Новости
Сейчас обсуждают
Возвращение на вершину
Новый флагман "Ауди" может оказаться серьезным конкурентом представительским моделям "Мерседес-Бенца" и БМВ
"Ауди" принимает вызов
"Наша машина - для тех немногих, чей изысканный вкус отличает их в толпе заурядностей", - так почти 70 лет назад начинался рекламный проспект концерна "Ауто-Унион", посвященный новому роскошному кабриолету "Хорьх-670". Как же изменилась картина автомобильного мира с тех пор! "Хорьхи", "паккарды", "испано-сюизы", "изотта-фраскини", без которых перед войной нельзя было представить ни одного миллионера, навсегда канули в Лету. Оставив на вершине - в представительском классе - лишь "Роллс-Ройс" на пару с "Бентли", да "Кадиллак" с "Линкольном". В континентальной же Европе (и уж в России точно!) безраздельно царствует черный "Мерседес-Бенц-S600", свысока взирая со своего двенадцатицилиндрового пьедестала на всяких там конкурентов-"одноклассников". Лишь баварская "семерка" пытается бросить вызов самодовольному штутгартскому великолепию. Не очень-то получается - продажи S-класса более чем вдвое превышают сбыт БМВ 7-й серии. Тем более удивительно появление еще одного конкурента, на этот раз от "Ауди".
Чтобы успешно соперничать с "Мерседес-Бенцем", фирме из Ингольштадта как воздух необходимо было что-то из ряда вон выходящее. Одна изюминка "Ауди" напрашивалась - полноприводная трансмиссия, совершенствованием которой инженеры завода занимаются двадцать последних лет, уникальное явление на "членовозе". А вот другая... Через 67 лет после того, как 12-цилиндровый "Хорьх-670" был снят с производства, увидел свет первый легковой автомобиль с четырьмя кольцами на решетке радиатора, оснащенный мотором с дюжиной цилиндров. Причем это не просто седан представительского класса, а удлиненная версия А8L, на которую, собственно, и устанавливается самый мощный из 12-цилиндровых двигателей серийного производства - 420-сильный 6-литровый W12.
Сядем сзади
Рискну предположить, что главным для обладателей этой модели будут шильдики 6,0 и W12. Особенно последний, ибо такого пока нет ни у кого. Словно учтя это, стилисты сделали его вроде бы ненавязчивым, но в то же время весьма заметным. Индекс W12 присутствует на радиаторной решетке, сочетается с вставками из дорогих пород дерева на передней панели и, наконец, венчает верхнюю крышку мотора - видимо для тех, кого все же посетят сомнения.
Новый двигатель не изменил облик А8. Все те же плавные обводы немного удлинившегося кузова, все та же эмблема с четырьмя кольцами. Лишь непривычно большие колеса с шинами 245/45 ZR18, да поблескивающая металлом решетка радиатора вызывают ощущение некой новизны. А посему - чего тут рассуждать, пора сразу за руль. И тут я решаюсь изменить обычной тактике.
Пустив коллегу на водительское место, сам усаживаюсь сзади. Ведь знакомство с лимузином, который покупают, согласитесь, отнюдь не за тем, чтобы его водить, полезно начать именно отсюда. Пока мой "водитель" разбирается со всевозможными электрочудесами и распугивает добропорядочных бюргеров космическими ускорениями, я, уютно развалившись на просторном кожаном сиденье, не спеша изучаю нутро лимузина. Здесь удобно и уютно. Можно нажатием тумблера задвинуть переднее сиденье в необозримую даль и лечь на подушке, при этом вытянув ноги. Можно усесться поскромнее, все равно чувство глубокого самоуважения вас больше не покинет.
Зато тому, кого судьба занесет на место переднего пассажира, придется не столь вольготно. Крыша нависает над правым виском, постоянно напоминая о себе выступающей рукояткой. Тоннель коробки передач отнимает приличное количество места, вроде бы предназначенного для левой ноги. И сколько ни играйся тумблерами электрических регулировок, раздвинуть окружающее пространство не удается. Сразу становится понятно, что владелец этого автомобиля должен помещаться где угодно, только не на переднем пассажирском сиденье. Помилуйте, вы же купили лимузин!
Что могут 12 цилиндров
Сложившуюся идиллию бесцеремонно нарушил мой коллега. Оказывается, он добрался до самого главного в пятиступенчатой автоматической коробке передач - режима "спорт". Шейные позвонки начинают жалобно поскрипывать, пока водитель упивается разгонными возможностями автомобиля. Признаюсь честно, пассажиру подобный темперамент "Ауди" кажется даже чрезмерным. Слава Богу, какой-то "тихоход", еще не успевший разогнаться до 250 км/ч, вдруг занимает левый ряд автобана. Мгновение невесомости, и уже тормозная сила приковывает меня к ремню безопасности. Все, довольно! Пора за руль. Там хоть будет за что уцепиться.
