Chevrolet Corvette Stingray будет продаваться только в Москве и ПитереСегодня компания Chevrolet объявила список официальных дилеров по продаже и обслуживанию модели в России. В Москве Corvette Stingray 2014 бу...
NAIAS 2014: Chevrolet Corvette Z06 // 14.01.2014
|
Chevrolet Corvette Stingray 2014: Заново рожденныйСерийный Corvette Stingray отмечает 50-летний юбилей! Как время летит… И тут как раз подоспел Stingray образца 2014 года. Можно ли пожелать подарка краше? Хотя насколько хорош новый Corvette C7 - еще вопрос. Выглядит спорт-купе (есть также и кабриолет) VII поколения гораздо интересней прежнего. Дизайнеры Ed Welburn и Kirk Bennion создали выразительный образ современного супер-спорт с удлиненным капотом, рельефными боковинами, низкой линией крыши и атлетичным контуром задних крыльев. Эстетика hi-tech. На взгляд, совершенно новый автомобиль, агрессивный и стремительный, - и вместе с тем, безошибочно узнаваемый. Corvette!Кроме 2-дверного спорт-купе (со съемной панелью крыши), автомобиль предлагается также и в версии кабриолет. Для тех, кто любит поиграть со складной (сервомеханизмы) крышей. По габаритам Corvette Stingray 2014 мало отличается от прежнего поколения: чуть длиннее, заметно поуже. Колесная база «растянута» еще на 25 мм (теперь как у хорошего седана размерного класса D), так что внутри совсем не тесно. Вдвоем… На передней панели размещен, кроме прочего, 8-дюймовый монитор TFT высокой яркости, обшитая кожей мноногофункциональная «баранка» регулируется по углу наклона и вылету, а передние спорт-сиденья передвигаются не только продольно, но и по высоте. Современная эргономика. Интерьер оформлен в подчеркнуто спортивном ключе – так, что водителя находится в самом фокусе «кокпита». Отмечается качество отделочных материалов: кругом первосортные пластики, обивка сидений из замши и натуральной кожи. Класс во всем – как раз то, чего «корвету» всегда недоставало. И пусть качество исполнения и сборки не дотягивает до уровня, скажем, Porsche. Так ведь и цена «корвета» другая. Для водителя и пассажира предусмотрены «карманы» и отделения под разнообразную мелочевку, а также «подстаканники». Багажник немаленький - 425 л (EPA), но вариабельности погрузочного пространства никакой. Что ж, Corvette Stingray вовсе не «семейный» автомобиль, а 2-местный супер-спорт. На североамериканском рынке VII поколение представлено в двух исполнениях: в базовом и «заряженном» Z51. По части информационно-развлекательного и комфортного оснащения новый «корвет» мало что оставляет пожелать. Так, в базовой комплектации по «штату» числятся спутниковое радио Sirius XM, классная «музыка» Bose на 9 динамиков, поддержка Bluetooth, 2-зональный «климат-контроль», электросервомеханизмы регулировки сидений по 8 направлениям, «круиз-контроль» – плюс типовой «электропакет». В управлении бортовыми системами водителю помогает фирменный интерфейс MyLink, а широкоугольная телекамера обеспечивает обзор назад. Среди платных опций – навигация с картами 3D, «пакет памяти» (все настройки на двоих водителей), вентилируемые спорт-сиденья с обогревом, а также обшивка передней панели натуральной кожей. Плюс амортизаторы Magnetic Selective Ride Control: регулирование жесткости в реальном времени. Corvette не подвергается испытаниям «на удар» по методике EuroNCAP – и тестирование по американским программам IIHS и NHTSA новой модели еще только предстоит. Однако сомнений насчет «активной» и «пассивной» безопасности автомобиля никаких: в «кокпите» предусмотрены «подушки» и «шторки» на окна, 3-точечные пояса (с преднатяжителями) и другие современные средства защиты водителя и пассажира. Безумно быстроходный автомобиль, – и вместе с тем, безопасный. Stingray доставляет До европейских автообозревателей Corvette VII еще не доехал, так что американцы держат монополию на испытания новой модели. На тест-драйв вывели спорт-купе Stingray в «заряженном» исполнении Z51: «восьмерка» LT1, настроенная на повышенную мощность и крутящий момент, ручная 7-ступенчатая КПП, «однотрубники» Magnetic