Сейчас обсуждают

Руслан17:57 07.05.2018
Спасибо, если честно так и думал сделать. А то трудно говорить о том, о чем не знаешь. Чисто внешне мне конечно оба нравятся. И по тех характеристикам...
Игорь15:29 07.05.2018
Имел я неосторожность заказать в этом, даже магазине не поворачивается язык назвать это место, до сих пор пытаюсь вернуть деньги и отправил в мусор часть...
Акылбек00:49 06.05.2018
Здравствуйте. У меня Тойота Прогрес 2000г. в 4WD
У меня расход топливо 13л на 100км. Замерял вышло что 13л на 116км. Ранее мотор поджирал масло от ...
Автолюбитель17:13 03.05.2018
ну понятно, очередные стенания покупателя, а что про машину то есть сказать? чем бегать по всему интернету и кидать эту обиженку?
homyakov15:45 03.05.2018
А почему динамичность всего 3 звезды, чего вы ожидали от коммерческого грузовика? Он всё равно едет даже получше, чем любые похожие иномарки. А на Сергея...
Жужа20:54 01.05.2018
Дасия - это лоукост Рено, поэтому Рено Дастер и Дасия Дастер - это одна и та же машина.
По поводу начала статьи о том, что французы в очередь стоят...
Паша08:03 29.04.2018
Пропадает холостой ход двигатель
Подскажите что делать
Олег13:03 24.04.2018
Для типоразмера 225/55/R18 полный диаметр колеса 704,7 мм, для типоразмера 245/45/R19 полный диаметр колеса 703 мм, клиренс не увеличивается, а уменьшается...
Дмитрий21:31 22.04.2018
Японцев невозможно понять. У Паджеро 4 практически нет конкурентов по надежности, обзорности и управляемости(в силу независимой подвески). У меня третий...
Олег08:13 21.04.2018
Да, чехи встают в 1 ряд с авто среднего ценового сегмента.
У меня Рапид, я счастлив) Ну просто не к чему придраться!
ГлавнаяВыбор автоТест-драйвы и обзорыHondaCivic

Призрачная надежда

«Honda» представила русским журналистам новый Civic, а вечером того же дня мы узнали, что американский «Consumer Reports» в пух и прах разгромил машину, исключив из списка рекомендованных к покупке автомобилей. В Америке это означает одно — крах.

Причем для «Honda» это не просто крах, а полномасштабная катастрофа на ключевом для марки рынке, где она считается одним из крупнейших игроков в компактном сегменте. Согласитесь, забавный поворот событий, особенно после того, как несколько часов назад тебе рассказали про «революционную эволюцию», про новую платформу, про то, что автомобиль вообще весь из себя новый. И про то, что именно клиенты хотели видеть его таким, каким он, собственно, и получился… Интересно, что бы сказали на это американцы, завалившие штатовский офис компании жалобами на слишком аскетичную отделку, назвав машину слишком дешевой и непрочной.

Согласен, новый салон не выглядит богатым: кокпит не отделан прошитой вручную кожей молодых альпийских бычков, сусальным золотом и не декорирован россыпью бриллиантов — обычный пластик среднего для С-класса уровня, без изысков и утонченностей. Он действительно мог бы быть более качественным. Но, простите, когда это «Honda» отличалась по-настоящему дорогой отделкой? Что-то я таких времен не припомню. Ведь Civic всегда был эдакой японской «погремушкой». Первым его достоинством считалось качество сборки, вторым — дизайн, да и то с недавних в общем-то пор…

Американцы, похоже, ждали очередного взрыва, а его не случилось. И не могло случиться, так как четыре года назад янки, спровоцировав кризис, сами сожгли весь порох вхолостую. Тем самым поставив «Honda» в крайне затруднительное положение. Японцы, может, и готовы были в очередной раз сделать из этой машины что-то нереально космическое, но для этого им пришлось бы потратить огромное количество сил и денег, что, разумеется, тут же было отражено в финальном ценнике. Однако могли ли они быть уверены, что крайне привередливый в финансовом плане штатовский пользователь согласится в итоге все это оплачивать? Вот Civic и остался таким, каким был. В конце концов, раньше американцы на него не жаловались.

