Сейчас обсуждают

Демьян18:48 26.05.2018
7,5 трасса скорость 120-150
Татьяна10:53 24.05.2018
Интересно было почитать реально полезный отзыв исключив целую гору хвалебных похвал от желающих продать и избавиться от авто или от мошенников продаванов...
Саша10:46 16.05.2018
О! Почти как мой)) Только я работаю на Фотоне чуууууть побольше))) На Foton Аумарке 1069!!)) Год жесткой эксплуатации и почти две сотни километром показали...
Александр14:29 15.05.2018
Нужно на законодательном уровне требовать чтобы фермерскую машину пикап малой грузоподъёмности и кубатурности не включали в категорию грузовых, а то платишь...
Иван12:54 15.05.2018
Ну да, реально схож и с Тайтой и с Санёнгом)) Но лично мне нравится очень нравится Фотон Сауванна - отличный аналог за приемлимые деньги. Купил себе в...
Кайрат14:01 14.05.2018
Махиндра Скорпио 2006 г. в. (дизель) Накрылся двигатель. Интересуюсь каким двигателем можно заменить или где купить родной?
ROMAN14:12 13.05.2018
У меня 3.2 и слово"медленно"ко мне относится. Если ты купил слабое ведро так и хлебай из него. Или купи себе скандинавский форд и ной дальше.
АНДРЕЙ23:43 11.05.2018
Замечу что "писака" неправ в некоторых моментах!
1. То что перебрасывается крутящий момент с переда на зад, а не как описал "Автор",
незнание ...
Руслан17:57 07.05.2018
Спасибо, если честно так и думал сделать. А то трудно говорить о том, о чем не знаешь. Чисто внешне мне конечно оба нравятся. И по тех характеристикам...
Акылбек00:49 06.05.2018
Здравствуйте. У меня Тойота Прогрес 2000г. в 4WD
У меня расход топливо 13л на 100км. Замерял вышло что 13л на 116км. Ранее мотор поджирал масло от ...
ГлавнаяВыбор автоТест-драйвы и обзорыHyundaii10

Hyundai i10: Мал, да удал!

Еще в конце прошлого века корейские автомобилестроители удивили россиян забавным изделием под названием Atos. Миниатюрный хэтчбек мало в чем превосходил отечественную «Оку» и как-то не прижился в нашей стране.

А вот последующая модель под обозначением i10 удалась и завоевала признание едва ли не по всему миру (за исключением Северной Америки). Теперь на российском рынке ожидается II поколение субкомпакта Hyundai. Новая модель корейской марки означает заметный прогресс во многих отношениях - и по части техники, и в том, что касается внешности. Вам такой автомобильчик нужен? Тогда знакомьтесь.

Выразительно оформленный передок украшен 6-гранным вырезом фальшрадиатораВыразительно оформленный передок украшен 6-гранным вырезом фальшрадиатора

Немецкий порядок

Как и прежде, переднеприводный i10 выпускается только в 5-дверном исполнении - в том же размерном классе A. Куцый автомобильчик – и, вместе с тем, по своему симпатичный. Дизайн ваяли в Германии – в Hyundai Motor Europe Technical Centre, город Russelsheim. Само собой, в фирменном стилистическом ключе Fluidic Sculpture: выразительно оформленный передок с 6-гранным вырезом фальшрадиатора, «отточенные» контуры крыльев, изящная линия крыши…

Четкие контуры прочерчены в стилистическом ключе Fluidic SculptureЧеткие контуры прочерчены в стилистическом ключе Fluidic Sculpture

Смотрится свежо. И аэродинамика «хэтчбека» стала лучше: коэффициент сопротивления воздуха удалось уменьшить до 0,31. При лобовой площади около 2,1 м2 аэродинамический фактор равен примерно 0,65. Вполне прилично, хотя и похуже, скажем, чем у высококлассного Audi A8.

Колесная база увеличена аж на 5 мм – один в один с близко «родственным» Kia Picanto II. Прибавка невелика, однако внутри стало заметно просторней. Посадка спереди свободная и комфортная, а во 2-м ряду без тесноты устраиваются двое взрослых – даже солидной комплекции. Причем пассажир ростом за 190 см легко усаживается, так сказать, сам за собой. Но впятером в дальнюю дорогу лучше не собираться – не те габариты.

