Поиск:
ВСЕ АВТО НОВЫЕ АВТО ПОДЕРЖАННЫЕ АВТО ПОИСК АВТО АВТОСАЛОНЫ ВЫБОР АВТО НОВОСТИ

ПРОДАЖА АВТОМОБИЛЕЙ

ВАЗ (2936)
ВИС (4)
ГАЗ (724)
Донинвест (4)
ИЖ (54)
КамАЗ (51)
КРАЗ (2)
ЛАЗ (1)
ЛиАЗ (1)
МАЗ (38)
Москвич (85)
ПАЗ (1)
СеАЗ (2)
ТагАЗ (24)
ЗАЗ (12)
ЗИЛ (23)
УАЗ (56)
Урал (4)
Acura (27)
Alfa Romeo (32)
Asia (4)
Audi (729)
BAW (31)
Bentley (4)
BMW (828)
Buick (1)
BYD (4)
Cadillac (65)
Chery (50)
Chevrolet (476)
Chrysler (159)
Citroen (180)
Dacia (2)
Dadi (1)
Daewoo (350)
DAF (15)
Daihatsu (26)
Derways (2)
Dodge (159)
DongFeng (22)
Eagle (1)
FAW (1)
Fiat (133)
Ford (1048)
Foton (5)
Freightliner (29)
Geely (2)
GMC (12)
Great Wall (13)
Hino (3)
Honda (576)
Hummer (40)
Hyundai (865)
Iran Khodro (8)
Infiniti (81)
International (8)
Isuzu (31)
IVECO (14)
Jaguar (30)
Jeep (67)
JMC (11)
Kenworth (1)
Kia (518)
Lamborghini (1)
Lancia (7)
Land Rover (95)
LDV (119)
Lexus (237)
Lifan (1)
Lincoln (30)
Mack (1)
MAN (26)
Maserati (2)
Maybach (1)
Mazda (548)
Mercedes (499)
Mercury (11)
MG (1)
Mini (20)
Mitsubishi (923)
Nissan (907)
Oldsmobile (1)
Opel (965)
Peterbilt (1)
Peugeot (356)
Plymouth (2)
Pontiac (27)
Porsche (48)
Proton (2)
Renault (415)
Rolls-Royce (1)
Rover (47)
Saab (119)
Saturn (14)
Scania (12)
Scion (4)
SEAT (64)
Setra (1)
Skoda (275)
Smart (9)
SsangYong (125)
Subaru (259)
Suzuki (190)
TAM (1)
Tatra (4)
Toyota (1153)
Tianye (3)
Volkswagen (966)
Volvo (369)
Yuejin (1)
YZK (1)
Продать авто

Отзывы владельцев автомобилей Отзывы автовладельцев (4235) Оставить свой отзыв об автомобиле!

ВАЗ 1111 Ока 2006 г.в. // Анастасия (Зеленоград)
ВАЗ 1111 Ока 1994 г.в. // Сергей В. (Москва)
ВАЗ 1111 Ока 2002 г.в. // marat (Москва)
ВАЗ 1111 Ока 2005 г.в. // Владимир (Москва)
ВАЗ 1111 Ока 2003 г.в. // Pyih (Москва)

Автомобильные новости

Тест-драйвы автомобилей

Второй интернационал«Оку» в свое время строили всем миром: ВАЗ делал силовые агрегаты, КамАЗ – кузова, а СеАЗ – управление для инвалидных версий. Почти с сам...
Машинокомплект // ВАЗ 1111 Ока
«Ока» // ВАЗ 1111 Ока
«Ока» // ВАЗ 1111 Ока
Две по ноль восемь // ВАЗ 1111 Ока, Daewoo Matiz

Обзоры подержанных авто

Своя рубашка // ВАЗ 2114, ВАЗ 2113, ВАЗ 2115

Своя рубашка Два десятка лет на конвейере для автомобиля – вечность. Но, похоже, не для «восьмого» семейства ВАЗ. Спрос на эти модели по-прежнему высок,...

Мал мала круче ВАЗ 1111 Ока

В прошлом вазовская, а ныне челнинско-серпуховская микролитражка выпускается более 12 лет - с 1989 года. Самая большая модернизация за это время - увеличение рабочего объема двигателя на сотню "кубиков", с 650 до 750 смз. Было это в 1996-м. Сменился и индекс, с 1111 на 11113, но автомобиль намного резвее не стал. У большинства владельцев педаль акселератора на "Оке" по-прежнему ассоциируется с двухпозиционной кнопкой "вкл./выкл." - либо газ нажат до пола и машина разгоняется, либо отпущен - тогда она катится или стоит. Промежуточные положения как будто не нужны. Да и вообще, автомобиль примелькался, если не сказать приелся - необходимость модернизации назрела. Тем более, что новая "Ока-2" появится не раньше 2005 года. И вот...

