|
|
ПРОДАЖА АВТОМОБИЛЕЙ
Отзывы автовладельцев (4126)
Renault Symbol 2003 г.в. // Ксения (Москва)
Renault Symbol 2003 г.в. // Олег (Москва)
Renault Symbol 2006 г.в. // Василий (Москва)
Renault Symbol 2001 г.в. // Илья (Москва)
Renault Symbol 2004 г.в. // Максим (Москва)
Автомобильные новостиRenault Symbol ждет рестайлинг
Renault Symbol с АКПП: в России от $15 199 // 17.03.2005
Renault Symbol подорожал до €8 115 // 06.12.2004
Тест-драйвы автомобилейБратья по тылу // Fiat Albea, Renault Symbol
И третьего мира мало // Iran Khodro Samand, Nissan Almera Classic, Peugeot 206, Renault Symbol
Почем седан для народа? // Hyundai Accent, Peugeot 206, Renault Symbol
Дешевый конь не портит борозды? // Renault Symbol, Volkswagen Pointer
Чудеса и не только // Renault Symbol
Обзоры подержанных автоКонек-горбунок // Renault Symbol
Легкая бронированная танкетка // Renault Symbol
Гадкий утенок // Renault Symbol
|
Symbol прагматизма Renault Symbol
"Четвертая фаза" популярной модели
Еще пару-тройку лет назад Renault Symbol был едва не основной надеждой французской компании в сегменте так называемых "бюджетных авто". Выпускается он, как известно, в Турции, и даже какое-то время собирался в Москве. По забавному соотношению габариты/цена уступая разве что некоторым корейским и российским машинам. Теперь появился Logan, опередивший Symbol по части доступности. Однако сам Symbol, он же Thalia и Clio Classic, никуда не исчез - ни из России, ни с рынков Турции, Бразилии, Румынии, Алжира, Колумбии и Туниса. И Renault явно не намерена от него избавляться, а хочет "перепозиционировать" модель под девизом "Renault Symbol - четвертая фаза". Штрихи к портрету Помнится, мой материал о Symbol, опубликованный еще в 2002 году ("АИ" № 5), сотрудникам Renault не понравился. Что, замечу, никак не отразилось на дальнейшем плодотворном сотрудничестве. А не понравилась моя субъективная оценка внешнего облика автомобиля. Что ж, о вкусах не спорят, и теперь я не могу назвать модель вершиной дизайнерского искусства. Хотя определенный прогресс налицо. Так, "лицо" Symbol стало, на мой взгляд, более симпатичным и приветливым. Новый бампер с развитым воздухозаборником, "свежий взгляд" передних фар и иная передняя решетка его явно освежили. Хотя изгиб задних крыльев, форма кормы и расположенных на ней фонарей по-прежнему оставляют лично меня равнодушным. Вот внутри все действительно стало лучше. Во-первых, явно повысилось качество отделочных материалов. Да, пластик все так же не податлив на ощупь, а баранка излишне завалена вперед, но в целом - очень неплохо. И уж точно - интерьер приятнее, чем совсем уж непритязательное убранство Logan. Так что сразу понятно, за что с тебя требуют "доплатить". Во-вторых, салон теперь являет собой практически точную копию салона Clio предыдущего поколения. Небольшой, но вполне информативный монитор в верхней части центральной консоли, понятная в обращении аудиосистема, которой можно управлять при помощи небольшого джойстика на рулевой колонке. Регулируемая по высоте баранка с новой центральной ступицей. Ставший гораздо приятнее взору щиток приборов с белыми "блюдцами" спидометра и тахометра, указателями уровня топлива и температуры силового агрегата, а также с небольшим экраном бортового компьютера. Вполне комфортное сиденье с необходимыми регулировками, у которого разве что длина подушки и диапазон ее перемещений по вертикали может вызвать небольшие легкую досаду с непривычки. К тому же теперь появилась система климат-контроля, по крайней мере, в списке опций, а также на порядок выросло качество обивки. Внутри по-прежнему достаточно просторно, даже на задних сиденьях, а багажный отсек, несмотря