Новости
Сейчас обсуждают
Любо? Дорого!
Сегодняшние герои нашей рубрики — Volkswagen Polo и Ford Fiesta — представляют едва ли не идеальную противоположность хорошо известной и любезной сердцу потребителя формулы «много автомобиля за небольшие деньги». Удивляться, впрочем, не приходится. На тест «МКмобиля» попали не какие-нибудь «азиаты», кстати, и введшие в обиход упомянутую формулу, а настоящие «европейцы». И да не введут вас в заблуждение минимальные рекомендованные производителями $11 890 за Ford и $13 868 за VW. При желании цену «народного» Polo легко довести до абсолютно антинародных $30 000.
Ксвоему тридцатилетию (юбилей отмечали этим летом) Fiesta подготовилась основательно. Модельная программа пополнилась «горячими» версиями Sport и ST, существенно расширился список опционного оборудования. Не обошлось, разумеется, и без легкой косметической операции. По мнению фордовских дизайнеров, измененная форма бамперов и более выразительная оптика подчеркивают «дух и изюминку» модели, делая переднюю часть «дружелюбно улыбающейся» и акцентируя ощущение радости, индивидуальность и стильность. Обновленная Fiesta и впрямь заметно похорошела. Причем интерьер преобразился едва ли не более разительно, чем внешность. Однако прежде чем перейти к впечатлениям от нового салона Ford, представим его сегодняшнего соперника.
В отличие от Fiesta маленький Volkswagen не стремится выглядеть дружелюбной малолитражкой. Характерный «разрез» фар и форма фальшрадиаторной решетки ненавязчиво намекают на родство с Passat B6, а то и — бери выше — с кланом «Audi». «Фамильные» повторители указателей поворота в зеркалах, в задних фонарях — круглые линзы. В общем, теперь у малыша Polo все как у взрослых.
Правда, в салоне по-прежнему «бедненько, но чистенько». Простенькая тканевая обивка, «мыльный» пластик панелей. Однако по эргономике водительского места Polo — на высоте. Все необходимые кнопки, ручки и клавиши (в тестовой машине их было, правда, немного) — под рукой. Обзорность в целом удовлетворительная. Устроиться за «баранкой» сможет хоть миниатюрная девушка, хоть крупный мужчина: трех базовых регулировок сиденья и двух — рулевой колонки вполне достаточно, чтобы подобрать нормальную посадку. Вот только само кресло могло быть и поудобнее: подушка — длиннее и жестче, а спинка (в отсутствие изменяемого поясничного подпора) — более анатомической. Не помешала бы и дополнительная боковая поддержка — она, на наш взгляд, выражена недостаточно сильно.
Водительское сиденье Fiesta неплохо распределяет нагрузки и по мере возможности помогает бороться с центробежной силой в поворотах. Однако подобрать оптимальную посадку за рулем автору этих строк так и не удалось: очень хотелось потянуть «штурвал» на себя, но регулировка «баранки» по вылету в маленьком Ford, увы, не предусмотрена. Хотя в целом обновленный салон Fiesta понравился.
Интерьер переделан практически до неузнаваемости. Передняя панель, отделанная мягким, весьма приятным на ощупь пластиком (кстати, теперь его цвет можно подбирать в тон кузову), комбинация приборов с русифицированным дисплеем, центральная консоль с «продвинутым» CD-ресивером и позаимствованной у Mondeo климатической системой EATC — все новое…
Ну а каково задним пассажирам? Им, как в общем-то и во всех других маленьких хэтчбеках, не позавидуешь. Производители утверждают, что оба авто пятиместные, однако на какой бы то ни было комфорт на заднем сиденье можно рассчитывать, только если третьим будет ребенок. Место для ног — вопрос деликатный. В принципе во втором ряду усядутся и рослые люди: даже при полностью сдвинутых назад сиденьях некий минимум пространства в зоне колен еще остается. Главное, найти компромисс с впередисидящим, убедив его не слишком наклонять спинку.
Впрочем, вопрос размещения пассажиров второго ряда снимается сам собой, когда речь заходит о необходимости перевезти что-нибудь более или менее крупногабаритное. Багажные отделения объемом, понятно, не блещут — нужно складывать сиденья. Спинки в обеих машинах трансформируются в соотношении 60:40, а для получения ровного пола поднимаются и подушки. Правда, по неизвестным нам резонам подушка заднего дивана тестовой Fiesta перемещалась только целиком (у Polo — по частям, в той же пропорции, что и спинки). Иными словами, владельцу аналогичного Ford предстоит решать дилемму: или вместительный багажный отсек с плоским полом в двухместной машине, или с неровным, но в трехместной.
В общем, как уже догадались читатели, универсальными солдатами наших героев не назовешь. И в качестве единственного автомобиля их можно порекомендовать разве что молодым эгоистам, не отягощенным чадами и домочадцами. Может быть, Polo или Fiesta способны удовлетворить драйверские амбиции? Только не машины, побывавшие на этом тесте. Но обо всем по порядку.
В линейке силовых агрегатов Fiesta три мотора рабочим объемом 1,3, 1,4 и 1,6 л, развивающие 70, 80 и 100 л.с. соответственно. Самый слабый двигатель доступен лишь с базовой 5-ступенчатой «механикой», покупатели 1,4-литровой версии могут предпочесть 5-ступенчатую же роботизированную КП Durashift EST, а клиенты, выбравшие мотор 1,6, — 4-ступенчатый «автомат».
Отечественным клиентам Polo предлагаются с пятью вариантами двигателей: две версии 1,2-литрового мотора (55 и 65 л.с.), две — 1,4-литрового (75 и 80 л.с.) и 105-сильный 1.6. Базовой является 5-ступенчатая механическая коробка передач. Покупатели 75-сильной версии могут выбирать между «механикой» и 4-ступенчатым «автоматом», а для 1,6-литровой топ-версии доступна 6-ступенчатая АКП Tiptronic.
