Сейчас обсуждают

андрей13:29 сегодня
машина для комерции, но в наших реалиях ее содержание дороговато, та же самая газель которую вы упоминаете в разы дешевле ремонтировать, а новые модели...
Иван13:11 вчера
Форд карго 1838. Не заводится горит чек двигателя. Но при ручной подкачке топлива заводится и работает . Что может быть ? фильтра чистые но при старте...
Олег Исаев23:27 18.07.2018
Транзит заметно дорогой в обслуживании. Стойки стабилизатора наворачиваются частенько, это у него вообще не редкая проблема. Так же, как и рыжик кстати...
BARS14:39 18.07.2018
Автомобиль хороший, но нет там этого в базе:

Защиту ставят дополнительно.
андрей13:38 17.07.2018
был у меня дукато, но фургон, оказался проблемным, подвеска сыпется постоянно, рулевая рейка и у меня и знакомых начинала стучать, клиренс низкий, коробка...
андрей13:19 17.07.2018
коробка у форда и так не очень а робот это вообще мрак, сочуствую, был форд с роботом, легковой , измучился и по деньгам попадос.
Владимир22:24 04.07.2018
Дизельный Паджеро 4 нет альтернативы, нужно срочно организовать поставку в Россию. Это мнение многих Россиян!
nastialisa4414:43 28.06.2018
А мне Range Rover все равно больше нравится
Виктор11:44 23.06.2018
Красавец!!! за такие деньги такую тачку, считай просто даром. Насчет пластика скажу так, если есть бабосы то можно купить и с кожаным салоном. Но в наше...
ГлавнаяВыбор автоТест-драйвы и обзорыАурусСенат

Проект «Кортеж»: Флагман новой автомобильной России

История нашей страны знавала много интересных и оригинальных представительских автомобилей. За 95-летнюю жизнь Гаража Особого Назначения (ГОН) в нем побывали и уникальные советские конструкторские разработки, и разномастные иностранные транспортные средства.

Проект «Кортеж»: эскиз лимузинаПроект «Кортеж»: эскиз лимузина

Первые годы работы ГОН эксплуатировал зарубежные автомобили — Cadillac, Rolls-Royce, Packard, Lincoln, Buick. Позже чиновники начали думать о создании собственных люкс-машин. Первыми отечественными лимузинами стали ЗИС-101 (1936 г.), ЗИС-110 (1944 г.) и ЗИЛ-111 (1958 г.). За ними последовала легендарная «Чайка» (ГАЗ-13 (1959 г. — 1981 г.), ГАЗ-14 (1977 — 1988 г.)).

Проект «Кортеж»: эскиз лимузинаПроект «Кортеж»: эскиз лимузина

Несмотря на то, что производство советских лимузинов было очень дорогим делом (себестоимость одного ЗИЛа иногда равнялась трем «Мерседесам»), эти машины были лицом автомобильной отрасли страны и власть не могла позволить себе отказаться от выпуска «дорогих игрушек».

Последним отечественным лимузином представительского класса стал бронированный ЗИЛ-41052, выпущенный в середине 80-х годов прошлого века. Несколько таких машин еще работают в ГОНе и участвуют в некоторых мероприятиях.

Проект «Кортеж»: эскиз лимузинаПроект «Кортеж»: эскиз лимузина

В 1994 году для первого президента России Бориса Ельцина гараж особого назначения закупил бронированные Mercedes-Benz-S500. Позже преемник Ельцина — Владимир Путин — пересел в Mercedes-Benz S600 Guard Pullman W220. Несколько экземпляров таких машин ГОН эксплуатирует и сейчас.

Новая попытка

Идея создания очередного отечественного лимузина возникла еще в 2010 году: тогда заговорили о создании целой линейки автомобилей представительского класса. Так, помимо президентского лимузина, проектом «Кортеж» было предусмотрено производство внедорожников и минивэнов для госчиновников и с доработками — для массовой продажи. В частности речь идет о ежегодном выпуске до 40 тыс. автомобилей после 2017 года, из которых лишь около 5% придется на специальные транспортные средства для первых лиц государства, тогда как большая часть машин (естественно, более простых в техническом плане) будет доступна рядовым российским автолюбителям.

Полноценная реализация проекта началась по распоряжению правительства РФ от 6 февраля 2014 года. Основная задача — разработать современную платформу, составные части которой отечественные автомобилестроители смогли бы включать в проектирование собственных машин.

Проект «Кортеж»: макетыПроект «Кортеж»: макеты

Для этого на базе Центрального научно-исследовательского автомобильного и автомоторного института (НАМИ) был создан инжиниринговый центр, а также несколько особых подразделений.

Разработку и постановку на производство отечественных автомобилей на базе единой модульной платформы, обеспечивающей создание автотранспортных средств для перевозки и сопровождения первых лиц государства, а также других лиц, подлежащих государственной охране, первоначально оценили в 8 млрд 51 млн рублей, позднее сумма выросла до 12 млрд рублей.

Проект «Кортеж»: линейка автомобилейПроект «Кортеж»: линейка автомобилей

Инженерным интегратором проекта по созданию автомобилей для первых лиц государства будет немецкая компания Porsche Engineering. В задачи компании входит адаптации спроектированной модели к производству.

Первоначально в качестве возможных производителей автомобилей на платформе «Кортеж» рассматривались УАЗ, АвтоВАЗ, ЗиЛ, ГАЗ, ныне почившая компания Marussia Motors, Volkswagen, а также «КАМАЗ» в партнерстве с концерном Daimler.

