|
|
ПРОДАЖА АВТОМОБИЛЕЙ
Отзывы автовладельцев (3951) +ljkl про Skoda Octavia 2005 г.в.
Skoda Octavia 2006 г.в. // Михаил (Санкт-Петербург)
Skoda Octavia 2006 г.в. // Aртем (Киев)
Skoda Octavia 2005 г.в. // Serg (Москва)
Skoda Octavia 2006 г.в. // Гоша (Москва)
Skoda Octavia 2005 г.в. // Михаил (Москва)
Автомобильные новостиSkoda Octavia слегка обновят в 2008 году
VW Passat и Skoda Octavia начали собирать в России // 29.11.2007
Рестайлинговую Skoda Octavia покажут осенью // 31.05.2007
Дизельная Skoda Octavia RS: в Европе от 26890 евро // 21.08.2006
Тест-драйвыЧешская фантазия // Skoda Octavia
Разведка донесла // Skoda Octavia
Небедная родственница // Skoda Octavia
Глубокая конспирация // Skoda Octavia
Гении перевоплощения // Renault Megane, Skoda Octavia
Обзоры б/у автоНе бойтесь Фабии // Skoda Fabia
Главное - упаковка // Skoda Fabia
Лучшая роль второго плана // Skoda Superb
Полукровка // Skoda Fabia
Имперские амбиции // Skoda Octavia Tour
|
С любимыми не расставайтесьВ тесте участвуют автомобили: Skoda Octavia, Skoda Octavia Tour
Skoda Octavia или Skoda Octavia New — выбор за вами
Бывает, что с любимыми вещами расстаться исключительно трудно. Скажем, давным-давно прикупленный твидовый пиджак хоть и потерся местами, да и фасон не самый модный, а сидит по-прежнему идеально и выбрасывать его чертовски жалко. Автомобилестроителей сложно упрекнуть в подобных сантиментах — выход на рынок модели нового поколения автоматически означает уход предыдущей. Случается, впрочем, и по-другому: наследник популярного автомобиля начинает жизнь рядом со славным предшественником. Наглядным тому подтверждением стали сегодняшние герои нашей рубрики, обреченные на совместное существование до 2008 года. Сравнивать достоинства двух Octavia пришлось за рулем универсалов или, как называют их чехи, Combi. Машины нам достались хорошо укомплектованные (в самом «навороченном» исполнении Elegance) и мощные — 150 «лошадей». Правда, в силу различия силовых агрегатов реализовывалась эта мощность по-разному. Под капотом новой Skoda — современный 2-литровый мотор FSI (с непосредственным впрыском топлива), агрегатированный с 6-ступенчатой механической коробкой передач. «Старушку», или, как ее принято теперь называть, Octavia Tour, приводил в движение проверенный временем двигатель, знакомый еще по VW Passat, — 1,8-литровый агрегат с турбонаддувом. В паре с ним работала 4-диапазонная автоматическая трансмиссия. Обычный, без изысков вроде ручного выбора передач или специальных режимов, но очень даже неплохой и, главное, отлично «сыгранный» с мотором «автомат». Впрочем, к ездовым впечатлениям от чешских универсалов мы еще вернемся. А пока оценим их внешний облик и, что называется, внутреннее содержание. По сравнению с Octavia прежнего поколения новинка заметно раздалась ввысь и вширь. Увеличилась — на 66 мм — и колесная база. Кардинальных изменений во внешности, однако, не произошло. Разве что экстерьер стал более выразительным — граненым. Первое, что бросается в глаза, — стреловидная крышка капота, формирующая динамичный облик «передка» новой Octavia. Деталь, спору нет, выразительная. Однако в погоне за яркой внешностью (и, возможно, лучшими аэродинамическими характеристиками) разработчикам модели пришлось пожертвовать элементарной практичностью. Не беремся судить, насколько усложнился доступ в моторный отсек (благодаря расширившимся крыльям он кажется довольно тесным). В конце концов это трудности сервисменов. Но вот зимние проблемы с «дворниками» владельцу машины придется решать самостоятельно. Вопреки утверждениям производителей новомодные мягкие щетки, которыми штатно комплектуется Octavia New, обмерзают не хуже обычных и время от времени нуждаются в очистке. Беда лишь в том, что сбить наледь будет непросто: поднять поводки стеклоочистителей не даст прикрывающая их крышка капота. Формой капота внешние различия двух Octavia, понятно, не исчерпываются. Изменился передний бампер, в который теперь интегрированы «противотуманки» (раньше они были спрятаны в блок-фары). Несколько по-иному выглядят и сами