|
|
ПРОДАЖА АВТОМОБИЛЕЙ
Отзывы автовладельцев (4079) +
Renault Symbol 2003 г.в. // Ксения (Москва)
Renault Symbol 2003 г.в. // Олег (Москва)
Renault Symbol 2006 г.в. // Василий (Москва)
Renault Symbol 2001 г.в. // Илья (Москва)
Renault Symbol 2004 г.в. // Максим (Москва)
Автомобильные новостиRenault Symbol ждет рестайлинг
Renault Symbol с АКПП: в России от $15 199 // 17.03.2005
Renault Symbol подорожал до €8 115 // 06.12.2004
Тест-драйвы автомобилейБратья по тылу // Fiat Albea, Renault Symbol
И третьего мира мало // Iran Khodro Samand, Nissan Almera Classic, Peugeot 206, Renault Symbol
Почем седан для народа? // Hyundai Accent, Peugeot 206, Renault Symbol
Дешевый конь не портит борозды? // Renault Symbol, Volkswagen Pointer
Чудеса и не только // Renault Symbol
Обзоры подержанных автоКонек-горбунок // Renault Symbol
Легкая бронированная танкетка // Renault Symbol
Гадкий утенок // Renault Symbol
|
Symbol-Nexia: первый раундВ тесте участвуют автомобили: Renault Symbol, Daewoo Nexia
Чуть больше года длится миролюбивая дуэль нашей пары, день за днем наматывающей километры. Мы довольно подробно сравнивали особенности эксплуатации каждого из автомобилей, делали всевозможные замеры, да и просто изрядно поколесили. Время подвести кое-какие итоги, тем более, что одометры машин перешагнули первую "юбилейную" цифру в 50 000 км. По традиции отправились в небольшой пробег. В этот раз на псковские земли, причем не трудностей ради. Несложный туристический маршрут послужил живописным фоном для фотосъемки и помог расставить точки над "i" в определении эксплуатационных расходов топлива.
Девиз - беспроблемность! Не покривим душой, сказав, что в минувшем году не сталкивались с серьезными неисправностями или поломками. В отличие от продукции родного автопрома, эти два экземпляра помогли забыть про магазины запасных частей и по сей день не требуют вмешательства в работу основных систем. В их багажниках так и не появилось традиционных "дорожных" наборов, состоящих, как правило, из всевозможных ремней, катушек, свечей и проводов. Естественная плата за это - посещение отнюдь не дешевого фирменного сервиса, где выполняли даже самые элементарные операции. Мы сознательно пошли на расходы, рассудив, что вряд ли потребитель, купивший новый автомобиль и получивший гарантии производителя, будет обслуживать его своими силами. Кстати, дилерская гарантия на "Клио" и "Нексию" одинаковая - три года или 70 000 км. В этот период раз в 10 000 км надо приезжать на плановые ТО, которые по сути делятся на малое и большое. Второе, проводимое каждые 20 000 км, отличается обязательной заменой всех фильтров, свечей зажигания и более придирчивым контролем систем автомобиля. Что же произошло с "Дэу" и "Рено" за минувшее время? Цифры и километры Пятьдесят тысяч пройденных километров - и ровно половина от этого, только уже рублей, потрачено на мелкий ремонт и обслуживание " Renault Clio Символ". Много это или мало? Коллеге, ездящему на "Нексии", несколько проще. Машина продается давно, поэтому информации предостаточно. Куда бы мы ни приехали, сразу находится владелец такого же "Дэу", с которым подробно обсуждают характерные болячки модели. "Клио Символ" свежее, современнее и технически совершеннее - но с ним выступаешь первопроходцем. То, что "Рено" оказывается дешевле в обслуживании, стало заметно примерно к 40 000 км. Раз за разом он проходил придирчивую диагностику, не требуя особых мер. Конечно, на кузове уже появились сколы, передний бампер, отпескоструенный в дальних поездках, потерял былой лоск, на ветровом стекле небольшая трещина, родившаяся в трескучие морозы из почти незаметной точки от удара камнем. Кое-где в