Поиск:
ВСЕ АВТО НОВЫЕ АВТО ПОДЕРЖАННЫЕ АВТО ПОИСК АВТО ВЫБОР АВТО НОВОСТИ ФОРУМЫ

ПРОДАЖА АВТОМОБИЛЕЙ

ВАЗ (440)
ГАЗ (242)
УАЗ (19)
Audi (157)
BAW (19)
BMW (231)
Cadillac (8)
Chery (27)
Chevrolet (148)
Chrysler (54)
Citroen (25)
Daewoo (80)
Dodge (55)
Fiat (70)
Ford (214)
Geely (3)
Honda (122)
Hummer (3)
Hyundai (227)
Infiniti (29)
Kia (154)
Land Rover (24)
Lexus (111)
Lincoln (17)
Mazda (121)
Mercedes (204)
Mitsubishi (146)
Nissan (149)
Opel (227)
Peugeot (48)
Renault (167)
Saab (26)
Skoda (27)
SsangYong (85)
Subaru (70)
Suzuki (44)
Toyota (279)
Volkswagen (434)
Volvo (96)
ZhongXing (10)
Продать авто

ОТЗЫВЫ АВТОВЛАДЕЛЬЦЕВ

АВТОМОБИЛЬНЫЕ НОВОСТИ

Lexus LS: представительский гибрид

 Lexus LS: представительский гибридДо недавних пор пальма первенства среди автомобилей представительского класса принадлежала немецким маркам – BMW, Audi, Mercedes-Benz....

ТЕСТ-ДРАЙВЫ

Половинки целого Школьные уроки немецкого крепко впечатали в память слова об истории, архитектуре, ярких достопримечательностях немецкой столицы. Вот те сам...

ОБЗОРЫ Б/У АВТО

От добра добра не ищутОбычно об автомобиле можно услышать очень разные, порой полярные отзывы. Владельцы же "Лексуса-RX300" на редкость единодушны. Почти все гово...
  Помощь в подборе авто!  (495) 646-03-28

Дорогой Наполеона

В тесте участвуют автомобили: Lexus LS

Lexus наступает на европейский рынок, укрепив арсенал представительским LS четвертого поколения

Больше чем уверен: организатором тест-драйва и в голову не приходили никакие исторические параллели. Здесь, на благословенном юге Франции, проводят презентации новейших моделей едва ли не все автопроизводители, тем более - зимой. И участок знаменитой дороги Наполеона, по которой император шел на Север, возвратившись с Эльбы, попал в маршрутные карты по обыкновению. Красивейшая это дорога, с хорошим покрытием и приятными с точки зрения драйвера связками виражей.

Но, наверное, так уж устроен журналистский мозг, что во всем мы ищем связи и символы. Я, к примеру, мало сомневаюсь, что, десантировавшись на Лазурном берегу, новый Lexus LS успешно доберется до Парижа, Осло, Гамбурга или Вены. Не говоря уже о Москве. Отвоюет свою долю рынка у именитых соперников, и едва ли когда-нибудь будет изгнан на остров Святой Елены. И то сказать: за последний год этот премиум-бренд увеличил продажи в Старом Свете на 74,3%, а в России - почти вдвое. Теперь в его распоряжении новое "оружие", судя по впечатлениям от первого теста - весьма серьезное.

Ницца и ее окрестности прекрасны в любое время года. Особенно когда здесь светит солнце и воздух прогрет до плюс семнадцати. А вы всего каких-то три с половиной часа назад пребывали в вечных московских сумерках, под тяжелым серым небом, и в твердой уверенности, что лучи светила не падают на столицу за какие-то ее тяжкие грехи.

Поверьте, день в Ницце тем более превращается в праздник, когда на стоянке возле аэропорта вас ожидает не абы какой автомобиль, а Lexus LS 460. С хрустальным блеском отполированных вручную фар, яркими бликами на хроме окантовки и безупречном кузовном лаке. При первом взгляде на него вы почему-то сразу понимаете - с ним будет хорошо.

Неважно, что на выбор не предлагается ни гибридный LS 600h, ни длиннобазные LS 460L и LS 600hL. Для первого знакомства вполне достаточно и "стандартного" седана, успевшего, к слову, стать "Автомобилем года" в Японии. О его собратьях, думаю, мы расскажем отдельно, в самое ближайшее время.