фары, получившие прозрачные рассеиватели, механизм автоматической настройки и опционный «ксенон». Новые зеркала заднего вида, на наш взгляд, удобнее не стали (на недостаток обзорности жаловались водители обеих машин), зато по новой фольксвагеновской моде их корпуса украшены повторителями указателей поворота. В кормовой части изменения не столь заметны. Пожалуй, задняя стойка стала прямее, лишив новый универсал округлости, характерной для прежней модели. Кстати, как нам показалось, Octavia Combi в новом кузове сильно смахивает на младшую «сестренку» Fabia, разумеется, с поправкой на габариты. Стилистическое единство модельного ряда — дело хорошее, однако имеет ли смысл «нарезать колбасу» кусками разного размера, уподобившись иным членам дружной семьи «Volkswagen Group»? Размер, конечно, имеет значение, но пусть уж лучше младшая модель напоминает старшую… Впрочем, может, в понимании сотрудников «Skoda Auto» именно так оно и есть. Не суть важно. А вот что по-настоящему важно — это революция в интерьере Octavia. На самом деле осознать, за что переплачиваешь немалые деньги, предпочитая новую модель автомобилю предыдущего поколения, можно лишь в салоне. О том, что ты за рулем Skoda, а не Volkswagen, напоминает лишь фирменный логотип на этом самом руле. Все остальное — и дизайн, и отделочные материалы, и качество исполнения — как у больших. Блок управления климат-контролем (водитель и передний пассажир могут устанавливать температуру независимо друг от друга) и аудиосистема с крупным жидкокристаллическим дисплеем словно перекочевали сюда с центральной консоли нового VW Golf. Оттуда же — напольная педаль газа, сменившая прежнюю подвесную. На подлокотнике водительской двери расположился фольксвагеновский блок управления стеклоподъемниками… В общем, унификация со «старшим братом» практически полная. Видимо, поэтому и претензий к эргономике Octavia New почти никаких. Разве что новые сиденья показались чересчур жесткими, а руль — чуть крупноватым. Но это дело вкуса. Главное, что благодаря расширившимся диапазонам настройки кресла и рулевой колонки с комфортом устроиться за «баранкой» новой Octavia сможет практически любой. Заметим, что особых проблем с посадкой не возникало и в старой машине, но конфликт авторского колена с центральной консолью благополучно разрешился только в новом автомобиле. А вот приборная панель новой Octavia нам не приглянулась. Уж больно мелко оцифрованы шкалы (тахометр зачем-то размечен через каждые 5 тысяч оборотов). Пожалуй, единственное, за что стоит сказать спасибо разработчикам, — это большой информационный дисплей. Он присутствовал и в прежней комбинации приборов, но теперь стал более удобочитаемым. Если у водителя новой Octavia еще могут возникнуть какие-то вопросы по части эргономики, то пассажирам, что называется, грех жаловаться. Благодаря увеличенной колесной базе и расширившейся колее на заднем сиденье стало заметно просторнее. К числу «комфортных» опций добавились дефлекторы вентиляционной системы, а место подстаканника в торце центрального тоннеля заняла пепельница. Среднего пассажира наконец-то обеспечили полноценным трехточечным ремнем безопасности. Один из ключевых показателей для универсала — объем багажного отсека. Производители говорят, что он увеличился. Наверное, так и есть, но визуально это практически незаметно. Хотя и у старого Combi багажник не маленький. Во всяком случае, компактный холодильник влезает туда без проблем, даже заднее сиденье складывать не надо. Кстати, по удобству трансформации салона Octavia New также превзошла предшественницу: подголовники заднего сиденья стали плоскими и не цепляются за спинку переднего кресла. Появился в новой машине и лючок для перевозки длинномеров, а на стенках багажника — откидные крючки, на которые так удобно цеплять пакеты из супермаркета… Ну а теперь, как и было обещано, расскажем о том, каковы Octavia на ходу. Сперва — о «старушке». Что ни говори, а турбомотор есть турбомотор: внушительный запас тяги имеется практически всегда. А удачно настроенный «автомат» позволяет реализовывать эту