Новости
Сейчас обсуждают
уже третий месяц пересел...
И целого мира мало
Престижному японскому вседорожнику, созданному в Америке и для Америки, на проcторах своей второй родины стало тесновато. Он и раньше добирался до России, но теперь пожаловал c официальным визитом.
Cлон и моськи
Набрать бы ему еще пару центнеров, и садиться за “баранку” самого большого в мире “Инфинити” мне было бы запрещено. Разрешенная максимальная масса этого мастодонта 3253 кг. А для управления машиной весом хоть на грамм тяжелее трех с половиной тонн нужны права категории “С”, как у тех дядек, что рулят самосвалами. У меня, каюсь, таких нет.
И пусть Q56 поменьше “КамАЗа”, зато по сравнению с ним даже БМВ-X5 кажется моськой, а уж всякие там “Фокусы”, “Акценты” – муравьишки. Не зашибить бы, не задавить бы! Но мелюзга и те, кто покрупнее, и так разбегаются, ловят каждый мой жест. Заморгал “Инфинити” поворотником – проезжайте, пожалуйста, колесо слегка повернул – и все притормозили.
Безусловно, чтобы на дороге тебя считали царем горы, размер имеет определяющее значение. Наверное, поэтому дизайнеры не стали особо мудрствовать. Хромированная, метра в полтора решетка радиатора, бампер столь же утвердительный, как подбородок частного детектива из рассказов Чейза, да общие формы наспех отесанной глыбы.
Так и должно быть. Настоящему рамному вседорожнику ни к чему фривольные загогулины и плавные обводы. К тому же классика жанра всегда актуальна. Вот выпустили “Инфинити-QX56” в 2004 году, за три года автомобиль снаружи практически не изменился. А кто скажет, что устарел?
Мой адрес не дом и не улица
Внутри “Инфинити” столь же впечатляющий, как снаружи. Причем абсолютно во всем. Скажем, посадка в обычный автомобиль – это, как правило, ничем не замечательное дело пары секунд. Восхождение за руль QX56 – серьезный процесс, требующий еще и физической подготовки. Сначала вы хватаете огромную ручку, затем отворяете таких размеров дверь, что за ней могут спрятаться и десять человек, после встаете одной ногой на подножку, рукой цепляетесь за ручку внутри передней стойки и лишь потом вторую ногу ставите на коврик в машине. В сырую погоду все вышеуказанное необходимо проделывать с особой аккуратностью, иначе вытрете одеждой пол кузова. Но как только я взгромоздился на водительское кресло, настала пора удивляться еще больше. За спиной комната размерами 4х2 м, вполне пригодная для проживания, однако не требующая регистрации в БТИ. Но слева всей своей мощью навалилась толстенная обивка двери, справа – внушительная тумбочка-подлокотник. Хочу ремень безопасности застегнуть, а вот рука к фиксатору с трудом пролезает. Мало того, создается впечатление, что потолок вот-вот упадет на голову. Со своим ростом 186 см макушкой я практически касался обивки. Вот так новости – в огромном автомобиле места для крупного водителя в обрез! Я понимаю, кузов установлен на раму, оттого и высоту его пришлось несколько ограничить, но ведь можно было бы подушки передних кресел сделать потоньше.
Ан нет, не экономили на заводе в штате Миссисипи. К сборке подошли с истинно американским размахом. Кожа пусть и дубовая, но выглядит благородно, пластик обивки мягок. Над головой 6 плафонов – почти как в метро. Только в вагоне подземки нет откидывающихся мониторов, DVD-плейеров, экранов, транслирующих изображение камеры заднего вида. А у “Инфинити” даже кассетная магнитола присутствует. И потому кнопок на панели – море. Однако управление развлечениями и “погодой” весьма понятно.
Сиденья – исполины, на два передних приходится аж 16 электрических регулировок. Огромная “тумбочка” разделяет и пару задних капитанских кресел, обдуваемых воздухом собственного климат-контроля. Вот уж где действительно удобно, хочешь ногу на ногу закинь, хочешь – вытяни. Есть еще и складываемые при помощи электропривода креслица “галерки”. Да, на них двоим взрослым будет тесновато, но пару часов выдержать можно.
