Новости
Сейчас обсуждают
Взяли себе Lifan SOLLANO ll для работы в такси. На рынке это был самы не дорогой вариант покупки авто кроме Лады конечно. Но с...
Прагматизм как образ жизни
Если вы спокойны, прагматичны и не любите внешних эффектов, она вам обязательно понравится.
Все то, о чем мы так долго мечтали...
Об этом говорили с позапрошлой весны: в Ижевске, на площадях, где еще совсем недавно рождались голенастые “оды” и странноватые “фабулы”, должна была начаться сборка “Киа”. Слухи даже подтверждались делом. Чуть больше года назад на заводе выпустили так называемую пилотную партию из 600 автомобилей и пытались их продать. Именно пытались, потому как цену на оптимально оснащенную “кореянку” российской “отверточной” сборки установили, мягко говоря, не по чину – $14 950.
Все изменилось к лучшему минувшей осенью: в столице Удмуртии заработали сварочный и окрасочный цеха. Та же оптимальная (она так и называется – “Оптимум”) модификация сразу подешевела на $1630. Другими словами, русская “Спектра” стала самым выгодным на нашем рынке седаном “гольф”-класса. Дилеры вовсю принимают заказы. Более того, появились и версии с АКП. Самую богато оснащенную из них – машину за $14 700 мы и взяли для знакомства.
У удмуртского Ивана все без обмана
Вот не ожидал. Ведь новый автомобиль из салона должен быть начищен до самоварного блеска. А тут...Слой грязи на кузове такой, что взяться за дверную ручку, не испачкавшись, невозможно. Впрочем, о чем это я? Машину специально для меня торопились пригнать в первопрестольную за тысячу с лишним километров. Скорее на мойку! Тем более, что это станет хорошим поводом внимательно изучить огрехи отечественной окраски – буде таковые найдутся.
А вот и первый приятный сюрприз. Отмытая и отполированная, “Спектра” сияла серебристым металликом, и сколько я ни высматривал, никаких фабричных изъянов не нашел. Теперь заглянем внутрь. Версия “Люкс” обязательно должна порадовать чем-нибудь эдаким. Я ведь помню, какой неожиданно добротной была чистокровная “кореянка” (такие машины выпускались до 2003-го и в небольших количествах официально поставлялись в Россию). Кресла с тканево-кожаной отделкой и хорошей боковой поддержкой, а водительское с обилием регулировок, кожа на рулевом колесе, вставки под алюминий на передней панели...
Хлопок двери. Ай-яй-яй. Серое ноябрьское небо, серая машина, океан серого жесткого пластика. Ни сантиметра кожи, ни грамма алюминия. Единственная слабая искорка – велюр обивки дверей бледно-голубого цвета. И апофеоз гимна экономии – огромная, величиной почти с крышку перчаточного ящика заглушка для двухдиновой магнитолы.
Ну да ладно. Все это по большому счету эмоции. А как здесь с обещанными в прайс-листе “опциями, повышающими комфорт и безопасность”? Вот они: простенькие кнопки и рукоятки управления кондиционером, джойстик электропривода обогреваемых зеркал, даже пара подушек безопасности – все это имеется. А где-то в недрах машины должен трудиться гидроусилитель руля и активно препятствовать блокировке колес ABS.
Ну что ж, прагматик во мне торжествует: сколько хотите называйте “Спектру” серой или невзрачной, но все, что надо для жизни, в ней есть. И оно было бы хорошо, если бы не огрехи эргономики.
Руль явно тонковат и регулируется только по углу наклона. Плюс тоскливо-бледно-желтая подсветка бликующих приборов. Усесться повыше, если только не готовы подкладывать под то место, что пониже спины, бабушкину подушку, не получится. На микролифте кресла тоже сэкономили.
Зато высоким (от 185 см) здесь неожиданное раздолье. Даже такие, усевшись “за собой”, несчастными атлантами себя не почувствуют. Довольно длинная база – 2,56 м и низкие кресла позволили запастись местом и над головой, и перед коленями. Но выбираться с заднего дивана неудобно. Дверной проем в нижней части излишне узок, да и обивка двери сильно выступает.
Конечно, и о дизайне, и о таком подходе к эргономике можно спорить. Зато от 101-сильного 16-клапанника без электронных уздечек в виде набивших оскомину требований Евро IV я однозначно ожидал вполне азартной динамики.
Иллюзия полета
Не тут-то было. Будто где-то в недрах 4-ступенчатого “автомата” потерялось добрых сил тридцать. Сколько ни продавливаю газ до кик-дауна, уже после 50 км/ч даже за ВАЗовской “семеркой” угнаться не могу. И где обещанные меньше 14 с при разгоне до сотни? Эх, теперь бы успеть вынырнуть из-под перестраивающейся из левого ряда “Газели”...