В нашем распоряжении оказались 1,4-литровые машины: «роботизированная» Fiesta и «автоматический» Polo.
В принципе роботизированная трансмиссия, позволяющая водителю положиться на электронику или менять передачи по собственному желанию, неплохая альтернатива «автомату», но к ней надо приспособиться. К примеру, не нравятся вам рывки при смене передач — так уберите ногу с педали акселератора в момент переключения. Попробуйте, понравится…
Если Fiesta с коробкой Durashift EST позволяет человеку влиять на разгонную динамику автомобиля (или хотя бы дает ему такую иллюзию), то с Polo на «автомате» не забалуешь: машина сама «знает, как надо». В основе этого знания — твердая уверенность, что агрессивная, динамичная езда вам противопоказана. И мы с автомобилем полностью согласны: дефицит «лошадок» вкупе с не самым резвым «автоматом» — веские основания умерить пыл.
В общем, 75-сильный Polo с АКП — выбор людей спокойных и уравновешенных. В пользу этого предположения свидетельствуют и настройки довольно энергоемкой подвески: ездовой комфорт маленький VW предлагает вполне приемлемый. Чуть хуже обстоят дела с акустикой. Тембр моторчика на высоких оборотах приятным никак не назовешь, да и шины гудят изрядно.
При этом жаловаться на управляемость не приходится. Оба автомобиля прекрасно держат дорогу, отлично вписываются в крутые повороты, демонстрируя четкие прогнозируемые реакции на работу рулем и акселератором. Нет вопросов и к тормозам.
По большому счету, вопрос возникает только один — к цене. А она, принимая во внимание не слишком богатые базовые комплектации и дороговизну дополнительного оборудования, совсем не маленькая.
К примеру, за участвовавший в тесте Polo дилеры просят $19 091. Аналогичная тестовой Fiesta обойдется несколько дешевле — $17 915. Кому из производителей отдать предпочтение — решайте сами.
КРАШ-ТЕСТ VW POLO
Получив в ходе краш-теста ассоциации EuroNCAP, проведенного в 2002 году, оценку 28 баллов, VW Polo был по праву признан одним из самых безопасных на то время хэтчбеков подобного класса, чему способствовала высокая прочность кузова, а также практически безупречная работа ремней и подушек безопасности. Тем не менее в ходе имитации фронтального удара эксперты отметили достаточно сильное смещение педального узла, а также потенциально небезопасную для ног водителя форму передней панели. Боковой тест и вовсе был выполнен безупречно.
КРАШ-ТЕСТ FORD FIESTA
В серии краш-тестов ассоциации EuroNCAP, проведенной в 2003 году, Ford Fiesta получил оценку 4 звезды, заработав 25 баллов. Из них 11 (69%) автомобиль получил во фронтальном тесте, в ходе которого эксперты отметили превышение нагрузки на торс водителя. Еще 14 баллов хэтчбек заработал в имитации бокового удара, где также был отмечен ряд недостатков, однако в целом показатели были признаны неплохими. Fiesta обеспечивает приемлемую безопасность и пассажиров-детей, также лучшей на тот момент была признана защита пешеходов.
ПРИМЕРКА: VW POLO, FORD FIESTA
VW Polo
+ Отличная эргономика, прекрасная управлямость, неплохой выбор моторов и трансмиссий.
- Чересчур высокая цена, задумчивый «автомат», акустический дискомфорт на высоких скоростях.
Дмитрий ЗЛЕНКО, корреспондент «МКмобиля»:
— От компактного Polo веет надежностью. Классически строгий интерьер лишь усиливает это ощущение. Из других достоинств хотелось бы отметить хорошо продуманную эргономику и вполне приличную для авто подобного класса вместимость. В общем, очень достойный автомобиль. Ему бы цену пониже да «автомат» порасторопнее. В данном же случае я однозначно предпочел бы МКП.
Дарья ЗАРЕЦКАЯ, корреспондент «МКмобиля»:
— Консервативный экстерьер, не менее консервативное оформление салона — скучно, хотя серьезных претензий ни к качеству материалов, ни к качеству отделки не предъявишь. Неплох и уровень оснащения, хотя, судя по прайс-листу, доплачивать за каждую опцию придется немало. А вот силовой агрегат разочаровал — мощности 1,4-литровому мотору явно недостаточно, по крайней мере если брать авто с АКП.
Ford Fiesta
+ Веселенький интерьер, неплохое качество сборки, относительно недорогие опции, отличная управляемость.
- Высокая цена в более-менее приличной комплектации, отсутствие регулировки рулевой колонки по вылету, шумность.
Дмитрий ЗЛЕНКО, корреспондент «МКмобиля»:
— Внешне и внутренне Fiesta выглядит на пять баллов — двухцветная передняя панель в подобном авто всегда смотрится отлично. Но вот балл за эргономику снять все же придется — правильно устроиться за рулем сложновато, да и пользоваться ручками регулировки сиденья приходится при открытой двери. Также мне непонятно отсутствие шторки под люком, впрочем, для себя бы я ее все равно не заказал.
Дарья ЗАРЕЦКАЯ, корреспондент «МКмобиля»:
— По сравнению с Polo Fiesta — луч света в темном царстве, это касается и внешности, и, естественно, двухцветного интерьера. Жаль, что в эргономике Ford детищу VW все-таки уступает — не хватает регулировки руля по вылету. А в остальном — никаких претензий: аккуратное исполнение, резвый мотор, да и к специфической работе роботизированной «коробки» привыкаешь всего за пару минут.