Новости
Сейчас обсуждают
Взяли себе Lifan SOLLANO ll для работы в такси. На рынке это был самы не дорогой вариант покупки авто кроме Лады конечно. Но с...
Honda Civic VIII (2006-2011): Горожанин из будущего, рожденный в настоящем
Honda Civic 8-го поколения – это яркий представитель автомобилей гольф-класса, производство которого длилось с начала 2006 года до конца 2011.
Для европейского рынка выпускалось две кузовные модификации Civic’а: седан и 3- или 5-дверный хэтчбек. При этом седан значительно отличался не только внешне, но и имел рычажную заднюю подвеску, в отличие от торсионной балки у хэтчбека. На североамериканском рынке Civic продавался и в кузове купе, который в России является редкостью. Интерьер седана и хэтчбека также различен и сделан, кстати говоря, в общем футуристическом стиле, напоминающем кабину управления звездолета.
Honda Civic восьмого поколенияHonda Civic оснащался одним из 3-х бензиновых двигателей i-VTEC объемами: 1,4 л. (114 л.с.); 1,8 л. (140 л.с.) и 2,0 л. (201 л.с.). Последний мотор устанавливался только на заряженные версии Type-R. С младшим из моторов может работать как 5-скоростная механическая КПП, так и вариатор. С остальными силовыми установками может функционировать 6-ступенчатая «механика», CVT или 6-скоростной «робот». Вдобавок Civic бывает и с гибридной тягой, которую составляют 1,3-литровый 89-сильный бензиновый двигатель, скомбинированный с 20-сильным электромотором и вариаторной КПП.
Civic в кузове хэтчбек с 3-мя дверьмиОснащенность 8-го Civic’а на высоте, ведь уже в стандартную комплектацию включены следующие позиции: ABS+ESP, 4 ЭСП, 6 ПБ, кондиционер и аудиосистема. В более дорогих версиях можно увидеть 2-зонный климат-контроль, парктроник, датчики дождя и света, навигационную систему.
В пору выхода нового 9-го поколения Honda Civic восьмое полностью уходит на вторичный рынок. Попробуем разобраться в актуальности выбора б/у Honda Civic и в его надежности.
Пятидверный хэтчбек почти не отличим от 3-дверной версии, из-за «скрытых» задних дверейРуль, подвеска, тормоза
Агрессивный внешний вид Civic’а подразумевает некоторые спортивные способности, которые, в частности, проявляются в остром управлении и в отличной устойчивости. Но вместе с этим вы получаете жесткость хода и низкий клиренс (140 мм.) В общем, подвеска и рулевые механизмы у Сivic’а являются долгожителями. Амортизаторы «ходят» около 120 тыс. км, как и рычаги с сайлентблоками и стойками стабилизаторов. Рулевые наконечники «живут» поменьше: 70-80 тыс. км. Чуть больше сотни тыс. км прослужат подшипники ступиц. А слабыми местами являются рулевая рейка, издающая стуки после 50-60 тыс. км, и опорные подшипники (опора передней стойки), начинающие разваливаться уже после 40-45 тыс. км «полетов» по «прекрасным» российским дорогам.
Гибридный Civic заметен по «оригинальным» колесным дискамТормозные диски имеют средний период эксплуатации 100-120 тыс. км, а колодки прослужат примерно в 3 раза меньше.
Почему не едем?
Высокая надежность бензиновых моторов Honda i-VTEC доказана уже не первым годом эксплуатации. А вот с его навесным оборудованием нередко возникают проблемы. Слабым местом тут является аккумулятор, который очень часто разряжается. Такой конфуз возможен, к примеру, если вы с заглушенным двигателем слушали свою аудиосистему минут 20-30. Нередки случаи, что из-за низкого заряда батареи (аккумулятора) зимой, даже при езде, электро-усилитель руля выдавал недостаточную мощность, тем самым подвергал опасности водителя и окружающих. Это решается заменой АКБ на более устойчивую к российским условиям. Неким сюрпризом для владельцев восьмого Civic’a являются случаи, когда при быстрой езде они попадали в яму, автомобиль «глох» и более не запускался. Так срабатывает система безопасности, которая думает, что вы перевернулись, и она отключает подачу топлива для предотвращения возгорания. Проблема решается нажатием кнопки, находящейся под крышкой слева от педалей. Замечено, что после 120-130 тыс. км, появившихся на одометре, топливный насос выходит из строя, и никакая кнопка уже не поможет.
Заряженная версия Type-R украшена спойлером и более низкой «юбкой»Если авто собрано в Турции, то будьте готовы к «течам» радиатора каждые 50 тыс. км, что лишний раз заставляет следить за уровнем охлаждающей жидкости.
Главным недугом системы, приводящей Civic в движение, является роботизированная КПП. «Механика» и «вариатор» не вызывают никаких конфликтов в работе. Ну а «робот» часто «радует» владельцев машины появлением значка шестеренки на приборной панели. Что, собственно, говорит о неисправности трансмиссии. После этого авто не запускается, так как фактически стоит «на передаче», а «коробка думает», что в нейтральном положении. Часто «глюк» пропадает после изрядного дерганья ручки КПП. В иных случаях придётся залезть под капот для манипуляции со специальными рычажками на самой трансмиссии, чтобы вручную выключить «передачу». Для того, чтобы «шестеренка» более не выскакивала на циферблате, следует «отвезти» автомобиль на «перепрошивку» блока управления роботизированной трансмиссии. Поэтому при выборе подержанного Civic’а нужно поинтересоваться о проведенной вышеупомянутой процедуре: обязательно загляните в сервисную книжку для убеждения в правдивости речей продавца.
«Спортивный» седан тоже имеет более агрессивный экстерьер...Прочие шалости
Присмотрев для покупки б/у Honda Civic турецкой сборки, обязательно обследуйте лакокрасочное покрытие порогов кузова, так как на авто от данных производителей присутствуют существенные дефекты покраски озвученных мест, проявляющиеся после небольшой эксплуатации. В числе недугов также стоят многочисленные сколы и «оголение железа», что чревато ранней коррозией порогов. Еще восьмой Civic может озадачить заклиниванием бокового переднего стекла, как в закрытом, так и в открытом состоянии. Такой конфуз случается из-за перекоса самого стекла, что может привести к перегоранию электромотора стеклоподъемника. Во избежание этого рекомендуется раз в 10 тыс. км пробега наносить на стекольную рамку силиконовую смазку.
...на крышке багажника которого красуется огромное анти-крылоИтог
Представитель гольф-класса - Honda Civic - имеет высокие показатели в плане надежности, даже находясь в подержанном состоянии. Обстановку омрачают лишь мелкие «детские» болезни, которые обычно вылечивают первые владельцы за 50-70 тыс. км пробега. Стоит учесть, что автомобили с роботизированной КПП доставят дополнительные вышеописанные хлопоты. А для любителей окружающей среды и сниженного расхода топлива Honda Civic предлагается в гибридной вариации, которая реализована в кузове седан и не уступает в надежности обычным версиям.
Альтернатива
Альтернативным вариантом покупки Honda Civic могут являться VW Golf, VW Jetta, Ford Focus 2, Mazda 3, Toyota Corolla и Peugeot 308.