Салон интересно оформлен и неплохо отделан: обивочные ткани приличного качества, пластики симпатичной текстуры. Во всяком случае, на взгляд, тогда как тактильно материалы «бюджетного» класса – довольно жесткие. Само собой напрашивается сопоставление с малым фольксавагеновским Up! И надо сказать, корейский субкомпакт вовсе не проигрывает достойному сопернику. Судя по всему, Hyundai Motor творчески воспринимают идеи немецкого «орднунга», и получается совсем не плохо.

Изящный автомобильчик – разве что линия крыши высоковатаИзящный автомобильчик – разве что линия крыши высоковата

Дизайн передней панели не отличается ничем особенным: все просто и рационально. И вместе с тем, мягкие контуры в выразительной цветовой гамме радуют глаз. Сиденье водителя регулируется продольно и (в исполнениях подороже) по высоте. Тогда как «баранка» выставляется по углу наклона, но не по вылету. К сожалению. Емкость багажного отделения при полной посадке по местам – 250 с лишним л (VDA). А если сложить спинки задних сидений (делимые в пропорции 60/40), то погрузочное пространство увеличивается до солидных 1045 л. И место для «длинномеров» имеется.

На европейский рынок i10 выводится в ряде исполнений: S, S Air, небедное SE и богатое Premium. Так или иначе, по части информационно-развлекательного и комфортного оснащения корейский субкомпакт вовсе не «пустой». Даже и в «бюджетном» пакете S числятся радио-стерео с плейером CD/MP3 и электростеклоподъемники спереди. А вот кондиционер отсутстствует… Другое дело версия SE: «круиз-контроль», кондиционер, электростеклоподъемники «по кругу», электроприводы боковых зеркал (с подогревом)… Тогда как top-комплектация Premium дополнительно включает в себя поддержку Bluetooth и «климат-контроль». Плюс многофункциональная спорт-«баранка», обшитая (как и рычаг КПП) натуральной кожей. «Премиальный» класс.

Типичные для размерного класса A пропорции: длинная колесная база, коротенькие свесыТипичные для размерного класса A пропорции: длинная колесная база, коротенькие свесы

Техника безопасности у субкомпакта вполне современная: в салоне 6 «подушек» и «шторок» на окна. Не говоря уже о 3-точечных поясах и креплениях детских сидений ISOFIX. Испытаниям «на удар» по методике EuroNCAP новая модель Hyundai еще не подвергалась, но «родственный» Kia Picanto II пару лет назад заработал 4 «звезды». И надо думать, II поколение i10 не слабее. Водитель и пассажиры под надежной защитой.

Салон неплохо отделан: обивочные ткани приличного качества, пластики симпатичной текстурыСалон неплохо отделан: обивочные ткани приличного качества, пластики симпатичной текстуры

Забавный малыш

Интересно, устроит ли субкомпакт с малолитражным 3-цилиндровым моторчиком требовательных европейских автообозревателей? Трудно представить – и тем не менее… Понятно, что от автомобильчика с 66-сильным 12-клапанником никто и не ожидает сколько-нибудь выразительной динамики. Однако 5-дверный «хэтчбек» бойко маневрирует в городском транспортном потоке и нисколько не отстает от других. Правда, приходится энергично нажимать на «гашетку» и активно орудовать «ручкой» - благо 5-ступенчатая КПП переключается легко и чисто. Удовольствие для тех, кто понимает.

Литровый двигатель охотно крутится вплоть до «красной зоны» и звучит приятно для слуха – в своеобразной спортивной тональности. И разве что на магистрали чувствуется недостаток тяги – тут выигрышней смотрится i10 с 1,25-литровым 16-клапанником. С 87-сильной «четверкой» субкомпакт ощутимо динамичней, причем работает силовой агрегат довольно тихо. У 3-цилиндрового моторчика вибрации чуть заметней, чем у 16-клапанника, хотя оба двигателя «отшлифованы» как надо.