Что я вижу под слабой тенью пальм, в благоухающем цветами с солоноватым морским привкусом воздухе? Большой и солидный седан. С беззастенчивым фирменным знаком на широкой фальшрадиаторной решетке и с высоко поднятой линией капота. Без намека на игривость даже в деталях, но определенно с указанием на отменный динамический потенциал - взгляните хотя бы на хищные "прорези" воздухозаборников и "острые" противотуманки спереди; на "раздутые" колесные арки и купеобразный профиль; на "пробившие" хромом задний бампер два патрубка выхлопной системы. Не знаю, как кому, а мне неудержимо захотелось за руль, чтобы эмпирически проверить данные создателями экстерьера обещания быстрой и комфортной езды.

Хотя я привык доверять собственному вкусу и делиться личными впечатлениями, должен, наверное, упомянуть, что в этом случае мы имеем дело с очередным воплощением (после GS и IS) философии дизайна под загадочным названием Lexus L-finesse. В ней каким-то образом мирно уживаются традиции японской культуры, инновационные технологии и вдобавок "приближенная к человеку функциональность". Признаться, сам я понимаю все это с трудом, если вообще понимаю, поэтому просто порекомендую желающим прочесть официальный пресс-релиз на сайте компании или какие-нибудь другие издания, в которых он добросовестно изложен. А вот, на что следует обратить внимание, так это на тот факт, что LS четвертого поколения имеет мало общего с предшественником, потому, в частности, что создан на новой платформе и разрабатывался "с нуля". Он на 45 мм шире и на 15 мм длиннее предыдущей модели, а колесная база увеличена на 45 мм. Мне же не терпится в путь, так что не стану тратить время даже на интерьер - и так видно, что он роскошен, а с деталями можно ознакомиться по ходу дела.

Быстро, тихо, удобно

Должен сказать, что никогда не читаю инструкций, и крайне редко просматриваю перед тестом описания машины - времени нет, ленюсь, но и не без тайного умысла. Это тоже своеобразный тест: садишься в абсолютно незнакомый автомобиль и тут же выясняешь степень благожелательности его создателей к водителю. Так вот, в Lexus LS ничего мудреного нет, все органы управления находятся именно там, где вы их привыкли находить, все кнопки и клавиши снабжены предельно понятными надписями или пиктограммами.

Так что кладу тонюсенькую смарт-карту, она же ключ, в одну из ниш справа, нога уже на педали тормоза, и нажимаю на большую круглую кнопку в хромированной окантовке, на которой белым по черному значится: "Engine/Start/Stop". Быстро подстраиваю сиденье, даже не задумываясь о том, что оно регулируется в десяти плоскостях, а просто на ощупь, интуитивно разбираясь с блоком управления и отмечая лишь его отменный профиль, мягкость и удобство. Выдвигаю на себя и опускаю рулевое колесо (разумеется, все делается при помощи сервоприводов), пристегиваюсь - в путь!

С достоинством, преисполненные самоуважения, мы с коллегой неспешно выкатываем со стоянки. И в полной тишине, прерываемой французской речью и музыкальными фрагментами - это коллега ведет упорный поиск любимой волны - петляем по направлению к автостраде. Навигационная система (цветной 8-дюймовый сенсорный дисплей расположен по центру передней панели) - одна из лучших, которые мне известны - уверенно ведет нас, мгновенно реагируя и корректируя курс, если я ошибаюсь с выездом с очередной круговой развязки, которых здесь великое множество.

Но вот и широкая, пустая по российским понятиям трасса, тут можно дать волю "зверю" под капотом, который до этого момента даже не шептал, а практически совсем не подавал голоса. Педаль акселератора - в пол, и - "зверь" очнулся в момент, наполнив салон в высшей степени приятным - сытым и адреналиновым рокотом. Он понес автомобиль вперед с таки нескрываемым желанием, с такой уверенностью, что мне очень не хотелось отпускать педаль. Да, 5,7 секунды "до сотни" - это "считается", но это только полдела. Вторая часть этого восхитительного перфоменса, когда ускорение не ослабевает, а вы начинаете упиваться одновременно двумя вещами - скоростью и плавностью хода, впечатляет не меньше. При этом большой заднеприводный седан стоит на трассе, как токийский экспресс на рельсах, не "суетиться", практически не требует корректировок рулем. Если выключить аудиоцентр и молчать, на скорости под "двести" вы слышите тот самый приятный рокот и угадываете шелест мягких покрышек. Посторонние шумы почти не прорываются внутрь. Неспроста днище LS ровное, как гладильная доска, а коэффициент аэродинамического сопротивления снижен до 0,26 - блестящий показатель, учитывая габариты автомобиля.