Мы наш, мы новый
Разумеется, чтобы возить такой огромный дом со всей мебелью и встроенной техникой, необходим соответствующий двигатель. Таких в Штатах немало – и у “Форда”, и у “Джи-Эм”. Покупай да ставь. Но японцы пошли своим путем. У мотора VK56 нет полусферических камер сгорания, нет штанг в механизме газораспределения, нет истории славных побед в Дайтоне и прочих чудес полувековой давности. Вместо этого современнейшие алюминиевые блок и головка, а также столь любимый американцами размерчик 5,6 литра на 8 цилиндров да запредельный момент в 533 Н·м.
Просыпается эта гора алюминия не менее громоподобно, чем “крайслеровский” “Хеми”: от властного рыка аж мурашки по коже. Сила! И даже Станиславский поверил бы: V-образная “восьмерка” у “Инфинити” самая настоящая, американская. В каких еще машинах, кроме штатовских, вы услышите шелест вращающихся шкивов двигателя? Да нигде! Вот только не сильно-то меня радует такая правдоподобность в авто за два с половиной миллиона.
Но это лишь единственная претензия к мотору, да и не претензия, а так – претензишка. Тянет-то он действительно весомо – с самого “низа” и до ограничителя, срабатывающего в районе 6000 об/мин. И 5-ступенчатому “автомату” удается плавно и вовремя менять передачи. Только я категорически не советую пытаться на QX быстро разгоняться. По моим ощущениям, в свою норму – до 100 км/ч за 7,8 секунды – “Инфинити” легко уложился. Но если бы не чуткая противобуксовочная система, крутящий момент, обрушивающийся в режиме полного привода “Авто” первым делом на задние колеса, успел бы развернуть машину. Ух, монстр! А как потом он останавливался... Как груженый товарный поезд. Ну или что-то в этом роде. Тормоза, между прочим, могли быть и получше.
Впрочем, душа 56-го во всем и постоянно простора требует. Во дворе на нем спокойно можно проехать лишь в том случае, когда упомянутый двор целиком принадлежит тебе. На дороге желательно, чтобы машин было поменьше, а сама она пошире. Ведь в поворотах тяжелый и высокий “Инфинити” кренится, руль не отличается ни четкостью реакций, ни остротой обратной связи. К тому же подвеска не успевает плавно отрабатывать даже небольшие неровности. “Инфинити” дрожит на кочках и стыках, и, что хуже, – вибрации передаются на руль. Ах, если бы дороги у нас были еще и более гладкими…
Мало ему всего, мало и бензина. Топливо монстр пожирает с превеликим удовольствием. В городе даже без пробок 30 литров легко испаряются за 100 км поездки.
На все сто
А уж сколько топлива Q56 потребляет на бездорожье... Каждый джипер знает, что на тяжелых грунтах вседорожник глотает минимум в полтора раза больше, чем на асфальте. Выводы можете сделать сами. Зато как хорош японо-американец вне дорог! Если бы не подножки, по ямам-канавам он лазил бы не хуже признанного “проходимца” “Патруля”. Я на полном серьезе.
Дорожный просвет у “Инфинити” 27 см, а центральный дифференциал по команде регулятора на центральной панели блокируется. Для этого не надо даже останавливаться. И если вдруг вам покажется, что тяги мотора маловато (в чем я лично сильно сомневаюсь!), то можно включить еще и понижающую. Прочности деталей подвески тоже можно доверять. Передние рычаги у QX практически такие же, как и у пикапа “Ниссан-Титан”. В Америке этот грузовик – рабочая лошадка и ездят на ней далеко не только по асфальту.
В общем, 56-й – вседорожник на все сто и, конечно же, стоит ста тысяч “зеленых”, что за него просят. Пугающе огромный, престижный, мощный, богато оснащенный великан – набор весомый, не возразишь. Но нужна ли вам его замечательная проходимость, ради которой пришлось пожертвовать комфортабельностью подвески и управляемостью? Это уж решите для себя сами.
Один в поле, но воин
QX56 – единственный “Инфинити”, что собирают в США. И продают его у нас в единственной комплектации – с 325-сильной “восьмеркой” и АКП. Но набор оборудования вряд ли кому-то покажется бедным: 6 подушек безопасности, система динамической стабилизации, кожаный салон, электроприводы сидений, стеклоподъемников, зеркал, кормовой двери и люка, 20-дюймовые легкосплавные диски, мультимедийная развлекательная система с двумя цветными мониторами, датчики парковки, камера заднего вида, пульты климат-контроля для первого и второго ряда сидений. А стоит этот бронетранспортер класса люкс 2 489 000 рублей.