Selective Ride - плюс блокируемый дифференциал eDiff. И спорт-резина Michelin Pilot Super Sport ZP размером 245/35ZR19 спереди и 285/30ZR20 сзади. Многообещающе. Для начала линейная динамика: Stingray Z51 разогнался от 0 до 96,5 км/ч (60 миль) за 3,9 сек. А стандартную дистанцию в 1/4 мили (402 м) тест-автомобиль прошел с места за 12,2 сек., скорость в конце мерного отрезка – 188,75 км/ч. Супер-спорт! Ракетный старт сопровождается волнующим рокотом V-образной «восьмерки» (непосредственный впрыск бензина не изменил знакомый голос двигателя) – все как надо. Электроника Drive Mode Selector выставляется в позицию Track, включается «лонч-контроль», и автоматика исправно отбывает свой номер, – что характерно, с интенсивной пробуксовкой ведущих колес. Так что испытатели предпочитают разгонять «корвет», так сказать, «вручную». Профессионал справляется с могучей тягой аккуратней, чем электроника. Отмечается четкость переключений 7-ступенчатой «ручки» Tremec TR6070, которая заметно превосходит прежнюю 6-ступенчатую КПП. Короткие ходы рычага, прецизионная избирательность – плюс электроника Active Rev Matching, которая автоматически согласовывает обороты валов при переключениях как «вверх», так и «вниз». Игрушка. Ну а если кому лень работать «ручкой», то имеет смысл выбрать 6-скоростной «автомат» Hydra-Matic: никакой суеты за рулем. Занятно, что до 96,5 км/ч (и дальше) Stingray разгоняется с одним-единственным переключением – с I на II. «Восьмерка» LT1 мощно тянет в широком диапазоне оборотов, так что рассекать можно, включив VI, на до смешного малых скоростях. Да и вообще для движения в нормальном транспортном потоке достаточно работать с двумя-тремя передачами, так что никакой «автомат» не нужен. Интересно отслеживать, как работает устройство деактивации клапанов Active Fuel Management. Когда нагрузка невелика, клапаны в половине цилиндров (из 8) обездвижены в положении «закрыто», и 8-цилиндровый двигатель превращается тем самым в своеобразную «четверку». Литраж, так сказать, уполовинивается, сберегается горючее. Надо сказать, в режиме V4 «восьмерка» крутится ровно – и звучит неплохо. Устройство вполне оправдывает себя. Теперь тормоза: со скорости 96,5 км/ч Stingray Z51 остановился на расстоянии 31,7 м. Великолепный результат, превзойти который нелегко. Но возможно: у других обозревателей такой же тест-автомобиль уложился в 28,35 м! Трудно поверить… И резина вроде та же самая. Видимо, сказывается разница в качестве покрытия на испытательных полигонах. «Клевки» не отмечены – даже при самых резких торможениях. После нескольких подряд интенсивных замедлений тормозная педаль становится заметно мягче, однако признаки «фединга» отсутствуют. Оценка «отлично». Да. на «прямике» Stingray Z51 бесподобен. А как на криволинейных траекториях? Смотрим результаты замеров. Во-первых, «круговая площадка» (skid pad): где тест-автомобиль допускал поперечное ускорение до 1,11 g. Фантастика! Едва ли не то же самое, что к.п.д. 111%... Впрочем, 1,11 g (в отличие от 111-процентного к.п.д.) все-таки имеет рациональное объяснение. Но так или иначе, близко к абсолютному рекорду за все время испытаний. Или же как раз абсолютный рекорд… Во-вторых, заезды на «восьмерке MT»: лучший круг Stingray Z51 сделал за 23,9 сек. Первоклассное время – на 1,1 сек. лучше, чем у Ferrari 599 GTB Fiorano образца 2008 года (те же обозреватели)! Хотя 12-цилиндровый двигатель у 599-го гораздо мощнее – и разгонная динамика заметно ярче. Тяжеловат Ferrari (снаряженный вес – 1805 кг), а у «корвета» держание дороги и управляемость… В виражах Stingray Z51 идет практически без кренов - вроде как «блинчики» по воде. И в скоростном маневрировании спорт-купе Chevrolet выглядит превосходно: близкая к нейтральной поворачиваемость, цепкое держание траектории. Даже на не самой ровной ходовой поверхности (особенно с опционными амортизаторами Magnetic Selective Ride) – не последнее для российских автомобилистов обстоятельство. Обозреватели отмечают широкий просвет между пределом сцепления покрышек с