Поиск:
ВСЕ АВТО НОВЫЕ АВТО ПОДЕРЖАННЫЕ АВТО ПОИСК АВТО АВТОСАЛОНЫ ВЫБОР АВТО НОВОСТИ

ПРОДАЖА АВТОМОБИЛЕЙ

ВАЗ (1645)
ВИС (7)
ГАЗ (745)
Донинвест (2)
Ивановец (2)
ИЖ (32)
КАвЗ (2)
КамАЗ (105)
КРАЗ (14)
ЛАЗ (1)
ЛуАЗ (3)
МАЗ (49)
Москвич (24)
СеАЗ (2)
ТагАЗ (30)
ЗАЗ (14)
ЗИЛ (58)
УАЗ (27)
Углич (1)
Урал (8)
Acura (27)
Alfa Romeo (9)
Asia (2)
Aston Martin (2)
Audi (550)
BAW (36)
Bentley (17)
BMW (593)
Brilliance (2)
Buick (2)
BYD (6)
Cadillac (49)
Chery (90)
Chevrolet (913)
Chrysler (83)
Citroen (118)
Daewoo (246)
DAF (16)
Daihatsu (19)
Daimler (1)
Derways (1)
Dodge (124)
DongFeng (22)
FAW (17)
Fiat (458)
Ford (984)
Foton (6)
Freightliner (10)
Geely (7)
GMC (2)
Great Wall (20)
Hafei (4)
Hino (1)
Honda (365)
HOWO (3)
Hummer (24)
Hyundai (854)
Ikarus (3)
Iran Khodro (11)
Infiniti (171)
International (8)
Isuzu (40)
Iveco (28)
JAC (3)
Jaguar (11)
Jeep (69)
JMC (17)
Kenworth (3)
Kia (636)
Lamborghini (1)
Lancia (4)
Land Rover (73)
LDV (123)
Lexus (219)
Lifan (114)
Lincoln (18)
MAN (30)
Maserati (4)
Maybach (3)
Mazda (342)
Mercedes (750)
Mercury (4)
Metrocab (1)
Mini (6)
Mitsubishi (680)
Multicar (1)
Nissan (1301)
Oldsmobile (2)
Opel (1431)
Peterbilt (1)
Peugeot (276)
Plymouth (4)
Pontiac (24)
Porsche (72)
Proton (1)
Renault (481)
Rolls-Royce (6)
Rover (20)
Saab (36)
Saturn (7)
Scania (14)
Scion (4)
SEAT (10)
Skoda (381)
Smart (1)
SsangYong (272)
Subaru (216)
Suzuki (239)
Tata (2)
Tatra (1)
Toyota (1045)
Volkswagen (1205)
Volvo (179)
Vortex (4)
ZX (3)
Продать авто

Отзывы владельцев автомобилей Отзывы автовладельцев (4803) Оставить свой отзыв об автомобиле!

ВАЗ 2104 1998 г.в. Динамика - когда как. Когда едет, когда не едет.. Уловить зависимость не удалось.. Управляемость - руль крутится и ладно. Комфорт - пиво пит...
ВАЗ 2104 2005 г.в. // Наиль (Москва)
ВАЗ 2104 2000 г.в. // Гена (Харьков)
ВАЗ 2104 1993 г.в. // Вячеслав (Москва)
ВАЗ 2104 2003 г.в. // Андрей (Феодосия)
ВАЗ 2104 2001 г.в. // Дмитрий (Санкт-Петербург)

Автомобильные новости

Тест-драйвы автомобилей

Борьба неравных // ВАЗ 2104, ВАЗ 2111

Борьба неравныхПодбирая для сравнения пару отечественных универсалов ВАЗ-2111 ($7400) и ВАЗ-2104 ($4900), мы не задавались вопросом, который лучше – ответ ...
Обращение к классике // ВАЗ 2104, ВАЗ 2105, ВАЗ 2106, ВАЗ 2107
Трудовой десант // ВАЗ 2104, ГАЗ 31022 Волга, ВАЗ 2111
В четыре руки // ВАЗ 2104, ГАЗ 31022 Волга
Австрийское с нижегородским // ГАЗ 31022 Волга, ВАЗ 2104

Обзоры подержанных авто

Своя рубашка // ВАЗ 2114, ВАЗ 2113, ВАЗ 2115

Своя рубашка Два десятка лет на конвейере для автомобиля – вечность. Но, похоже, не для «восьмого» семейства ВАЗ. Спрос на эти модели по-прежнему высок,...

Везунчики ВАЗ 2104, ИЖ 2126

В немногочисленном полку отечественных универсалов долгожданное пополнение – на службу заступил «ИЖ-Фабула», встав плечом к плечу с ВАЗ 2104.

Нетрудно догадаться, что новинка призвана стать привлекательнее давно знакомой «четверки» (иначе стоило ли ее ставить на конвейер?), а потому «Фабула» немного дороже ($5400 против $5000). До следующего по цене автомобиля, замыкающего, по сути, список отечественных универсалов ВАЗ 2111 ($7600), обоим далеко. Нижегородские же машины нового «105-го» семейства с таким кузовом не производят, ГАЗ 310221 из старых запасов тоже отдают не даром (около $7700).

Кроме типа кузова и завода-изготовителя, «четверку» и «Фабулу» роднит задний привод, 13-дюймовые колеса (было время, когда автомобили ИЖ обували в шины «на 14»), карбюраторные моторы. Кстати, они на машинах нынче только вазовские – у ИЖ 21261 объемом 1,6 л, у «четверки» возможны варианты. Наиболее распространены ВАЗ 21043 с двигателем 1,5 л (такая принимает участие в нашем тесте), однако есть модификация ВАЗ 21041 – с таким же мотором, как у «Фабулы».

