Поиск:
ВСЕ АВТО НОВЫЕ АВТО ПОДЕРЖАННЫЕ АВТО ПОИСК АВТО ГИД ПОКУПАТЕЛЯ НОВОСТИ ФОРУМЫ

ПРОДАЖА АВТОМОБИЛЕЙ

ВАЗ (495)
ГАЗ (235)
УАЗ (11)
Audi (88)
BMW (101)
Chery (17)
Chevrolet (34)
Chrysler (20)
Citroen (25)
Daewoo (110)
Dodge (20)
Fiat (39)
Ford (130)
Geely (2)
Great Wall (13)
Honda (54)
Hummer (1)
Hyundai (138)
Infiniti (8)
Kia (146)
Land Rover (22)
Lexus (26)
Mazda (80)
Mercedes (162)
Mitsubishi (121)
Nissan (144)
Opel (118)
Peugeot (52)
Renault (92)
Saab (17)
Skoda (25)
SsangYong (61)
Subaru (22)
Suzuki (26)
Toyota (174)
Tianma (1)
Tianye (2)
Volkswagen (164)
Volvo (45)
Yuejin (2)
ZhongXing (9)
Продать авто

ОТЗЫВЫ АВТОВЛАДЕЛЬЦЕВ

Ars про ВАЗ 2110 2004 г.в.

ВАЗ 2110 2004 г.в. После погремушки девятки автомобиль несомненно порадовал тишиной салона и тихой панелью, слегка расстроили замедленные реакции на нажатие пе...
Opel Zafira 2001 г.в. // Денис (Москва)
Volvo S60 2006 г.в. // Евгений (Москва)
Chevrolet Spark 2006 г.в. // Ник (Москва)
Chevrolet Captiva 2007 г.в. // СКЗ (Москва)
Land Rover Freelander 2007 г.в. // Михаил (Москва)

АВТОМОБИЛЬНЫЕ НОВОСТИ

Новый Ford Focus на подходе

 Новый Ford Focus на подходеДебют Ford Focus III состоится на автосалоне во Франкфурте осенью этого года. Focus New будет обладать элементами дизайна, которые переклика...

ТЕСТ-ДРАЙВЫ

«Пузырь» на колесах // Донинвест Орион-М

«Пузырь» на колесахБогатство русского языка не только в огромном словарном запасе, но и в удивительной емкости определений с тончайшими оттенками. Представьте ...
Персональный грузовик // Донинвест Орион-М
Между вэном и каблуком // Renault Kangoo, Донинвест Орион-М

ОБЗОРЫ Б/У АВТО

Не бойтесь ФабииВ конце 90-х чешская марка пробилась в лидеры российского рынка, однако «Фабия» по популярности не смогла даже приблизиться к своей предшест...
Ах, белый теплоход // Toyota Land Cruiser Prado
Созвездие W203 // Mercedes C-Class

«Француз» из Ростова

В тесте участвуют автомобили: Донинвест Орион-М

"Выбери "Ситроен"!" Такси с такой надписью на борту появились недавно в Москве. Правда, это не чистокровные "французы", а машины, собранные в России. Поскольку в редакции появилась вакансия "хозяйки", мы, поддавшись на рекламу, выбрали "Ситроен"... извините, " Донинвест Орион-М". Правда, предварительно еще раз примерились к чистокровному "французу" с точно такими же техническими данными и, приняв решение, обратились к официальному дилеру.

Обещанного три года ждут

Ну, три не три, а месяц поволноваться пришлось. При оформлении заказа предложили две комплектации и четыре цвета, а также гамму дополнительного оборудования. Выбрали базовую модель золотистого цвета, а из опций - магнитолу и сигнализацию с центральным замком. Мило улыбаясь, представители фирмы "Найткар" пообещали предоставить машину в лучшем виде через недельку. Единственное, попросили прощения за "серость" в вопросе установки электрозамков на сдвижную и задние двери. Но заверили, что по прибытии авто проблему решат в течение дня.

Только сказка сказывается гораздо быстрее, чем дело делается. Проходит обещанная неделя - тишина, проходит другая... К исходу третьей звонят с фирмы и очень вежливо предлагают вместо "отечественного" автомобиля - французский за те же деньги. Мы подумали и решили все-таки нашего дождаться. Дождались! Не прошло и месяца со дня оплаты - всего трех дней не хватило. Да и с цветом - темно-зеленым вместо золотистого - пришлось смириться, поскольку машина пришла всего одна. На "первое свидание" ехали с волнением. Автомобиль ведь, судя по сроку поставки, эксклюзивный!

