Новости
Сейчас обсуждают
Honda Ridgeline 2012: Редкая птица
Таких пикапов, как хондовский Ridgeline, в мире немного. Эту модель нередко относят к категории SUT (sport utility truck) – вроде уже ушедшего Chevrolet Avalanche.
Однако компания Honda Motor своеобразный автомобиль называет пикапом – без выкрутасов. SUT или нет, Ridgeline выпускается с 2005 года почти без изменений. А в последнее время пошли разговоры о том, что American Honda снимает свой среднегабаритный «трак» с конвейера. Мол, срок вышел и спрос падает. Однако, слухи о кончине Ridgeline оказались, как говорится, преувеличенными и на североамериканском рынке объявился пикап образца 2012 года.
Полноприводная трансмиссия позволяет Ridgeline уверенно рассекать по гравию и песку.Прежние мотивы
Видимо, самой значимой новацией к 2012 модельному году стало исполнение Sport, пополнившее нынче модельную гамму Ridgeline. Да и здесь видимая разница сводится к особому оформлению фальшрадиатора, – пожалуй, вот и все. А взгляд по-прежнему отмечает те же граненые поверхности кузова и своеобразный «горбатый» силуэт. Строгая целесообразность облика подразумевает стойкий характер «трака». Назвать Ridgeline привлекательным автомобилем сложно, но в индивидуальности облика хондовскому пикапу не откажешь.
Новое исполнение Sport отличается разве что особым оформлением фальшрадиатора.У Ridgeline 4-дверная 5-местная кабина, отделанная и укомплектованная не слабее, чем у иного седана «премиум»-класса. Оформление интерьера органично гармонирует с внешним обликом: ничего экстравагантного, просто и функционально. Без декоративных излишеств – в стиле off-road. Сиденье водителя регулируется продольно и по высоте, многофункциональная «баранка» настраивается только по углу наклона. Клавиши и переключатели на передней панели на редкость крупного формата – видимо, в расчете на манипулирование ими в рабочих перчатках. Продуманное решение. Сомнения возникают разве что насчет центральной консоли: половинчатая конфигурация оставляет впечатление этакой незавершенности.
Неординарный пикап с запоминающимся обликом.Во 2-м ряду у Ridgeline по-настоящему удобные места для троих взрослых. Семья в сборе разместится на полноценных посадочных местах - никого не нужно пристраивать на откидных «сидушках». В салоне, кроме стандартного «бардачка» (справа на передней панели), имеются практичные карманы и отделения для мелочей, а также «подстаканники». Кстати, подушки сидений 2-го ряда (раздельно) откидываются вверх, и под ними открывается дополнительное пространство для размещения тех предметов, какие не с руки возить в открытую. А под полом кузовка (где благодаря независимой задней подвеске есть свободное место) предусмотрен своего рода багажник объемом 240 л – с ключом. Гибкая вариабельность.
Ridgeline легко берет на борт пару спортивных байков.Но все же самое главное для пикапа - открытая грузовая платформа, на которой можно разместить самые разные вещи. В том числе габаритные. Так, внутренняя длина кузова Ridgeline – 152,5 см (и добрые 2 м при откидывании заднего борта), ширина между колесными кожухами - 125,5 см. Допустимая полезная нагрузка (с водителем и пассажирами) – 700 кг. То есть, кроме водителя и пассажиров, «трак» легко берет на борт, например, пару спортивных байков. Между прочим, грузовой кузовок в нерабочем состоянии прикрывается легкосъемной крышкой из стеклопластика (опция). Очень кстати в плохую погоду.
Граненые поверхности кузова, своеобразный «горбатый» силуэт.По части информационно-развлекательного и комфортного оснащения Ridgeline вполне на уровне. Так, в «штате» самой скромной комплектации RT числятся радио-стерео (CD/MP3) с 6 динамиками, кондиционер, «круиз-контроль», электростеклоподъемники и электроприводы боковых зеркал, а в исполнении Sport дополнительно появляется обтянутая кожей спорт-«баранка». Тогда как в дорогой комплектации RTL есть спутниковое радио XM, «музыка» с 7 динамиками (включая сабвуфер), поддержка Bluetooth, 2-зональный «климат-контроль», регулирование водительского сиденья по 8 направлениям (электромеханизмы), обогрев передних сидений, кожаная обивка. Пакет Navigation System предлагается за доплату.
Задний борт кузовка откидывается либо в сторону, либо вниз. А под полом имеется своего рода багажник емкостью 240 л.У «трака» современная техника безопасности: 3-точечные пояса для всех посадочных мест, «подушки» и «шторки» на окнах. Спереди «активные» подголовники, предусмотрены крепления для детских сидений. Понятно, что Ridgeline не подвергался испытаниям «на удар» по методике EuroNCAP – нет смысла. Зато пикап прошел тестирование по американской программе IIHS и заработал самые высокие оценки. Безопасный «трак», во всяком случае - для водителя и пассажиров.
