Сейчас обсуждают

Валерий17:56 вчера
Согласен, я на своей пока только 50т. отмотал и тоже всё как часы работает. И в сервисе ребята грамотные. Конечно я понимаю людей, которым трудно в это...
Юлия08:23 09.01.2018
Согласна со всем сказанным! В своём классе машина оптимальная! Маленький багажник - это не минус! Это её размер и особенность ;) иначе это была бы уже...
Автолюб16:11 08.01.2018
верноятно стоит обратится к официальному дилеру напрямую, новость от 2012 года
Альберт20:16 06.01.2018
Хочу купить форд карго 1830 что посоветуете?
Берик10:14 31.12.2017
Я тоже собираюсь обезшумку и покрылки ставить
СашаCori17:21 28.12.2017
Ну да расход сейчас по больше у моего, где то 15 литров, но опять же на ГАЗу, какой то особой накладности не чувствуется, а на метане так ещё меньше. ...
Алекс16:15 16.12.2017
Почему до сих пор нет закона о пожизненном лишении прав?
Лидия Анатольевна15:11 13.12.2017
Привет всем , тоже хочу купить трех дверный Паджеро, может подскажите где они имеются в продаже?
Сергей21:57 12.12.2017
Я полностью согласен с Владимиром , у меня Фольцваген Гольф 6, 1.6 кор. механика 2012 года , пробежал за это время 95 000 км ни единой поломки только ...
Илья15:27 05.11.2017

"Альтернативы"

Пилот и Патфайндер забыли.
ГлавнаяВыбор автоТест-драйвы и обзорыHondaCivic

Honda Civic 2012: Девятый по счету

Civic – одно из самых заслуженных имен в большом мире авто: дебют I поколения состоялся еще летом 1972. А теперь в свет выходит уже IX поколение «гражданского» (по-русски civic означает как раз «гражданский») компакта – в виде переднеприводного 5-дверного «хэтчбека».

У нового «Сивика» зализанный передок в фирменном хондовском стиле…У нового «Сивика» зализанный передок в фирменном хондовском стиле…

Без вариантов: седаны и 3-дверные исполнения нынче не предусмотрены. Как известно, под маркой Honda выпускают Civic – и «Сивик». То есть, одна модель для «домашнего» японского (и североамериканского) рынка, а другая - в расчете на Европу. Две большие разницы… Такой расклад сохранился и в IX поколении: интересно, а как новый Civic, предназначенный для Европы? А также для нашей страны?

…И аэродинамичный клиновидный профиль спорт-«хэтчбека».…И аэродинамичный клиновидный профиль спорт-«хэтчбека».

Снаружи и внутри

На первый взгляд, европейский Civic IX воспринимается как развитие темы VIII поколения: все тот же (едва ли не однообъемный) силуэт в футуристическом «видеоигровом» стиле. То есть, 5 лет назад автомобиль действительно выглядел оригинально и необычно, тогда как теперь острота несколько притупилась. Судя по всему, дизайнеры (под руководством Noriyuki Ishii) сосредоточились на эволюционной «шлифовке» внешности хондовского компакта - и на аэродинамике. У «Сивика» зализанный передок в фирменном стиле, а плавные, текучие очертания со спадающей назад линией крыши создают впечатление невысоко расположенного центра тяжести. Спорт-«хэтчбек» с уверенной осанкой, «корму» которого украшает вычурное 2-ярусное окно, рассеченное по горизонтали светооптикой своеобразного дизайна. Знакомый и узнаваемый облик.

«Корму» компакта украшает вычурное 2-ярусное окно, рассеченное по горизонтали светооптикой своеобразного дизайна.«Корму» компакта украшает вычурное 2-ярусное окно, рассеченное по горизонтали светооптикой своеобразного дизайна.

Колесная база «Сивика» IX укорочена против прежней модели на 3 см, так что ожидать увеличения внутреннего пространства не приходится. Однако «хэтчбек» по-прежнему позиционируется как 5-местный автомобиль: во 2-м ряду и в самом деле устраиваются трое взрослых. Интерьер оформлен в фирменном ключе – функциональном и не лишенном спортивного оттенка. Отмечается качество отделочных пластиков, а также комбинированная обивка сидений – из тканей интересной текстуры. Особое внимание дизайнеры интерьера уделили рабочему месту водителя, который находится в фокусе «кокпита», так что главные приборы сосредоточены как раз в поле его зрения.