Познакомившись с новой "хозяюшкой", смогли забрать ее... еще через неделю. Правда, за это время на машину поставили полноценный центральный замок и защиту моторного отсека. Принцип "утром стулья, вечером деньги, но деньги вперед..." сработал и здесь: установка дополнительного оборудования началась, только когда на счет поступили средства.

Не станем винить во всем фирму "Найткар": там с клиентами действительно очень предупредительны. Здесь надо бы еще и нерасторопного производителя поругать. А в общем, покупателя интересует конечный, обещанный ему результат в оговоренный срок, а не вежливые просьбы подождать еще недельку.

Будем знакомиться

На самом деле о "Ситроене-Берлинго" уже сказано немало. Однако некоторые открытия нас все-таки ждали. Так, если верить руководству по эксплуатации, на "Донинвест" могут устанавливаться бензиновые двигатели рабочим объемом 1,1; 1,4; 1,8 л и дизельные - 1,9 и 2,0 л. Что это - перспектива развития модели или введение в заблуждение потенциальных покупателей? Реально продавцы предлагают "Орион-М" только с моторами объемом 1361 смз в двух комплектациях. И это при том, что за первое полугодие 2002 года собрано меньше 500 автомобилей. Да и базовую машину (за 9900 у.е.) купить труднее, а богато оснащенная стоит уже 11 500 "условных". У такой подъемная задняя дверь с "дворником" вместо распашной, гидроусилитель руля, подушки безопасности, дополнительная шумоизоляция и шторка в багажнике.

Пожалуйте на контроль

С начала эксплуатации прошел всего месяц, но уже появились вопросы. Почему, например, при пуске прохладным осенним утречком двигатель глохнет? Обратились к специалистам, которые взялись обслуживать нас по гарантии. Заодно, согласно сервисной книжке, прошли первое техническое обслуживание (1500-2500 км пробега). Причина была определена в считанные минуты, виновным назван датчик давления воздуха. Но замена его не состоялась - не было на складе. Как только датчик появится, нас обещали пригласить. Пока три недели прошло. Ждем, по утрам придерживая после пуска двигателя педаль газа...

Машину немного (2500 км) обкатали и отправили на полигон. Поскольку автомобиль по назначению, в первую очередь, коммерческий, замеры производили как с водителем и одним пассажиром, так и с полной загрузкой (двое плюс балласт), примерно соответствущей максимальной. При этом допустимые значения для передней оси 910 кг и задней 1050 кг не достигаются, но полная масса (1780 кг) оказывается превышена. Такую поклажу "Донинвесту" везти довольно тяжело. Разгонная динамика падает на 30-40%, клиренс уменьшается до 110 мм, а тормозной путь возрастает на 16-33% (в зависимости от качества покрытия).

Хватит о грустном...

"Орион-М", в общем, понравился. Его стихия - город. В потоке держится, маневренности хватает, педали легкие и информативные. Усилие на руле, несмотря на отсутствие ГУРа, даже при парковке не очень большое. На трассе похуже: до "сотни" разгоняется непринужденно, а вот когда нужно быстрее, приходится педаль газа прожимать до полика. Стоит набрать 110-120 км/ч, начинает сказываться большая парусность: резкие порывы ветра сдувают машину с намеченной траектории.

Автомобиль очень демократичный и в меру комфортный. За не совсем обычным видом кроется множество мелких и крупных удобств. Водитель входит (а не влезает) в широкую и высокую дверь, просто садится в кресло, как в офисе. Диапазон регулировок невелик, но достаточен для шофера ростом от 160 до 200 см. Для городского коммерческого автомобиля это особенно важно: ведь его водителю за рабочий день приходится раз двадцать войти-выйти через небольшие промежутки времени. Высокая крыша, вместительный багажник с широким проемом и небольшая погрузочная высота позволяют быстро грузить и перевозить объемную поклажу. Огромные стекла и хорошие зеркала обеспечивают прекрасный обзор.

Правда, и здесь есть своя ложка дегтя. При всем удобстве варианта с распашными дверями процентов двадцать салонного зеркала "не работает": легковой автомобиль, едущий за вами метрах в тридцати и более, "прячется" за центральной стойкой и виден только в боковые зеркала. В дождливую же, слякотную погоду зеркало становится украшением потолка, поскольку стекла задних дверей на "Донинвесте" лишены "дворников" (на "настоящих" "ситроенах" они предлагаются) и быстро становятся непрозрачными. Если задняя дверь подъемная - очиститель стекла есть, но многократно опускать и поднимать "ворота" в два квадратных метра не очень приятно. Да и вплотную подъехать к "амбразуре" склада уже не удастся.

