Сейчас обсуждают

Сергей11:25 сегодня
Об этом обычно твердят рекламщики, что бы потребитель повелся
Ринат05:45 сегодня
Владею сантой 2013 года выпуска , дизель 2.2 литра , Ну что сказать ну что сказать ? Могу лишь сказать что это дорогостоящий корейский унитаз с болтами...
михаил11:53 вчера
насчет машины согласен она не убиваема но запчасти дорогие не под скажеш где купить бампера
Стас10:55 вчера
Езжу почти год на цивике 2008 года, гибрид. Случайно взял. )) Доволен в большей степени. Небольшой минус (на мой взгляд) это не высокий клиренс, да и ...
кабил09:54 вчера
340000 без кап ремонта даже одна задняя стойка родная пока минусов не нашол
Вадим18:26 12.06.2016
Все выше перечисленные неприятности не перекрывают удовольствия от вождения пилота
Эдик12:47 09.06.2016
и внешне вроде неплох!
Эдик12:35 08.06.2016
по любасу тачка классная!!!
Сергей11:42 08.06.2016
то, что это китаец понятно по внешнему виду, но уже менее колхозный вид конечно
Сергей15:54 06.06.2016
Езжу на 408 дизеле , клас, зимой со штатным прогревом заводил даже в минус 42, и расход радует по трассе 5,5 по городу 7,5 . пробовал очень спокойную ...
ГлавнаяВыбор автоТест-драйвы и обзорыAudiA5 Sportback

Генетически модифицирован

Седан – абстрагируясь от всех известных достоинств этого кузова – тривиален. А купе непрактично. В угоду требовательным клиентам Audi совместили сильные стороны первого и второго, на выходе получив новый A5 Sportback. Попробуем выяснить, насколько прижились гены A4 и A5, а заодно – удалось ли при скрещивании избежать побочных эффектов.

«Четырехдверное купе», как охарактеризовали автомобиль создатели, не проигрывает в эпатаже даже двухдверной версии. Особенно хорош профиль: округлая крыша ниспадает от центральных боковых стоек до самой кромки багажника, которая завершена «утиным хвостом» – небольшим козырьком-спойлером. Он пригодится на высоких скоростях, когда задняя часть будет стремиться вверх под влиянием сил аэродинамики.

А еще в A5 Sportback двери – без рамок: ну в чем он уступает купе? Только в количестве дверей.

И тем более «Спортбэк» выигрывает у «просто-А5» в пространстве салона. Отрегулировав под себя кожаное кресло, сажусь на задний диван, отформованный под двоих. Трое сюда влезут, но по-настоящему комфортно будет двоим. Мне, с ростом выше среднего, вполне удобно: даже в ниспадающий потолок головой не упираюсь. Для полного удовлетворения не хватает только регулировок дивана и диффузоров отопителя для задних пассажиров.

Место водителя, как и в купе A5, довольно ограничено, зато и организовано так же хорошо: цепкие сиденья надежно обхватывают тело; посадка за рулем безупречна, а крупные приборы – информативны и прекрасно вписываются в интерьер.

Жаль, Multimedia Interface, с удобной шайбой-контроллером, не вошел в нашу комплектации: разбираться с блоками-пультами климата и магнитолы – дело непростое; требует остановки и более глубокого погружения. Впрочем, для основных операций с аудиосистемой на трехспицевом кожаном руле предусмотрены соответствующие кнопки.
На приборной доске и центральной консоли есть пара дисплеев – маленький и более крупный соответственно. Они не синхронизированы: крутишь радио на приборке, а изменений на «центре» не происходит. Значит, в то время как водитель будет настраивать радио, пассажир сможет выбрать приятную для себя температуру в салоне.

Когда в салоне Audi меня спросили, куда мы планируем ехать для тестов и съемок A5 Sportback, я тут же ляпнул, что в центр. Я соврал, хоть это и не входило в мои планы: как-то само собой получилось. Выпалил – и тут же представил себе, как с Витебского поедем в сторону проспекта Обуховской обороны, затем спустимся к Неве, сделаем пару кругов у мостов на Синопской набережной, а возвращаться будем через Невский и Лиговку. «Мест для съемки, – думалось мне, – предостаточно, и в отведенные полдня на тест-драйв мы должны уложиться».

Но вместе с ключами от Audi A5 Sportback пришла твердая решимость ехать, а не стоять в пробках. Так мы оказались на пути в Павловск – на полупустой дороге, присыпанной снежком и петляющей поворотами…

A5 Sportback мне достался с двухлитровым 180-сильным турбомотором, вариатором и передним приводом, раскручивающим нешипованные шины 18-дюймовых колес. Для состояния, близкого к счастью, мне в тот день не хватало только двух вещей: полного привода quattro и автоматической коробки S-Tronic.

Причем одного только первого пункта было бы достаточно, но на практике такие машины – чтобы с quattro и вариатором – не существуют. Audi A5 Sportback поставляются в Россию с тремя КПП: механической, вариатором и роботизированной КПП с двумя сцеплениями S-Tronic. Причем вариатор доступен только для переднего привода, а S-Tronic – для полного.

Вариатор Multitronic работает не только в «автомате», но имеет спортивный и ручной алгоритмы переключения передач. Последний имитирует работу 8-ступенчатой (!) МКПП, но смысл переходить в мануал есть смысл лишь тогда, когда повседневный ритм езды отличается от того, в котором вы собираетесь мчать дальше. Хотя многим будет достаточно и «спортивного».

«Спортбэк» безмолвен; плавная работа вариатора и мягкий (несмотря на низкопрофильные шины) ход расслабляют и убаюкивают, играя недобрую шутку с водителем. Перегрузки от ускорений практически не ощущаются; Audi набирает скорость, не ставя в известность вестибулярный аппарат. Сам того не ожидая, подхожу к поворотам на скорости, превышающей их безопасное прохождение. Но если A5 и уходит с траектории, то делает это солидно и по-взрослому: никаких рысканий, плавно… и всеми четырьмя колесами. Сначала ESP дает почувствовать адреналин, сопровождающий выход с намеченной кривой, затем сбавляет скорость, быстро и послушно направляя автомобиль вслед за поворотом руля.

Только водить A5 Sportback могло бы быть еще интереснее; полный привод позволяет въезжать в вираж с газом, а не со снижением скорости. А так брошенный вперед крутящий момент не всегда может как следует зацепиться за лед со снегом. К тому же, у меня так и не получилось полностью отключить систему стабилизации – только антипробуксовочная система послушна отступила.

Но разве это минус? ESP и так дает прочувствовать снос обеих осей, а тонюсенькая Hakkapeliitta R не дает скучать: управление – точнейшее, но корректировать курс приходится почти каждый раз, когда оказываешься на скользком покрытии.
Побочных эффектов у скрещивания минимум: A5 Sportback едет неплохо, управляется (для переднего привода) отлично, потолок не давит. Правда, фактическое количество дверей не даст назвать автомобиль «купе» без кавычек, зато обойдется он дешевле двухдверки на 32 000 руб. Генные эксперименты завершены успешно. Кто на очереди? Может, Q7 и A1?

16 февраля 2010
Александр Коробченко Колеса


Обсуждение (0)добавить комментарий

Добавить комментарий все комментарии

отмена