На передней панели образованы две функциональные зоны: Information Interface zone (с дисплеем i-MID) и Driver Interface zone. Водителю удобно считывать нужную информацию – без отвлечения внимания от дороги впереди. Грамотная эргономика. Вместе с тем, обозреватели отмечают ряд недоработок: верхний сегмент «баранки» заслоняет показания спидометра, а яркий цветной дисплей дает ночью блики на лобовом стекле. Зато передние сиденья перемещаются не только взад-вперед, но и по высоте. Кроме того, обшитая кожей многофункциональная «баранка» регулируется по углу наклона и вылету – под любую комплекцию.

При полной посадке по местам багажник не особенно велик – всего 400 л (VDA). Но при складывании спинок сидений 2-го ряда (раздельно) погрузочное пространство увеличивается почти до 1380 л – причем возможна укладка «длинномеров». Вдобавок Civic IX оснащен замечательным устройством Magic Seat, которое позволяет поднять подушки задних сидений вверх и освободить место для габаритных грузов. Как у Fit/Jazz – ценная возможность. В салоне, кроме того, множество «карманов» и удобных отделений для мелочей, «подстаканники» и гнезда для бутылок. Удобство и гибкая вариабельность «хэтчбека» – одна из ключевых идей новой модели.

Европейские дилеры предлагают новый «Сивик» в исполнениях Comfort, Sport и Executive. Информационно-развлекательное и комфортное оснащение небедное: даже в самой скромной из комплектаций числятся радио-стерео (плейер CD/MP3) на 4 динамика, «климат-контроль», полный «электропакет» и кое-что еще - по мелочи. Тогда как в исполнении Executive «музыка» на 6 динамиков (плюс сабвуфер) и гарнитура Bluetooth, а также телекамера заднего обзора, 2-зональный «климат-контроль», электросервомеханизмы регулировки сиденья водителя и все такое. Декорированные алюминием спорт-педали, а за доплату – кожаная обивка сидений. Класс «премиум».

Техника безопасности у «Сивика» IX вполне современная: в салоне 6 «подушек» и «шторок» на окна. А также 3-точечные пояса с преднатяжителями, «активные» подголовники и другие средства защиты. Между прочим, пару лет назад Civic VIII успешно выдержал испытания «на удар» по методике EuroNCAP и заработал все 5 «звезд». Видимо, новая модель не слабее: водитель и пассажиры в безопасности.

В реальном времени

Посадка за рулем нового «Сивика» довольно удобна, - если водитель не особенно рослый. Иначе найти правильную позицию не так-то просто: потолок буквально ложится на макушку. И обзорность назад неважная – из-за слишком широких задних стоек кузова. Надо сказать, 2-ярусное окно на «корме» тоже не способствует круговой обзорности, так что задняя телекамера не помешает. А в остальном, прекрасная маркиза... Нажатие красной кнопки стартера – вперед и с песней!

Задняя подвеска у европейского «Сивика» простая – на сопряженных продольных рычагах.Задняя подвеска у европейского «Сивика» простая – на сопряженных продольных рычагах.

Силовые агрегаты в IX поколении те же самые, что и в предшествующем. Аавтообозреватели выбрали для тест-драйва Civic с 1,8-литровым i-VTEC на бензине, а также с турбодизелем i-DTEC. Двигатели достаточно мощные и тяговитые – особенно 150-сильный с воспламенением от сжатия. Активный обгон, энергичное ускорение при выходе из медленного виража. Правда, работает дизель грубовато – и на «холостом», и под нагрузкой. В целом i-DTEC неважно «отшлифован» и как-то выпадает из современного русла…

Бензиновый 1,8-литровый 16-клапанник, естественно, гораздо мягче, но чтобы добиться выразительной приемистости, двигатель приходится крутить на промежуточных передачах чуть не до «красной зоны». А тогда «четверка» i-VTEC тоже заявляет о себе довольно-таки звучным «голосом», что где-то лимитирует реальную динамику автомобиля. Зато радует ручная 6-ступенчатая КПП: ходы рычага короткие, избирательность прецизионная, переключение без сучка и задоринки. Двойственное впечатление: с одной стороны – с другой стороны…

Водитель находится в самом фокусе спорт-«кокпита», так что главные приборы сосредоточены как раз в поле его зрения.Водитель находится в самом фокусе спорт-«кокпита», так что главные приборы сосредоточены как раз в поле его зрения.

