Поиск:
ВСЕ АВТО НОВЫЕ АВТО ПОДЕРЖАННЫЕ АВТО ПОИСК АВТО ВЫБОР АВТО НОВОСТИ ФОРУМЫ

ПРОДАЖА АВТОМОБИЛЕЙ

ВАЗ (432)
ГАЗ (265)
УАЗ (20)
Audi (157)
BMW (214)
Cadillac (6)
Chery (27)
Chevrolet (128)
Chrysler (61)
Citroen (23)
Daewoo (82)
Dodge (59)
Fiat (70)
Ford (206)
Geely (3)
Honda (133)
Hummer (3)
Hyundai (164)
Infiniti (28)
Kia (173)
Land Rover (24)
Lexus (112)
Lincoln (16)
Mazda (114)
Mercedes (182)
Mitsubishi (133)
Nissan (136)
Opel (211)
Peugeot (46)
Porsche (16)
Renault (165)
Saab (27)
Skoda (28)
SsangYong (87)
Subaru (69)
Suzuki (39)
Toyota (272)
Volkswagen (441)
Volvo (95)
ZhongXing (10)
Продать авто

ОТЗЫВЫ АВТОВЛАДЕЛЬЦЕВ

АВТОМОБИЛЬНЫЕ НОВОСТИ

ТЕСТ-ДРАЙВЫ

С новым ГАЗом! // ГАЗ 3102 Волга, ГАЗ 31105 Волга, ГАЗ 31022 Волга

С новым ГАЗом!В прошлом году нижегородские седаны и универсалы нашли более 50 тыс. покупателей, да и в этом не остаются мертвым грузом на дилерских площад...
Без единого гвоздя // ГАЗ 31105 Волга
Большому кораблю... // ГАЗ 31105 Волга
Сердечные отношения // ГАЗ 31105 Волга
Евро 2-го сорта // ГАЗ 31105 Волга

ОБЗОРЫ Б/У АВТО

Астральный дух РЫВОК В ПРИЗЕРЫ «Зафира» выходила на рынок мучительно долго. От дебюта прототипа (см. Историю модели) до начала серийного производства ...
Младший брат // Toyota Land Cruiser Prado
Честный индеец // Jeep Cherokee
Один в поле воин // Suzuki Grand Vitara
  Помощь в подборе авто!  (495) 646-03-28

Степной аперитив

В тесте участвуют автомобили: ГАЗ 31105 Волга, ВАЗ 2110, Kia Spectra

Кажется, производство раритетов – любимое занятие нашего автопрома. Трудно унять ностальгию, глядя на осовремененную «Волгу» – дизайнерские изыски не в состоянии скрыть черты прародителя – ГАЗ-24 сорокалетней давности...

«Десятка», конечно, помоложе, но и она успела намозолить глаза. Между тем рука дающего за них деньги не оскудевает – машины покупают и выпуск их продолжается! А вот «ИЖАвто» решил разом порвать с наследием прошлого – взамен своей «Оды» и ее модификаций приступил к сборке корейской «КИА-Спектра». Итак, наша команда, участвующая в долгосрочных эксплуатационных испытаниях (ВАЗ-21104, ГАЗ-31105, «КИА-Спектра») в сборе.

Первый этап – летний. А чтобы в полной мере оценить потребительские качества машины, лето должно быть жарким, дороги – пыльными и слегка разбитыми, движение – интенсивным, а суточные перегоны – долгими и изнурительными.

ПРАКТИКА

Маршрут протяженностью 5000 км по дорогам средней полосы России, степям Поволжья, солончакам Калмыкии и горам Кавказа в разгар лета показался нам вполне подходящим.

«ВОЛГА»

Неспешная основательность ГАЗа в деле модернизации своей продукции дает возможность изучить особенности автомобиля не одному поколению владельцев. Увы, и к этой «Волге» замечания в основном те же, что преследуют машину уже несколько лет. По-прежнему седан среднего класса особенностями вентиляции кузова соперничает… с пылесосом. Через полчаса езды по проселку даже при закрытых окнах все свободные от пассажиров поверхности покрываются ровным слоем пыли. Особенно много ее собирается вблизи уплотнителей дверей. Как она туда попадает, а вернее, зачем нужны такие уплотнители? Или, может, их качество соответствует классу автомобиля? Не думаю, что эта задача технически неразрешима.

