Поиск:
ВСЕ АВТО НОВЫЕ АВТО ПОДЕРЖАННЫЕ АВТО ПОИСК АВТО ВЫБОР АВТО НОВОСТИ ФОРУМЫ

ПРОДАЖА АВТОМОБИЛЕЙ

ВАЗ (488)
ГАЗ (493)
УАЗ (18)
Audi (170)
BAW (32)
BMW (264)
Cadillac (53)
Chery (17)
Chevrolet (536)
Chrysler (52)
Citroen (69)
Daewoo (101)
Dodge (44)
Fiat (65)
Ford (229)
Great Wall (22)
Honda (101)
Hummer (27)
Hyundai (452)
Iran Khodro (7)
Infiniti (45)
Isuzu (24)
Kia (252)
Land Rover (21)
Lexus (146)
Mazda (156)
Mercedes (186)
Mitsubishi (301)
Nissan (311)
Opel (518)
Peugeot (47)
Renault (257)
Saab (101)
Skoda (101)
SsangYong (99)
Subaru (56)
Suzuki (75)
Toyota (292)
Volkswagen (447)
Volvo (154)
ZX (9)
Продать авто

Отзывы автовладельцев (4014) +

Роман про Ford Focus 2007 г.в.

Ford Focus 2007 г.в. Покупал в Дженсере-Ясенево. Понравилось обслуживание. Менеджер все дотошно рассказал про авто, показал все функции, дал прокатиться по площа...
Ford Focus 2006 г.в. // Рустам (Москва)
Ford Focus 2005 г.в. // Константин (Москва)
Ford Focus 2007 г.в. // Сергей (Железногорск-Илимский Иркутской области)
Ford Focus 2004 г.в. // Simbat (Москва)
Ford Focus 2005 г.в. // Владимир (Москва)

Автомобильные новости

В России стартовало производство Ford Focus III

 В России стартовало производство Ford Focus III18 февраля с конвейера на заводе Ford во Всеволожске сошел первый рестайлинговый автомобиль Focus....

Тест-драйвы

Аромо-эволюцияЗапахи начали преследовать еще до встречи с автомобилем - Ницца встретила теплым ароматом затяжного дождя. После этого цепочка ассоциаций по...
Атака на короля // Ford Focus, Mitsubishi Lancer
Битва титанов // Ford Focus, Toyota Corolla
Игра в пятнашку // Ford Focus, Hyundai Elantra, Nissan Almera

Обзоры б/у авто

Особенности национальной сборкиПервые “Фокусы” российского производства появились в салонах дилеров в конце 2002 года. Сегодня эти машины продаются уже на вторичном рынке....

Нормальные герои

В тесте участвуют автомобили: Ford Focus, Mitsubishi Lancer, Toyota Corolla

Три бесспорных фаворита русского рынка образца 2003 года: чем они так приглянулись нашим покупателям?

Три богатыря

Популярность – дама ветреная. Лишний раз об этом могут напомнить прошлогодние итоги продаж иностранных автомобилей в России. Где вы, герои вчерашних дней? Как корова языком слизнула некогда хитовую «Октавию». Ушли в глубокую тень брат с сестричкой – «Гольф» и «Бора». Даже вечно юная старушка «Нексия» не снесла тяжкого бремени лидерства, уступив его «Фокусу» всеволожской сборки. Третью позицию совместными усилиями завоевали ветеран «Каризма» и молодой боец «Лансер», а четвертую прочно закрепила за собой «Королла».

Казалось бы, логично. «Фокус» приворожил покупателей доступной ценой, «Тойота», напротив, солидностью и относительной дороговизной, подтверждающей достоинства модели. «Лансер» же покупают чуть ли не по привычке – ведь популярнейшая «Каризма» снята с производства. Верно? В том-то и дело, что не совсем. В ходе очной ставки выяснилось, что кое-какие таланты этих автомобилей скрыты от широкой публики, а некоторые общеизвестные факты не соответствуют действительности.

