Новости
Сейчас обсуждают
Вчера столкнулся с проблемой. Машину заглушил. побродил с женой по магазину. сел ключ в замок и......
приехали. Спираль мигает, ...
И внезапно искра пробежала
Пришедший на смену далеко не самой успешной модели “Стило”, новейший “Браво” не стал косить под собирательный образ немецких хэтчбеков, как его предшественник.
Грузите, Шура, грузите!
Внешность – вот чем машина цепляет в первую очередь: встречают-то по одежке! Удивительное дело: вроде и ярких деталей нет, но смотришь на “Браво” и понимаешь – красиво. Ни йоты вычурности: гармонично, тонко и с большим вкусом нарисовано. А кто рисовал? А свои же: в фиатовском центре стиля.
Нос автомобиля изваяли по мотивам “Гранде-Пунто”, по-своему переосмыслив Джуджаро. Корма же заставляет вспомнить понятие “преемственность стиля”, поскольку отсылает к трехдверке “Браво” 12-летней давности. Этакий мост из прошлого в настоящее получился. А что посередине? А аккурат промеж носом и кормой поместился салон. Поспешу поскорее туда.
Но в начале загляну в багажник. Из салона его не открыть. Снаружи вроде бы тоже ничего специфически открывательного назначения не наблюдается. Ключ? Да, с брелока откупорить закрома можно. Но ведь должна быть какая-то альтернатива? Хм, похоже, назревает квест… А ответ простой: надо нежно надавить на центр эмблемы, расположенной прямо по центру крышки багажника. Щщщик! – прощелкивает внутри сервопривод, и задняя дверь на полсантиметра приподнимается над бампером. Чтобы она вознеслась ввысь, следует подцепить пальцами за нижнюю кромку. Хорошо, машина была чистая – а ну как случится грязь? Руку об штаны?
По хэтч-меркам багажник довольно вместителен, к тому же правильной формы, а под фальшполом прячется полноразмерная “запаска” на литом диске – прямо-таки аттракцион неслыханной щедрости! Но погрузочная высота не понашенскому велика: перетаскивая через бампер пудовые гири (они золотые), вы их непременно испачкаете – если, конечно же, не в ваших правилах совершать регулярные набеги в автомойку. Гирю тоже об штаны?
А вот с закрыванием багажника никаких проблем: приятно ухватистые ручки расположены по обоим краям на тыльной стороне двери.
Разнообразие без эклектики
Хромированные наружные ручки дверей – штука на любителя. Лично я предпочел бы в цвет кузова, но… Никаких “но”: есть и такие, оказывается, но только не в комплектации “Эмоушн”. А у дилеров других исполнений пока что нет: “Эмоушн” – и точка.
Дверь закрывается приятно-тяжеловато, с благородным хлопом. Сижу, осматриваюсь, прислушиваюсь к ощущениям. Любопытный салон. Неоднородный: такое ощущение, что итальянцы попытались придумать, как можно было бы задействовать в его оформлении максимальное количество модных материалов, но в то же время избежать мягкого пластика в общепринятом понимании. Получилось отменно. Наиближайшая к водителю часть центральной панели исполнена из необычного полимера, весьма неожиданного по фактуре и напоминающего на ощупь резину. Блок “музыки” и климат-контроля сделан из глянцевого пластика – нечто похожее я видел на “Опелях”. Головное устройство аудиосистемы и пару дефлекторов, расположенных в верхней части центральной консоли, обрамляет псевдоалюминий – это уже современная классика, можно сказать. Обшивка дверей – шершавый пластик плюс вставки из велюрчика. Точно таким же велюром в сочетании с твидом обиты сиденья. Руль и набалдашник рычага коробки – кожа. А ручки дверей, панель приборов и еще ряд деталей декорированы хромом. Но более всего удивительно, что подобное нагромождение всего подряд не создает впечатления безвкусицы – напротив, детали прекрасно дополняют друг друга, производя тот самый нужный эффект намека на благородство.
Отдельных дифирамбов заслуживает кожаное рулевое колесо с чрезвычайно уместными “приливами” и “отливами” на ободе идеального сечения и “музыкальными” кнопками. И регулируется оно в двух направлениях и в довольно широких диапазонах.
Отрегулировав под себя водительское кресло, я вскинул голову вверх и заметил, что потолок за противосолнечными козырьками делает изгиб, образуя изрядный запас по высоте. Насчет цилиндра не уверен, но наличие головного убора явно не сделает из посадки проблему. Воздуха в голове хватает и на диване: дефицита свободного пространства я там также не обнаружил ни в области ушей головы, ни в зоне коленей ног – хотя однозначно назвать “Браво” просторным я также не могу.
Но заднее сиденье мне все же показалось любопытным. Оно раскладывается по частям, и в этом нет ничего удивительного (кстати, подлокотник не предусмотрен). Однако же тот факт, что подушка меньшей части ощутимо выдается вперед по отношению ко всему остальному дивану, обратил на себя внимание. Видимо, это какое-то специальное место для пассажира с длинными ногами, чувствительными к длине подушки.
