Поиск:
ВСЕ АВТО НОВЫЕ АВТО ПОДЕРЖАННЫЕ АВТО ПОИСК АВТО ВЫБОР АВТО НОВОСТИ ФОРУМЫ

ПРОДАЖА АВТОМОБИЛЕЙ

ВАЗ (325)
ГАЗ (228)
УАЗ (21)
Audi (125)
BAW (27)
BMW (199)
Chery (17)
Chevrolet (541)
Chrysler (43)
Citroen (11)
Daewoo (92)
Dodge (48)
Fiat (87)
Ford (159)
Geely (3)
Great Wall (19)
Honda (93)
Hummer (20)
Hyundai (415)
Iran Khodro (4)
Infiniti (39)
Isuzu (22)
Kia (245)
Land Rover (22)
Lexus (71)
Mazda (133)
Mercedes (118)
Mitsubishi (267)
Nissan (119)
Opel (429)
Peugeot (31)
Renault (146)
Saab (56)
Skoda (15)
SsangYong (119)
Subaru (31)
Suzuki (64)
Toyota (204)
Volkswagen (393)
Volvo (106)
ZX (10)
Продать авто

Отзывы автовладельцев (3961) +

Дмитрий про Hyundai Tucson 2005 г.в.

Hyundai Tucson 2005 г.в. Здравствуйте, друзья! Моему автомобилю нет еще и года. Машина хорошая, всем был доволен. Но на 15 тысячах сломалась АКПП... В БЛОК-Моторз...
Hyundai Tucson 2006 г.в. // Станислав (Москва)
Hyundai Tucson 2006 г.в. // Андрей (Москва)
Hyundai Tucson 2007 г.в. // Юлия (Москва)
Hyundai Tucson 2006 г.в. // ВАЛЕРИЙ (ПЕРВОУРАЛЬСК)
Hyundai Tucson 2006 г.в. // ПАВЕЛ (Москва)

Автомобильные новости

Тест-драйвы

Не тот случай // Hyundai Tucson

Не тот случайУ популярного корейского “паркетника” появились более доступные модификации. Вопрос – стоит ли экономить? Еще великий и мудрый юморист Дж...
Два сапога — пара? // Kia Sportage, Hyundai Tucson
Учиться, учиться и учиться // Chery Tiggo, Toyota RAV4, Hyundai Tucson
Нокаут! // Hyundai Tucson

Обзоры б/у авто

Подержанные иномарки класса «A» (особо малый) // Daewoo Matiz, Daewoo Tico, Ford Ka, Hyundai Atos, Opel Agila, Renault Twingo, Smart City, Suzuki Wagon R+, Volkswagen Lupo

Подержанные иномарки класса «A» (особо малый)«АвтоНавигатор» обозревает наиболее популярные подержанные автомобили особого малого класса.
Япона мать // Hyundai Lantra
Новый русский // Hyundai Sonata

По паркету топ-топ

В тесте участвуют автомобили: Hyundai Tucson, Toyota RAV4, Honda CR-V, Nissan X-Trail

Hyundai Tucson

В феврале 2004 г. на автосалоне в Чикаго был показан « Hyundai Туссан», построенный на базе «Элантры». Кузов – 5-местный универсал.

Двигатели: бензиновые 2,0 л (142 л. с.) и 2,7 л (175 л. с.) или турбодизель 2,0 л (112 л. с.).

Коробки передач: 5-ступенчатая механическая, 4-ступенчатый «автомат». Полный или передний (для США) привод.

Комплектация: три варианта.

Цена в России: $25 990–32 450 (только бензиновые моторы).

Toyota RAV-4

Первое поколение «Тойоты RAV-4» появилось в 1994 г., дебют второго состоялся в 2000-м. Кузов – 3-дверный 4-местный или 5-дверный 5-местный.

Двигатели: бензиновые 1,8– 2,4 л (125–163 л. с.) или турбодизель 2,0 л (116 л. с.).

Коробки передач: 5-ступенчатая механическая, 4-ступенчатый «автомат». Полный, для некоторых рынков передний привод.

Комплектации: четыре варианта от R1 до R4.

