Сейчас обсуждают

Makc22:00 вчера
Уже 52000 км
фидаил12:12 вчера
Соглашусь печка греет очень хорошо и действительно порой приходится включать ее на минимум. Ни когда не было проблем с запуском двигателя в морозы, мой...
Дархан19:06 24.01.2018
Сгорел блок комфорта поменяли, теть прошить не получается сканера не подключается? Че можно сделать?
Ирбис17:19 23.01.2018
Действительно кабина удобнее чем даже в моем старом форде транзит. Сидишь как в аквариуме, обзор 100%. Зеркала огромные. В общем для России самое то. ...
Александр17:24 22.01.2018
Проехал 16000, что достаточно для полноценного отзыва!!! )) 16000 км это вообще не показатель..., с таким успехом можно было написать отзыв сразу после...
Мураджан11:05 14.01.2018
Здорова мужики! Есть проблема с авто, Corolla E150,2013 года
Машина заглохла по дороге, как позже выяснилось вода в бензобаке! Бак, форсунки почистили...
Автолюб16:11 08.01.2018
верноятно стоит обратится к официальному дилеру напрямую, новость от 2012 года
Алекс16:15 16.12.2017
Почему до сих пор нет закона о пожизненном лишении прав?
Лидия Анатольевна15:11 13.12.2017
Привет всем , тоже хочу купить трех дверный Паджеро, может подскажите где они имеются в продаже?
Сергей21:57 12.12.2017
Я полностью согласен с Владимиром , у меня Фольцваген Гольф 6, 1.6 кор. механика 2012 года , пробежал за это время 95 000 км ни единой поломки только ...
ГлавнаяВыбор автоТест-драйвы и обзорыChevroletMatiz

Прощай, очарование!

Chevrolet SPARK или Chevrolet Matiz — как новинку ни назови, это уже не прежний DAEWOO Matiz

«Красивые машины получаются только в тех странах, где есть красивые женщины». Поль БРАК, французский дизайнер

Азиатам то ли действительно трудно понять европейское представление о красоте, то ли откровенно лень.

А ведь ничего сложного в этом нет.

И даже если упростить задачу и не замахиваться на постижение сразу всей красоты, ее достаточно постичь на примере красоты женской. Посмотрели бы на фотографии наших актрис, отсортировали бы их по окрасу и статям, и со временем в азиатской памяти осело, что Мэрилин Монро, Ким Бэсинджер и Клаудиа Шиффер считаются красивыми, а Клара Цеткин, Надя Крупская — нет.

Но тем не менее, так и не познав красоты европеек, азиаты восприняли (или кто подсказал?) красоту европейских автомобилей. Поэтому для себя дизайн тех или иных авто они время от времени заказывают именно в Европе. И если не считать выходки англичан, наградивших ни в чем не повинных корейцев SsangYong Musso, все остальные заходы на тему были очень успешными. Плохо другое. Отсутствие стабильности. То ли импортный дизайн слишком дорого обходится, то ли содержит невыносимые для корейцев моральные издержки.

Daewoo Matiz первого поколения выглядел не таким красавцем, к какому мы все привыкли. Хотя очаровашкой он все же был. А придумали его не в Корее, а в Европе на «Italdesign». Matiz второго поколения очарования только добавил, став редким, но очень привлекательным исключением из общего правила, согласно которому рестайлинг хуже оригинала. Рестайлинговый Matiz потрясающе хорош собой и благодаря внешности обратил внимание не только на себя, но и на всю фирму в целом, очень успешно добавив бренду «Daewoo» привлекательности. Англичане, например, от Matiz в таком восторге, что держат первое место по количеству сайтов в Интернете, посвященных обожанию этой машинки. Выпускаемый в Узбекистане Matiz как раз тот самый успешный рестайлинговый, который во всем мире отмечен римской цифрой II.

И вот мир облетела трагичная весть. Скоро начнется выпуск Matiz третьего поколения. Увы, корейцы, видимо, так и не уяснившие, что популярность этой машины — в ее очаровании, внешность будущего автомобиля изменили полностью. Уделав его до состояния сходства с прочим модельным рядом, приблизив к ближайшему соседу по гамме — Daewoo Kalos. Самое удручающее — новый Matiz лишили тех самых больших фар, за красоту которых машину так искренне любили. Зато добавили углов в самых неожиданных местах, сделали хищный росчерк по передним дверям, от которого замяли складку через весь капот до бампера, перевернули все вверх дном в салоне, не разобравшись, сунули приборы на середину консоли, оставив под носом у водителя смотровую щель с контрольными лампами. Единственное, что неплохо получилось у корейских дизайнеров, так это задние фары, ну и еще, быть может, релинги на крыше.