Простенько, но чистенько

Салон «Фокуса», в отличие от его экстерьера, который, согласитесь, уже примелькался, все еще дышит авангардизмом. Будто здесь прошел Киса Воробьянинов, щедрой рукой разбрасывая по салону – нет, не баранки, но кнопки, дефлекторы, переключатели. Где упало, там и проросло. Но будем справедливы – логика в этом хаосе присутствует. Основные органы управления не вызывают нареканий. Сложнее с второстепенными клавишами, вроде подогрева стекол, но к таким вещам привыкаешь быстро, за день общения с машиной.

Важнее, что русский «Фокус» взрослеет на глазах. На машинах 2004 модельного года уже в базовой комплектации появилась нормальная обивка двери – с полноценным карманом. Правда, дешевая ткань и ныне там.

Зато еще один сюрприз – наконец-то восстановлена в правах вертикальная регулировка сиденья, раньше считавшаяся привилегией, а потому зарезервированная для дорогой комплектации «Гиа». Год назад именно эти недочеты не позволили «Фокусу» получить хорошую оцен-ку в нашем тесте, сейчас же с удовольствием ставим твердую четверку.

Главное украшение интерьера «Короллы» – приборная панель, выполненная по технологии «Оптитрон». Одновременно с поворотом ключа в замке зажигания «приборка» вспыхивает белыми циферблатами и красными стрелками. Эффектно и почти как на «Лексусе». Увы, «Оптитрон» доступен лишь в дорогой комплектации R2. В более дешевых «короллах» и взгляду ухватиться не за что.

Все серым-серо, зато очень удобно. Замечания незначительные: плохо читаемый дисплей магнитолы/борт-компьютера, кнопка подогрева, подключающая только водительское, либо сразу оба кресла, ручки-домкраты угла наклона спинки и высоты подушки, которые постоянно путаешь. Ерунда. Впрочем, некоторым из нас реально не хватало регулировки рулевого колеса по вылету. Получалось так: ноги уже согнуты в коленях, как на «Жигулях», а руки едва дотягиваются до баранки.

Потому, наверное, с точки зрения эргономики на высоте лишь салон «Лансера». Минус единственный – крошечный дисплей бортового компьютера, совмещенный с одометром. Зато в остальном – идеал. Все находишь с закрытыми глазами. Управление кондиционером, головным освещением на привычных местах. Регулировки сидений расположены безупречно. Ходы рычага коробки передач – образцовые. Увы, и в этой бочке меда обнаружилась ложка дегтя.

Допустим, жесткий пластик обивки, а в особенности руля, или безыскусная панель под черное дерево для демократичной модели гольф-класса еще не катастрофа. Но как же удручает приборная панель, неуловимо напоминающая щиток приборов не то «Москвича», не то ИЖа. Одна неудачная деталь, и впечатление от интерьера в целом, к слову, гораздо более стильного, чем у той же «Каризмы», безнадежно испорчено. Жаль, ведь у «Лансера» в комплектации «Спорт» великолепный руль и стильная приборная панель. Но в России такая доступна исключительно в варианте с 2-литровым двигателем.

Пятеро по лавкам?

Нет уж, лучше вы к нам. Ни в «Фокусе», ни в «Королле», ни в «Лансере» пятеро взрослых мужчин не смогут путешествовать с комфортом. Но оставив за бортом пятого лишнего, можно устроиться великолепно. Кто же самый просторный? Уверены, что высокая «Королла»? Давайте-ка возьмемся за рулетку. Действительно, «Тойота» по запасу для головы и ног сидящих сзади чуть обыгрывает «Фокус», но – вот сюрприз так сюрприз! – уступает самому низкому и узкому в нашем тесте «Лансеру».

У «Мицубиси» и передние кресла комфортабельнее – самая длинная и самая широкая подушка, – да и по ширине рабочее место наиболее вольготное.

И еще. В отличие от конкурентов, предлагающих пассажирам более вертикальную посадку, в «Лансере» сидишь как дома на диване. Здорово.

Грузим – погрузим…

По части грузоподъемности – картина прямо противоположная. Главный минус «Улана» вы уже знаете – отсутствие в гамме кузова хэтчбек. Классический седан традиционно не столь практичен из-за большой погрузочной высоты и узкого проема багажника. И сам багажник у «Лансера» меньше, чем у «Короллы» (430 против 437 л), да он еще и проигрывает по трансформации салона. Спинка дивана хоть и складывается по частям, но ровной погрузочной платформы от бампера до передних сидений все равно не получается. Доступ в салон ограничивает багажная стенка. Ее центральная часть услужливо вырезана, но в любом случае этот тоннель годится лишь для перевозки длинномеров. Странное решение.

