Новости
Сейчас обсуждают
«Каблук» 2.0
Когда-то большинство российских владельцев «джипов» отлично знали что такое «лифтинг» кузова или подвески. В эпоху гламурных городских «внедорожников» данный термин мало кого интересует. У Citroёn Berlingo Trek есть все шансы вернуть популярное некогда словечко в обиход любителей активного отдыха.
Если разобраться, то единственное, чего порой не хватает семейному «каблучку», так это проходимости. Чтобы надежно доставить владельца, его семейство и скарб на природу, дачу или просто сквозь снежные заносы на дорогах она иногда ой как востребована. А для городских, по сути своей, машин определяется она, в основном, большим дорожным просветом да наличием полного привода.
И когда в российском представительстве «Citroёn» решили добавить «универсальности» всем известному Citroёn Berlingo, кто-то вспомнил про фокус под названием «лифтинг».
Есть во Франции фирма под названием «Dangel». Она уже около 30 лет сотрудничает с «Peugeot-Citroёn», создавая на базе серийных моделей РСА достаточно серьезных «проходимцев». И внедорожная подготовка Berlingo для нее, по сути, – «классический трюк». В российском представительстве «Citroёn» подумали-подумали, и решили, что в переносе на российский рынок Dangel-евских технологий есть практический смысл. Чтобы цена на машину увеличилась не особо сильно, поскольку обитает «каблучок» все таки в достаточно демократичной рыночной нише, решили пойти по «облегченному» сценарию модификации авто.
Прежде всего – клиренс! То есть пришлось заниматься пресловутым «лифтингом». Для этого был разработан комплект металлических проставок, поднимающих кузов авто над подвеской. Мотор при этом «ушел» вниз на целых 60 мм. Это повлекло за собой необходимость соответствующего удлинения рулевого вала и небольшой переделки выпускного тракта. Амортизаторы остались те же, а пружины – более жесткие. Забегая вперед заметим, что этот шаг здорово прибавил подвеске энергоемкости. В результате данных манипуляций между стальной защитой картера двигателя и поверхностью теперь имеются 200 мм дорожного просвета. И это самая близкая к земной тверди часть «брюха» машины.
На организацию привода на задние колеса российский «Citroёn» не решился – слишком уж дорого для потребителя вышло бы. Но некую замену придумали. Вместо полноценного 4х4 в передний привод авто интегрировали дифференциал повышенного трения. При пробуксовке одного из колес он передает на другое до 25% крутящего момента.
Все детальки, потребные для модернизации стандартной машины, приходят комплектом из Франции. На российской земле их устанавливают на Berlingo с 120-сильным 1,6-литровым бензиновым мотором в достаточно богатой комплектации XTR и получается Citroёn Berlingo Trek.
Любопытно, что различия в картах ТО между Trek и обычным Berlingo минимальны – добавлена лишь смена трансмиссионного масла на 60 000 пробега...
Внешне получившаяся машина от «исходника» отличается, на первый взгляд, не сильно. Но и на улице, и на трассе, она немедленно привлекает к себе внимание соседей по потоку благодаря резко выросшему клиренсу авто: как будто старый знакомый Berlingo вдруг «встал на цыпочки»!
Впрочем, определенный «слом шаблона» происходит и у водителя, впервые севшего за руль Trek. Нет, с точки зрения эргономики, отделки и прочего оформления все по-прежнему, никаких сюрпризов. Тот же недорогой пластик, те же простоватые приборная доска и центральная консоль, те же «бюджетного свойства» кресла, та же механическая пятиступенчатая КП... Само собой, присутствует замечательная опция под названием «Modutop», подразумевающая световые люки в крыше и подвешенную под потолком пластиковую «торпеду» с полочками для всякой мелочи и вентиляционной системой.
При всем этом самоощущение водителя на дороге меняется достаточно радикально. Если вы приверженец посадки за рулем по принципу «далеко сижу – далеко гляжу», эта машина наверняка вас порадует. Ощущения практически аналогичные тем, что испытываешь за рулем большинства из современных «джипов». Разница, пожалуй, лишь в относительно «автобусной» посадке, да в не по-внедорожному мелковатых педальках, характерных для этого французского «каблучка».