тягу практически без рывков и задержек. Под стать плавной работе силового агрегата и ездовой комфорт. Подвеска простая, как все гениальное (спереди — McPherson со стабилизатором поперечной устойчивости, сзади — Т-образная балка с качающимися продольными рычагами и тем же стабилизатором), настроена великолепно — за все время теста ни одного пробоя! Мелкие огрехи дорожного покрытия «глотаются» незаметно, на крупных неровностях кузов чуть вздрагивает. Раскачки на «волнах» почти не ощущается — красота! Практически нет претензий и к управляемости. «Старушка» отменно держит курс на любых скоростях (выше 210 — по спидометру — мы не разгонялись). Правда, руль, которому с ростом скорости вроде бы полагалось «тяжелеть», оставался «легким», не позволяя водителю расслабиться. Рулевое управление новой Octavia настроено более удачно (видимо, теперь чехи ставят усилитель с переменной характеристикой). Да и в целом машина показалась более собранной и жесткой. Переменам в ездовом характере мы, похоже, обязаны изменениям в конструкции задней подвески (она стала многорычажной, а спереди остался тот же McPherson). Автомобиль несколько потерял в плавности хода, зато лучше удерживается в напряженных поворотах (хотя разное поведение машин отчасти можно объяснить и сцепными свойствами резины: Octavia Tour была «обута» в чешский же Matador, а Octavia New — в Goodyear). Но, пожалуй, самое интересное в доставшейся нам на тест новой Octavia — силовой агрегат. До российских клиентов добрался-таки 2-литровый мотор с непосредственным впрыском, задержку в дебюте которого производители объясняли неудовлетворительным качеством местного бензина. Но то ли топливо стало лучше, то ли чехи передумали, а у поклонников бензиновых версий новой Octavia наконец-то появился выбор двигателя. Ведь, чего греха таить, мотор 1.6 MPI (102 л.с.), унаследованный от модели прежнего поколения, вряд ли был способен доставить истинное удовольствие от вождения. Дизельные же двигатели (в линейке Octavia New имеются 1.9 TDI мощностью 105 л.с. и 2.0 TDI, развивающий 140 л.с.) у нас по сей день не слишком популярны. Как уже было отмечено, вместе с новым мотором предлагается современная 6-ступенчатая механическая коробка передач. И тандем этот вполне можно назвать успешным. Агрегат отличается отменной эластичностью: передачи довольно «длинные», скажем, на третьей можно спокойно передвигаться в потоке, как на «автомате», варьируя скорость от 20 до 120 км/ч. Ну а возникнет желание пошустрить — переключайтесь почаще, благо орудовать четким короткоходным рычагом КП одно удовольствие. На трассе очень к месту оказывается шестая передача, позволяющая существенно экономить топливо. Кстати, на фоне турбированной «старушки» «аппетит» у Octavia New с двигателем 2.0 FSI в целом умеренный. Но, как уже было сказано, турбина есть турбина, да и передач у старого «автомата» всего четыре… Сосуществование на рынке двух поколений одной модели — явление экстраординарное. Однако в случае со Skoda этот нестандартный маркетинговый ход, похоже, вполне оправдан. Особенно в Европе, где Octavia первого поколения пользовалась большой популярностью не в последнюю очередь благодаря относительно невысокой цене. Теперь на фоне новой модели ее предшественница выглядит и вовсе бюджетной. Хэтчбек Octavia Tour в базовой комплектации можно купить за $13 990, а цены на Octavia New стартуют с отметки $21 000. Обольщаться, впрочем, не стоит. Хорошо оснащенный автомобиль в кузове седан (и тем более универсал) обойдется существенно дороже — около $25 000 (примерно столько стоит тестовый Combi). На наш взгляд, дороговато. Но по сравнению с новинкой — сущие копейки. Ведь за новый универсал, аналогичный автомобилю, побывавшему на тесте, придется выложить аж $32 200. А условный ценовой предел для Octavia New в московском представительстве чешской компании определили в $34 500. Так что, несмотря на преклонный возраст, шансы у «старушки» определенно неплохие. Автор: Андрей Цыбульский Добавьте первый комментарий (необходимо авторизоваться)Обзоры про автомобили Skoda Octavia
|