Впрочем, куда я так спешу? Если вы, как обитатели пионерлагеря, всегда “бодры и веселы”, купите вполне живенькую уже после трех тысяч “Спектру” с “механикой”. Я же, выбрав “автомат”, приучаю себя к спокойствию и великодушию. И вот уже научился наиболее эффективно использовать козыри ижевской “кореянки”. Замечаю, как плавно умеет переключаться “автомат”. Мотор на высоких оборотах не мучаю: заметно эффективен он все равно тысяч до четырех. Радуюсь, что при старте в подъем не приходится плясать сразу по трем педалям. Если бы еще на холостых мотор меньше потряхивало, а то вон как ему в такт отбивает морзянку чуть приоткрытое стекло водительской двери...
За городом, плавно покачиваясь, будто междугородный автобус, “Спектра” набрала свои 110 км/ч. Выше ведь не по правилам. Но ни один из тех, кто мчится в соседних рядах по Симферопольскому, сейчас об этом, похоже, не помнит. Дабы не мешать, пришлось пристроиться за водителем старенькой, но еще вполне бодрой для своих лет 24-й “Волги”. Не едем, плывем. Для небольшой машины “Спектра” неожиданно незаметно проглатывает стыки на эстакадах и облизывает ямки и волны в асфальте.
Пять минут плывем, десять. Небольшой подъем – скорость падает до сотни. Прямая – вновь 110. И все бы ничего, да я сегодня намеревался проехать больше полутора сотен километров на юг. Желательно бы вернуться обратно засветло. А в невольном тандеме со старушкой-”баржой” сомнительно, что успею. Да и не могу я больше так ползти! По сухой-то погоде, да по добротной магистрали.
Свистать всех... по правому борту!
Подумано, сделано. Левый ряд. До летящей позади попутки метров пятьсот. Сейчас, сейчас. Я старюсь быть вежливым и успеть обогнать череду грузовиков. “Автомат” бодрячком переходит на ступеньку ниже. Но пока под надоедливую руладу мотора, жужжащего где-то на пяти тысячах, спидометр отмерил 120, моя “Спектра”, как крупнотоннажная фура, успела собрать за собой вереницу легковушек. Да жму я на газ, жму! Мне бы еще с километр прямой, и, как вы, торопыги, мчал бы 140–150...
Самое интересное: наконец разогнавшись до этой скорости, выяснил, что на комфорт настроенная независимая подвеска отнюдь не заставляет “Спектру” приплясывать. Машина уверенно держит прямую. Мне даже начала нравиться. Увы, не надолго. На первой же развязке, чуть быстрее войдя в поворот, едва не поплатился. “Киа” накренилась, подождала, пока амортизаторы, будто у большого вседорожника, выберут весь свой внушительный ход, наконец начала следовать за рулем, но тут шины запросили пощады.
“Благодарить” за испуг нужно прежде всего руль. Впечатление, будто его передаточный механизм трудится ну в очень вязком масле. Да и 14-дюймовые шины “Амтел-Планет-2Р” – никак не для азартных водителей. Пока едешь по прямой, такая с ленцой работа шасси и рулевого не мешает. Но если бы в России были только стреловидные магистрали! При каждом левом вираже пассажирам, будто матросам на катамаране, впору командовать сгрудиться по левому борту, при правом – наоборот. Глядишь, и выровнять курс будет легче.
Очень верная мысль
Конечно, можно спокойно ездить не выше 100–110 км/ч. Обгонять так, чтобы не заставлять коленвал крутиться быстрее 3500–4000 (выше уж очень громко), а перед каждым изгибом шоссе благоразумно сбрасывать – благо дисковые тормоза трудятся даже эффективнее ожидаемого. И никаких резких движений – вот она стихия “автоматической” “Спектры”. Так и надо жить добропорядочному семьянину.
И так, наверняка, будут делать покупатели этой “Киа”. Согревая душу очень прагматичной (и положа руку на сердце, очень верной) мыслью: пусть скучная внутри и снаружи, пусть без искорки в характере, пусть шумна уже со средних оборотов и пусть не без огрехов в эргономике. Но ведь дешевле новый седан “гольф”-класса, да с такой комфортабельной подвеской, просторным салоном и с “автоматом” в России не купить.
"Норма" или "Люкс"?
Ижевскую “Спектру” продают в пяти уровнях оснащения. Самых дешевых версий – “Норма” за $11 500 в салонах скорее всего пока не найдете. Такие должны появиться ближе к Новому году. Да и нужна ли вам такая машина? Ведь единственное ее благо – аудиоподготовка. У “Стандарта” за $12 200 есть гидроусилитель руля, центральный замок, электростеклоподъемники и даже пара подушек безопасности. “Оптимум” на $1100 дороже и богаче на кондиционер, противотуманные фары и обогреваемые зеркала. Есть версии и с АКП. Это “Премиум” за $14 320 (по оснащению то же, что и “Оптимум”, за исключением обогрева зеркал и “противотуманок”) и “Люкс”. Он стоит $14 700 и привлекает наличием ABS, обогрева передних сидений и телескопической антенны.
ЗА
Самое выгодное в “гольф”-классе соотношение цены и количества автомобиля; комфортабельная подвеска; довольно просторный салон; возможность оснащения современными средствами пассивной безопасности
ПРОТИВ
Скучная внешность; дешевые отделочные материалы салона; большие крены в поворотах; шум и вибрация от мотора; задумчивая АКП; скромная динамика