Цена в России: $31 700–35 200.

Honda CR-V

В 1995 г. увидело свет первое поколение «Хонды CR-V», второе представлено в 2001 г. Кузов – 5-дверный 5-местный.

Двигатели: бензиновые 2,0 л (150 л. с.), в США – 2,4 л (162 л. с.)

Коробки передач: 5-ступенчатая механическая, 4-ступенчатый «автомат». Привод полный, для некоторых стран – только передний.

Комплектация: только – базовая.

Цена в России: $33 900 – 37 400.

Nissan X-Trail

«Ниссан X-Tрейл» дебютировал в 2001 г., обновлен в 2003-м. Кузов – 5-дверный 5-местный.

Моторы: бензиновые 2,0 л (140 л. с. и 280 л. с.); 2,5 л (165 л. с.) или турбодизель 2,2 л (136 л. с.).

Коробки передач: 5- или 6-ступенчатая механическая, 4-ступенчатый «автомат». Полный, для некоторых рынков передний привод.

Комплектации: Comfort, Sport, Elegance.

Цена в России: $29 900– 38 500.

Был такой рекламный ролик: сначала крупным планом «живописно» забрызганные грязью сапоги, в следующий миг их обладатель, небритый мужик с волевым взглядом, прыгает за руль «паркетника» и ну штурмовать буераки! А за кадром интимный голос шепчет с придыханием что-то насчет «бескомпромиссного внедорожника»…

Намек ясен, но полноте, господа! Если уж ищете параллели в мире обуви, гораздо уместнее сравнение с кроссовками – они практичнее модельных туфель, но не заменят вездеходных сапог по колено. И не нужно стесняться такой аналогии – трудно найти более удобную и универсальную обувь на каждый день. Особенно в России, где даже асфальт совсем не синоним хорошей дороги. Именно поэтому растет популярность полноприводников, которые как раз и представляют собой очень удачный компромисс: совсем немного уступают обычным автомобилям на шоссе и вполне по-свойски чувствуют себя на проселке и умеренном бездорожье. Да еще выглядят иной раз не менее внушительно, чем настоящие вездеходы.

Последнее пополнение в классе SUV (Sport Utility Vehicle – «спортивно-утилитарный автомобиль») – «Hyundai Туссан», получивший на Московском автосалоне Гран-при журнала «За рулем». Производитель считает конкурентами своего детища именитые, в первую очередь японские модели. Ну что же – сравним амбициозного новичка с признанными лидерами класса: «Тойотой RAV-4», «Хондой CR-V», «Ниссаном X-Tрейл».

Чтобы добавить интриги, мы взяли самые мощные (из поставляемых в Россию) модификации в богатых комплектациях, по сути топ-версии – здесь можно оценить и гамму силовых агрегатов, и насыщенность передовыми техническими решениями, и уровень комфорта. Цены тестовых автомобилей легли в диапазоне 30–40 тысяч долларов.

Hyundai Tucson

Новичок «Туссан» выглядит вполне симпатично и современно. У него визуально самый компактный багажный отсек и легкая корма, зато носовая часть кажется тяжелее, чем у конкурентов.

Салон весьма аккуратный, но блеклый: серый антураж оживляют лишь велюр в мелкую крапинку, вставка «под алюминий» на консоли да черные панели и кнопки. Качество пластика скромное – жесткий и скользкий, он прочно прописался в большинстве корейских автомобилей. Простоват руль, есть люфт у подрулевых переключателей и ручника, зато предусмотрен автоматический режим для включения наружного освещения.

Сиденья плоские, но с неплохой боковой поддержкой на спинке, имеют регулировки высоты и наклона подушки (у водителя), а вот рулевая колонка подстраивается только по углу. Неожиданное, но логичное решение для задних пассажиров: при откидывании спинки подушка чуть отъезжает назад. Удобен для погрузки плоский, без тоннеля пол. Изначально ниша в кузове рассчитана на «докатку», а для полноценного колеса пришлось приподнять пол на 160 мм. Чтобы забросить на полку мелкие вещи, достаточно открыть стекло.