салоне ненавязчиво потрескивает начавшая "дышать" обивка, а в выпускной системе завелся сверчок, чей дребезжащий голос прорывается в салон на определенных частотах работы двигателя. Как ни странно, больше всего обращений на станцию вызвала нештатная система сигнализации. То отказала сирена, то перетерлись резиновые трубки, изолирующие проводку в дверях, то вдруг один за одним сгорали предохранители. В общем, "Рено" невзлюбил инородный охранный комплекс. Однако все случаи признаны гарантийными и проблемы устранены бесплатно. Интересно другое: такая же система на "Нексии" работает без нареканий... В остальном "Клио" по-прежнему безупречен. Двигатель резв, динамичен и очень стабилен в расходе топлива. Не придраться и к трансмиссии, подвескам, остальным деталям шасси. Передние тормозные колодки легко прошли пятидесятитысячный (!) рубеж, а менять их будем лишь при следующем ТО. Живучими оказались и турецкие шины "Гудьир GT2". Их, конечно, уже пришлось поменять местами, переставив передние колеса назад, но покрышек хватит еще тысяч на десять-пятнадцать. Старушка "Нексия" тоже держится молодцом, только внимания требует побольше. Сначала водитель бурчал по поводу повышенного расхода масла. На 10 000 км пробега двигатель исправно съедал литр-полтора высококачественной "синтетики". К нынешней итоговой цифре этот недостаток удалось победить, поэкспериментировав с сортами и вязкостью масла. Теперь даже при довольно жестких скоростных режимах двигатель "Нексии" радует надежной работой и стабильными показателями. Следующая придирка - шины "Континенталь" родом из Чехии. Они оказались не только скользкими на мокрых покрытиях и склонными к аквапланированию, но и довольно быстро износились. Примерно к половине итогового пути передние покрышки растеряли 2/3 глубины протектора, потребовав немедленной перестановки, и к нынешнему летнему сезону мы без колебаний с ними расстались, обув "Нексию" в шины "Пирелли Р-3000". Отметим, что автомобиль без потерь динамики и топливной экономичности принял новую для себя размерность шин - 175/65R14, допускаемую, кстати, заводом-изготовителем. Кончину передних колодок на 40-тысячной отметке мы посчитали неплохим результатом. Но дальше замены посыпались как из рога изобилия, резко увеличив расходы. Грязь в топливном баке, "умершую" еще зимой антенну и даже трещину на ветровом стекле, за несколько секунд расползшуюся во все стороны, мы, в общем-то, приняли с пониманием - от этого никто не застрахован. А вот задние тормоза удивили недолговечностью. Уже потом в приватных беседах выяснилось, что это - одна из детских болезней узбекского автомобиля. Результат - сумма почти вдвое большая, чем у "Рено": согласитесь, немало. Все же, невзирая на повышенные денежные расходы, "Дэу" выглядит бодрячком. В хорошем состоянии кузов автомобиля, подвески, рулевое управление. Нет сомнений - еще будет ездить и ездить. Что дальше? Мы сознательно разделили в итоговых таблицах стоимость работ и расходных материалов. Даже при беглом знакомстве с цифрами заметна дороговизна именно квалифицированных рабочих рук, вполне сопоставимая, а иногда превосходящая цену запасных частей. Проанализировав ситуацию, владелец недорогой иномарки наверняка всерьез задумается, где и как обслуживать ее по окончании гарантии. Скорее всего, он попытается сэкономить на несложных и элементарных операциях, оставив фирменному сервису те, что требуют специальной оснастки. Вероятно, этим путем пойдем и мы, дабы почувствовать, во что обходится обслуживание своими силами. Автор: Сергей Воскресенский Добавьте первый комментарий (необходимо авторизоваться)Обзоры про автомобили Renault Symbol
|
СЕЙЧАС НА ФОРУМЕ |