Гораздо лучше к вопросу транспортировки багажа подошли создатели «Фокуса». Полностью складным диваном могут похвастать и седан, и хэтчбек, и, разумеется, универсал. Кроме того, 4-дверный «Фокус» оснащен параллелограммным механизмом закрывания огромного (490 л) багажника, который не угрожает поклаже. В то время как массивные петли «Лансера» и «Короллы» могут намять бока чемоданам.

«Фокус» обыгрывает соперников с любым кузовом. Не только по удобству размещения поклажи, но и по ее объему. Хэтчбек превосходит «Короллу» с небольшим преимуществом: 350–1205 против 289–1190 литров. А вот универсал существенно просторнее: 520–1580 л против 402–1480 и 344–1079 «Лансера».

Кроме того, хотя «Королла»-седан теперь может похвастать складной спинкой дивана (еще пять лет тому назад об этом можно было только мечтать), грузовая платформа не получается ровной – образуется ступенька.

Такие разные «один и шесть»

Не нами сказано, что бензиновые моторы объемом 1,6 литра для гольф-класса золотая середина между мощностью, ценой и экономичностью. Но мотор мотору рознь. Например, 108-сильная рядная 16-клапанная «четверка» «Короллы» больше тяготеет к загородному шоссе. Неудивительно, что именно у «Тойоты» лучшие показатели по скорости и разгону. Сложно упрекнуть «тойотовский» двигатель, оснащенный изменяемыми фазами газораспределения, в излишне бедном «низе». Другое дело, что настоящей жизнью он живет за отметкой в 3500 об/мин и, бодро выкручиваясь до красной зоны, просит повышенную передачу. А при трогании приходится поддавать газку, чтобы мотор не слишком кис.

У двигателя «Лансера» совершенно другой нрав. По сравнению с мотором «Каризмы», этот «один и шесть» потерял пять лошадиных сил, но прибавил в тяговитости, причем, что важно – тяговитости на низких оборотах. Еще во время первого знакомства с «Лансером» на дорогах Финляндии мне показалось, что такой размен только на пользу машине. После нескольких дней общения с «Уланом» в режиме большого города я в этом не сомневаюсь.

С этим двигателем автомобиль живет душа в душу. Непривередливость при выборе передач, уверенная тяга буквально с оборотов холостого хода, и при всем при этом очень и очень неплохой разгон. За крутибельной «Тойотой» «Мицубиси», может быть, и не угонится, но уж «Фокус» положит на лопатки без проблем.

Потому как 1,6-литровый «Рокам», скрывающийся под капотом «Форда», настоящий ветеран моторного фронта. Адаптированный к российским условиям вариант южноамериканского двигателя имеет лишь два клапана на цилиндр и один верхний распредвал. Потому и требовать от «Рокама» чего-то особенного не приходится. Впрочем, и в откровенные аутсайдеры записывать мотор «Фокуса» не стоит. По характеристикам он ближе скорее к тяговитости «Лансера», нежели «крутибельности» «Короллы», а поэтому также более предпочтителен в условиях города.

Проигрывая соперникам по разгонной динамике, «Фокус» уступает «японцам» и по динамике замедления. В штатных режимах претензий к тормозам «Форда» нет никаких. Другое дело, что установленные сзади барабаны априори означают не лучшую отдачу на скоростях свыше 140 км/ч и большую склонность к перегреву.

У «Короллы» с задними дисками такой проблемы нет. Но даже «Тойота» по тормозной динамике не может соперничать с «Лансером», цепкие когти которого показывают отличный результат. Простая в общении – в особенности в том, что касается дозировки усилия – тормозная система будто перекочевала на легковой «Мицубиси» с гоночного «Эволюшн».