«Hyundai Туссан» – самый мощный и единственный, кто может похвастать V-образной «шестеркой». Максимальные среди нашей четверки 60% массы, приходящиеся на передние колеса, обусловливают высокую устойчивость и «переднеприводное» поведение в быстром повороте – при переборе скорости раньше начинает соскальзывать нос. Машина отличается легким рулем, хотя реакции на действия водителя несколько запаздывают – в попытке добиться быстрого отклика рискуешь перекрутить руль. Но, не было бы счастья, да несчастье помогло: отчасти страхует от этого запаздывание гидроусилителя – оно-то и не дает быстро повернуть руль на большой угол.

Подвеска «Хёндэ» самая мягкая и комфортабельная, наиболее эффективно гасит мелкие неровности. На крупных волнах скорость лучше сбросить, два-три качка – и лязгнут ограничители. Хорош мощный тяговитый мотор, «автомат» работает мягко, а в правом «ручном» положении селектор позволяет не глядя, одним движением кисти менять передачи. Еще пара плюсов: разрешенный бензин АИ-91 и дилерская гарантия на 5 лет или 120 тыс. км.

Toyota RAV4

«Тойота RAV-4» – самый компактный автомобиль в нашей четверке. Округлый, ладный и игрушечный – безотчетно определяешь его как женский. Ну вот, сглазил! Взгляд провалился в широкую щель по периметру дверей. Интереса ради беру линейку… Ай-ай-ай, 5–7 мм для иномарки, тем более «Тойоты» – недопустимо много!

А что внутри? Довольно жесткий, хотя и симпатичный пластик, кожа, местами алюминий – без затей, но достойно. Передняя панель массивна – голень переднего пассажира касается ее нижней кромки. Руль небольшой, но с удобным профилем обода. У глубокого водительского кресла три механические регулировки и фиксированный угол наклона подушки.

«Метр девяносто» помещается на любое сиденье без проблем, но здоровякам от 52-го размера и больше придется ограничиться компанией максимум в четыре человека. Пятому пассажиру, даже субтильному, будет неудобно – заднее сиденье разделено строго пополам и имеет лишь два подголовника. Если же сдвинуть его вперед на все 140 мм регулировки, оно и вовсе станет детским – взрослый здесь усядется, лишь обняв коленями переднее кресло. Кстати, среди нашей компании только в RAV-4 можно демонтировать сегменты заднего сиденья – нелишнее достоинство при перевозке крупногабаритного груза.

Плотная посадка за рулем настраивает на спортивный лад. В движении этот настрой поначалу сохраняется, у «Тойоты» самая жесткая (надо сказать – и громкая) подвеска. Она тщательно отслеживает каждую трещину в асфальте, при этом позволяя хорошо чувствовать машину. Увы, вскоре убеждаешься, что отклики автомобиля на поворот руля не столь охотные и четкие, как ожидаешь. Переключения автоматической коробки быстрые, энергичные, иногда даже с рывками. Уровень шума на ходу невысок, но на оборотах выше 4000 звук мотора довольно жесткий. Хорошее впечатление от эффективных тормозов подпортила «ватная» длинноходная педаль. Системы стабилизации и контроля тяги здесь неотключаемые и весьма эффективные – может, так оно и лучше, от греха…

Расход топлива за время теста – с упражнениями в карьере и замерами на полном дросселе – составил всего 10,6 л/100 км. Результат просто отличный!

Honda CR-V

У «Хонды» самые маленькие колеса и острый обтекаемый нос – она больше похожа на высокий легковой универсал. Даже очень высокий – проемы таковы, что садиться можно хоть в шляпе. Просторный салон аккуратно отделан приятным на ощупь пластиком, на обширной консоли – вставки под алюминий, на сиденьях – кожаные. Рукоятки селектора и ручника вынесены на переднюю панель – оригинально, но не очень удобно. Да и аморфная площадка под левой ногой не дает надежной опоры. Еще один недостаток – ограниченная обзорность через внутреннее зеркало, значительную часть просвета перекрывают массивные задние подголовники.

