Сейчас обсуждают
У меня расход топливо 13л на 100км. Замерял вышло что 13л на 116км. Ранее мотор поджирал масло от ...
Хорошего автомобиля должно быть много
Необычная внешность, на редкость просторный салон и обилие самой современной электроники – вот что такое бизнес-класс по-корейски.
Экзотика Востока
“Вон он – в дальнем ряду, третий слева”, – и человек почему-то указал мне на стоящий в сотне метров “Мерседес”. Черный, солидный, с тонированными стеклами, он был больше любой из окружавших его легковушек. Постепенно приближаясь, я узнавал фирменные штутгартские овальные фары, характерные цилиндрические подштамповки. Странно, я-то ведь приехал за “Опирусом”...
Подойдя вплотную, я понял свою ошибку. Издалека этот КИА необыкновенно похож на “Мерседес”. Но лишь на первый взгляд. В чертах “Опируса” угадывается не только “глазастик” W210. Подобный стиль оформления передка встретишь на “ягуарах”, наметанный взгляд разглядит решетку радиатора, словно перекочевавшую сюда с “Лянчи” 50-х годов, а поклонники американских машин, глядя на задние крылья и стойки, наверняка вспомнят “линкольны” прошлых лет. Такой дизайнерский симбиоз должен, по мнению специалистов КИА, убедить стать владельцем “Опируса” тех, кто никогда раньше не обращал внимания на машины этой марки.
“Мы хотели создать автомобиль в стиле ретроевропейского дизайна с добавлением особенностей, которые бы делали машину привлекательней на рынках всего мира”, – заметил главный дизайнер машины Сунг Де Бэк. При такой постановке задачи легко может получиться какая-нибудь экзотика. Вот и название машине подобрали соответствующее – в честь библейского города Офир, где на протяжении многих веков купцы со всего мира торговали золотом, тканями, сандаловым деревом и самыми экзотическими животными.
Кто-то скажет, что экзотика нравится не всем. Зато уж точно обращает на себя внимание каждого. И в самом деле, выразительная получилась внешность. Сейчас, пока стою рядом, он кажется мне черным великаном. И это уже отнюдь не обманчивое впечатление. В основе без малого пятиметрового кузова платформа от другого “корейца” – “Хёндэ-Сентеньел” (она в свою очередь заимствована у самого большого “Мицубиси” – “Продии”). Среди европейских моделей бизнес-класса нет никого, кто бы был длиннее. После таких исполинских размеров и экзотического соседства разных дизайнерских решений в экстерьере я, признаться, ожидал, что и внутри салона меня ждет подобный же симбиоз. И не ошибся.
Просторный и заботливый
Простор здесь оказался под стать машинам представительского класса. Над головой даже рослого человека (185 см) запас сантиметров пять-шесть, а отодвинув сиденье до конца назад, еле дотянетесь до рулевого колеса. Пожалуй, еще более вольготно тем, кто поедет сзади. Настоящие царские апартаменты. Садишься на мягкий диван, и тебя в объятья принимает светлая мягкая кожа. Можно и ногу на ногу закинуть, и то в спинку не упрешься. Климат-контроль, стереосистема с СD-чейнджером, аккуратные вставки под дерево, электропривод стеклоподъемников, зеркал и передних сидений. И все же едва ли кого сейчас в бизнес-классе этим удивишь.
А вот это уже кое-что. Рулевую колонку я могу отрегулировать с помощью электропривода. Такого нет ни в “Максиме”, ни в “Кэмри”. Но главное даже не в этом. Добротной сборкой и умелым подбором материалов корейцы смогли сделать салон не только уютным, но еще и дорогим на вид.
Поворот ключа, и модная приборная панель с эффектной внутренней подсветкой становится краше новогодней елки. Как на “лексусах”, “мерседесах” и некоторых “тойотах”, она отлично читается в любую погоду. Над центральной консолью – 4-дюймовый экран, предоставляющий много полезной информации: от наружной температуры до расхода топлива и сигналов RDS-радиостанций.
Включаю заднюю передачу. И вновь приятный сюрприз. Оба боковых зеркала автоматически опускаются так, что мне теперь отлично видна мертвая зона около задних колес. Только успеваю подумать, сколько там до бампера вон того “Пассата”, и, будто читая мои мысли, все чаще начинает пищать предупредительный парктроник. Подобную заботу обо мне проявляли только гораздо более дорогие немецкие и японские машины.
