Автомобили Москва и МО (20215)
|
|
Продажа автомобилей
Отзывы автовладельцев (4448)
Kia Shuma 2001 г.в. // Саша (Москва)
Kia Shuma 2004 г.в. // Михаил (Москва)
Kia Shuma 2004 г.в. // Сергей (Москва)
Kia Shuma 2003 г.в. // Валерий (Москва)
Kia Shuma 2002 г.в. // Андрей (Москва)
Автомобильные новостиKia Sorento New - испытания заканчиваются
Минивэн KIA YN появится в продаже в конце 2009 года // 01.11.2008
KIA Spectra стала стоить дешевле // 31.10.2008
Kia Soul - новая информация // 13.10.2008
Новая Kia Forte (Cerato) дебютировала в Австралии // 10.10.2008
Гибридная версия Kia Ceed дебютирует в Париже // 25.09.2008
Тест-драйвы автомобилейKia Shuma II 1.6 RS: Говорящее имя? // Kia Shuma
Если азарт у вас в крови // Kia Shuma
Shuma: продолжение Sephia // Kia Shuma
Обзоры подержанных автоПочем Кореец с Урала // Kia Shuma, Kia Sephia
|
Посмотри мне в глаза Kia Shuma
Перед нами "КИА-Шума II" - машина 2002 модельного года. От своей предшественницы - первой "Шумы", появившейся пятью годами раньше (1997), отличается весьма заметно. Машина изменилась внешне, смотрится элегантнее предшественницы как снаружи, так и внутри. Получила три силовых агрегата объемом 1,5; 1,6 и 1,8 л - все четырехцилиндровые 16-клапанные. Сразу бросаются в глаза новые фары. Теперь вместо двух пар "глаз" осталось лишь два блока оптики, конечно, большего размера.
Товар лицом Корейские машины всегда привлекали невысокой ценой. Не исключение и новая "Шума". Как правило, выбирать приходится из перечня уже ввезенных машин в конкретных комплектациях. Пробежимся по списку и мы. Почти все "шумы" оснащены кондиционером, гидроусилителем руля и электропакетом. С наименее мощным полуторалитровым двигателем и небольшим набором дополнительного оборудования (подогревом сидений, иммобилайзером, аудиоподготовкой) КИА предлагают за $11300. А с мотором помощнее - 1,6 л, но без дополнительных "наворотов" автомобиль можно купить уже за $11400 (седан "Сефия" обойдется и того дешевле - $10500). Если же добавить ко всему перечисленному противотуманки, CD-ресивер, вставки под дерево, выйдет $12060. Дополнить подушкой безопасности и АБС - $12700. Наконец, замахнуться на кожаный салон - $14800. Впрочем, вместо кожи можно заплатить за мотор 1,8 л. С теми же кондиционером, усилителем руля, электропакетом, противотуманными фарами, центральным замком и одной подушкой (без АБС) самая мощная "Шума" будет стоить $13390. Именно такая нам и досталась. С установленной АБС, второй подушкой безопасности и вставками под дерево - $13990. Хотите все по максимуму и на литых дисках - готовьте $14990. Что внутри? Как правило, интерьер любого автомобиля несет в себе черты национального автопрома. Свои особенности имеют немецкие, японские машины и, конечно, корейские. Поэтому многое, что встречаешь в новом автомобиле, будто уже знакомо. В "Шуме II" почти родными показались рулевое колесо, подрулевые переключатели, некоторые второстепенные органы управления - например, зеркалами, стеклами, климатической установкой. В то же время очевидны изменения. Дизайн передней панели оказался немного строже, чем мы ожидали, да и само исполнение многих кнопок больше похоже на "германию", чем на "корею". Что говорить - приятно. Правда, есть к чему придраться. Хотя рулевое колесо очень похоже, например, на то, что стоит в "Спортидже", звуковой сигнал зачем-то вывели на две небольшие кнопки, а-ля ГАЗ-3110. Решение это не самое удачное - руль-то иногда приходится крутить с перехватом. Можно пожаловаться и на расположение двух кнопок на панели - справа от руля. Замысел понятен - хотели разместить ближе к правой руке водителя. Но не учли, какого он может быть роста и как отрегулирует руль по высоте - кнопки эти порой оказываются закрытыми самим рулем. Когда привыкнешь, наверняка будешь попадать в нужную кнопку на ощупь. Но пока... Кстати, о регулировках. Руль можно поднимать-опускать, подушку водительского сиденья - тоже, правда, по частям - переднюю и заднюю отдельно. Получается не столько регулировка сиденья по высоте, сколько поиск удобного угла наклона нижней подушки, что, впрочем, тоже приемлемо. Сами сиденья довольно большие, готовы разместить человека "выше и больше среднего". В общем, спереди - удобно. Пересаживаемся назад, и здесь нас ждет маленький, но неприятный сюрприз. В угоду дизайну и желанию придать хэтчбеку облик седана, конструкторы опустили заднюю часть крыши... на голову пассажирам. В то же время места в ногах оставлено столько, что даже высокому