В нашем же случае было бы куда актуальнее узнать мнение, скажем, британцев. Хотя бы потому, что Civic для них — почти то же самое, что для россиян «Жигули». И мне почему-то кажется, что это мнение будет куда менее категоричным. Хотя не факт, что однозначным.

Дело в том, что у новинки куча недостатков. Отделка в этом списке не числится. Зато числятся сиденья. Понятно, что мы говорим о японском автомобиле, а комфорт по-японски всегда был каким-то неуловимо усредненным. Вот и здесь при опущенных до уровня пола передних креслах высокий водитель все равно вынужден подпирать головой обшивку потолка, а отодвинувшись до упора назад, держать ноги на весу и останавливаться через каждые полтора-два часа, дабы размять затекшие конечности. И в XXI веке это категорически неправильно. Так же неправильно, как «выталкивающий» наполнитель и абсолютно пассивный профиль…

И воздуховод в ногах переднего пассажира, из-за которого у того нет даже теоретической возможности выпрямить ноги. Причем на этот раз речь идет о человеке, обладающем идеальными с точки зрения автомобилестроения габаритами. Но это, увы, издержки дизайна, с этим уже не поспоришь.

К слову, о дизайне. Если по поводу внешности новинки можно спорить до посинения, в данном случае эволюционное развитие вполне оправданно. Визуально салон Civic по-прежнему вполне симпатичен: расширенный двухэтажный кокпит, россыпь кнопок, назначение большинства из которых поначалу ты не можешь объяснить себе даже в принципе… Но он остался вполне удобным и при этом достаточно солидным.

Вот в экстерьере респектабельности неоправданно много. Можете спорить, но после революционной восьмой генерации это похоже на… блуждание в трех соснах. Единственный, еще менее значимый с дизайнерской точки зрения переход за все годы существования модели случился в конце 80-х, когда японцы представили ее второе поколение. Хотя нет. Он был ровно таким же: отработанная «коляска», аналогичный дизайн и модернизированные моторы…

Единственное различие — платформу «девятого» Civic пришлось переделывать чуть более основательно, укоротив колесную базу и дополнительно увеличив задний свес (минус 30 миллиметров в первом случае и плюс 30 — во втором). Как пояснили японцы, вкупе с усилением пола багажника это позволило машине вписаться в требования современных норм по обеспечению безопасности при наезде сзади.

Разумеется, это потянуло за собой и подвеску. Три сантиметра для машины — очень существенно, тем более с учетом изменения развесовки. Но в результате Civic едет куда лучше предшественника.

Скажу прямо — мне категорически не понравился мотор. Старая 1,8-литровая «четверка», с которой новинка в следующем году приедет в Россию, и на предыдущем поколении звезд с неба не хватала. А тут еще и требования по выбросам ужесточились. В итоге пик момента у нее «завис» где-то на переходе от средних оборотов к высоким. И его «полка» категорически мала, чтобы сделать автомобиль действительно динамичным. Даже с «ручкой», с АКП ситуация еще хуже. Вторая проблема — скорость реакции. «Газ» очень задумчив и тягуч даже по сравнению с дореформенным агрегатом. В итоге, чтобы добиться от хетчбэка хотя бы имитации быстрой езды, его нужно «насиловать», причем постоянно.

Так чем же новинка лучше? Вся прелесть этой машины в том, что она стала комфортной. Civic чуть ли не впервые в своей истории перестал «вытряхивать» позвоночные диски даже на разбитых дорогах. Для этого японцам пришлось внедрять в конструкцию электрогидравлические шарниры крепления балки, увеличивать жесткость последней и толщину рычагов.
Зато на выходе получился послушный автомобиль с качественным управлением, который не сваливается с траектории при первых признаках попавшей под колеса неровности. А это значит, что он стал более безопасным на скорости. Нормальный европейский хетчбэк. Среднестатистический. Но японцы говорят, что драйверские машины в Старом Свете уже давно не покупают.

13 декабря 2011
Владимир Жидков МКмобиль


Обсуждение (0)добавить комментарий

Добавить комментарий все комментарии

отмена
0