Новый Civic стабилен на магистрали – и в скоростном маневрировании выглядит совсем не слабо. Баланс управляемости правильный, и «хэтчбек» охотно заруливает в вираж, Боковые крены невелики, и хондовский компакт цепко держит траекторию. Вот только рулевой механизм разочаровал: на редкость «пустой» - со слабой обратной связью на «баранке». Не способствует уверенному контролю водителя за поведением автомобиля в сложной обстановке – на мокрой и скользкой дороге. К сожалению.

И к плавности хода возникли претензии: катится Civic неровно, автомобиль все время потряхивает. А ведь в задней подвеске нового компакта применены особые (гидравлические) опоры торсионной балки. Похоже, продвинутая техника не сняла тонкие вопросы настройки ходовой, так что неплохая управляемость «хэтчбека» достигнута, по субъективным впечатлениям, за счет до известной степени «зажатой» подвески. Мало того, тест-драйв дал основания для вывода о несовершенной звукоизоляции салона. Так, прослушивается качение колес по дорожному покрытию (хотя шум набегающего на скорости воздуха не досаждает). Порой проступают посторонние вибрации…

Во 2-м ряду устраиваются трое взрослых.Во 2-м ряду устраиваются трое взрослых.

В общем и целом странное впечатление своего рода недоработанности очередного поколения – причем ввиду отсутствия сколько-то серьезных изменений в технике «Сивика». Новой модели Honda Motor непросто придется в борьбе за место под солнцем – перед лицом сильных соперников в размерном классе C.

Зачет принят

Устройство Magic Seat позволяет поднять подушки задних сидений вверх – как у Fit/Jazz.Устройство Magic Seat позволяет поднять подушки задних сидений вверх – как у Fit/Jazz.

Европейские обозреватели расписали впечатления по ряду позиций - и оценили в баллах. Вот что получилось:

Внешность – 3 (5). Если Civic VIII, оформленный в «видеоигровом» стиле смотрелся интересно, то в IX поколении настойчивое повторение того же мотива уже разочаровывает. Только «удовлетворительно».

Держание дороги и управляемость – 3. Ходовая «хэтчбека» настроена правильно, и поворачиваемость у нового «Сивика» в общем нейтральная. А вот руль откровенно «пустой»; только «удовлетворительно».

Динамика – 4. С мощным 16-клапанником на бензине и турбодизелем Civic показывает неслабую приемистость. А скромный 1,34-литровый i-VTEC подойдет тем, кто не ставит динамику во главу угла. «Хорошо».

Безопасность и защита – 4. Пару лет назад Civic VIII успешно выдержал испытания «на удар» по методике EuroNCAP: все 5 «звезд». Видимо, новая модель не слабее. Техника безопасности современная; авансом «хорошо».

Комфорт и оснащение – 3. Плавность хода у нового «Сивика» так себе: перманентно потряхивает. И звукоизоляция салона оставляет желать… Информационно-развлекательное и комфортное оснащение типовое; «удовлетворительно».

Качество и надежность – 3. В последние годы автомобили Honda Motor высоко котируются в рейтингах удовлетворенности владельцев – вроде обзоров JDPower. Однако качество исполнения и сборки нового «Сивика» оставило неоднозначное впечатление; пишем «удовлетворительно».

Внутреннее пространство – 4. Civic IX отличается исключительной гибкостью багажного отсека: практичный «хэтчбек». Тогда как рослому водителю (и переднему пассажиру) недостает пространства над головой; с натягом «хорошо».

У «Сивика» IX современная техника «пассивной» безопасности.У «Сивика» IX современная техника «пассивной» безопасности.

Эксплуатационные расходы – 4. Новый «Сивик» экономичен по топливу – особенно с мощным турбодизелем. Издержки по обслуживанию и ремонту умеренные; «хорошо».

В плюсе:

  • мощные 1,8-литровый 16-клапанник на бензине и турбодизель;
  • гибко вариабельное внутреннее пространство;
  • экономичность по топливу.
  • В минусе:

  • неровный ход;
  • «пустой» руль;
  • недостаточная «отшлифованность» автомобиля;
  • плохая обзорность назад.
  • Общая оценка – 3 балла (из 5 возможных). Новый Civic представляет собой результат эволюционного совершенствования массовой модели Honda Motor. Современный автомобиль, – но вместе с тем налицо признаки наметившегося отставания от передового эшелона.