Передняя панель оформлена просто и рациональноПередняя панель оформлена просто и рационально

В скоростном маневрировании i10 также преподнес букет приятных неожиданностей: крены в виражах вполне ощутимы, но автомобильчик аккуратно чертит траекторию. Даже рулевой механизм с электросервоусилителем не смазывает выигрышное впечатление (хотя обратной связи на «баранке» конечно же недостает). В общем и целом по части держания дороги и управляемости малый «кореец» приближается к замечательной фордовской Fiesta. Так что энтузиастам вождения шустрый «хэтчбек» доставит немало удовольствия. И парковаться удобно, что трудно переоценить в городской тесноте.

Во 2-м ряду удобно устраиваются двое взрослых. И с ними, наверное, еще подростокВо 2-м ряду удобно устраиваются двое взрослых. И с ними, наверное, еще подросток

Подвеска настроена довольно мягко, и ход у субкомпактного «хэтчбека» на диво ровный и плавный. Впечатление такое, будто едешь в автомобиле совсем другого класса… Водитель устраивается за рулем i10 более-менее удобно (все же регулировка «баранки» по вылету не помешала бы). А если подходящая конфигурация найдена, то посадка радует прекрасной обзорностью вперед и в стороны. И боковая поддержка корпуса на передних сиденьях что надо. Отмечается плотная звукоизоляция салона: никаких вибраций, шум от ходовой и набегающего воздуха не раздражает. Комфортная обстановка. Плюс качество исполнения и сборки, каким отличаются новые модели Hyundai Motor. Кругом плюс.

Багажник невелик, но при складывании задних сидений погрузочное пространство увеличивается до 1045 лБагажник невелик, но при складывании задних сидений погрузочное пространство увеличивается до 1045 л

По результатам тест-драйва европейские обозреватели выставили новому i10 ряд оценок. Расклад такой:

Внешность – 4 (5). Автомобильчик выглядит настолько привлекательно, насколько возможно для куцего «хэтчбека» класса A. «Хорошо».

Держание дороги и управляемость – 5. Благодаря грамотной настойке ходовой i10 превосходно выглядит в скоростном маневрировании. «Драйверский» субкомпакт; «отлично».

Подвеска у нового i10 как у всех, а вот настройка на редкость удачнаяПодвеска у нового i10 как у всех, а вот настройка на редкость удачная

Динамика – 3. В исполнениях с 1,25-литровой «четверкой» субкомпакт выглядит живым и подвижным. Тогда как малолитражному 3-цилиндровому моторчику на магистрали силенок порой недостает; в целом «удовлетворительно».

Безопасность и защита – 4. Новый субкомпакт Hyundai еще не подвергался испытаниям «на удар» по методике EuroNCAP, но «родственный» Kia Picanto II пару лет назад заработал 4 «звезды». Техника безопасности вполне современная; пишем «хорошо».

Корейский субкомпакт легко узнаваем и с «кормы». Яркая индивидуальностьКорейский субкомпакт легко узнаваем и с «кормы». Яркая индивидуальность

Комфорт и оснащение – 4. У нового i10 на диво ровный ход, в салоне спокойно и тихо. Информационно-развлекательное и комфортное оснащение по цене той или иной комплектации; «хорошо».

Качество и надежность – 5. Новая модель Hyundai оставила впечатление добротного исполнения и сборки. И 5-летняя фирменная гарантия смотрится солидно. «Отлично».

Внутреннее пространство и практичность – 5. В салоне i10 удобно устраиваются четверо взрослых ростом за 180 см. И для поклажи место имеется; «отлично».

Экономика – 5. Покупатель i10 получает много малого автомобиля за умеренные деньги. Субкомпакт экономичен по топливу, издержки по обслуживанию и ремонту невелики. «Отлично».

В плюсе:

- плавность хода и комфорт;

- практичность и экономичность;

- держание дороги и управляемость;

- внутренний простор.

В минусе:

- недостаток тяги у литрового 12-клапанника;

- отсутствие возможности регулировки «баранки» по вылету;

- невысокое качество отделочных пластиков.

