Я не бесспорен, может быть, наружно...
В тесте участвуют автомобили: Fiat Multipla
Давненько я точил зуб на этот "двухэтажный аквариум". И вот, наконец, случай представился - отхватил-таки на пару дней "ФИАТ-Мультипла", правда, не на его родине в Италии, а в Германии, где он стоит 32-38 тыс. марок. Так что вместо спагетти и кьянти будут сосиски и пиво. Впрочем, к делу это напрямую не относится, а потому ключи-документы в охапку и рысью на стоянку.
Вот это да! Уж чего-чего, а смелости итальянским дизайнерам не занимать. Кажется, что на обычную малолитражку нахлобучили сверху здоровенный стеклянный ящик. Впечатление двухэтажности усиливает ступенька с фарами над капотом. Заднее и боковые стекла расположены практически вертикально, так что салон выглядит неправдоподобно огромным.
Хотя почему "выглядит"? Он в самом деле просторен, как у автобуса. В обоих рядах здесь стоят по три сиденья, которые можно порознь отрегулировать, сложить, переставить (задние) или убрать вовсе. Спинки средних, в сложенном состоянии, образуют широкие подлокотники-столики. Если же у вас в семье (или в компании) всего пятеро, впереди вместо кресла можно установить большой бокс-холодильник. Такой простор обусловлен изрядной шириной машины - на 70 мм больше, чем, скажем, у "Волги". Длина же - меньше четырех метров, короче "восьмерки"! При этом сзади можно расположиться, даже закинув ногу на ногу.
Посредине передней панели размещается нечто, отдаленно напоминающее муравейник. Да еще какая-то рожица оттуда торчит! То ли робот, то ли рыцарь замурованный. На самом деле это комбинация приборов, панель управления вентиляцией и магнитола, а рожица - блок дефлекторов. Несмотря на странный внешний вид, все это сооружение весьма функционально.
Однако надо ехать - хозяева, кажется, слегка обеспокоены топтанием вокруг машины и деликатно интересуются насчет проблем. "Никаких!" - отвечаю бодро и прыгаю за руль. Рокоча дизелем, "Мультипла" выруливает на оживленную улицу мегаполиса.
В движении ширина автомобиля не напрягает, просто помнишь о ней где-то подспудно. В значительной мере это обусловлено прекрасным обзором в стороны - линия бокового остекления проходит не намного выше пояса. А вот не видимый ни при каких условиях капот заставляет перестраховываться при плотной парковке и оставлять впереди лишних полметра. Во внутреннем зеркале назойливо маячат задние подголовники - средний, для лучшего обзора, пришлось снять.
Тем временем выбираюсь на автобан. Курс - на Баварию. Там горы, леса. Природа, одним словом. Сосиски, опять же... Время-то к обеду. Ладно, часа через полтора буду на месте, а пока посмотрим, сколь резвы 105 дизельных лошадей.
А что, очень и очень неплохо. Между прочим, резвее даже, чем бензиновые - разгон до "сотни" всего 12,4 с вместо 12,6. Дизель прекрасно тянет с самого низа, не заставляя лишний раз переключаться. На скорости около 140 км/ч интенсивность разгона снижается, но если не снимать ногу с педали, "Мультипла" честно набирает паспортные 170 км/ч. Как это не покажется странным, медленный набор "максималки" - свидетельство хорошей аэродинамики. Мощные, но необтекаемые машины разгоняются быстро во всем диапазоне скоростей, а дальше как будто упираются в подушку. Да и расход топлива на шоссе - 5,5 л на 100 км подтверждает, что квадратный с виду мини-вэн в ладах с воздухом. "Распоясавшись", уже не стесняюсь занимать левые ряды и гоню, что называется, на все деньги.
Часа не прошло, начались холмы. Сворачиваю на местную дорогу - ландштрассе и не отказываю себе в удовольствии полчасика поноситься по горному серпантину. Правда, после первого же поворота пришлось остановиться и закрепить чемодан, а также рассовать болтающиеся по салону пожитки в разные карманы и "бардачки" - их тут множество. Зато уж потом попугала "Мультипла" редких степенных бюргеров. Удивительно, но на дороге она стоит как хороший легковой автомобиль: точно слушается руля, минимально кренится в повороте, быстро разгоняется и эффективно тормозит. Повадок "вагона" нет и в помине, лишь высокая посадка противоречит темпу движения.