Возвращаясь же на кресло водителя, я отметил для себя, что оно в целом не оптимально по форме, поскольку центральная часть спинки будто выпихивает меня к рулю. Может, привыкну? Боковая поддержка поначалу также не обрадовала, однако позже выяснилось, что велюрчик все же обладает достаточно цепкой хваткой и в поворотах надежно удерживает водительское туловище.
Кроме того, не могу не похвалить крупные наружные зеркала и не посетовать на сам задний вид, которого очень не хватает, когда начинаешь сдавать назад: небольшое стекло пятой двери, зажатое массивными стойками кузова, здорово осложняет маневрирование. Надобно ставить парктроник.
Правь, Италия!
ФИАТ должен уметь образцово ездить – тем более со 150-сильным мотором, в высшей степени занимательным, между прочим. Его рабочий объем всего 1,4 литра, зато есть многообещающий турбонаддув. С характером моторчик-то! По полной программе впечатлила тяга, которой совершенно не ожидаешь от такой кубатуры. “Браво” легко вытягивает себя самого с самых холостых и все веселее и веселее начинает дуть с увеличением оборотов. Крайне эластичный двигатель! Далее, приближаясь к максимальным значениям тахометра, “фиатик” начинает по-хорошему безумствовать, подбадриваясь не слишком громким, но крайне приятным клекотом с металлическими нотками в тембре. Кажется, будто автомобиль сам от себя балдеет!
Шестиступенчатая коробка не блещет образцовыми переключениями – ходы рычага могли бы быть и поменьше. Зато избирательность – в полном порядке. Подвеска показалась жестковатой: на плохой дороге ФИАТ подпрыгивает резиновым мячиком. Но при этом отчетливо осознаешь, что она не поперхнется и куда более суровыми ямищами – хороший вариант для весеннего Питера. Управляемость совершенно гражданская, с ярко выраженным акцентом на безопасность – “Браво” все ж таки продукт массовый, его задача минимизировать риски. К тому же система стабилизации сделана неотключаемой – в общем, не самая подходящая машина для реализации суицидальных наклонностей. Современный италомобиль – это генератор жизнерадостности, только так!
К слову сказать, электроусилитель руля имеет два режима – обычный и городской, последний делает руль абсолютно невесомым: можно крутануть “баранку” одним пальцем и наблюдать, как за барабаном “Поля чудес”, пока она не остановится. А в обычном режиме, который возвращается по достижении определенной скорости, руль заметно утяжеляется, наливаясь адекватным возвратным усилием.
Любовь или расчет?
Стильный дизайн, уютный салон, захватывающий мотор – все слагаемые успеха у “Браво” есть. Так что же, стало быть, всем следует немедленно возликовать? Увы, не совсем: уж слишком небесплатной оказывается вся та радость, которой “Браво” готов щедро одарить своего благодарного покупателя. Поскольку в России машину записали в конкуренты “Гольфу”, то и уровень цен назначили соответствующий. Сколько будет стоить базовая версия, пока неизвестно. Но те экземпляры, которые уже появились в салонах, оцениваются в 670 000 рублей плюс 8500 за металлик. Да, это хорошая комплектация: 7 подушек (в том числе коленная), система стабилизации, неплохая “музыка” и еще много чего. Но станут ли за эти деньги покупать не “Гольф”? Станут ли отказываться от весьма ладной “Астры”, которая в оптимальной комплектации ощутимо доступнее? А ведь есть еще “Фокус” с таким соотношением цены и качества, что итальянцам и не снилось! Да и отсутствие “автомата” нельзя записать в актив ФИАТа.
Посему “Браво” выберет только тот, для кого решающим фактором станет нетривиальность машины. Тот, кто готов переплатить за индивидуальность, не теряя при этом в чем-то еще.
И потом: любовь с первого взгляда ведь никто не отменял, верно? Взгляните на “Браво” еще раз. Ну как, бежит искра?
Кто прошлое помянет
Итальянцы всегда были традиционно сильны в сотворении недорогих, но весьма интересных автомобилей. Рекордные девять раз ФИАТ получал титул “Автомобиль года”. Однако же случались и промахи. Скажем, предшественник “Браво”, “Стило”, который создавали с оглядкой на успех “Гольфа IV” и “Пежо-307”, получился пресноватым по дизайну и снотворно скучным с точки зрения ходовых качеств. Даже применение качественных материалов в интерьере и хорошая плавность хода не компенсировали главного недостатка машины – высокой цены. В стремлении придать “Стило” пущего шика итальянцы напихали в машину совершенно немыслимое количество наворотов. И получилось, что из своей ниши ФИАТ выпрыгнул, а до “Пежо” и “Фолькса” не допрыгнул. И повис: эта модель продавалась в несколько раз хуже, чем предыдущие инкарнации – “Браво”/”Брава” и “Типо”. Кстати, оба этих поколения итальянского “гольф”-класса в свое время становились “Автомобилями года”. Чего нельзя сказать про “Стило”. “Браво” заветный титул также уже не светит – он его великодушно уступил маленькому братишке – умопомрачительному ФИАТу-500.