Оформление интерьера гармонирует с внешним обликом: просто и функционально.Спорт-пикап
Так насколько же спортивный характер у Ridgeline Sport? Тест-драйв покажет. Новый пикап вывели на полигон с опционными всесезонными покрышками Bridgestone Dueler H/L Alenza размером 255/60R19. Вот в такой комплектации и проводились испытания с объективными замерами.
Как всегда, для начала заезды на «прямике»: от нуля до 96,5 км/ч (60 миль) «трак» разогнался за 8 сек. ровно. Тогда как дистанцию в ¼ мили (402 м) с места Ridgeline сделал за 16,3 сек., скорость в конце короткого отрезка – 137,25 км/ч. Проверенная временем «шестерка» J35A тянет от самых «низов» до «красной зоны» (6250 мин-1) - не в последнюю очередь благодаря 2-режимному ГРМ на впуске. Все та же 5-скоростная АКПП переключается вполне своевременно, а трансмиссия VTM-4 обеспечивает надежное сцепление 4-х ведущих колес с ходовой поверхностью. Нестареющий силовой агрегат, - хотя исполнению Sport не помешали бы лишние полсотни сил.
Тормоза действуют ровно и автомобиль стабилен на траектории, однако замедляется «трак» – даже при педали в пол - не слишком интенсивно. Так, со скорости 96,5 км/ч Ridgeline остановился, по испытаниям, на расстоянии в 39 м. Что характерно, один в один с новым тойотовским «спорт-хозяйственником» Highlander (те же обозреватели). Далековато уехали, причем у «хонды» отмечено явление «фединга» при нескольких торможениях подряд. Тем не менее, общая оценка тормозов – «хорошо». Ведь спорт-пикап – не спорт-седан - и заслуживает снисхождения.
Подушки сидений 2-го ряда откидываются вверх, и под ними открывается дополнительное погрузочное пространство.А как выглядит Ridgeline Sport на криволинейных траекториях? Приборные замеры скажут правду: на 60-метровой «круговой площадке» (skid pad) хондовский пикап держал боковое ускорение до 0,77 g. Не особо впечатляет, хотя заметно превосходит то, что показал Highlander (0,74 g). И лучше, чем Dodge Ram 1500 (только 0,75 g). Вполне удовлетворительное держание дороги, несмотря на высокий центр тяжести.
«Шестерка» J35A установлена под капотом поперечно.И наконец самое главное упражнение – «восьмерка MT», где Ridgeline прошел лучший круг за 28,8 сек. На 0,1 сек. хуже, чем Highlander: «шестерка» J35A слабовата для массивного «трака». Но все же в скоростном маневрировании пикап ведет себя едва ли не как легковой автомобиль: боковые крены в виражах умеренные, и Ridgeline аккуратно держит заданную траекторию. Руль довольно «прозрачный» - с хорошим чувством «нуля». И хотя преувеличивать спортивные возможности Ridgeline Sport не стОит, общая оценка управляемости – «отлично».
Полноприводная трансмиссия VTM-4 работает с 2-я многодисковыми муфтами в заднем мосту.Подвеска Ridgeline настроена жестковато – как и положено пикапу. Тем не менее, ход довольно ровный – благодаря «рафинированной» задней подвеске. И по шоссе с усовершенствованным покрытием, и по гравийной дороге - особенно, если в кузове размещен более-менее солидный груз. Кстати, у Ridgeline приличный дорожный просвет – почти 21 см. Вполне позволяет ездить по разбитой колее и рыхлому снегу. И хотя хондовский «трак» не потянет прицеп на 4,5 тонны (как Dodge Ram 1500), а только в пределах 2275 кг, однако со многими другими задачами он справится успешно.
Качество исполнения и сборки вполне приличное. На ходу в кабине комфортно и спокойно, пассажирам не досаждают вибрации и посторонние звуки. Разве что на скорости ощутим шум набегающего воздуха – неистребимый недостаток пикапов с их сомнительной аэродинамикой.
Впечатления обозревателей от знакомства с Ridgeline Sport 2012 вполне сложились. И если отжать «сухой остаток», то вот что выходит:
В плюсе:
- довольно ровный ход;
- держание дороги и управляемость на уровне типового седана;
- просторная и комфортная кабина;
- удобство размещения грузов и мелкой поклажи.
В минусе:
- отсутствие кузовных вариантов;
- один единственный силовой агрегат;
- неважная экономичность по топливу.