на форму крышки (ну, не нравится мне эта крышка!), радует своей вместимостью (510 литров) и предоставляет возможность перевезти длинномерные предметы, поскольку спинку заднего сиденья можно сложить. Словом, весьма практичный автомобиль. Размеренный характер Главным преимуществом Symbol перед Logan в техническом отношении маркетологи российского офиса компании называют наличие автоматической коробки передач. Но вот именно такую версию журналистам во время тест-драйва и не предложили. Пришлось изучать проведенные технические работы на примере авто с "механикой". В России Symbol продается исключительно с бензиновыми моторами объемом 1,4 л, но с двумя и четырьмя клапанами на цилиндр. Наиболее мощная версия в сочетании с 5-ступенчатой МКП и была предложена организаторами. Конечно, есть еще и дизельная модификация, которая, к слову, порадовала своими динамическими характеристиками, но для нас она пока не актуальна. Скажу сразу - ходовые качества откровением не стали. Впрочем, изменений в ходовой части "четвертого" Symbol нет, и потому характер остался прежним. Так, крены кузова в виражах довольно ощутимы, зато энергоемкость подвесок приятно удивляет. Дело в том, что под Будапештом, где и проходило знакомство с машиной, масса дорог с не очень качественным покрытием, как и в России. То есть, мы проводили испытания в условиях, максимально приближенных к боевым, то есть - к нашим. Так вот, даже когда автомобиль попадал в довольно серьезные колдобины, пружины и амортизаторы быстро гасили колебания кузова и старались компенсировать "дорожные издержки". Более того, улучшенная шумоизоляция сделала поездку более комфортной. Но покрышками мы "поскрипели", чтобы убедиться - машина послушна командам, а недостаточная поворачиваемость вполне типична для переднего привода. К тому же она вполне дружелюбна к водителю и прощает некоторые ошибки. Да и легкое рулевое управление пусть отчасти и лишает баранку обратной связи, но отлично подходит для городских условий, где Symbol преимущественно и эксплуатируется. Кстати, по динамике изменений также практически нет. Мотор по-прежнему лучше всего себя чувствует на средних оборотах, явно "скисая" к красной зоне, но радуя на "низах". И нарекание в этой связи лишь к педали сцепления, которая не балует информативностью и обладает довольно большим ходом. А вот к тормозам претензий нет - мощности суппортов с лихвой хватает для чувства уверенности за рулем, даже несмотря на задние барабанные механизмы. В итоге предположу, что Symbol больше подойдет спокойным водителям, которые хотят приобрести "нормальное и недорогое" транспортное средство для ежедневных поездок из дома на службу, а по выходным - на дачу. Что есть имидж Итак, четвертое поколение Symbol, предлагаемое официальными дилерами по цене от $11 999, дебютирует на рынке. Изменений в конструкции не много, и потому осмелюсь предположить, что продажи модели будут расти, в лучшем случае, в полном соответствии с ростом потребления. Понятно, что новый Symbol вряд ли существенно изменит расстановку сил на автомобильном рынке и заметно улучшит на нем позиции Renault, которые, впрочем, и без него достаточно прочны. На суммарные цифры продаж скорее повлияет наращивание мощностей на ОАО "Автофрамос" и устранение дефицита на Logan. В общем, я бы сказал, что Symbol если и укрепляет имидж бренда, то в качестве марки, специализирующейся на производстве тех же бюджетных авто. Пускай похорошевших, с АКП, чуть более дорогих, но все равно - бюджетных. Что, с другой стороны, также совсем неплохо. Автор: Андрей Осипов Добавьте первый комментарий (необходимо авторизоваться)Обзоры про автомобили Renault Symbol
|
СЕЙЧАС НА ФОРУМЕ |