Надо сказать, что последствия внедорожной подготовки Berlingo Trek начинаешь в полной мере ощущать задолго до того как съедешь с асфальта. В первую очередь и достаточно быстро на водителя снисходит полный, простите за сленг, «пофигизм» в отношении неровностей, ям, рельсов и прочих асфальтовых «прелестей» как городских улиц, так и загородных магистралей. Благодаря более мощным пружинам, подвеска практически не замечает ухабов, перед которыми почтительно сбрасывают скорость даже кроссоверы. Она их глотает по-будничному походя. А большой дорожный просвет дает блаженное спокойствие за сохранность лакокрасочного покрытия бампера и порогов в ходе этого «глотания».
Удивительно, но факт: воспарив на 200 мм клиренса над дорогой, Berlingo не превратился в валкий при маневрировании на приличных скоростях и слабоуправляемый болид. Такое ощущение, что в этом смысле машина вообще не изменилась. Характер поведения «каблучка» на дороге сохранился в целости и сохранности. В том числе, кстати, и в смысле парусности. Сложно сказать, на сколько процентов она увеличилась из-за «лифтинга», но, как и раньше, боковой ветер изрядно «шатает» машину, вынуждая водителя отлавливать рулем смещения с курса.
На высоких скоростях также все осталось по-прежнему. При езде по скоростной трассе водителю Berlingo обычно хочется нашарить дополнительную, шестую, передачу в трансмиссии. На пятой при скоростях в районе 110 км/ч двигатель голосит на оборотах свыше 3000, пожирая при этом 13-14 литров бензина на 100 км. пробега. Хотя, по всей видимости, подобное обжорство провоцирует, в основном, «каблукастый» форм-фактор машины.
Съехав же с асфальта понимаешь, что возможностей этой машины, скорее всего, с лихвой хватит, как минимум 90% городских любителей охоты-рыбалки и прочих пикников на природе. Внушительный (многие современные кроссоверы обзавидуются!) клиренс и сам по себе позволит пролезть туда, куда ни один вменяемый владелец городского седана даже не подумает соваться! А уж когда за дело с заунывным воем берется межколесный дифференциал повышенного трения поневоле начинаешь задумываться: так ли уж он на самом деле нужен, этот полный привод?! Единственное, чего, пожалуй, слегка недостает Berlingo Trek на пересеченной местности – так это артикуляции подвески. Заставить машинку поднять в воздух колесо очень просто на неровной дороге. Но тут уж ничего не поделаешь – какие ходы подвески «на отбой» достались от сугубо городского «каблука», такие достались. Впрочем, об этом стоило бы всерьез жалеть при отсутствие дифференциала повышенного трения в трансмиссии. А с ним даже если одно из ведущих колес вывесится, оставшееся на грунте протащит машину через опасный участок.
Поскольку испытывать Citroёn Berlingo Trek в природных условиях пришлось аккурат в начале морозной зимы, о настоящих грязевых ваннах или особо глубоких сугробах оставалось лишь мечтать: грязь хорошенько промерзла, а снег не успел толком нападать. Поэтому, поколесив по присыпанным снегом полям и лесам, удалось лишь убедиться, что 20 см снега для этого авто – препятствие не серьезное. Главное при езде по такому покрову – следить, чтобы защита катера двигателя не нагребала под себя снежный валик. В этом случае можно одновременно подвесить оба ведущих колеса в воздухе. Допустив такой казус придется пожалеть об отсутствии привода на задние колеса. Но если избегать подобного – авто пройдет везде, где только позволяет ее клиренс и геометрия кузова.
В заключение стоит еще заметить, что при цене в 819 000 рублей конкуренцию Citroёn Berlingo Trek в смысле проходимости и полезному объему кузова могут составить, пожалуй, лишь дешевые китайские внедорожники! А в нише «городских каблучков повышенной проходимости» по соотношению цена-качество французская машина далеко опережает всех возможных конкурентов...