Все же 4,6-литровый V8 заслуживает нескольких отдельных слов. Когда производитель утверждает, что это наиболее совершенный из когда-либо разработанных Lexus двигатель, я в это охотно верю. Он производит прекрасное впечатление - потенциалом, "голосом", сбалансированностью и отсутствием вибраций. Позволю себе усомниться в среднем расходе топлива на уровне 11,1 л на 100 км пробега, во всяком случае - в московских условиях эксплуатации, но то, что он весьма и весьма экономичен, несомненно. По сути, двигатель этот - кладезь инноваций. Достаточно сказать о том, что в нем впервые в практике моторостроения применена система с двумя форсунками на каждый цилиндр. В свою очередь, она объединена с не менее уникальной системой регулировки фаз газораспределения, оборудованной электроприводом (VVT-iE). На практике это означает простую и очень важную для водителя вещь - он всегда может рассчитывать на "подхват". Если, конечно, педаль не прилипла к полу, и не сработал ограничитель при скорости 250 км/ч.

И последнее, на что бы я хотел обратить внимание в связи с мотором. Если ехать в обычном режиме, не следует переводить рукоять селектора АКП в положение S - "спорт". Дело в том, что в этом случае обороты не падают ниже 3000. А вдобавок к излишнему расходу топлива как раз при таких оборотах двигатель звучит как-то неестественно, "полусыто", и в салон проникает негромкий, но достаточно назойливый звук. В общем, либо уж "крутить" мотор, либо обходиться режимом D, которого, по чести сказать, в большинстве случаев вполне хватает.

Вот, снова поворот…

Автостраду, между тем, мы покинули довольно скоро, направившись в сторону знаменитого, но оттого не менее очаровательного городка Грасса. Мой коллега, человек в высшей степени приятный, да к тому же хороший водитель, оказался в смысле современной европейской литературы девственно чист. Мало того, что ему ничего не говорили ни название города, ни имя Патрика Зюскинда, он и фильм "Парфюмер" не смотрел. Ладно, пока мы петляли по "столице запахов", на тесных улочках которой Lexus LS, кстати, вовсе не казался слоном в посудной лавке, а удивлял нас маневренностью, я показал попутчику хотя бы здания двух всемирно известных фабрик - "Фрагонар" и "Мулинар".

А вскоре после Грасса мы и выехали на ту самую дорогу Наполеона. Вот где LS раскрыл свои возможности. Прежде всего, надо сказать о 8-ступенчатой автоматической коробке передач - таких доселе вообще не было. На мой взгляд - отличный механизм. Подъемы, спуски, резкие ускорения - вы никогда, ни при каких условиях движения не ощущаете ни малейших рывков, даже в спортивном режиме, скорее можете лишь почувствовать моменты смены диапазонов - все происходит быстро, но изумительно плавно. К тому же АКП отлично адаптируется под стиль вождения и, само собой, имеет ручной режим вдобавок к спортивному. "Задумчивость" практически отсутствует. Как с такой трансмиссией и с таким мотором хотя бы немного не покуражиться на виражах?

Возможно, седану представительского, премиум-класса как-то не к лицу такое баловство, но LS способен подарить удовольствие от вождения не только на банальных прямых, и это главное. Широкая колея удерживает его в крутых поворотах на скоростях, которых вполне достаточно, чтобы почувствовать себя "настоящим драйвером". Подвески ведут себя при этом самым удивительным образом. Пусть будущего владельца не смущает надпись "Sport" на клавише с изображением амортизатора - внизу, на центральном тоннеле под правой рукой. По моим ощущениям у него есть выбор не между комфортабельной и жесткой настройкой, а скорее между мягкой и умеренно мягкой. Стало быть, в поворотах Lexus LS обязан крениться наподобие вальяжных американских "дредноутов" прошлых лет? Ничего подобного не происходит! Крены не исчезают совсем, но они, я бы сказал, оптимальны для такой машины, ни в коем случае не пугают и - это особенно важно - сохраняют ощущение полного контроля над автомобилем. Секрет - в пневмоэлементах многорычажных подвесок, передней и задней, и в том, что их жесткость регулируется автоматически системой AVS. То есть, продольные и поперечные крены нивелируются. Очень неплохо!

