Новости
Lada 4x4 Urban: Городской внедорожник
Хорошее вино с возрастом становится только лучше. Эти слова идеально переносятся в автомобильный мир. Например, тот же Gelandewagen от Mercedes, который с годами становится все совершенней и совершенней.

Интересно, можно ли применить данное утверждение к нашему народному внедорожнику «Нива»? Впервые на рынок СССР этот легендарный автомобиль вышел в 1977 году. Машина могла похвастаться революционной (применительно к классу) системой постоянного привода, блокировкой межосевого дифференциала, «понижайкой» и клиренсом в 22 см. Под капотом поселился 80-сильный 1.6-литровый мотор. В такой конфигурации машина просуществовала аж до 1994 года. Тогда ее сменила рестайлинговая модификация, которая получила измененную внешность, новый салон, более мощный 1.7-литровый мотор и пятиступенчатую КПП.

В 2004 году «Нива» опять претерпела модернизацию и стала продаваться под брендом Lada 4х4, а старое и родное название ушло в прошлое. В 2015 году знакомимся с новой модификацией легендарного компактного внедорожника, а именно с Lada 4x4 Urban.
Снаружи
Исходя из названия модели становится понятно, что хотели донести до нас маркетологи и инженеры. Urban в переводе с английского «городской», а это значит, что мы имеем городскую адаптацию Лады 4x4. Экстерьер новинки претерпел, кое-какие изменения. Так в глаза бросается переработанная носовая часть, в первую очередь новый передний пластиковый бампер, часть которого окрашивается в цвет кузова.
Передок так же получил новую радиаторную решетку, которая в совокупности с вышеописанным освежает фасад автомобиля. В профиле изменений нет, но заметны легкосплавные колесные диски диаметром 16 дюймов, которые идут уже в базовом оснащении. Кое-что новое есть и в корме. Это опять же новый пластиковый бампер, который делает филейную часть интереснее. В остальном все по-старому - те же вертикальные фонари и та же задняя дверь в минималистском дизайне. В общем и целом внешний рестайлинг пошел машине действительно на пользу, со многих ракурсов версия Urban выглядит привлекательней и интересней обычной.

Габариты: длина – 364 см; ширина – 169 см; высота - 164 см; колесная база – 220 см.
Внутри
Кое-какие отличия есть и в салоне. Сев за водительское место первым делом замечаешь новый руль меньшего диаметра (38 см, а ранее 42 см) – он удобнее прежнего сидит в руках. Передняя панель выглядит так же, как и в обычной версии, приборы имеют хорошую читаемость, прямо под дефлекторами на центральной консоли расположились всем знакомые рычажки регулировки отопителя, еще ниже заняли место многочисленные управляющие кнопки, а у подножия консоли новшество – изменившийся центральный тоннель. У рычага переключения передач находится прикуриватель и кнопка активации кондиционера, который входит в базовое оснащение. База так же может похвастаться электрическими зеркалами с подогревом, электростеклоподъемниками и обогревом сидений. Задняя часть центрального тоннеля тоже новая – там поселились два подстаканника и пепельница, а так же блок с джойстиком регулировки зеркал и кнопками электростеклоподъемников. Вот в общем то и весь список доработок внутри.

На заднем диване по-прежнему такое же количество свободного места. Объем багажного отделения равен 265 литрам, а если сложить второй ряд грузовое пространство вырастает до 585 литров.
На ходу
Под капотом прячется знакомое всем «нивоводам» четырехцилиндровое сердце объемом 1.7 литра. Впрыск электронный, отдача равняется 83 л.с., а момент в 129 нм доступен при 4000 об/мин. В тандеме с механической пятиступенчатой КПП едет автомобиль нормально, но не более того. В 21 веке 17 секунд разгона с 0 до 100 км/ч откровенно говоря мало, зато тяга ровная, а в салоне довольно тихо за счет дорожных шин и применению ШРУСов вместо крестовин в карданах. Но претензия к динамике остается, можно было бы сделать мотор и помощнее.
К управляемости особых претензий нет, автомобиль четко реагирует на повороты рулем, реакции отнюдь не размазанные как сначала ожидаешь. Неровности дорожного полотна энергоемкая подвеска обрабатывает хорошо, однако сказывается короткая база - иногда Lada 4x4 Urban страдает прыгучестью. Клиренс модели составляет 20.5 см, в совокупности со всей внедорожной оснасткой, это обеспечивает прекрасную проходимость, во всяком случае, вы точно доберетесь до своей дачи или деревни практически при любых погодных условиях.

Цена на Urban начинается с 479 тысяч рублей. Помимо всего вышеописанного вы получаете еще и съемную буксирную проушину с вырезами под нее в бамперах, крепления для детских сидений ISOFIX, а также гидравлический корректор фар.