Проект «Кортеж»: эскиз лимузинаПроект «Кортеж»: эскиз лимузина

Позднее правительство определилось с первым производителем в рамках проекта «Кортеж». Было принято решение, что автомобили проекта будет выпускать компания Sollers.

Предполагается, что наработанные в рамках реализации проекта технологии, с учетом того, что в проект войдет в том числе и лимузин для высших должностных лиц страны, найдут более широкое применение в автомобильной промышленности России.

Первая серийная партия автомобилей проекта «Кортеж» для государственных нужд будет поставлена в конце 2017 года. Об этом недавно сообщил журналистам министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров.

Проект «Кортеж»: эскиз лимузинаПроект «Кортеж»: эскиз лимузина

«Проект идет четко в тех параметрах, которые изначально были заложены. Мы в конце 2017 г. обеспечим поставку первой серийной партии для граждан особого назначения», — сказал чиновник.

Мантуров отметил, что первые партии в количестве 200-250 автомобилей будут производиться на площадке НАМИ. По мере увеличения заказа производство может быть перенесено на предприятия Sollers. По его словам, никаких ограничений в части доступных модификаций автомобиля не будет. «Если захочет частное лицо приобрести бронированный лимузин — пожалуйста, платите деньги и заказывайте этот автомобиль», — добавил Мантуров.

Проект «Кортеж»: эскиз внедорожникаПроект «Кортеж»: эскиз внедорожника

Конкретной информации о машинах, относящихся к проекту «Кортеж» крайне мало. Разработчики намеренно скрывают всю информацию, чтобы подогреть интерес общественности к новинке.

На данный момент известны приблизительные параметры проектируемых автомобилей:

— Лимузин. Длина 5800-6300 мм, ширина 2000-2200 мм, колесная база 3400-3800 мм, высота 1600-1650 мм.

— Автомобиль сопровождения класса SUV. Длина 5300-5700 мм, ширина 2000-2100 мм, колесная база 3000-3300 мм, высота 1850-1950 мм.

— Автомобиль сопровождения, микроавтобус. Длина 5400-5800 мм, ширина 2000-2100 мм, колесная база 3200-3500 мм, высота 1900-2200 мм.

Проект «Кортеж»: эскиз минивэнаПроект «Кортеж»: эскиз минивэна

Поговаривают, что самые «навороченные» версии «кортежных» машин будут оснащаться полноприводными трансмиссиями и моторами мощностью около 800 л.с., во что слабо верится, конечно. Абсолютно все автомобили проекта «Кортеж» получат самую современную электронную начинку (импортную, скорее всего) и автоматические коробки передач.

Проект «Кортеж»: один из первых эскизов лимузинаПроект «Кортеж»: один из первых эскизов лимузина

Уже в течение 2016 года разработчики обещают приоткрыть завесу тайны над проектом и поделиться с общественностью первыми результатами своего труда. Что ж, будем ждать: авось и правда очередная идея заменить качественную импортную продукцию оригинальной собственной закончится чем-то хорошим.

Текст подготовлен по материалам ФГУП «НАМИ», «Российской газеты», ТАСС, РИА «Новости», ИГ «Интерфакс», газеты «Ведомости»

Фото из открытых источников

Проект «Кортеж»: шпионское фото внедорожникаПроект «Кортеж»: шпионское фото внедорожникаПроект «Кортеж»: один из макетов внедорожникаПроект «Кортеж»: один из макетов минивэнаПроект «Кортеж»: интерьер экспериментальной версии лимузинаПроект «Кортеж»: интерьер экспериментальной версии лимузинаПроект «Кортеж»: интерьер экспериментальной версии лимузинаПроект «Кортеж»: позолоченный герб России на президентской версии лимузинаПроект «Кортеж»: светоблоки лимузина в виде российского триколора
12 мая 2016
Олег Колесо AutoNavigator.RU


Обсуждение (7)добавить комментарий

Автолюб, 12.05.2016, 10:21
на первой картинке поворотники в цвета российского триколора конечно оригинальные :)))
Эдик, 12.05.2016, 10:50
хз, что в итоге получится.... ИМХО - есть две отрасли, в которых мы безнадежно отстали и в которые нам не стоит особо соваться - гражданская электроника и автомобилестроение.
Автолюб, 12.05.2016, 11:54
как вариант - возможно было с каким то производителем, взять целиком его базу-платформу и сделать собственный кузов и салон, разрабатывать все с нуля - это очень затратно и сложно, учитывая, что это автомобили не широкого спроса, мягко говоря
Эдик, 12.05.2016, 12:32
базу брать нельзя :-) стыдно :-) это ж уже не импортзамещение будет :-) а нам хочется самим велосипед изобрести :-)
Автолюб, 12.05.2016, 13:06

будет очередной ё-мобиль, который в самодвижущемся варианте есть только у Жириновского :)))

а еще из недавнего, можно Marussia от шоумена Фоменко припомнить
Никита, 08.07.2017, 20:59
Эти три полоски в стиле adidas, вообще спорные. Особенно убивают фаски на них на стыке двери и корпуса. Полоски прерываются огромными фасками. Был бы я президентом, не сел бы в это авто, пока конструкторы не поправят механику двери и не уберут фаски с полосок.
Автолюб, 10.07.2017, 17:24
да посмотрим что будет в натуре, уже скоро…. главное что бы это не было полуфабрикатом собранном на коленке в ангаре, как "люксовые" Москвичи в свое время

Добавить комментарий все комментарии

отмена
0