Не поняв трагизма содеянного, новый Matiz корейцы показывали в Италии, в старинной Перудже. Подтверждая свое неведение, они выставили две машины рядом — Matiz старый и Matiz новый.

И всякий, кто постиг очарование дружелюбной внешности уходящего на покой Matiz II, могли оценить непростительную разницу и отсутствие нежной привлекательности в Matiz новом. Если бы не это соседство, то смена поколений была бы не столь тяжкой. Тем более если не знать о красоте предшественника, сам по себе новичок не так уж и безнадежен. Он в меру задирист, современен и наверняка будет принят, тем более что всегда находятся люди, способные обнаружить положительные моменты даже в самом безнадежном вопросе.

По размеру Matiz остался прежним. Почти не изменились проемы дверей, расстояния по салону, длина и ширина. Немного изменилась высота, но не за счет кузова, а за счет подвески, которая к тому же добавила вальяжности. И хотя инженеры рассказывали о том, какая замечательная торсионная балка, работающая на скручивание, теперь установлена сзади, поведение автомобиля заметно не изменилось. Разве что он стал немного мягче.

В чем корейцы были правы, так это в том, что оставили прежний двигатель и коробку передач. Трехцилиндровый силовой агрегат объемом 0,8 л мощностью 52 л.с. — настолько замечательное инженерное изделие, что даже самые неугомонные снобы, приехавшие на ездовую презентацию, кривили рот и воротили нос от машины только первые полдня, пока не сели и не поехали. На второй день они уже носились по горным серпантинам во весь дух и ничего не говорили об оставленных в московских гаражах модных автомобилях с большими моторами.

Чтобы сгладить неудачу с внешностью и разбавить очень спорное решение с приборами, автомобилю постарались добавить приятных мелочей. Например, осознав на третьем витке эволюции, что в основном Matiz покупают женщины, противосолнечные козырьки наградили зеркальцами. Кроме этого, пепельницу вывели на видное место, повторив решение за другими европейскими фирмами, пустующие места в ногах водителя и переднего пассажира заняли полочками, держателей на потолке целых три, а не один, как прежде, а под пассажирское сиденье прикрепили выдвижной лоток формата А4.

Многие хорошие автомобили погибли из-за стремления фирм к обновлению модельного ряда. Казалось, чем стремительней калейдоскоп обновления, тем выше продажи, поэтому автомобили не доводили до ума, радуя покупателя эволюцией, а бросали и вместо них предлагали новые, не всегда лучше прежних. Кстати, у нас точно так же погиб очаровательный «Запорожец» ЗАЗ-965, который вместо того чтобы доделать, безжалостно заменили на безобразный ЗАЗ-966, в народе обозванный «мыльницей».

Когда по улицам Перуджи разбежалась кучка новых Matiz, на них смотрели с интересом, и временами даже казалось, что машина нравится всем, кто встретил ее на пути. Но как только она встала рядом со стареньким Fiat 500, сразу стало очевидно, что такое подлинная красота и что на этом Fiat ездят не от бедности, а потому, что он очарователен. Прежний Matiz здесь выглядел бы уместней.

Корейская «Daewoo», теперь высоко поднявшая знамя GM, готовится продавать новый Matiz под псевдонимом Chevrolet Spark. На какой рынок в итоге машина придет под именем Daewoo Matiz, Chevrolet Spark или Chevrolet Matiz, пока не знают ни корейцы, ни американцы. Но в России — и это было заявлено официально — машина появится как Chevrolet Spark. А поскольку в Узбекистане пока никто не собирается прекращать выпуск очаровательного Matiz II, в нашей стране будут продаваться обе машины. Одна для души, а вторая просто за деньги...

15 мая 2006
Сергей Асланян МКмобиль

Вам так же может быть интересно


Обсуждение (0)добавить комментарий

Добавить комментарий все комментарии

отмена
0