Но пыль – полбеды. При закрытых окнах (а тем паче с работающим отопителем) салон наполняется едким пластмассовым запахом. Принюхаться так и не смогли, разве что со временем глаза слезиться перестали.

Как и прежние редакционные «волги», эта на определенных скоростях рыскает по дороге. Специалисты завода уверяют, что такая особенность в той или иной мере присуща всем «волгам» и обусловлена конструкцией подвески и аэродинамикой. Лукавят, однако! Ведь точно такой же дефект на нашей предыдущей «Волге» (той, что продали во Владивостоке) исправили очень просто – заменили полуживые с рождения штатные амортизаторы на «Габриэль».

По-прежнему значительную часть багажника занимает решетка с запаской. Для семейного автомобиля недостаток существенный, особенно в дальних отпускных поездках. В пробег мы взяли узенькую докатку, выиграв в свободном пространстве. Однако загруженный двумя десятками астраханских арбузов, задок «Волги» просел до касания асфальта брызговиками. При том, что в машине всего два человека и минимум пожитков. Вот вам и хваленая грузоподъемность…

И наконец, чтобы покончить с недостатками: перестали работать регулировка наклона спинки, поясничный упор водительского сиденья и оба передних ремня безопасности – их защелки не фиксируются в замках. Замки переставили с заднего сиденья, а регулировки спинки пришлось компенсировать гибкостью собственных позвоночников.

Наконечник тяги запора в правой передней двери от жары окончательно размяк и совсем не держится. Открывать дверь только изнутри вскоре надоело, поэтому наконечник, чтобы впредь не соскакивал, зафиксировали проволокой.

Ну а шум выжимного подшипника, щетки, размазывающие грязь по стеклу, и залипший паровой клапан системы охлаждения, приведший к вздутию расширительного бачка, на жару вряд ли спишешь.

Вместе с тем в дальних поездках «Волга» довольно комфортна. Эффективно и умеренно шумно работает гидроусилитель руля, дробные неровности дороги не вызывают тряски кузова, мощный двигатель легко бросает машину в атаку при обгонах и без видимого напряжения поддерживает любую, вплоть до максимально разумной, скорость. Приятно удивила относительная экономичность – учитывая очень высокий темп движения, расход 10 л/100 км представляется нам вполне приемлемым.

Впечатление портят лишь досадные огрехи, и даже лучшее соотношение цена/масса автомобиля не может их оправдать.

«ДЕСЯТКА»

Закон неуклонного роста производительности труда на ВАЗе, похоже, интерпретируют по-своему. Цена автомобиля за годы его выпуска возросла почти в два (!) раза, чего не скажешь о техническом совершенстве и потребительских качествах. Вряд ли «спортивный» стоп-сигнал на крышке багажника, рулевой механизм с переменным передаточным отношением да новое «жабо» столь существенно повысили трудоемкость изготовления машины. Впрочем, цена определяется спросом. Пока берут – цена растет, значит, все в порядке. Голосование рублем – самое объективное. Впрочем, не без оснований – послужной список «десятки» куда меньше «волговского». Из недостатков, а скорее особенностей машины – тяжелый «мышечный» руль, скрипящий при парковке пластик кожуха колонки, неудобная при долгом движении педаль газа, рычаг коробки, требующий привыкания, чтобы на ощупь различать включение первой и задней передачи, да слабая звукоизоляция салона.

Пыли в машине чуть меньше, чем в «Волге», но все равно герметичным ее салон не назовешь. Хрустящие подрулевые переключатели, простенький интерьер, теснота и незначительные дефекты сборки давно всем известны. Зато в активе весьма умеренный (6,9 л на 100 км в нашем пробеге) расход топлива, хорошие динамика, управляемость и курсовая устойчивость. Кроме того, широчайшая распространенность «десяток» в России способствовала созданию развитой сети всевозможных СТО, автосервисов и рынка запчастей. Путешествуя на этой машине (здесь мы не берем во внимание Дальний Восток), владелец сможет получить необходимую техническую помощь практически всюду, что, согласитесь, немалое достоинство этой марки.

