Новости
Сейчас обсуждают
Взяли себе Lifan SOLLANO ll для работы в такси. На рынке это был самы не дорогой вариант покупки авто кроме Лады конечно. Но с...
Наш золотник, да дорог
Поддержать отечественного производителя, купив автомобиль иностранной марки, можно, если это “Киа-Спектра”. Вот только стоит ли?
Ижевский автозавод не хочет остаться в памяти народной как изготовитель таких шедевров, как “Ода” и “Фабула”. Решив пойти по стопам ТагАЗа и “Автотора”, в столице Удмуртии организовали сборку корейских автомобилей. Дабы изучить покупательский спрос, отладить технологию и при этом сильно не рисковать, в Ижевске для начала закупили 600 машинокомплектов автомобиля “Киа-Спектра” – американского варианта хорошо у нас известной “Сефии”. Купили, дособрали, вывели на рынок и стали смотреть, что получится...
Одна из пилотных машин и попала к нам для детального знакомства. С выбором голову долго ломать не пришлось, так как комплектаций пока всего четыре: за $12 950 вам предложат “голую” машину с иммобилайзером, регулируемой по высоте рулевой колонкой и аудиоподготовкой. Это, как говаривал Бывалый, несерьезно. За $14 450 добавят кондиционер, четыре стеклоподъемника и гидроусилитель руля. Еще за 500 “зеленых” передние сиденья оборудуют электроподогревом, а кондиционер – угольным фильтром. Нам такая “Спектра” – в самой богатой комплектации, разве что без “автомата” – и досталась.
Сразу показалось – дороговато. Тем паче, что и в этой, самой дорогой версии не было ни подушек безопасности, ни ABS.
Зато внешний вид нареканий не вызвал. Ладненький, хотя и без изысков, седан, зазоры ровные, покраска качественная, колпаки симпатичные. Порадовал увеличенный до 170 мм клиренс и грамотно скомпонованное днище – стабилизаторы, резонаторы и прочие любители чиркать об асфальт подвешены довольно высоко. Для наших дорог – то, что надо.
Внутри, как и полагается “корейцу” родом из середины 90-х, все незатейливо. Бал правит серый дешевый пластик торпедо и обивок дверей. На простенькой панели приборов выделяется разве что шкала спидометра с оцифровкой в километрах и милях. Водительскому сиденью с удобной длинной подушкой и достаточной боковой поддержкой недостает регулировки по высоте. Рычаг переключения коробки передач наверняка заставит прослезиться поклонников “волг” – он словно свинчен с “баржи” и так знакомо подрагивает на холостых.
Впрочем, гораздо важнее, что в салоне достаточно просторно, так что даже если спереди расположились любители пива под метр девяносто, не сомневайтесь, сзади спокойно усядется еще пара таких же. Романтикам путешествий придется по душе обилие емкостей для мелочей, подстаканники и держатели для пластиковой тары в дверных карманах. Приятно, что этот удмуртский “Киа” не забывает про маленьких пассажиров – на полке за задним сиденьем есть фиксаторы для детских кресел. Итак, наша “Спектра” аккуратная, вместительная и внимательная. Но какова она в деле?
Сразу скажу, очень порадовала комфортабельная и энергоемкая подвеска – машина практически бесшумно проглатывает небольшие ямы и выбоины на асфальте. При этом на скорости под 150 км/ч “Спектра” едет как по рельсам, отвечая на команды рулем четко, почти без запаздываний. “Виной” тому прежде всего независимая многорычажная конструкция сзади. В целом поведение “Киа” показалось весьма дружелюбным, но, учитывая пустоватый руль, – не провоцирующим к активным действиям.
Неплох и мотор. Конечно, 102-сильная 16-клапанная “четверка” на низких оборотах могла бы тянуть и повеселее, но в интервале от 2500 до 4000 об/мин “Спектра” разгоняется намного увереннее. А вот дальше крутить не стоит. Уши хотя бы пожалейте. После четырех тысяч шум мотора начинает реально доставать. А главное, ждать от этого двигателя бодрого подхвата нет смысла. Хорошо уже то, что в городском ритме “Спектра” не привередлива в выборе передач.
Итого: к аккуратной, вместительной и внимательной добавились еще две положительные черточки – мягкая и надежная в управлении. Здорово? Конечно! Вот только камнем лежит на сердце один вопрос: “Кто, ну скажите, кто придумал такую цену?” $14 950 для “корейца” “гольф”-класса, собранного в России, – явный перебор. Добавив всего $700, можно купить новую “Алмеру”, а про “Элантру” за $13 790 и кое-где еще продающуюся “Сефию” за $12 500 просто вспоминать не хочется.
Так что единственным покупателем “Спектры” мне видится не переносящий кондиционера аллергик-патриот с сильными руками, которым не нужен гидроусилитель руля. В таком случае базовый вариант за $12 950 – неплохой выбор. А вот покупать “Спектру” в более дорогом исполнении при нынешних ценах просто невыгодно.
Мы решили: у русской “Спектры” есть все предпосылки, чтобы стать популярной. Осталось только понизить цену. Алло, Ижевск?