Интересно, но за рулем тесноты не ощущаешь. Руки легко находят удобные регулировочные клавиши в нужных местах, и, повинуясь им, органы управления, шурша сервоприводами, как бы сами подъезжают к нужным точкам соприкосновения. Да, пожалуй, здесь удобно не только пассажиру на заднем сиденье! По некотором размышлении понимаешь, что это логично. Ведь удобства для водителя - важнейший элемент активной безопасности богатого пассажира. А впереди справа может сидеть лишь охранник - ему комфорт вовсе не обязателен.
Плавно трогаюсь с места - памятуя о пережитом, я сознательно выбираю иную тактику. Надо признаться, реакции А8L6,0 на перемещения педали акселератора заточены, как у хорошего спортивного снаряда. Чуть резче надавил на "газ", и непреодолимое продольное ускорение просто вжимает в спинку сиденья.
Приходится очень нежно, даже трепетно действовать правой ногой, дабы не напрягать окружающих и собственный организм. Самое простое - тронувшись с места и слегка разогнавшись, убрать ногу с "газа" и катить на оборотах холостого хода - мотор и "автомат" это позволяют. Почувствовав расслабленное состояние водителя, автомобиль становится неторопливо удобным, с чувством и толком реагирующим на команды рулевым колесом. Лишь довольно жесткое постукивание шин на мелких неровностях нарушает гармонию.
Тем временем выбираемся на автобан. Здесь уже грех не воспользоваться своим превосходством над окружающими. Словно тугой сгусток энергии, "Ауди" устремляется вперед. Доселе неслышный двигатель напоминает о себе далеким низким ревом. Мгновение, и стрелка спидометра, легко перескакивая отметку в 200 км/ч, рвется дальше. С каждой секундой дорога становится все уже, попутные машины проносятся мимо со скоростью встречных, а двигатель все разгоняет и разгоняет автомобиль. И надо же, за рулем все это воспринимается вполне терпимо, в то время как коллега настойчиво пытается отлепить голову от подголовника.
Увы, достичь "максималки" так и не удается. В то время как стрелка спидометра подбирается к 250 км/ч, кто-то далеко впереди занимает левый ряд и начинает катастрофически приближаться. Приходится отплатить моему спутнику тем же, резко оттормозившись до нормальной, по германским понятиям, скорости 160-170 км/ч.
Самое время поэкспериментировать с коробкой передач. Режим "спорт" отличается от обычного более долгим "выкручиванием" мотора на каждой передаче и своевременным "подтыканием" пониженной при торможении. Уменьшаются также временные промежутки, и коробка начинает работать практически без запаздываний: быстро и в то же время очень мягко. Хотя, если честно, и в обычном режиме никаких неудобств не испытываешь, а возможность ручного переключения и вовсе воспринимается как безделушка. Мощности мотора хватает с избытком на любых режимах и в любых дорожных ситуациях. Модное кнопочное переключение на руле иногда даже мешает. Пару раз, пристроив ладонь на баранке, я непроизвольно включал передачу, догадываясь об этом по изменившемуся звуку двигателя. Так что с возможностями "автомата", пожалуй, перебор.
Озорные повороты
Управляемость "Ауди", как и положено большому солидному авто, очень надежна. На шоссе он почти безупречен: А8L6,0 прямо-таки создан для длительного скоростного движения. Однако на извилистом горном серпантине ведет себя уже не столь идеально. Слишком легким и неинформативным оказывается руль, появляются неточности, запаздывание в откликах машины, и хотя благодаря мощным шинам, полному приводу и заботливой электронике никаких сюрпризов автомобиль не преподносит, все же чувствуется, что это не его стихия. Да и встречные водители, увидев солидный лимузин, истошно визжащий шинами в крутом повороте, начинают испуганно мигать фарами - намекают на недопустимость подобных экспериментов. Ну а если найти в Германии не очень ровную дорогу, вновь обратит на себя внимание достаточно шумная и жесткая работа подвески на мелких неровностях. При в общем-то весьма хорошей плавности хода тут автомобиль больше напоминает своего оспортивленного собрата S8.
Говорят, в Москве уже существует очередь на "Ауди-A8L6,0". И это при цене в 120 000 долларов. Что же, у нас ценители всего престижного и в то же время рекордно-быстрого по своей напористости могут легко конкурировать с арабскими шейхами. А традиционный "шестисотый" им уже поднадоел. Так что полный вперед, самый мощный "Ауди"! Вот только владельцам, которые сидят на пассажирских местах, я бы посоветовал подбирать шофера поспокойней и пофлегматичней: 420 "лошадок" - это все-таки дьявольски быстрый табун!