Абсолютно ровным полом без центрального тоннеля и проходом между передними креслами «Хонда» напоминает мини-вэн. Разрезное (40/60) заднее сиденье установлено заметно выше переднего, образуя подобие амфитеатра: над головами передних пассажиров около 160 мм, задних – 90 мм. При этом сзади можно закинуть ногу на ногу – перед коленями еще 160 мм. В общем, даже пятерке баскетболистов не будет тесно, но с одной оговоркой – сидящим сзади придется отодвинуть головы от наклонных стоек.

Понравилась «Хонда» на ходу – отличная шумоизоляция, чувствительный руль, быстрые, отточенные реакции, плотная подвеска, не допускающая заметных кренов. Системы стабилизации здесь нет, но этой машине она нужна менее, чем другим: легко прогнозируемый занос развивается мягко и легко парируется рулем и акселератором. Мотор охотно крутится почти до 7000 об/мин, но, как и на любой машине с «автоматом», постепенно успокаиваешься, стараясь ехать хотя и быстро, но равномерно.

В начале зимы дилеры, вероятно, будут принимать заказы на обновленную CR-V 2005 модельного года. Кроме подретушированных внешности и интерьера, она получит пятиступенчатый «автомат», новый кулачковый механизм подключения задних колес и уже в стандартной комплектации будет оснащена боковыми подушками и системой стабилизации VSA.

Nissan X-Trail

Внешность «Ниссана X-Tрейл», пожалуй, самая агрессивная – родство с «Патрулем» налицо. Хороши тройные уплотнения дверей – проемы, а значит, и брюки, и полы пальто будут чистыми. Салон стильный и дорогой – с мягким рифленым пластиком теплых оттенков, вставками под титан, кожей. Изыск дизайнеров – расположенные в центре приборы. Симпатичны и удобны толстенькие подрулевые переключатели-пирамидки. А вот управление климатом мудреное и без четкой оцифровки. Сложновато нащупать слева внизу блок кнопок – по ошибке недолго и ESP отключить: ведь рядом омыватель фар, управление зеркалами и т. п.

Передние кресла имеют электрические регулировки, водительское меняет и угол наклона. У пассажира ростом 180 см, куда бы он ни сел, над головой останется еще 70–80 мм. Форма пола классическая – с невысоким центральным тоннелем и углублениями в ногах. Втроем сзади в «Ниссане» удобно: головы крайних пассажиров оказываются как раз напротив оконных проемов – самого широкого места салона. Жаль только, что стекла сзади опускаются лишь наполовину.

При пуске мотора режет слух жесткий звук стартера. Зато широкий плоский капот рождает ощущение непреодолимой мощи и уверенности. На ходу «Ниссан» подтверждает первое впечатление – массивного, надежного, с несколько замедленными спокойными реакциями. У него близкая к нейтральной поворачиваемость – стоит перебрать скорость, машина степенно плывет наружу поворота всеми четырьмя. Если же случится занос – проваливается в него медленно, но глубоко, требуя энергичной коррекции, в идеале – с упреждением. Впрочем, чтобы вывести «Ниссан» из равновесия, надо постараться. Вместе с тем автомобиль легко рулится и не скупится на реактивное действие.

На форсированных режимах шумноват мотор, довольно грубо срабатывает АBS, хотя в эффективности ей не откажешь. Подвески жесткие, но не слишком короткоходные, с неплохой энергоемкостью – груженая машина почти глотает колдобины так же легко, как пустая.

Номинация Выгодная покупка

«Hyundai Туссан» – бесспорно, самый доступный в группе. Хорошо упакованная машина (см. таблицу комплектаций) с мощной V-образной «шестеркой» и автоматической коробкой передач («механику» с таким мотором не предлагают) обойдется в $29 990. Тестовый автомобиль дороже на $700 благодаря ксеноновым фарам, установленным дилером. Доступны также кожаный салон, подогрев ветрового стекла под щетками, электрохромное зеркало с автоматическим затемнением – $32 450.

«Ниссан Х-Трейл» – второй в четверке автомобиль, который, как и «Хёндэ», доступен менее чем за тридцать тысяч – $29 900 в комплектации Com-fort 2,0 л. Топовый Elegance – это обязательно «автомат», кожаный салон, полный электропакет и хромированный радиатор. На тестовый автомобиль с мотором 2,5 л дополнительно установлены система стабилизации ESP+ ($1000) и релинги с прожекторами ($300).