«КИА-СПЕКТРА»

К концу нашего путешествия первые восторги от езды на иномарке российского производства поутихли, и теперь можем хладнокровно взглянуть, что предлагает «ИжАвто» за 12 200 долларов взамен безвременно ушедшей, в три раза более «народной» «Оды». За немалые в общем-то деньги требования к машине должны быть соответствующие. Комфорт, эргономика, продуманность конструкторских решений, качество комплектующих, да и общее потребительское впечатление от автомобиля, морально устаревшего и снятого с производства в Корее, для нашего исконного автопрома пока, видимо, недосягаемы.

Нет смысла в очередной раз рассказывать, чем отличается иномарка от любого отечественного одноклассника. Принципиально ничем – только впечатлениями хозяина. Если коротко, наши авто сделаны для продажи, а их – для покупателя. Но эта «Спектра» – одна из первых, собранных в Ижевске: не повлияло ли это обстоятельство на качество автомобиля? В целом будто бы нет, однако шероховатости заметны. При положении колес прямо руль смотрит чуть влево. Немного, градусов на пять, и на езде это никак не сказывается. Вероятно, при регулировке схождение подгоняли тягой одного колеса, вот руль и ушел. Однако выглядит неаккуратно.

Наша «Спектра», как подобает иномарке, оснащена гидроусилителем руля и кондиционером, потому ездить на ней намного приятнее. Комфорт обходится в среднем в лишние два литра бензина на 100 километров, и в этой экспедиции расход составил 9,1 л на сотню. Зато к концу жаркого пыльного дня водитель «Спектры» свеж как огурчик, тогда как в «десятке» и «Волге» чумаз и просолен, будто таскал цемент в дырявых мешках.

Герметичность кузова достойна самой высокой оценки – пыль не проникает уже через уплотнитель двери, а уплотнитель проема остается чистым даже после нескольких часов движения по пыльной степи.

Заявленная 101 лошадиная сила, по-видимому, соответствует действительности, только собрать их вместе удается в довольно узком диапазоне высоких оборотов. До трех тысяч машина вялая: чтобы тронуться в горку, мотор нужно как следует пришпорить. А поскольку динамика раскрутки двигателя даже на холостых оборотах не очень-то резвая, то приходится удерживать машину ручником.

В остальном, если поддерживать мотор в тонусе, к динамике претензий нет. Однако не будем сейчас делать категоричных выводов об удачном или нет проекте СОК и КИА – наша машина пороха как следует еще не нюхала, пока «полет» нормальный, не спугнуть бы!

По затратам на эксплуатацию пока лидирует «десятка». Еще бы – и без того экономичный двигатель освобожден от бремени гидроусилителя и, тем более, компрессора кондиционера. Важно и то, что автомобиль не «сыплется»: покупка масла и фильтра – плановые расходы. Но вскоре картина может измениться. Скрипит руль, постукивает передняя подвеска…

«Волгу» подвел негодный бензонасос и нескромный масляный аппетит, теперь, впрочем, вошедший в норму. Да и топлива большой автомобиль требует немало – правда, взамен дает относительный комфорт и чувство безопасности. В перспективу также смотрим без особого оптимизма – неизбежная замена задних амортизаторов обойдется недешево. А там, глядишь, еще что-нибудь подоспеет.

КИА – рабочая лошадка. Довольно бесхитростный автомобиль всегда исправен и готов к работе. Избыточный расход топлива – дань комфорту. Ведь кондиционер в жару расходует до 2 л топлива на 100 километров! Несмотря на «паркетную» внешность, поводов усомниться в надежности машина пока не давала. Хотя главные километры еще впереди.

Автор: Евгений Борисенков
Источник: За рулём
Дата: 26.06.2006
Просмотров: 864

Добавьте первый комментарий (необходимо авторизоваться)



Обзоры про автомобили  

С новым ГАЗом! С новым ГАЗом! Без единого гвоздя Без единого гвоздя
Большому кораблю... Большому кораблю... Сердечные отношения Сердечные отношения