Для пассажиров даже крупной комплекции комфорт налицо. Спереди и сзади места для ног более чем достаточно, а ширина кузова такова, что позволяет нормально сидеть во втором ряду втроем.

Вариантов трансформации салона немного, но они вполне функциональны. Заднее сиденье складывается как целиком, так и по частям (1:2). А если нужно войти назад через переднюю дверь, то сиденья первого ряда "пригнут спины" и сдвинутся вперед. К сожалению, спальное место не предусмотрено: ни передние, ни задние сиденья "не умеют" опускать спинки полностью. Да, наверное, это и не обязательно для городской машины, рассчитанной, в основном, на короткие поездки.

Личный или служебный?

Попробуем примерить. Мелкий предприниматель или на вазовской "четверке", или на ижевском "каблуке", реже на "Газели" свой товар возит. "Донинвест" полуторке, конечно, не конкурент, а вот первых двух, наверное, "умоет". Зато насколько погрузка удобней, да и "сыпаться" с первых дней не должен. Вот тут возникает вопрос цены и надежности: то ли две с половиной "четверки" или три "каблука", то ли один русский "Ситроен"? Примерно так же вопрос стоит и в такси. Только там чаще "волгами" измеряют: стоит ли один почти двух?

Крупные фирмы, скорее всего, в данной нише возьмут если не "Берлинго", то нечто подобное. Здесь и фактор престижа сказывается: автомобиль должен быть еще и презентабельным. "Дачник", если деньги позволяют, тоже, наверное, не откажется попробовать его вместо отечественного универсала. В последних двух случаях обычно более семидесяти - ста тысяч первый хозяин не наезжает - столько-то иномарка должна выдержать.

Длительный редакционный тест предусматривает оценки автомобиля в реальных условиях эксплуатации: в летнюю жару, осеннюю слякоть, в мороз и гололед; в большом городе и на трассе в дальней поездке, а также подсчет материальных и моральных затрат. Попробуем вынуть кота из мешка для тех, кто захочет его купить.

"ДОНИНВЕСТ ОРИОН-М"

ОБЩИЕ ДАННЫЕ: число мест - 5; снаряженная масса - 1125 кг; полная масса - 1780 кг; максимальная скорость - 150 км/ч; время разгона с места до 100 км/ч - 14,6 с; расход топлива в условных загородном и городском циклах - 5,9; 9,2 л/100 км; запас топлива - 55 л; топливо - бензин АИ-92. РАЗМЕРЫ, мм: длина - 4180; ширина - 1791; высота - 1802; база - 2690; колея спереди/сзади - 1426/1440; дорожный просвет - 140; объем багажника - 660/2800 л; радиус поворота - 5,4 м. ДВИГАТЕЛЬ: рядный четырехцилиндровый, расположен спереди поперечно; рабочий объем - 1361 смз; диаметр цилиндра и ход поршня - 75,0х77,0 мм; степень сжатия - 10,2; мощность - 55 кВт/75 л.с. при 5000 об/мин; максимальный крутящий момент - 111 Н.м при 3400 об/мин. ТРАНСМИССИЯ: привод на передние колеса; коробка передач - механическая пятиступенчатая; передаточные числа: I - 3,42; II - 1,95; III - 1,36; IV - 1,05; V - 0,85; з. х. - 3,58; главная передача - 4,54. ПОДВЕСКА: со стабилизаторами поперечной устойчивости; спереди - типа "Мак-Ферсон", сзади - торсионная. ТОРМОЗА: гидравлические с усилителем; спереди - дисковые, сзади - барабанные. РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ: реечное. РАЗМЕР ШИН: 175/65R14.

Автор: Андрей Кочетов
Источник: За рулём
Дата: 01.12.2006
Просмотров: 675

Добавьте первый комментарий



Обзоры про автомобили   Орион-М

«Пузырь» на колесах «Пузырь» на колесах Персональный грузовик Персональный грузовик
Между вэном и каблуком Между вэном и каблуком

ОБСУЖДЕНИЯ НА ФОРУМЕ:

СРЕДНИЕ ЦЕНЫ

ПОДПИСКА НА РАССЫЛКУ:

ГОЛОСОВАНИЕ

Обновленная «Волга» поступила в продажу:

 Изменения стоят своих денег
 Дороговато, но еще приемлемо
 Слишком дорого для этого
 Устаревшую машину это не спасет
 Изменения стоят своих денег
 Дороговато, но еще приемлемо
 Слишком дорого для этого
 Устаревшую машину это не спасет