«Тойота RAV-4» продается в России только с двухлитровым мотором. Оснащение хорошее, есть даже система курсовой устойчивости VSC. В нашем варианте R3 – электрохромное зеркало, кожаный салон, две боковые подушки безопасности и две полноразмерные надувные шторки. С доплатой за «автомат» и мелочи вроде подножек и поперечин на релинги всего – $35 900.

«Хонда CR-V» – наиболее дорогой автомобиль в «базе», минимум $33 900. Тестовая машина с автоматической коробкой стоит $35 400. Кроме того, можно заказать большой люк с электроприводом ($500) и кожаный салон ($2000).

Номинация Для людей и для вещей

Бесспорный лидер – «Хонда CR-V»: у нее самый широкий и высокий салон (внутренняя высота 1245 мм). Да и багажник хорош: глубокий, с низким полом (под ним лишь пустующая ниша для «докатки»), он даже в минимальной конфигурации вмещает 525 л!

Второе место завоевал сравнительно короткий, но длиннобазный и широкий « Hyundai Туссан» – он почти такой же просторный, как «Хонда». Подкачал куцый багажник, объемом всего 325 л – именно за его счет машину сделали столь просторной.

У «Ниссана» салон средней ширины, но высота маловата из-за толстой крыши, в которую прячется громадный стеклянный люк. Багажник вместительный – 410 л, но мог быть и больше, если бы не полноценная запаска в нише «докатки».

У сравнительно короткой, узкой, хотя и высокой внутри «Тойоты RAV-4» нет ниши под запаску. Благодаря этому пол в задней части салона удалось сделать рекордно низким – всего 540 мм от земли. Поэтому высота багажника (до полки) целых 600 мм – впору делить на два этажа! Отметим также задние сиденья, не только складывающиеся, но и легкосъемные. Так что формальное четвертое место «Тойоты» не хочется считать последним…

Номинация Жизнь на асфальте

Наши топ-версии разнятся по объему двигателей – будем иметь это в виду, оценивая результаты динамических измерений. Заодно запишем лишний плюс производителям, которые не ограничились единственным силовым агрегатом.

Лидер очевиден: угловатый с виду «Ниссан X-Tрейл» с внушительной «этажеркой» на крыше оказался, тем не менее, самым быстроходным – 11,7 с в разгоне до сотни и 176 км/ч максимальной скорости! Второе и третье места с очень ровными результатами поделили двухлитровые «Хонда CR-V» и «Тойота RAV-4». В динамике они уступили более мощным машинам, но не так уж много: разгон за 12,5 и 13,0 с соответственно и «максималка» 160,6 и 161,5 км/ч. «Хонда» лучше выступила в упражнениях на эластичность, а «Тойота» показала рекордный результат в торможении – недаром только у нее впереди двухпоршневые суппорты.

А вот мощный «Hyundai Туссан» хотя и продемонстрировал очень хорошую динамику – 12,0 с и 169 км/ч, но со 100 км/ч затормозил на 2,3–3,0 м дальше остальных – с таким результатом на подиум рассчитывать не приходится.

Номинация Вездеход

Доля бездорожья в общем пробеге среднего «паркетника» вряд ли дотянет даже до 1%. Но степень внимания, которое владельцы уделяют вездеходным качествам своих любимцев, неизмеримо выше.

Большинство автомобилей этого класса и трое из нашей четверки на асфальте едут, используя только тягу передних колес, и лишь при их пробуксовке многодисковая муфта автоматически подключает задние. Здесь, однако, возможны варианты – у «Туссана», например, ее можно заблокировать принудительно и полностью – прямо как у серьезных, «профессиональных» вседорожников! В сочетании с мощным тяговитым мотором и хорошими параметрами геометрической проходимости (минимальный просвет 180 мм) это обеспечило «корейцу» первое место – в песчаном карьере с отключенным контролем тяги он забрался дальше всех… и закопался там на рекордную глубину. Чем серьезнее претензии на вездеходность, тем больше бывает мороки с лопатами и тросами.