А вот и повод снять противоречие - впереди показался маленький уютный городок, в котором наверняка найдется маленькая уютная пивная...
Послеобеденная сиеста - это святое. Тем более есть законное оправдание - надо полистать инструкцию, осмотреть автомобиль. Интересно: правая фронтальная подушка безопасности (всего их четыре) - "двуспальная", для обоих передних пассажиров. В сумке с инструментом не только аптечка, но и оранжевый жилет на случай, например, замены колеса где-нибудь на обочине. А вот передние указатели поворота сдвинуты так далеко назад, что спереди-сбоку дальний "поворотник" не виден. Кряхтя, заглядываю под машину: между рычагами компактной задней торсионной подвески "докатка", спереди и сзади стабилизаторы - понятно, почему машина столь уверенно держится в повороте.
Однако надо и честь знать, пора расчехлять фотокамеру. И первое, что сниму - наклейку "1899-FIAT-1999". Да-да, именно столько - сто лет ФИАТ уже выпускает автомобили. Тем не менее, несмотря на возраст, "патриарх" не боится нарушать каноны и удивлять необычными автомобилями. А может, в этом и есть секрет долголетия?
+ Просторный салон со множеством вариантов трансформации, тяговитый дизель, хорошая динамика, большие дверные проемы, отличный обзор в стороны.
- Невидимый капот, небольшой дорожный просвет, ограниченный обзор через внутреннее зеркало.
ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
Общие данные: число мест - 6; снаряженная масса - 1370 кг; полная масса - 1930 кг; максимальная скорость - 170 км/ч; время разгона с места до 100 км/ч - 12,4 с; расход топлива в условных загородном и городском циклах - 5,5; 8,0 л/100 км; запас топлива - 65 л; топливо - дизельное. Размеры, мм: длина - 3994; ширина - 1871; высота - 1670; база - 2666; колея спереди/сзади - 1515/1520; дорожный просвет - 120; объем багажника - 430/1300 л; радиус поворота - 5,5 м. Двигатель: дизельный, с турбонаддувом и промежуточным охладителем, четырехцилиндровый, рядный, расположен спереди поперечно; рабочий объем - 1910 смз; диаметр цилиндра и ход поршня - 82,0х90,4 мм; степень сжатия - 18,5; мощность - 77 кВт/105 л. с. при 4000 об/мин; максимальный крутящий момент - 200 Н.м при 1500 об/мин. Трансмиссия: привод на передние колеса; коробка передач - механическая пятиступенчатая; передаточные числа: I - 3,91; II - 2,24; III - 1,44; IV - 1,03; V - 0,82; з. х. - 3,91; главная передача - 3,35. Подвеска: со стабилизаторами поперечной устойчивости, собрана на подрамниках, спереди - типа "Мак-Ферсон", сзади - торсионная с одинарными продольными рычагами. Тормоза: гидравлические с вакуумным усилителем и АБС, спереди - вентилируемые дисковые, сзади - барабанные. Рулевое управление: реечное с гидроусилителем. Размер шин: 185/65R15.
РЕЗЮМЕ. "ФИАТ-Мультипла" - практичный и функциональный автомобиль для тех, кто не боится выглядеть не как все.
Текст: Юрий Нечетов
Источник: За рулём // №12.1999
Просмотров: 26 |
Добавить комментарий
Fiat Multipla (Фиат Мультипла) на сайте:
- Отзывы владельцев Fiat Multipla
- Тест-драйвы Fiat Multipla
- Обзоры подержанных Fiat Multipla
- Продажа подержанных Fiat Multipla
- Новости Fiat Multipla
Последние тест-драйвы и обзоры:
- Hyundai Verna. Малыш-крепыш
- Volvo XC90. Годы дают свое
- Subaru Impreza. Любовь нечаянно нагрянет
- Nissan Qashqai. Гольф-класс должен умереть!
- Mitsubishi L200. Правила съема. Метод Мицу
|