человеку есть куда "сползти". Просто задним пассажирам не нужно "садиться вертикально". Вот добрались и до багажника. Очевидно, у хэтчбека здесь дела обстоят куда лучше, чем у седана, под который он маскируется. Грузить удобнее и трансформация задних сидений дает куда больший эффект. Словом, одни достоинства. Да, пятая дверь и лючок бензобака, как и положено современным автомобилям, открываются с места водителя. Как едет? Повадками машину, видимо, старались наделить почти кошачьими. Подвеска мягкая, может, даже и по меркам корейских машин. Предлагает спокойствие и комфорт на умеренных скоростях и хороших дорогах. Почти полностью сглаживает мелкие неровности, стыки в асфальте. Неплохо справляется с одиночными ямками и выступами небольших размеров. А вот "волны" не любит. На длинных - начинает слегка покачивать: дескать, забываться не надо. На средних - появляется раскачка с носа на корму. А если водитель и тут не понял, что надо немного сбросить газ, на коротких волнах его ждут совсем неприятные ощущения. Машина, как говорят в таких случаях, "заточена" под спокойную езду, по крайней мере там, где давно не было дорожников. Зато водителя с умеренными амбициями она готова радовать комфортом. Совсем не "острый" по теперешним меркам руль, на редкость удобная большая полка под левую ногу, для желающих есть подлокотник. Не нужен? Зафиксируйте его в вертикальном положении и забудьте. Расслаблению в пределах допустимого помогут и нежесткие сиденья. Передаточные числа коробки передач будут особенно удобны при езде по трассе. Но в городе водителю трансмиссия может показаться длинноватой. Разгон до "сотни" с гаком на второй, вполне привычный на машинах с 2-литровым мотором, кажется слегка затянутым, если двигатель чуть меньшего объема. Впрочем, это свойственно многим современным машинам - дань экологии. Мотор не слишком рьяно откликается на просьбу разогнаться, пока стрелка тахометра не доползет хотя бы до двух тысяч оборотов. После этого рубежа он довольно скоро просыпается и готов нести вас вперед все быстрее. К четырем тысячам - уже сам рвется в бой, правда, становится при этом шумноват. Как и подвеска, он приятен при "обычной" езде - без натягов или раскручивания до красной зоны. На проселке надо быть аккуратнее. Хотя большая "лыжа" и закрывает коробку передач, картер двигателя, расположенный правее, уязвим. А дорожный просвет у "Шумы" самый обычный для иномарки. Портрет с одноклассниками Одноклассники, как обычно, более или менее породистые, с кузовами хэтчбек или седан. В зависимости от этого будет разной и цена. Но часто приходится выбирать не только по типу кузова, размеру и цене, но и по распространенности модели на нашем рынке. "Hyundai Elantra". 1,6-2,0 л; 79-104 кВт. Цена - от $14 990. "Mitsubishi Carisma". 1,6-1,8 л; 76-90 кВт. Цена - от $14 490. "Renault Megane Классик". 1,4-1,8 л; 70-85 кВт. Цена - от $12 800. Интересная деталь 1. Площадка под левую ногу расположена на редкость удобно, да и ход педали сцепления относительно невелик. Это, кроме прочего, упрощает поиск удобной посадки людям небольшого роста. 2. Под потолком разместился футляр для очков. Полезная мелочь. 3. Подлокотник фиксируется в поднятом положении. Это очень удобно: по нашим наблюдениям, примерно половина водителей у нас пользуется им на ходу. Остальным он мешает действовать рычагом коробки. 4. Подстаканники с нехитрой регулировкой могут надежно фиксировать от болтанки тару разных размеров. 5. Конструкторы "Шумы" оставили мало места для головы задних пассажиров, но сделали большой запас для ног. Выход понятен - сползать пониже. Кстати, рост этого пассажира - всего 175 см. 6. Воздухозаборник расположен высоко. Сервис Автомобили становятся все сложнее и потому в обслуживании и ремонте все больше трудоемких операций, требующих квалифицированного исполнения. В то же время конструкция все лучше приспосабливается для простых операций. При кажущейся тесноте моторного отсека "Шума" оставляет легкий доступ ко многим важным в эксплуатации точкам. Не составит труда подтяжка ремня генератора или замена мотор-редуктора стеклоочистителя, легко доступно большинство датчиков системы впрыска, не нужно изгибаться, чтобы поменять предохранитель или тянуть пассатижами упрямые резинки, если надо, снять-поставить корпус воздушного фильтра. В этом смысле можно брать пример и с корейцев. Автор: Александр Будкин Добавьте первый комментарий (необходимо авторизоваться)Обзоры про автомобили Kia Shuma
|
СЕЙЧАС НА ФОРУМЕ |