Достойный соперник

Благодаря великолепно настроенному усилителю руля, замечательно жесткому кузову и умной задней подвеске «Контрол-блейд», «Фокус» с самого рождения считается эталоном управляемости в гольф-классе. Этот «Форд» обладает уникальным даром превращать в удовольствие любую поездку: в булочную, на работу или на лоно природы. Приятная тяжесть руля, четкие ходы рычага коробки передач… Что уж говорить о том, как «Фокус» держит скоростную прямую или заныривает в поворот! И тут даже не важно, сколько лошадиных сил под капотом. Одно слово – кайф. Короче говоря, и на закате карьеры «Фокус» остается одним из лучших в классе по управляемости.

Почему одним из? Просто за шесть лет на рынке появились другие автомобили, способные доставлять искушенному водителю радость. «Лансер» как раз из их числа. Если чего и не хватает «Мицубиси», то перчено-острого руля «Фокуса». Но задатки большого спортсмена чувствуются сразу. Это и прекрасная энергоемкая подвеска, и вполне информативный руль, и жесткий кузов. Поэтому даже на машине с обычной легковой подвеской – на мощных модификациях «Спорт» клиренс уменьшен на 3 см – «Лансер» радует четкой дугой в повороте и отличной, без раскачки и рысканий устойчивостью на скоростной прямой. Пятерка есть пятерка.

«Королла» на фоне двух спортсменов несколько теряется. Ее характер безопасен и предсказуем – без сомнений, просто не так азартен, не столь выверен. Чуть раньше, нежели «Форд» и «Мицубиси», «Королла» начинает сдаваться в виражах, распрямляя траекторию, чуть меньше взаимопонимания с гидроусилителем руля, много оставляющим за кадром. При том, что скоростную прямую «японка» держит отлично.

Пошумим…

Увы, по-прежнему шумоизоляция не является приоритетом для создателей машин гольф-класса. Потому баритоны двигателей хорошо прослушиваются в салонах, стоит лишь стрелке тахометра перемахнуть отметку в 3500 об/мин. Другое дело, что в «Фокусе» это ворчание раздражает заметно сильнее, да и начинается несколько раньше. Кстати, в маленьком оркестрике «Фокуса» есть еще один назойливый музыкант – стандартные шины «Континенталь-Уолд-Контакт».

Что до комфортабельности подвески, то и здесь «Королла» с «Лансером» более бережно относятся к своим пассажирам. Подвески автомобилей скорее приятно-упругие, нежели жестковатые. Баланс между энергоемкостью и плавностью хода японских машин следует признать оптимальным.

Как у всех

Набрав в краш-тестах «ЕвроNCAP» по четыре звезды, «Фокус» и «Королла» сильно осложнили задачу по выявлению самого безопасного. На помощь пришли составители российских комплектаций. «Королла» в базе оснащена АBS, фронтальными подушками безопасности и креплениями детских сидений «Изофикс». На фоне лидеров класса – «Рено-Меган» и «Пежо-307» – не бог весть что. Но ведь у «Фокуса» в обязательной программе и вовсе лишь водительский эйр-бэг. За АBS и дополнительные подушки придется раскошеливаться отдельно.

С «Лансером» ситуация более запутанная. Он еще не прошел краш-тестов «ЕвроNCAP». Более того, представители компании не особо верят, что автомобиль получит четырехзвездный рейтинг – ведь «Лансер» в любом случае не оснащается боковыми подушками. Но, с другой стороны, основываясь на случаях из реальной жизни, нельзя не отметить отчаянное рвение «Лансера» в борьбе за жизни водителя и пассажиров. К тому же АBS и фронтальные подушки у «Мицубиси» есть даже в простейшей комплектации. Так что четверку с минусом «Лансер» в любом случае заслужил.

Так кто же дешевле?

Японский и европейский подход к продаже автомобилей существенно различаются. Если «Форд» предлагает вам обширный список дополнительного оборудования, то «Тойота» и «Мицубиси» торгуют машинами в фиксированных комплектациях. Именно поэтому, чтобы корректно сравнить цену автомобилей, мы воспользовались специально разработанным шаблоном минимально допустимого для гольф-класса набора оборудования. Выглядит он следующим образом: АBS, 2 фронтальные подушки безопасности, кондиционер, передние электростеклоподъемники, центральный замок, подогрев передних сидений, электропривод и подогрев зеркал, магнитола, эмаль металлик.