Общая оценка – 5 баллов (из 5 возможных). Выходит, недорогой Hyundai i10 – один из лучших современных автомобилей в размерном классе A. Серьезные виды на крупный коммерческий успех.

Вердикт: рекомендуется в высшей степени. Инженеры и дизайнеры Hyundai Motor создали по-настоящему привлекательный малый автомобиль. Понравится многим.

Новый i10 собирают на заводе Hyundai Motor в турецком городе Izmit, а также в Chennai (Мадрас), Индия. В Европе за «хэтчбек» с литровым 12-клапанником Kappa II запрашивают от 9 950 евро. То есть, меньше 10 тыс. Заманчиво. А как в России, пока неясно.

Чисто конкретно. Новый Hyundai i10 создан той же платформе, что и корпоративный «близнец» Kia Picanto II: основные агрегаты и узлы унифицированы. В «линейке» двигателей пока только два варианта: литровый 12-клапанник - либо «четверка» рабочим объемом 1,25 л. Оба агрегата из новой серии Kappa II. Причем 3-цилиндровый двигатель предлагается в трех вариантах: на бензине, bi-топливный (бензин или сжиженный газ), а также в многотопливном исполнении. На бензине максимальная мощность малого Kappa - 66 л.с. при 5500 мин-1, наибольший крутящий момент – 94 Нм. Ну а цельноалюминиевый 16-клапанник развивает до 87 сил при 6 тыс. оборотов, максимальный крутящий момент – 120 Нм. Двигатели стыкуются с ручной 5-ступенчатой КПП, а для ленивых предназначен (платная опция) 4-скоростной гидромеханический «автомат». Старомодный агрегат, но работает исправно.

По ходовой корейский субкомпакт ничем не отличается от конкурентов: спереди стойки McPherson, сзади подвеска на сопряженных продольных рычагах. Винтовые пружины, спереди поперечный стабилизатор. Резина размером 175/50R монтируется на 14-дюймовые колеса, штампованные из листовой стали. И лишь в top-исполнении Premium обода из легкого сплава. Между прочим, предусмотрен «штатный» мониторинг давления воздуха в покрышках – не помешает. Реечный рулевой механизм оснащен электросервоусилителем, «баранка» делает 2,9 оборота от упора до упора. Тормоза «по кругу» дисковые, спереди вентилируемые диаметром 252 мм, сзади 234-миллиметровые. Надо сказать, редкое в малом классе решение. В «штате» ABS, а также ESP. Современная техника «активной» безопасности.

В длину новый i10 насчитывает 3665 мм, в ширину – 1660, в высоту – 1500; колесная база – 2385 мм, колея – 1455/1468 мм. Снаряженный вес субкомпакта с литровым Kappa – от 860 кг. А «хэтчбек» с 1,25-литровой «четверкой» чуть тяжелее – от 865 кило. Но во всяком случае, лишнего веса нет – как у тренированного бегуна на дальние дистанции.

С литровым двигателем и «ручкой» i10 способен разогнаться с места до 100 км/ч чуть быстрее, чем за 15 сек., объявленная максимальная скорость – 155 км/ч. Не особенно яркая динамика. Зато и средний расход бензина (EU5) невелик – лишь 4,7 л на 100 км пробега. А с устройством ISG («старт-стоп») и того меньше - 4,6 л на 100 км пути. С 87-сильным 16-клапанником и ручной КПП субкомпакт набирает «сотню» за 12,3 (с АКПП – за 13,8) сек., максимальная скорость – 171 (163) км/ч. Средний расход бензина чуть выше – 4,9 (6,2) л на 100 км пробега. Не разорительно.

Точка зрения. Заслужить оценку «отлично» у начисто лишенных чувства сострадания обозревателей – своего рода свершение. Замечательный субкомпакт. Правда, напрашивается вопрос: зачем российскому автомобилисту малый i10, когда среднегабаритный (по европейским меркам) Hyundai Solaris обходится примерно в те же деньги? Предмет для размышлений.

13 ноября 2013


Обсуждение (0)добавить комментарий

Добавить комментарий все комментарии

отмена
0