    Вердикт: посредственно. У «Сивика» IX есть бесспорные достоинства, однако и разочаровывает новая модель по целому ряду позиций. Вряд ли хондовский компакт сможет соперничать с признанными лидерами класса C на равных.

    В Европе за самое скромное исполнение Comfort с 1,34-литровым двигателем i-VTEC на бензине дилеры запрашивают от 18 тыс. 900 евро. Тогда как за динамичный Sport с мощным турбодизелем нужно отдать по меньшей мере 24 тыс. 200 евро. Немалая сумма.

    Чисто конкретно. Civic IX создан с «чистого листа», однако технически новая модель многое унаследовала от VIII поколения. Так, в «линейке» двигателей все те же «четверки» i-VTEC на бензине – плюс проверенный турбодизель i-DTEC рабочим объемом 2,2 л. Во-первых, 1,34-литровый 8-клапанник i-VTEC, который по-прежнему развивает до 99 л.с. при 6 тыс. оборотов (наибольший крутящий момент – 127 Нм). Во-вторых, 16-клапанный i-VTEC рабочим объемом 1,8 л: максимальная мощность – 141 л.с. при 6500 мин-1, наибольший крутящий момент – 174 Нм.

    В-третьих, дизельный 16-клапанник i-DTEC, который выдает до 150 сил при 4 тыс. оборотов (наибольший крутящий момент – 350 Нм). Все двигатели оснащаются устройством «старт-стоп»: экономия горючего в режимах движения с частыми остановками. «Четверки» стыкуются с ручной 6-ступенчатой КПП, а в паре с 1,8-литровым i-VTEC предлагается также 5-скоростной гидромеханический «автомат» (платная опция).

    Ходовая почти без перемен: спереди у европейского «сивика» стойки McPherson, тогда как сзади стандартная подвеска на сопряженных продольных рычагах. Винтовые пружины, спереди поперечный стабилизатор. Кроме того, в задней подвеске применены гидравлические опоры торсионной балки – вместо обычных резиновых сайлент-блоков. Решение hi-tech (правда, тест-драйв особых преимуществ не выявил). Тогда как американский и японский Civic отличаются кинематически совершенной задней подвеской – на двойных поперечных рычагах («пространственная» конфигурация). Совсем другое дело: ведь с точки зрения держания дороги и управляемости, передняя подвеска – ничто, задняя – все. Покрышки размером от 205/55R16 до 225/45R17 монтируются на колеса из легкого сплава. Реечный рулевой механизм работает с электросервоусилителем, «баранка» делает 2,6 оборота от упора до упора. Тормоза дисковые (спереди вентилируемые), в «штатном» пакете ABS и фирменная электроника динамической стабилизации автомобиля VSA. «Активная» техника безопасности.

    Длина нового «Сивика» - 4285 мм, ширина – 1770, высота – 1472; колесная база – 2605 мм, колея – 1540/1540 мм. Снаряженный вес «хэтчбека» с 1,34-литровым i-VTEC - от 1180 кг. Нетяжелый компакт, но динамика тусклая. Так, с места до 100 км/ч «бюджетный» Civic разгоняется за долгие 13,4 сек., объявленная максимальная скорость - 187 км/ч. Правда, и средний расход бензина невелик – 5,4 л (EU5) на 100 км пробега. С 1,8-литровым i-VTEC заметно веселее: «сотню» с места автомобиль набирает за 9,4 сек., максимальная скорость – 215 км/ч. Причем средний расход бензина увеличивается не так уж сильно – до 6,1 л на 100 км пути.

    С турбодизелем i-DTEC «Сивик» гораздо массивней – от 1365 кг. Тем не менее, динамика у автомобиля выразительная: разгон с места до «сотни» за 8,5 сек., максимальная скорость - 217 км/ч. При том, что тяжелого топлива «хэтчбек» сжигает в среднем только 4,2 л на 100 км пробега. Разве не чудо?

    Точка зрения. Когда-то хондовские изделия находились на переднем крае автомобильной техники: двигатели, ходовая… А в новом веке Honda Motor будто топчется на месте: вот и ключевая модель марки - Civic – ничем особенно не радует. Во всяком случае, если говорить о европейском варианте. Впрочем, никто не запрещает выписать американский «Сивик»-седан. Совсем другой разговор – и обойдется автомобиль гораздо дешевле. Правда, рупь перевоз…

    22 ноября 2011


Обсуждение (0)добавить комментарий

Добавить комментарий все комментарии

отмена
0