И вот что получается. Почти полностью (за исключением магнитолы) этому списку соответствует «Лансер-Комфорт». После недавнего подорожания такой седан с мотором 1,6 л обойдется в $15 490. Для полного счастья за триста «зеленых» можно установить идеально вписывающуюся в интерьер «Лансера» магнитолу «Блаупункт». Плохо то, что за практичный (и, на наш взгляд, более симпатичный) универсал необходима неоправданно высокая переплата в $1600.

Традиционно недешевая «Тойота» также недавно подорожала – второй раз за год. Теперь 1,6-литровый седан в комплектации R1 стоит $17 400, хэтчбек еще на 300 баксов дороже. Беда лишь в том, что в этой фиксированной комплектации отсутствует подогрев сидений и зеркал. Эти очень важные для русской зимы позиции доступны лишь в топ-варианте R2, предполагающем коробку-«автомат». В любом случае минимальная цена в $20 300 не кажется слишком уж соблазнительной.

Ну а теперь слово самому доступному, по мнению наших соотечественников, «Форду». Что ж, по крайней мере, комплектацию «Фокуса» можно подверстать тютелька в тютельку к нашему запросу. Оснащенный согласно ему 1,6-литровый хэтчбек потянет на 12 910 евро, седан – на 13 300 евро, а универсал еще плюс 540. Здорово? Нет, не здорово. На момент подготовки материала разница курса главных в России валют сделала свое черное дело. И «Фокус» всеволожской сборки обходится в $16 900! Почти на полторы тысячи дороже «Лансера» и всего на $500 дешевле «Тойоты». Так и кто у нас самый доступный?

Разумеется, что и стандартные японские условия гарантии традиционно привлекательнее европейских. Три года или сто тысяч против двух лет и тех же 100 000 км пробега.

Мы решили:

Мы же обещали вам сюрпризы. Удивительно, но факт – за глаза считающийся самым доступным «Фокус» с русским паспортом оказался дороже чистокровного «японца». Конечно, в росте курса евро виноваты не «фордовцы», но именно им придется разруливать ценовую чехарду. Да, «Фокус» по-прежнему остается автомобилем исключительным. Безопасный, достаточно вместительный и грузоподъемный и, конечно же, умеющий баловать водителя азартной управляемостью. Но растущая цена легко может свести на нет все достоинства. Ведь «Фокус» уступает японским одноклассникам по комфортабельности, а с 1,6-литровым мотором и по динамике. Более того, на русское происхождение машины сложно закрывать глаза, когда импортные автомобили стоят дешевле. Не забудем и то, что уже в 2004-м в Европе стартует «Фокус» второго поколения, в то время как «Королле» и «Лансеру» еще жить и жить. Так что со средней оценкой 4,1 «Форд» занимает лишь бронзовую строчку пьедестала.

Серебро же достается «Королле» – 4,2. Откровенно слабых мест у этого автомобиля попросту нет. И даже цена на фоне падения курса доллара оказывается не такой уж высокой. Другое дело, что ни в одной из категорий «Тойота» не смогла дотянуться до высшего балла, где-то совсем капельку, а где-то и более заметно уступая тому или иному однокласснику. Однако по сумме достоинств конкурентов у «Короллы» – раз-два и обчелся.

Один из них, безусловно, «Лансер», который и занимает в нашем тесте первую строчку. Выиграв у «Короллы» целый балл по управляемости, «Улан» вернул его в рейтинге безопасности. А потому спурт на финише ему обеспечила более доступная цена. Но согласитесь, «Мицубиси» – средняя оценка 4,3 – заслужил победу в честной борьбе. Вместительность, управляемость, комфорт – в этих наиболее принципиальных для покупателя категориях «Лансер» великолепен. Остается лишь сожалеть, что об истинных ценностях этого автомобиля так и не узнают те, кому не приглянутся весьма спорная внешность и недорогой салон «Лансера».

Автор: Михаил Медведев
Источник: Лимузин
Дата: 29.01.2007
Просмотров: 4201

Добавьте первый комментарий (необходимо авторизоваться)



Обзоры про автомобили Ford  Focus

Аромо-эволюция Аромо-эволюция Атака на короля Атака на короля
Битва титанов Битва титанов Зависть не белая Зависть не белая


Сейчас на форуме