Южный темперамент

С фирмой "Астра-Кар" из Набережных Челнов и некоторыми ее изделиями читатели уже знакомы. Но если длиннобазная "Ока" и "Ока"-пикап еще ждут своего часа, то ВАЗ-11301 - микролитражка с четырехцилиндровым двигателем МеМЗ - уже освоена в мелкосерийном производстве. Ее нам и выпала честь пилотировать.

Первые секунды в салоне супер-"Оки" - первые впечатления. Непривычный звук из-под капота, необычная схема переключения передач: первая и третья на себя, вторая и четвертая от себя. Впрочем, все это мелочи, к которым быстро привыкаешь. Главное - впереди.

Стартуем на снегу (так уж случилось). Несмотря на 49-сильный мотор, троганье не очень комфортное - сцепление слабовато. Зато дальше это уже совсем другой автомобиль. На первых двух-трех передачах машина чутко следит за вашей правой ногой, живо реагируя даже на небольшое добавление газа. Да и на четвертой тягу нужно дозировать, а не просто включать или выключать. На рыхлом, но неглубоком снегу "Астро" (так нарекли машину) норовит сорваться в пробуксовку аж на третьей передаче - серийная "Ока" здесь и разгоняться-то откажется. Выехав на асфальт, понимаешь, что автомобиль приобрел другой характер (стал довольно проворный) и теперь управляется не только рулем, но и газом.

Сидя в "Оке", стремительность воспринимаешь особенно эмоционально. Обгон на таком автомобиле - уже не поступок, а неотъемлемый элемент движения.

На шоссе максимальная скорость возросла со 130 до 150 км/ч, хотя субъективные впечатления - вот-вот самолет обгонишь. Но, разогнавшись, нужно вовремя остановиться - с этим чуть хуже. Тормоза на машине остались прежними. В требования ГОСТа они, конечно, укладываются, но в потоке с другими шустрыми машинами ехать (а главное - тормозить) стало неуютно. Тем более, биение тормозов у "Оки" - фирменная болезнь. Зато еще от одной хронической хвори, кажется, удалось избавиться. Любимые всеми "оководами" двухвыводные катушки теперь отказывать не будут - их нет: здесь обычная бобина и старина распределитель.

Колеса на нашей машине оказались родными, "оковскими", но это скорее обходной вариант. Должны стоять 13-дюймовые - такие можно купить и для обычной "Оки". Других видимых изменений, кажется, нет. Разве что панель с "шестой" комбинацией приборов, но такая встречается и на обычной "Оке".

Заглянем внутрь

Как мы уже сказали, под капотом "Астро" разместился "гарный двигун" - четырехцилиндровый МеМЗ-2451. Почти такой же, как у "Таврии", только с другой головкой цилиндров - под "80-й" бензин. В таком дефорсированном варианте мотор отдает 36 кВт/49 л. с. Правда, эти данные получены без резонатора и глушителя - на машине может получиться чуть меньше.

Коробка передач тоже не совсем "таврическая" - четырехступенчатая. Отличается от известной пятиступенчатой примерно тем же, чем классические коробки ВАЗов с четырьмя и пятью ступенями: покороче, без хвостовиков и дополнительных шестеренок на них. Но даже в усеченном варианте агрегат оказался длинноват: понадобилось на 9 мм подрезать брызговик. Впрочем, и в мировой практике подобное встречается.

Для передачи возросшего момента пришлось воспользоваться другими шарнирами равных угловых скоростей. Внутренние "гранаты" - от "Таврии", наружные - фирмы GKN. В перспективе инженеры рассчитывают получать от известной фирмы приводы в сборе.

Очевидно, что на машине используется другая приемная труба и система зажигания. Перекочевала в багажник запаска. Правда, для нее пришлось в заднем коробе прорезать нишу на 4 см. Радиатор, аккумулятор, расширительный бачок и прочие подкапотные мелочи остались на месте.

Итак, в семействе маленьких скромных машинок появились "особи", способные изменить мнение об "Оке", как тихоходной "божьей коровке". Пожалуй, "зубило" за пояс не заткнем, но огрызнуться можем.

Производят "Астро" пока в небольших количествах - около 50 штук в месяц. Есть, говорят, у нее шансы попасть на конвейер, но вряд ли это произойдет скоро. Цена? Если обычная "Ока" стоит чуть меньше 70 тыс. руб., "Астро" обещают продавать немного дешевле 80.

Автор: Александр Будкин
Источник: За рулём (№04.2002)
Дата: 07.11.2006
Просмотров: 1113

Добавьте первый комментарий (необходимо авторизоваться)



Обзоры про автомобили   1111 Ока

Второй интернационал Второй интернационал Машинокомплект Машинокомплект
«Ока» «Ока» «Ока» «Ока»


СЕЙЧАС НА ФОРУМЕ