Раз вы покупаете автомобиль бизнес-класса, да еще с мощной “шестеркой”, едва ли станете экономить на безопасности. АBS, восемь подушек, активные подголовники передних сидений и ремни с преднатяжителями – все входит в базовую комплектацию. Но в наше время и этого недостаточно для успеха на рынке. В КИА не поскупились и заказали в “Континенталь-Тивис” (подразделение известного шинного концерна) систему ESP. Не какой-нибудь там упрощенный вариант, а электронный сторож третьего поколения. Схожие системы стоят сейчас на дорогих “фольксвагенах” и БМВ. В результате “Опирус” впервые в истории КИА получил отличные системы стабилизации траектории и антипробуксовки. Я специально быстрее, чем следовало бы, прошел несколько виражей, и электроника тут же отозвалась на рискованный маневр. Она не только подтормаживала нужные колеса, с легкостью заправляя машину в вираж, но и уменьшала подачу топлива, пока не прекращался занос.
Для сановных особ
Есть в “Опирусе” еще одна электронная штуковина, которая роднит его с машинами представительского класса. Это система электронного контроля жесткости подвески (ECS), которая должна уменьшать не только крены, но и клевки при торможении и приседания на резких стартах. Жму кнопку рядом с селектором АКПП, и на приборной панели загорается недвусмысленная пиктограмма “Спорт”. Уменьшения клевков я, признаться, не почувствовал. Зато крены и впрямь стали гораздо меньше. Как раз то, что нужно для ожидавшей меня впереди извилистой дороги. С полдюжины закрытых виражей “Опирус”, похоже, даже и не заметил. Но вот дорога идет над рекой, и я тут же понимаю, что зря увеличил жесткость подвески. “Кореец” явственно отзывается на каждый стык в пролетах моста.
Сейчас мы это поправим. Газовые амортизаторы вновь в нормальном режиме, и потряхивает уже заметно меньше. “Опирус” чуть-чуть не дотягивает до уровня комфорта S-класса или А8 с пневмоподвеской. Но замечаете – КИА вплотную подобрался к лучшим представителям самого престижного класса. А с “Максимой”, например, легко играет на равных. Жаль лишь, что на фоне отличной звукоизоляции всего салона здесь не лучшая защита задних колесных арок.
Но я недолго об этом сожалею. Впереди несколько десятков километров скоростного шоссе. Я и представить себе не мог, что уже через пять минут обнаружу у КИА еще одно любопытное и очень полезное на наших дорогах качество.
И чтоб никто не догадался
Ксеноновые фары, схожесть с “Мерседесом”, черный окрас и 200-сильный мотор делали свое дело. Вдруг по-европейски вежливым стал водитель наглухо затонированного “Паджеро”. Поспешил убраться из левого ряда дачник на “девятке”. Да что там дачники, вот уже полосу мне послушно освободил владелец престижного “Ягуара”. Наверняка на все сто процентов убежденный, что пропускает куда-то спешащего “штутгартца”. Эмблемы-то спереди никакой, а все признаки солидности – налицо.
Я быстро – порой по 140–150 км/ч – и беззаботно еду дальше. В тот день так увлекся, что отмахал почти 300 км за два с небольшим часа.
Трезвый расчет
Похоже, не зря корейцы прочат “Опирусу” в конкуренты “Максиму”, говорят, что будут успешно соперничать примерно с таким же по цене “Пежо-607”, вспоминают А6, “Ягуар-S-Типа” и других элитных представителей бизнес-класса. Чтобы поднять имидж марки, создают специальные сайты в Интернете, обещают продавать машину в Европе и Америке только в отдельных специализированных шоу-румах. И даже уже через пару лет намереваются ежегодно пересаживать на “опирусы” около 70 тысяч человек.
Сегодня в России все больше людей, которые за внешними цацками и столь эфемерным понятием, как имидж, научились видеть в машине другие качества. Комфортом и безопасностью теперь могут похвастать многие. А вот впечатляюще просторным салоном и столь щедрым оснащением если и балуют единицы, то требуют за это куда большие деньги. Вам кажется, что $42 тысячи заоблачная сумма? Что ж, популярные у нас “Кэмри” и “Максима” с 3-литровыми моторами действительно на $3–5 тысяч дешевле. Но вспомните об обилии электроприводов, самой современной электронике, мощном, по-японски надежном моторе, 5-летней гарантии, наконец. А теперь попробуйте присмотреться к конкурентам. Многих с таким набором щедрот не купить, а те, что есть, стоят уже $50 тысяч и выше. Корейцы и раньше старались дать поклонникам своих машин больше автомобиля за меньшие, чем у конкурентов, деньги. Не изменили они себе и сейчас.
Элитные опции по сходной цене
Пока у нас можно купить “Опирус” только у одного дилера – “КИА-Сандол” и только в одном очень щедром оснащении за $42 тысячи. Кожаная отделка, ксенон, 4-дюймовый монитор, подогрев сидений, ESP, контроль жесткости подвески – только малая часть приятных опций, за которые не придется доплачивать. Чуть позже по заказу дилер станет завозить как машины в еще более дорогой (шторки на боковых и заднем окнах, люк в крыше, возможность управления электроприводом переднего пассажирского сиденья с заднего дивана), так и в упрощенной, но более доступной комплектации.