По-крупному

Не скажу, что по части управляемости ИЖ соответствует представлениям о современном легковом автомобиле, но от «Жигулей» все же отличается в лучшую сторону.

Благодаря передней подвеске типа «Мак-Ферсон» ИЖ менее чувствителен к неровностям, чем «четверка» с ее поперечными рычагами. Поэтому колейность на асфальте, диагональные волны или просто кочки-ямки не слишком напрягают водителя ИЖ 21261, а реечное рулевое управление «Фабулы» не заставляет постоянно подруливать.

В активе ИЖа чуть лучшая посадка спереди и больший простор на задних сиденьях. Крайним пассажирам здесь свободнее в ширину, а у среднего заметно больше места над головой, хотя формально салон ВАЗ 2104 выше. В целом ИЖ современнее, хотя, например, фактурный пластик в салоне «четверки» вблизи выглядит лучше. Кроме того, «четверка» может ответить на вызов новобранца более четкой работой коробки передач и не такой «ватной» педалью тормоза.

А теперь обойдем вокруг автомобилей и займемся изучением их багажников – универсалы они или нет? В багажник «Фабулы» класть тяжести неудобно. Здесь больше погрузочная высота, хуже сделана задняя полка – большая, нескладывающаяся, да еще отогнутая вниз в задней части. Субъективно грузовой отсек ИЖа кажется менее вместительным, хотя цифры говорят об обратном. Он уступает трюму «четверки» 150 мм в длину, но превосходя при этом на 130 мм по ширине и 80 мм по высоте. К тому же у «Фабулы» и форма отсека правильнее – ближе к кубику.

Обратим внимание на одно принципиальное различие – багажник у «четверки» легко моется. При необходимости постоянно возить пачкающий груз это хорошо, а вот при «чистой» эксплуатации, наоборот, плохо. Хотя бы потому, что вещи будут все время скользить.

По мелочи

Колеблющегося покупателя нередко склоняют к покупке той или иной модели малозначительные детали. Мы не обнаружили у ВАЗ 2104 дополнительного стоп-сигнала, который, кажется, стал уже обязательным; не нашли спереди пепельницу (ее, впрочем, давно нет). Указатель уровня топлива у «четверки» честнее, чем у ИЖ 21261, наружные зеркала регулировать удобнее, а вот заставить двери хорошо закрываться – сложнее.

На ИЖах теперь комбинация приборов с самотестированием: после поворота ключа стрелки проходят до конца шкал, а потом включаются в работу. Можно было бы похвалить «Фабулу» за один ключ, но его крайне неудобно вставлять в замок пятой двери – мешает поводок «дворника».

У доставшегося нам экземпляра хорошо дуло из всех дефлекторов. Надеемся, это не просто везение, а признак реального повышения качества, на которое было столько нареканий полгода назад.

Российская специфика заставляет обратить внимание на одну мелочь – дополнительный краник «печки» под капотом «Фабулы». У ВАЗ 2104 такого нет. Отнести это к достоинствам или недостаткам? Судите сами. Из автосалона «Фабула» уехала с открытым краном и на попытку перекрыть горячий воздух рычажком на панели реагировала вяло – прохлады не было. Стоило нырнуть под капот и закрыть краник – все пришло в норму. У «четверки» тепло благополучно перекрывается из салона – вроде бы удобнее. Однако по опыту знаем, что через год-два «печка» «Жигулей» тоже начнет греть, когда не нужно, а спасительного краника-дублера нет.

Что считать хорошей сборкой, а что – плохой? Скажем, в «Фабуле» плохо закреплены пластиковые детали салона – пепельницы, накладки П-образных ручек дверей, крышки подлокотников. Но это проблемы не сборки, а упрощенной до предела конструкции.

Попавшие к нам на тест машины оказались собраны лучше, чем мы ожидали, – очевидно, благодаря стараниям тех, кто проводил предпродажную подготовку. Не будем заострять внимание на мелочах – по твердой «четверке» за качество машины заработали.

Вместо или вместе?

Заменит «Фабула» на наших дорогах «четверку» или, как тень, все время будет где-то рядом?

Если у ИЖ 21261 кое-что подправить – чтобы коробка работала четче, пользоваться багажником стало удобнее, поработать с тормозами, изменить крепеж пластиковых элементов интерьера – я предложил бы отправить «Жигули» на заслуженный отдых. Но пока, отдавая пальму первенства «Фабуле», не считаю ее победу сокрушительной. В «четверке» видна бо’льшая культура… проектирования. При ее создании все-таки меньше думали об экономии.

Когда «Ода» была почти вдвое дешевле вазовской «десятки» и в 2,5 раза доступнее «Нексии», критиковать ее за простоту было как-то неудобно. Но разрыв в цене сокращается!

На сторону ВАЗ 2104 может склонить еще одно немаловажное обстоятельство – авторитет автомобиля с хорошо отработанной конструкцией. Но, как ни странно, до боли знакомые «Жигули» могут стать лучшей агитацией за «Фабулу». Хотя бы потому, что вазовская «классика» многим приелась.

Автор: Александр Будкин
Источник: За рулём (№08.2004)
Дата: 03.09.2006

Добавьте первый комментарий (необходимо авторизоваться)



Обзоры про автомобили  

Борьба неравных Борьба неравных Обращение к классике Обращение к классике
Трудовой десант Трудовой десант В четыре руки В четыре руки

СЕЙЧАС НА ФОРУМЕ