Новости
Сейчас обсуждают
Космополит
Cadillac BLS не признает границ
Если бы мне еще несколько лет назад сказали, что автомобиль легендарной американской марки будет выпускаться в Швеции и комплектоваться, в том числе итальянским дизельным двигателем, я бы расценил это как шутку антиглобалиста. Теперь факт налицо: Cadillac BLS собирается на заводе Saab в Трольхэттене, а один из четырех двигателей для модели — 1,9 TiD — производит Fiat. Да и создан BLS на платформе GM Epsilon, которая дала жизнь и Opel Vectra, и Saab 9-3. Так что самый маленький Caddy являет собой яркий образчик глобального автомобильного производства. Ничего удивительного в этом, впрочем, нет: другого автопроизводства в скором времени и вовсе не будет существовать. Что ни хорошо, ни плохо, а вполне закономерно. К тому же потребитель от такого подхода к автомобилестроению только выигрывает, получая разнообразные, но качественные и стандартизированные продукты.
Утро в Монте-Карло
Вообще-то BLS с технической точки зрения ближе к Saab, чем к Cadillac. Во-первых, это единственный Cadillac с приводом на передние колеса. Во-вторых, он располагает той же линейкой двигателей, что и модель 9-3, за исключением самого "слабого", 1,8-литрового. А самый мощный из бензиновых моторов вдобавок прибавил пять сил. Я бы мог указать еще на множество "общих генов", однако все дело в том, что Cadillac — другой. Прежде всего, благодаря своему неповторимому стилю.
Не знаю, любит ли Эд Велбурн, вице-президент GM по дизайну, казино, но c Cadillac BLS он угадал: автомобиль смотрелся у парадного подъезда главной достопримечательности Монте-Карло, будто "декорации" подбирались именно под него. На месте, где обычно красуются автомобили не дешевле Bentley, он выглядел не бедным родственником, а щеголем-нуворишем, сумевшим не упустить свой шанс. Возможно, потому, что было утро, мне удалось самым беззастенчивым образом припарковать здесь машину, не вызвав ни малейших возражений ни у прогуливавшегося поблизости полицейского, ни у охранников казино. Надо ли после этого рассуждать о "выверенности линий", о выразительности передней части и кормы, или о том, как машина выглядит в профиль? Не надо, к тому же есть фото, на которых BLS, "как живой".
Одно скажу: в экстерьере этой модели новый фирменный стиль Cadillac нашел достойное продолжение. Ощущение силы и массивности дизайнерам удалось сохранить и в самом маленьком Caddy. При всем этом главная, по моему мнению, особенность стиля заключается в его космополитичности. Я совершенно убежден, что не только BLS, а, пожалуй что и любой Cadillac из новой линейки будет одинаково уместно выглядеть на фоне Кремлевской или Великой Китайской стены, пирамид Хеопса или модернистских сооружений Барселоны. Глобальному продукту — "глобальный дизайн", если угодно.
Интерьер в этом смысле поспокойней, хотя также не лишен шарма и собственного стиля. Да, с каким-то ностальгическим чувством я брал в руки саабовский трехспицевый руль, и щиток приборов не поразил новизной, и отделка передней панели качественным, но пластиком — все не ново. Тем не менее, атмосфера с намеком на сдержанную роскошь в салоне присутствует. В кожаной отделке, например, в циферблате часов со стрелками, во многих других мелочах, которые отличают Cadillac от Saab или Opel. И еще — автомобиль наделен отличной шумоизоляцией и весьма неплохой аудиосистемой Bose с приятным глубоким звучанием.
Что еще? Сиденья удобны, да и вообще эргономика проработана на славу. Что удивительно, внутри вас не покидает ощущение того, что вы находитесь в достаточно просторном комфортабельном автомобиле, а не просто в обычном среднеразмерном седане. При этом достаточно функциональном: есть множество ниш и отсеков для мелких вещей, объем багажника составляет 425 литров, а задние сиденья складываются в пропорции 40/60. Остается простой вопрос — как "все это" ездит?
Хорошо идем!
Надо признать, в Монте-Карло, а после в Монако мы с коллегой попали по его просьбе на второй день тестовых заездов, бессовестно отклонившись от заключительного маршрута. Ну, в самом деле, нельзя же человеку, ни разу не бывавшему в этих местах, отказывать в удовольствии. Тем более — расстояние пустяковое. Хотя он этого и не заслужил, выступив накануне в качестве штурмана и заставив меня проделать лишние полтораста километров. Но — худа без добра не бывает, чтобы не отстать от графика, мы протестировали автомобиль "по полной программе".
Как любят писать некоторые мои коллеги, "а дизелек-то — хорош!" Версия с 1,9-литровым фиатовским TiD на российский рынок поставляться не будет, но именно с нее нам и пришлось начать. Так вот, мотор действительно хорош. Cadillac с ним и в смысле динамики, и в смысле комфорта и максимальной скорости вполне оправдывает принадлежность марке. На некоторых участках магистралей, где не было видно ни радаров, ни полицейских, мы ускорялись до "двухсот", и машина делала это на удивление охотно. При этом она стояла на асфальте вполне уверенно, без намеков на потерю курсовой устойчивости, несмотря на явную компромиссность подвесок, обеспечивающих и удобство при передвижении, и возможность делать это быстро.
Другое дело, что в крутых виражах чувствовалось, что автомобиль кренится. Но — совсем не критично, а что еще важнее — водитель всегда может предугадать, когда начнется снос. Единственное "но" — 5-ступенчатая механическая КП как-то не слишком охотно переходила на пониженную передачу, что отнюдь не добавляет седану спортивности. Впрочем, есть ведь и новая 6-ступенчатая коробка, а это — совсем другое дело. Конечно, я не могу сказать, что BLS создан для экстремальных упражнений, вовсе нет. Однако если требуется быстро добраться от пункта А до пункта Б, он, думаю, не подведет. Тем более с бензиновым турбодвигателем V6 объемом 2,8 л. Этот, опять же саабовский, мотор прибавил пять сил неспроста — Cadillac ведь немного массивней "девятьретьего". Даже с автоматической коробкой передач этот мотор способен подарить истинно драйверское удовольствие. АКП, к тому же, наделена способностью «прислушиваться» к действиям человека за рулем и подстраиваться под них, а вдобавок есть возможность ручного переключения передач. Честно говоря, я не особенно жалел, что на тесте не было автомобилей с другими бензиновыми моторами и того же V6 с «механикой» — чтобы все их опробовать, просто не хватило бы времени. А так будет хороший повод еще раз, и более пристально присмотреться с Cadillac BLS чуть позже, когда он появится на российском рынке.
Весенний Caddy
Продажи Cadillac BLS начнутся на европейском рынке до конца весны. Есть основания надеяться, что и в России его не придется долго ждать. Остается самый интересный вопрос — о цене. Но пусть об этом лучше скажет представитель GM.
Я же в заключение лишь отмечу, что со своей новой продуктовой линейкой знаменитый американский бренд с успехом возвращается на утраченные было позиции в самой Америке, и не менее успешно наступает на другие рынки. В США автомобили этой марки вышли на рекордный за последние 15 лет уровень продаж. Так что есть смысл повнимательнее присмотреться к тому, что производят не только европейские, но и заокеанские заводы. В ближайших выпусках "АИ" мы познакомим читателей с самым быстрым Cadillac — XLR, и с самым большим — DTS.