Новости
Сейчас обсуждают
Вчера столкнулся с проблемой. Машину заглушил. побродил с женой по магазину. сел ключ в замок и......
приехали. Спираль мигает, ...
Это мы не проходили
Даже самый старательный первоклашка не одолеет курс средней школы за год. И китайскому вундеркинду от “Грейт-Уолла” придется еще долго сидеть за партой...
“Они быстро учатся...” Звучит, как оправдание. И напоминает обиженно-гнусавое: “Марь-Иванна, я учи-ил”. Но меня этим не проймешь – вызвав к доске очередного “китайца”, я почти всегда был строг: “Садись, два!” А сегодня – только посмотрите – этот “Сув” сам руку тянет! Вижу-вижу, что выучил. Ладно, иди отвечай...
Итак, свершилось чудо: китайцы дозрели до понятия “рестайлинг”. Причем речь идет не о косметических изменениях внешности – таковых как раз и нет, – а о вполне серьезных вещах. Помните, как сидел водитель в прежнем G5? В позе гребца. То есть почти на полу, задрав вверх колени. Теперь посадка приблизилась к нормальной – конструкторам удалось снизить уровень пола в салоне на 40 мм, для чего потребовалось изменить форму рамы. Залезать в машину, разумеется, тоже стало удобнее.
В салоне бросается в глаза одинокий рычаг КП – его напарник, управлявший “раздаткой”, исчез. Зато появился переключатель режимов трансмиссии: 2Н–4Н–4L. Таким образом, G5, обзаведясь электроприводами и муфт подключения передних ступиц, и вилок раздаточной коробки, обогнал в развитии своего более современного брата – “Ховера”, у которого “электрические” только ступицы. Но увы, избавившись от ручных “хабов”, G5 получил архаичные “ховеровские” муфты без синхронизаторов, поэтому включать “передок” можно только после остановки. Зато задние дисковые тормоза от “Ховера” – настоящий подарок. Из других новшеств заслуживает внимания так необходимый для нашего климата обогрев передних сидений и зеркал.
Но главное – “джи-пятый” теперь собирают... в России. Это делает сам импортер – компания ИРИТО. На принадлежащем ей заводе “Электроизолятор” в подмосковной Гжели. Таможенное оформление вседорожников как “машинокомплекты” позволило радикально снизить розничную цену – примерно на $4500. Таким образом, SUV-G5 стал самым доступным на нашем рынке среднеразмерным вседорожником. Заплатив относительно скромные $18 000, можно простить машине шум мотора и легкую вибрацию. Зато эргономика неплохая, все под рукой, руль легонький, а четкость работы рычага КП безупречна.
Архаичный мотор весьма тяговит, разве что на самых низких оборотах он немного вяловат. Но вы просто сильнее газуйте при троганье с места, и G5 попрет, как танк. Кстати, о сходстве с танком напоминают и глубокие клевки машины при стартах и остановках – первый признак мягкой, длинноходной подвески. Которая, впрочем, сослужит хорошую службу на бездорожье, не позволив вывесить колеса по диагонали. А учитывая громадный клиренс, сравнительно короткую базу и отсутствие электронных псевдоблокировок, G5 не уступит по проходимости многим из признанных лидеров в этой дисциплине.
Говорят, что китайские машины становятся лучше с каждой партией. Действительно, таких безобразий, как трущийся о кузов рулевой вал, я не обнаружил – под капотом все проложено аккуратно, ничего не болтается и не задевает. Однако же вот оно – нашел. До боли знакомо по отечественной технике... Устанавливая усилитель тормозов, отбортовку уже окрашенного кузова подгибали ударами молотка – естественно, пошла ржавчина.
А еще в салоне нестерпимое амбре – невольно ощупываешь ворсовую обивку, пытаясь понять, синтетика ли это или шерсть пятипалых китайских тушканчиков, сохранившая пот зверьков? Понятное дело, науку о запахах китайцы еще не проходили. Кстати, стоило мотору прогреться, завоняло и бензином. Свеженьким – будто под капотом топливо прыснуло на что-то раскаленное... Но я все равно поставлю “Суву” четверку. За старание. А “пару” за запахи он у меня схлопочет в следующем году. Если, перейдя в третий класс, будет прогуливать уроки органолептики...
Мы решили: обновленный SUV-G5 стал удобнее, комфортабельнее и существенно дешевле. Но по-прежнему рассчитан на неприхотливого и “рукастого” хозяина.