Вердикт: рекомендуется – тем, кто по сути … не нуждается в настоящем пикапе. У Ridgeline нет той тяговой мощи и грузоподъемности, какими наделены американские «траки» с литражными «восьмерками». Зато пикап Honda отличается «рафинированной» ходовой, комфортом для пассажиров и удобством размещения разнообразной поклажи. Неординарный автомобиль.
И кстати, обозреватели авторитетного американского издания Motor Trend в 2006 присудили хондовскому «траку» почетное звание «Пикап года». Правда, с тех пор немало воды утекло…
Ridgeline собирают на заводе American Honda в городе Lincoln, штат Алабама, а также в канадском городе Alliston, штат Онтарио. В Штатах за Ridgeline RT запрашивают от 29 тыс. 250 долл., а за роскошный RTL нужно отдать не меньше 34 тыс. 830 долл. Тогда как тест-автомобиль в исполнении Sport обошелся в 30 тыс. 805 долл. Не дешевый «трак», но в пределах разумного.
Чисто конкретно. Ridgeline - безвариантный автомобиль. Двигатель, коробка передач, трансмиссия, 4-дверная кабина – никакого выбора. И надо сказать, редкий случай среди пикапов: автомобиль построен не на раме, а с интегральной несущей конструкцией кабина-кузов. Дело в том, что Ridgeline опирается на ту же платформу, что и «спорт-хозяйственники» Acura MDX и Honda Pilot, - с безрамной несущей структурой. Такая архитектура отличается высокой жесткостью на изгиб и скручивание – в разы по сравнению с типовой лонжеронной рамой.
Силовой агрегат тоже необычен для «трака»: под капотом поперечно установлена V-образная 24-клапанная «шестерка» J35A. Цельноалюминиевая конструкция с 2-режимным клапанным механизмом VTEC на впуске: при диаметре цилиндров и ходе поршней 89 х 93 мм рабочий объем двигателя равен 3471 «кубику». Со степенью сжатия 10 мотор развивает без малого 255 л.с. (SAE «нетто») при 5700 мин-1, наибольший крутящий момент - 335 Нм. «Шестерка» состыкована с довольно-таки архаичным 5-скоростным гидромеханическим «автоматом», а тяга распределяется по осям через хондовскую трансмиссию VTM-4.
В нормальных условиях движения ведущие колеса – передние, а при их пробуксовке автоматически подключается задний мост. Понижающей передачи в «раздатке» нет. Мало того, в отличие от типовых схем, VTM-4 обходится не только без центрального, но и без заднего (межколесного) дифференциала! В заднем мосту работают 2 многодисковые муфты, которые управляются бортовой электроникой. Причем на скорости до 30 км/ч возможна принудительная блокировка муфт, так что VTM-4 способна, по обстоятельствам, перебросить до 100% крутящего момента двигателя на задние колеса – или даже на одно из них. Какая-никакая проходимость на бездорожье.
У хондовского «трака» классная ходовая, какой может похвастать далеко не каждый легковой автомобиль. Спереди стойки McPherson, сзади кинематически совершенная подвеска на двойных поперечных рычагах. «По кругу» винтовые пружины, поперечные стабилизаторы. Резина размером от 245/65R17 (штампованные стальные колеса) до 245/60R на 18-дюймовых ободах из легкого сплава, предусмотрен мониторинг давления воздуха в покрышках. Реечный рулевой механизм оснащен гидросервоусилителем, «баранка» делает 3,4 оборота от упора до упора. Тормозные диски спереди диаметром 320 мм (вентилируемые), сзади 332-миллиметровые. В «штатном» пакете ABS и фирменная программа динамической стабилизации автомобиля VSA.
Размеры у пикапа солидные: длина - 5255 мм, ширина – 1976, высота – 1786; колесная база – 3100 мм, колея – 1704/1699 мм. Снаряженный вес – от 2045 кг, а тест-автомобиль в исполнении Sport потянул на 2085 кг («развесовка» по осям - 58/42%). Средний расход бензина в городе – 15,7 л на 100 км пробега (EPA), по шоссе – 11,2 л. А в среднем по тест-драйву пикап сжигал все 16,25 на «сотню» пути. Похвалиться экономичностью по топливу Ridgeline не может.
Точка зрения. Если вам непременно нужен практичный пикап, причем немаленький, то отчего же не Ridgeline? Редкая у нас птица, хондовский «трак» наверняка окажется единственным в городе – даже в крупном. И надо сказать, вполне подходящий по российским условиям автомобиль: полноприводная трансмиссия, независимая подвеска всех 4 колес… Правда, везти Ridgeline придется из-за океана – с немалыми транспортными расходами. Но если заказать неновый экземпляр (скажем, в возрасте до года), то обойдется он намного дешевле.