На штурм связок виражей меня провоцировал и еще один механизм, а именно - VGRS, действующий в паре с электроусилителем рулевого управления и способный изменять передаточное число. То есть, в зависимости от скорости движения автомобиля, баранкой можно совершать от 2,5 до 3,6 оборота "от упора до упора". Аналогичные системы есть и у других производителей, и, не скрою, с момента их появления они мне никогда решительно не нравились. Пусть это чисто субъективное мнение, но рулевое - "это святое", я очень не люблю ошибаться с углом, на который в каждый конкретный момент необходимо повернуть баранку. На Lexus эта система работает сносно, почти не раздражая, но на небольших скоростях ее вмешательство чувствуется. Надеюсь, теперь читатель лучше поймет, почему я старался ехать в связках виражей побыстрей. Руль на скорости "распускается", VGRS не вмешивается, и ты остаешься как бы наедине с мощным автомобилем, создаешь упоительный, подходящий лично тебе алгоритм драйва - почти без посредников.

"Почти" - потому, что электронную систему стабилизации отключить нельзя. Да, впрочем, и не надо. Это все же не раллийный болид, а солидный седан, и входить боком, в скольжении в крутой поворот - не его удел. Да и добиться скольжения при столь широко расставленных колесах непросто, тем более на сухом асфальте. Однако и без этого, подчеркну, вполне можно наслаждаться вождением, предел возможностей LS весьма велик.

Последний аккорд

По ходу моих "экспериментов" на горных дорогах радиоволна то терялась, то вдруг прорывалась с каким-то хриплым надрывом. Это оскорбляло слух - до тех пор, пока я не догадался нажать кнопочку проигрывателя компакт-дисков. "Чего же ты раньше этого не сделал!" - воскликнул коллега после первого же музыкального фрагмента. Звучание системы Mark Levinson®Reference Surround мощностью 450 Вт, с 19-ю динамиками нас обоих просто покорило. Салон наполнил чистейший и глубокий звук. Конечно, заботливые организаторы тест-драйва предложили такое музыкальное меню, которое бы позволило нам в полной мере оценить преимущества опционального развлекательного центра, в который может входить также экран для задних пассажиров. И мы оценили. Со вкусом подобранные инструментальные композиции и песни чередовались с саунд-треками - чтобы мы поняли, что в нашем распоряжении имеется полноценный домашний кинотеатр с многоканальным "объемным" звуком, который позволяет ко всему прочему просматривать фильмы в формате DVD.

Мне кажется, после этого примера как-то лишне акцентировать внимание на коже отменной выделки, мягкости пластика или качестве деревянных вставок - все на высочайшем уровне. Еще больше удобств будет предлагаться обладателям длиннобазных версий LS, к примеру, раскладывающееся заднее сиденье с функцией массажа. Впрочем, об этом - в свое время.

В заключение несколько слов о ценах. Lexus LS 460 можно приобрести в российских дилерских центрах за $112 700 - $130 700, в зависимости от набора оборудования. Длиннобазный LS 460 обойдется в $120 300 - $150 100. Если взглянуть на стоимость аналогичных моделей конкурентов, эти цены не будут казаться завышенными. Наконец, последнее. Я не успел рассказать обо всех системах безопасности, которые, безусловно, заслуживают внимания, и о некоторых других ноу-хау, которыми располагает Lexus LS. Это означает, что разговор об этом автомобиле и его модификациях на страницах "АИ" далеко не исчерпан.

Автор: Олег Осипов
Источник: Автоизвестия
Дата: 21.12.2006
Просмотров: 106

Добавьте первый комментарий (необходимо авторизоваться)



Обзоры про автомобили Lexus  LS

Половинки целого Половинки целого Стильный. Модный. Дорогой Стильный. Модный. Дорогой
Если завтра на Марс Если завтра на Марс Предвосхищать желания Предвосхищать желания