Новости
Выбор авто
Отзыв владельца Лада Икс-Рэй (Lada XRAY) 2017 г.
Лада Икс-Рэй, 2017 г.в.
Год выпуска: 2017
Кузов: Хэтчбек (5 дв.)
Двигатель: 1.6 л, Бензин, МКПП, 106 л.с.
Привод: Передний
К покупке отнёсся спокойно: нужен был автомобиль для езды по нашим дорогам, которые превратились в сплошные ямы. Не буду сравнивать с сегментом иномарок среднего класса бюджетности. Реклама и тест-драйвы трубили, что Рентген - это улучшенное Сандеро. Это только отчасти правда. Взял самую простую комплектацию без кондиционера, для зимы и разбитых весенних дорог.
Итак, по порядку. Управляемость: очень спорная. Лучше рулится, чем Гранта, но при движении с малыми скоростями руль тяжеловат. При движении по любым ямкам руль норовит вырвать из рук, так что держать приходится постоянно (на иномарках такого нет). "Лосиный тест" можно пройти с солидным движением руля (например, на Гранте руль вообще практически не реагировал на короткое движение). В поворотах чувствуется уверенность - без особых кренов, руль сам возвращается на место (это +). Двигатель и движение: динамика ну очень посредственная! При скорости 90 км/ч и переключении на 5-ю передачу движок не тянет при педали в пол, поэтому при обгонах, как и на Приорах с Грантами, приходится переключать на 4-ю передачу либо крутить движок заранее до высоких оборотов. Подвеска жестковата в меру и проглатывает неровности хорошо. Авто не для динамики - 1-я передача ну очень короткая, 10-15 км/ч, при скорости после 80 км/ч набор ускорения вяловат (словно турбояма). По ощущениям, заявленные 11 сек до сотни - оптимистично :) Радиус разворота нормальный.
Всё остальное: посадка водителя ужасная, несмотря на микролифт переднего сидения! В простой комплектации сидения как у Гранты - безобразно мягкие, без боковой поддержки, подушка короткая (поэтому на дальние расстояния устают ноги), подголовник не достаёт до затылка, нужно иметь либо длинные руки, либо ехать в позе кремлевского солдата. Пластик салона бюджетный, поэтому без вопросов, скрипов и громыханий не замечено (+). Мультимедиа как у Сандеро, звук обычный, но раздражает, что управление на руле только громкостью, а переключать треки нужно только на мультимедиа. Да, центральная шайба на ней - это не громкость накручивать, а станции выбирать :)
Обзорность по зеркалам достаточная, шумоизоляция вполне приемлемая, двери закрываются хорошо, стекла дверей опускаются полностью (это просто чудо! ), тормоза не свистят (и это чудо! ), саморезы только в малозаметных местах (прогресс налицо), экономичное авто по бензину (+).
Какие ещё печали: если берёте на литых дисках, то запаска будет обязательно на штамповке с шинами меньшего диаметра, домкрат - ужасен, менять сразу, могли бы хотя б задние фонари сделать светодиодными (даже на 14-ю модель продают светодиодные), большой плюс - наличие системы "хэндс фри", но ответ на звонок плохо отрабатывается кнопкой (на второе нажатие).
Плюсы
Компактный, высокий клиренс, приятная внешность
Минусы
Посредственная динамика, неудобная посадка водителя, сомнительная управляемость, неэргономичная аудиосистема
Стоит ли покупать такой автомобиль? Каким будет Ваше следующее авто?
Автомобиль - улучшенная Гранта, отчасти Сандеро. Городской приподнятый хэтчбек для поездок по делам. Наш автопром сделал значительный шаг вперёд, но не так, как вещали проплаченные рекламщики. Если это вторая машина или машина для работы, то это то, что нужно! А куража, драйверского восторга и ярких эмоций повседневного вождения, праздника Вы, скорее всего, не испытаете. Эмоции уходят быстро.