ходовой поверхностью и границей управляемости. То есть, если угодно, Corvette грациозно скользит всеми колесами в прецизионно управляемом «силовом» заносе. Как ни странно, руль с электросервоусилителем не вызвал никаких нареканий: Живые «отточенные» реакции, немереное удовольствие от вождения. Что еще требуется от такого автомобиля? А ведь у «корвета» и ход на удивление ровный! Само собой, подвеска настроена жестковато, но вовсе не «табуретка». Чрезвычайно удачный баланс. И надо сказать, при переключении Drive Mode Selector в позицию Tour автомобиль идет заметно мягче, чем в Sport. Есть разница. Отмечается удобство посадки в спорт-сиденьях – и надежная боковая поддержка корпуса. Совсем не лишне – при ракетных поперечных ускорениях, какие «корвет» допускает в виражах. Разумеется, если водителю хватает куража (и квалификации)… Прекрасная обзорность вперед и в стороны, плавность хода, плотная звукоизоляция и все такое. Трудно поверить, но Corvette Stingray годится не только для «драйверских» развлечений по выходным, но и вполне уместен в повседневной эксплуатации. Супер-спорт для поездок на службу и обратно – и т.п. Редкостное сочетание способностей. После близкого знакомства с новым спорт-купе обозреватели подошли к оценке «корвета» VII без всяких скидок. И вот какой вышел расклад: В плюсе: - мощность и тяга замечательной «восьмерки» LT1; - держание дороги, управляемость и тормозная динамика; - выразительная внешность; - классный интерьер; - вместительный багажник. В минусе: - переключения АКПП без выравнивания оборотов. Вердикт: рекомендуется. Натуральный супер-спорт – за разумные деньги. Corvette Stingray не разочарует. Новый Corvette собирают на GM-овском заводе в городе Bowling Green, штат Кентукки (там не только цыплят жарят). В Штатах за спорт-купе в базовом исполнении запрашивают от без малого 52 тыс. долл. Stingray Z51 обходится по меньшей мере в 54,8 тыс., а тест-экземпляр вылился в 68 тыс. 775 долл. Тогда как в Европе за «корвет» VII с «ручкой» надо отдать почти 80 тыс. евро. Совсем не дешево, конечно, но разве настоящий супер-спорт приобретается за меньшую сумму? Чисто конкретно. Как и все «корветы», Stingray C7 выстроен в «классической» архитектуре: двигатель спереди, ведущие колеса – задние. Автомобиль создан на уникальной GM-овской платформе Y-body: агрегаты и узлы собраны на легкой и жесткой несущей структуре из алюминиевых сплавов – с вспомогательными подрамниками спереди и сзади. Как и прежде, кузовные панели из стеклопластика, а капот и панель крыши – из углепластиков. Двигатель один - новейший цельноалюминиевый LT1 в классической V-образной конфигурации. Своеобразная конструкция: с одной стороны, hi-tech: непосредственный впрыск бензина в камеры сгорания, устройство деактивации клапанов Active Fuel Management. Плюс система смазки с «сухим» картером (исполнение для Z51), которая позволяет посадить двигатель на шасси ниже. Центр тяжести! А с другой стороны, «восьмерка» LT1 остается в давней американской традиции: простенький 16-клапанный small block с центральным распредвалом, штангами и коромыслами ГРМ. Как в конце 40-х… При диаметре цилиндров и ходе поршней 103,25 х 92 мм, рабочий объем «восьмерки» – 6162 миллилитров. Со степенью сжатия 11,5 двигатель в базовой настройке развивает за 460 л.с. (SAE «нетто») при 6 тыс. оборотов. Между прочим, эквивалент примерно 575 силам SAE «брутто» - как мерили полвека назад. Наибольший крутящий момент – 624 Нм. Тогда как в исполнении Z51 Performance Package «восьмерка» выдает аж 471 л.