Новости
Сейчас обсуждают
Защиту ставят дополнительно.
Kia Rio New: Третий мир
Усилиями иностранных PR-служб нам навязали термин «Бюджетно!». В русском языке под этим словом подразумевается что-то простое и незатейливое, а главное дешевое.
В последние годы нам предлагают много простых машин по цене полноценного автомобиля D-класса в Америке. При этом у производителей хватает наглости заявлять о том, что эти машины бюджетны и сделаны специально для нас. Но ведь и Логаны, и Поло-седаны, и Солярисы продаются и на других развивающихся рынках. Например, калужский Фольксваген Поло в кузове седан, про который немцы так старательно говорили о том, что проект разрабатывали специально для России, в одинаковой степени сделан и для Индии, и для Аргентины, и для других подобных стран… Эти машины продаются там с тем же успехом, что и у нас, но за меньшие деньги.
Однако в том, что в нашей стране рядовые автомобили, в том числе и B-класса, переоценены и продаются в тридорого виноваты отнюдь не инженеры и разработанные ими машины, а экономическая политика государства, жадность производителя и наш многолетний голод на автомобили. Машина в России – это по-прежнему не реализованная мечта большинства. Если мы берем себе автомобили и за эти деньги, то почему их нужно продавать дешевле? Именно так рассуждают производители. Закон нищего государства: все дорого потому, что ничего нет. И наоборот: в богатой стране все есть, потому и дешево. Автопроизводители относятся к нам как третьему миру – они предлагают нам простые машины за серьезные деньги.
В общем и целом новый Kia Rio – не плохая машина, но ее истинная сущность все же более правильно читается в базовой или средней комплектации. Рио в самой богатой комплектации Premium – уже перебор, за 659 900 рублей покупка автомобиль подобного класса уже теряет свой смысл.Недавно к трем уже существующим якобы бюджетным и популярным моделям в лице Логана, Поло-седана и Соляриса добавился еще и KIA Rio нового поколения. Но новый Rio для России и новый Rio для европейского рынка – это две разные вещи. Нам досталась китайская версия модели для развивающихся стран, которая в Китае носит имя KIA K2, а в Европе продается иной, европейский Rio. Модификация для Старого Света сделана руками европейцев с прицелами на европейские вкусы и выпускается на европейском заводе.
Белый Rio блистает в свете фар после мойки!Несмотря на то, что европейский вариант модели значительно интереснее по многим параметрам, российский Рио, собирающийся параллельно с Солярисом под Питером, тоже не плох, а по некоторым показателям он даже лучше! Например, бензиновый мотор российского Kia Rio объемом 1,6 литра и мощностью в 123 лошадиный силы тянет машину на удивление резво. Столь пламенной реакции на педаль от него не ждешь, и когда Rio и Solaris с таким двигателем балуют водителя великолепной динамикой, в его голове возникает недоумение, плавно переходящее в восхищение и восторг! Загадка? Ответ в том, что экологический класс корейского силового агрегата на самом деле отвечает нормам Евро-3, а не Евро-4, как указанно официальной документации на Rio и Solaris, поэтому в любой ситуации этот атмосферный мотор способен дышать полной грудью, быстро реагируя на происходящие вокруг ситуации. Причем подобный провокационный характер двигателя в целом поддерживается всем автомобилем. Рулевое управление настроено точно и грамотно, а баланс между комфортом и управляемостью подвески в допустимых и разумных пределах умело смещен в сторону управляемости.
В противовес салону у Rio по-настоящему огромный в багажник! Его проем не велик, но достаточен, а объем отсека – составляет 500 литров! Он широк, глубок, масштабен и таит в себе запаску с неплохим базовым набором инструментов.Но первые партии соплатформенного Hyundai Solaris расстраивали своих владельцев излишней мягкостью задних пружин и амортизаторов, из-за которых на скорости больше 110 км/ч корму машины начинало мотать, угрожающе сбрасывая с траектории. Причина этого недостатка крылась в неудачно подобранных настройках элементов подвески. Отзывная компания исправила недоработку. Но если Солярисы с другими задними амортизаторами привезут к дилерам лишь через несколько месяцев, то на всех продающихся в нашей стране Rio уже изначально установлены перенастроенные задние амортизаторы.
То есть, в общем и целом основа автомобиля получилась удачной, причем на столько, что независимо от комплектации машина самодостаточна и добротна. Она блистательно едет в любом виде, радуя водителя своими повадками! Все остальное зависит уже от требований и степени избалованности покупателя. В стартовой комплектации Rio прост и скромен, а в Топовом оснащении – избыточно напичкан и наворочен. За 660 000 рублей его панель обшита кожей, а на ней установлена кнопка пуска двигателя, этажом ниже, на центральной консоли, расположен блок управления климат-контролем... Есть в этой комплектации и прочие опции.
Аэродинамика кузова автомобиля такова, что уже через пару километров кузов покрывается простирающимися по бокам слоями дорожной грязи.Но столь богатое оснащение, как в автомобилях более высокого класса, не дает Киа Рио одного из важных преимуществ доступных в машинах рангом выше. Всей семьей в Рио будет тесновато по ширине и пространству на заднем диване за высокими людьми, сидящими впереди. Хотя если народу в салоне не много, а те, что есть – не богатыри, то в Kia Rio будет всем удобно и впереди, и сзади. В противовес салону у Rio по-настоящему огромный в багажник! Его проем не велик, но достаточен, а объем отсека – составляет 500 литров! Он широк, глубок, масштабен и таит в себе запаску с неплохим базовым набором инструментов.
В общем и целом новый Kia Rio – не плохая машина, но ее истинная сущность все же более правильно читается в базовой или средней комплектации. Рио в самой богатой комплектации Premium – уже перебор, за 659 900 рублей покупка автомобиль подобного класса уже теряет свой смысл.
Конкуренты
Основные соперники Kia Rio – три другие современные седана B-класса: Renault Logan, Hyundai Solaris и Volkswagen Polo-седан. Также в качестве альтернативы могут рассматриваться Renault Symbol и Chevrolet Aveo, но автомобили предыдущих, в сравнении с новым Рио, поколений. Однако GM уже объявил о скором страте российских поставок Aveo нового образца.
Фото: Сергей Туганов
Выражаем благодарность официальному дилеру Kia – автосалону «Акос» за предоставленный на тест автомобиль!