Новости
Сейчас обсуждают
Защиту ставят дополнительно.
Проект «Кортеж»: Флагман новой автомобильной России
История нашей страны знавала много интересных и оригинальных представительских автомобилей. За 95-летнюю жизнь Гаража Особого Назначения (ГОН) в нем побывали и уникальные советские конструкторские разработки, и разномастные иностранные транспортные средства.

Первые годы работы ГОН эксплуатировал зарубежные автомобили — Cadillac, Rolls-Royce, Packard, Lincoln, Buick. Позже чиновники начали думать о создании собственных люкс-машин. Первыми отечественными лимузинами стали ЗИС-101 (1936 г.), ЗИС-110 (1944 г.) и ЗИЛ-111 (1958 г.). За ними последовала легендарная «Чайка» (ГАЗ-13 (1959 г. — 1981 г.), ГАЗ-14 (1977 — 1988 г.)).

Несмотря на то, что производство советских лимузинов было очень дорогим делом (себестоимость одного ЗИЛа иногда равнялась трем «Мерседесам»), эти машины были лицом автомобильной отрасли страны и власть не могла позволить себе отказаться от выпуска «дорогих игрушек».
Последним отечественным лимузином представительского класса стал бронированный ЗИЛ-41052, выпущенный в середине 80-х годов прошлого века. Несколько таких машин еще работают в ГОНе и участвуют в некоторых мероприятиях.

В 1994 году для первого президента России Бориса Ельцина гараж особого назначения закупил бронированные Mercedes-Benz-S500. Позже преемник Ельцина — Владимир Путин — пересел в Mercedes-Benz S600 Guard Pullman W220. Несколько экземпляров таких машин ГОН эксплуатирует и сейчас.
Новая попытка
Идея создания очередного отечественного лимузина возникла еще в 2010 году: тогда заговорили о создании целой линейки автомобилей представительского класса. Так, помимо президентского лимузина, проектом «Кортеж» было предусмотрено производство внедорожников и минивэнов для госчиновников и с доработками — для массовой продажи. В частности речь идет о ежегодном выпуске до 40 тыс. автомобилей после 2017 года, из которых лишь около 5% придется на специальные транспортные средства для первых лиц государства, тогда как большая часть машин (естественно, более простых в техническом плане) будет доступна рядовым российским автолюбителям.
Полноценная реализация проекта началась по распоряжению правительства РФ от 6 февраля 2014 года. Основная задача — разработать современную платформу, составные части которой отечественные автомобилестроители смогли бы включать в проектирование собственных машин.

Для этого на базе Центрального научно-исследовательского автомобильного и автомоторного института (НАМИ) был создан инжиниринговый центр, а также несколько особых подразделений.
Разработку и постановку на производство отечественных автомобилей на базе единой модульной платформы, обеспечивающей создание автотранспортных средств для перевозки и сопровождения первых лиц государства, а также других лиц, подлежащих государственной охране, первоначально оценили в 8 млрд 51 млн рублей, позднее сумма выросла до 12 млрд рублей.

Инженерным интегратором проекта по созданию автомобилей для первых лиц государства будет немецкая компания Porsche Engineering. В задачи компании входит адаптации спроектированной модели к производству.
Первоначально в качестве возможных производителей автомобилей на платформе «Кортеж» рассматривались УАЗ, АвтоВАЗ, ЗиЛ, ГАЗ, ныне почившая компания Marussia Motors, Volkswagen, а также «КАМАЗ» в партнерстве с концерном Daimler.

Позднее правительство определилось с первым производителем в рамках проекта «Кортеж». Было принято решение, что автомобили проекта будет выпускать компания Sollers.
Предполагается, что наработанные в рамках реализации проекта технологии, с учетом того, что в проект войдет в том числе и лимузин для высших должностных лиц страны, найдут более широкое применение в автомобильной промышленности России.
Первая серийная партия автомобилей проекта «Кортеж» для государственных нужд будет поставлена в конце 2017 года. Об этом недавно сообщил журналистам министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров.

«Проект идет четко в тех параметрах, которые изначально были заложены. Мы в конце 2017 г. обеспечим поставку первой серийной партии для граждан особого назначения», — сказал чиновник.
Мантуров отметил, что первые партии в количестве 200-250 автомобилей будут производиться на площадке НАМИ. По мере увеличения заказа производство может быть перенесено на предприятия Sollers. По его словам, никаких ограничений в части доступных модификаций автомобиля не будет. «Если захочет частное лицо приобрести бронированный лимузин — пожалуйста, платите деньги и заказывайте этот автомобиль», — добавил Мантуров.

Конкретной информации о машинах, относящихся к проекту «Кортеж» крайне мало. Разработчики намеренно скрывают всю информацию, чтобы подогреть интерес общественности к новинке.
На данный момент известны приблизительные параметры проектируемых автомобилей:
— Лимузин. Длина 5800-6300 мм, ширина 2000-2200 мм, колесная база 3400-3800 мм, высота 1600-1650 мм.
— Автомобиль сопровождения класса SUV. Длина 5300-5700 мм, ширина 2000-2100 мм, колесная база 3000-3300 мм, высота 1850-1950 мм.
— Автомобиль сопровождения, микроавтобус. Длина 5400-5800 мм, ширина 2000-2100 мм, колесная база 3200-3500 мм, высота 1900-2200 мм.

Поговаривают, что самые «навороченные» версии «кортежных» машин будут оснащаться полноприводными трансмиссиями и моторами мощностью около 800 л.с., во что слабо верится, конечно. Абсолютно все автомобили проекта «Кортеж» получат самую современную электронную начинку (импортную, скорее всего) и автоматические коробки передач.

Уже в течение 2016 года разработчики обещают приоткрыть завесу тайны над проектом и поделиться с общественностью первыми результатами своего труда. Что ж, будем ждать: авось и правда очередная идея заменить качественную импортную продукцию оригинальной собственной закончится чем-то хорошим.
Текст подготовлен по материалам ФГУП «НАМИ», «Российской газеты», ТАСС, РИА «Новости», ИГ «Интерфакс», газеты «Ведомости»
Фото из открытых источников
Вам так же может быть интересно
Обсуждение (7)добавить комментарий
Добавить комментарий все комментарии
Сейчас в продаже

Porsche Panamera
2011 г.в. | 86,000 км2,600,000 р.
Mercedes S-Class
2015 г.в. | 28,000 км8,900,000 р.
Mercedes S-Class
1992 г.в. | 250,000 км250,000 р.
Mercedes S-Class
2008 г.в. | 141,000 км1,400,000 р.
Audi S8
1998 г.в. | 280,000 км250,000 р.
Audi A8
2008 г.в. | 190,000 км750,000 р.
Mercedes S-Class
2012 г.в. | 24,000 км2,650,000 р.
Audi A8
1996 г.в. | 250,000 км250,000 р.
Audi A8
2006 г.в. | 159,000 км750,000 р.
будет очередной ё-мобиль, который в самодвижущемся варианте есть только у Жириновского :)))
а еще из недавнего, можно Marussia от шоумена Фоменко припомнить