с. при тех же оборотах, а крутящий момент достигает 630 Нм. Поразительно, до какой степени технического совершенства доведена неувядаемая конструкция. Разве что остается переориентировать впускные и выпускные каналы (как у великолепной «восьмерки» BMW N63) - с размещением выпускного коллектора в развале блока. Тогда удается правильно согласовать импульсы выпуска от цилиндров двух рядов и снизить сопротивление потоку отработанных газов. Наполнение цилиндров улучшается, и максимальная мощность увеличивается где-то до 490 сил – на ровном месте. Интересно, сподобятся ли? Мощная «восьмерка» стыкуется с 7-ступенчатой ручной КПП Tremec TR6070. Как бы стыкуется, поскольку коробка передач отнесена к задней оси и сблокирована с дифференциалом. Схема transaxle – как у иных моделей Aston Martin и Ferrari. Бескомпромиссное инженерное решение – ради правильной «развесовки» по осям. Причем КПП оснащена электроникой Active Rev Matching, которая автоматически согласовывает обороты валов – при переключениях как «вверх», так и «вниз». В виде опции предлагается также 6-скоростной гидромеханический «автомат» Hydra-Matic 6L80 (тоже отнесен к задней оси), допускающий принудительное управление с подрулевых переключателей. В пакет Z51 Performance Package входит, кроме того, дифференциал eDiff с непрерывно регулируемой степенью блокировки. По сути управление вектором тяги, какое все шире применяется в высокодинамичных моделях. Ходовая у нового «корвета», как и прежде, само совершенство. Кругом «формульная» подвеска на двойных поперечных рычагах (сзади «пространственная» конфигурация) из алюминиевого сплава. Поперечные однолистовые рессоры из стеклопластика (традиционный прикол «корвета»), поперечные стабилизаторы. Причем исполнение Z51 отличается особой настройкой ходовой. А за доплату предлагаются амортизаторы Magnetic Selective Ride Control (магнитореологическая рабочая жидкость), жесткость которых с высокой частотой регулируется электроникой. Чудо техники. Резина неодинакового размера спереди и сзади: 245/40R18 и 285/35R19 на стильных колесах из легкого сплава. Тогда как высокодинамичная версия Z51 комплектуется резиной 245/35R19 и 285/30R20. Кроме прочего, предусмотрен мониторинг давления воздуха в покрышках – на всякий случай. Реечный рулевой механизм работает с электросервоусилителем, «баранка» делает 2,5 оборота от упора до упора. Тормоза вполне под стать силовому агрегату: спереди у «корвета» вентилируемые диски Brembo диаметром 320 мм, сзади 338-миллиметровые. Ну а «заряженный» Stingray Z51 оснащается особо мощными тормозами: спереди дисками (с пропилами) диаметром 345 мм. В «штате» ABS и программа динамической стабилизации автомобиля Stabilitrak. Все мыслимое – и кое-что сверх того. Длина «корвета» VII поколения - 4496 мм, ширина – 1877, высота – 1234, колесная база – 2710 мм, колея - 1598/1567 мм. Совсем не маленький автомобиль, однако снаряженный вес не так уж велик - от 1495 кг. А тест-экземпляр Stingray Z51 потянул на 1565 кг – при идеальной «развесовке» по осям (49/51%). Динамика умопомрачительная: так, базовый Corvette в европейском исполнении с ручной КПП способен разогнаться с места до 100 км/ч за 4 сек. Максимальная скорость не объявлена, но по оценкам экспертов, лежит где-то за 290 км/ч. И результаты тест-драйва говорят сами за себя… Расход горючего немаленький: спорт-купе в базовой версии с «ручкой» сжигает в среднем (EPA) 13,85 л на 100 км пробега по городу. На магистрали гораздо лучше – 8,1 л на «сотню» пути. И между прочим, в ходе тест-драйва Stingray Z51 расходовал на шоссе примерно 5,75 л бензина на 100 км пробега. В 4-цилиндровом режиме - Active Fuel Management таки действует! Точка зрения. Если кто подумывает о приобретении автомобиля супер-спорт (третьим или четвертым транспортным средством в семье), то новый Corvette заслуживает самого серьезного внимания. Мало не покажется, хотя обойдется (в Штатах) раз в 5-6 дешевле сравнимой модели Ferrari. И выбирается, естественно, «заряженное» исполнение Stingray Z51. Раз уж наливать, так по полной. Дата: 28.08.2013 КомментарииДобавить комментарийТест-драйвы Chevrolet |
Продать автомобиль
|
2013-08-28 12:27:46 Георгий_
Кетайский какой-то салончик у нее..2013-08-28 12:32:56 хото
отчего же китайски? вроде такой продвинутый на вид2013-09-25 17:23:07 Alex7
sam givy v amerike, nikogda ne kyply amerikanskoe dermo, poka novi avtomobil es4o neploh, a kak tolko 3-5 let, amerikanskie avto vse tekyt, mos4nost teryut, ekonomi4nost yhodit, ne ymeut amerikanci delat ka4estvennie avtomobili.