Чуть отличается возможностями трансмиссии «Ниссан X-Tрейл», занявший второе место. Кроме режима Auto, есть пара других: 2WD – с полностью отключенной муфтой и только передними ведущими колесами и Lock – с частичной блокировкой муфты, что позволяет передавать на задние колеса до 43% момента. Система стабилизации ESP+ выполняет функции так называемой «электронной блокировки дифференциала» – подтормаживает буксующее колесо. Геометрия днища у «Ниссана» лишь немногим хуже, но оно менее уязвимо. Кстати, защита спереди не помешает всей четверке – снизу моторные отсеки оберегают лишь подрамники.

Подъем в 60% – это действительно очень круто, удержаться на нем можно только в резиновой обуви, а подниматься – на четвереньках. Тем не менее все полноприводники его преодолели, за исключением «Хонды CR-V». Во-первых, у нее меньшая тяговооруженность – на каждую лошадиную силу приходится 10,2 кг снаряженной массы против 9,3–9,7 кг у конкурентов. Пониженная передача? Ее «паркетникам» не положено «по определению». Другая причина – в мягкой характеристике муфты, допускающей значительную пробуксовку – подъем «Хонда» пыталась шлифовать передними колесами, тогда как задние оставались неподвижны. Минимальный просвет рекордный – 190 мм, но… под дорогим нейтрализатором. По совокупности качеств – третье место.

В «Тойоте RAV-4» реализована наиболее простая, надежная и эффективная на скользких дорогах и легком бездорожье схема – постоянный полный привод со свободным межосевым дифференциалом: он делит крутящий момент поровну между осями. Механических блокировок нет, за них отдувается неотключаемая электроника, подтормаживая буксующие колеса. Кстати, они здесь самые большие – 235/65R16, что в сочетании с наименьшей массой позволило «Тойоте» сравнительно легко катиться по песку там, где другие с ревом прокладывали колею. Но если уж она «села», беги за тягачом – провернуть колеса мотор не сможет. Расплата за низкий пол – малые дорожные просветы, всего 160 мм в корме пустой машины. Пять человек и пара-тройка чемоданов уменьшат этот размер до скромных 120 мм и не позволят покинуть асфальт.

Резюме: «Hyundai Туссан» – комфортабельный, мускулистый автомобиль; почти вездеход за весьма умеренные деньги.

+ Привлекательная цена, наличие мощной модификации в гамме, хорошие внедорожные возможности, мягкая комфортабельная подвеска, нетребовательность к топливу, длительная гарантия.

- Слабое реактивное действие на руле, запаздывание гидроусилителя, скромный выбор опций, недорогая отделка салона.

Резюме: «Тойота RAV-4» – ладный автомобиль, который все что можно сделает сам, не заставляя раздумывать над кнопками.

+ Низкий пол багажника, съемные задние сиденья, эффективные тормоза, высокая топливная экономичность. - Жесткая подвеска, нечеткие реакции, неудобная педаль тормоза, самый тесный салон, единственный силовой агрегат.

Резюме: «Хонда CR-V» – по характеру похожа на полноприводную легковушку с просторным кузовом мини-вэна.

+ Большой салон, точные быстрые реакции на дороге, информативное управление, вместительный багажник.

- Ограниченные внедорожные возможности, единственный силовой агрегат, неудобный селектор «автомата».

Резюме: «Ниссан X-Tрейл» - «паркетник» с повадками серьезного вседорожника – просторный, комфортабельный и богатый.

+ Стильный и просторный салон, богатая комплектация, возможность выбора режимов работы трансмиссии, неплохой выбор силовых агрегатов. - Шумный двигатель, жесткий звук стартера, несколько замедленные реакции, грубая работа АBS.

Автор: Юрий Нечетов
Источник: За рулём
Дата: 16.09.2006
Просмотров: 3939

Добавьте первый комментарий (необходимо авторизоваться)



Обзоры про автомобили Hyundai  Tucson

Не тот случай Не тот случай Два сапога — пара? Два сапога — пара?
Учиться, учиться и учиться Учиться, учиться и учиться Молодой специалист Молодой специалист