Кредит онлайн от 0% до 7 лет!
ВАЗ4542
ГАЗ508
Audi767
BMW1003
Chevrolet3420
Citroen598
Daewoo987
Dodge150
Fiat196
Ford2527
Honda650
Hummer17
Hyundai2461
KIA2790
Lexus434
Mazda1298
Mercedes1560
Nissan3879
Opel1490
Peugeot786
Renault1987
SAAB22

Volvo C30, 2006г.// Семен (Москва)

Оценка: 5
398 | 15.02.2013

Volvo C30, 2008г.// Дмитрий (Москва)

Оценка: 5
3707 | 05.02.2012

Volvo C30, 2008г.// Андрей (Томск)

Оценка: 4
3310 | 28.11.2011

Volvo C30, 2006г.// Семен (Питер)

Оценка: 5
3217 | 29.08.2011

Volvo C30, 2007г.// Олеся (Подольск)

Оценка: 4.55555555555556
5216 | 12.06.2011

Шведская гончая // Volvo C30.

Шведская гончаяОна быстрая, но «не злая», эта Volvo C30 в версии Т5 Мне иной раз кажется, что поставь под капот Volvo хоть ракетный двигатель, шведы уму...
С 30 и младше // Volvo C30.
Drivers Volvo // Volvo C30.

Обзор подержанного автомобиля Volvo S60/Вольво S60 (с 2000) // Volvo S60.

Обзор подержанного автомобиля Volvo S60/Вольво S60 (с 2000)Благодаря дутым формам и агрессивному передку Вольво напоминает этакого мускулистого качка. Даже стоящий неподвижно Вольво излучает энергию....
Хиты вторичного рынка. Средний класс. // BMW 3 Series, Ford Mondeo, Honda Accord.
По убеждению // Volvo S60, Volvo V70.
Перерожденец // Volvo S80.
Грани имиджа // Volvo 850.

Volvo C30: Дежавю

Ровно пять лет назад я уже ездил за рулём шведского хэтчбека. Тогда автомобиль мне показался довольно красивым, комфортабельным, но не очень практичным. Недавно я провёл несколько дней в компании обновлённой модели C30 и чувство дежавю меня не покидало.

Машина по-прежнему осталась симпатичной, однако превратилась в более современное и «душевное» транспортное средство.

Первое поколение Volvo C30 увидело свет в октябре 2006 года, а в Россию «приехало» спустя четыре месяца после дебюта. Изначально новинка была ориентирована на молодёжь, но позже хэтчбек стали покупать и люди среднего возраста. Понятно, что купе (а именно так называла и называет своё детище компания Volvo) C30 всегда становилось вторым или даже третьим автомобилем в семье. «С самого начала своего создания проект Volvo C30 был нацелен на следующую демографическую группу: молодые горожане с высоким карьерным потенциалом, которые занимают активную жизненную позицию. Эти люди высказывали свое мнение и пожелания по внешнему виду и техническому содержанию автомобиля, поэтому С30 получился таким, каким они захотели его видеть», – заявлял Хакан Абрахамсон, руководитель проекта С30.

В конце 2009 года конструкторы Volvo явили миру рестайлинговую версию автомобиля. Хэтч преобразился за счёт полностью новой светотехники, обновленного дизайна фронтальной части кузова и новых материалов отделки в салоне.

Дабы тряхнуть стариной и вспомнить подзабытые ощущения от вождения «шведского эгоиста», я взял на тест Volvo C30 с новым «лицом».

О технике, характере и внешности

Для модели C30 в России доступны бензиновые моторы мощностью 145 и 230 л.с. Мне достался автомобиль с наименее мощной силовой установкой и коробкой передач Powershift. Новая трансмиссия была разработана специалистами Volvo Cars в сотрудничестве с компанией Getrag.

Powershift работает как две параллельных механических КПП. Два диска сдвоенной муфты со смазкой действуют независимо один от другого. Одна часть муфты отвечает за нечетные передачи (1, 3, 5 и движение задним ходом), а другая контролирует переключение четных передач (2, 4 и 6). Если задействована одна часть муфты, другая обязательно находится в отключенном состоянии. Таким образом, в то время, когда двигатель набирает обороты на первой передаче, вторая передача находится в состоянии готовности. А как только включается вторая передача, готовится третья и т.д. Что такая схема даёт на практике? Всё просто - при такой конфигурации переключения передач не происходит потери мощности и тяги двигателя, трансмиссия четко и ровно переключает скорости, поддерживая требуемое ускорение, отсутствуют рывки. К тому же, в отличие от обычной автоматической трансмиссии, Powershift не нуждается в таких компонентах, как гидротрансформатор, планетарные передачи или муфты с несколькими дисками. В результате исключается потеря крутящего момента и мощности двигателя. Стоит отметить, что Powershift позволяет водителю использовать трансмиссию для последовательного принудительного переключения передач подобно автоматической трансмиссии Volvo Geartronic.

И действительно, «механическая теория» подкрепляется практикой: едет Volvo C30 хорошо! Передачи и вправду переключаются чётко и практически без рывков. Несмотря на то, что силовой агрегат тестовой машины не очень мощный, его возможностей хватает практически всегда: со 145 «лошадьми» модель чувствует себя уверенно не только в городе, но и на трассе.

C30 позиционируется производителем как спортивная машина, однако особой агрессии в поведении модели нет: подвеска хоть и короткоходная, но излишней жёсткостью не отличается, тормозная система тоже не гоночная – усилие на педали можно чётко дозировать и избегать «клевков» носом при остановках.

Трёхдверный хэтчбек из Скандинавии «радует» 136-миллиметровым дорожным просветом… С такой величиной приходится забыть о преодолении бордюров и проезде трамвайных путей на скорости. Да – C30 уместнее смотрится на немецком автобане, чем на среднестатистической российской дороге. И всё ж, если голова на плечах у «драйвера» есть, проблем с клиренсом не возникает.

Хэтч, как и другие представители из «племени» Volvo, плотно «упакован» системами активной и пассивной безопасности. Среди первых – антиблокировочная система тормозов, система помощи при экстренном торможении, стоп-сигналы, мигающие при резком торможении, система динамической стабилизации. Среди вторых – передние и боковые подушки безопасности, надувные занавески безопасности, система защиты от плечевых травм. Есть в машине и привычные опции – парктроник, интеллектуальная информационная система, аудиосистема, маршрутный компьютер, подогрев сидений, 2-зонный климат-контроль и т.д.

Несмотря на заявленный производителем спортивный характер модели, на этом «Вольво», как и на других, не хочется гонять - хоть ты тресни! В качестве эксперимента можно выкрутить мотор до красной зоны оборотов, можно разогнаться до неприличной скорости, можно пройти несколько поворотов со сносом передней оси... Можно делать что угодно, но внутренний голос постоянно будет спрашивать - «зачем»? И действительно – зачем? Да, у машины есть, пусть и недюжинные, задатки городского «спортсмена», но, в первую очередь, это Volvo: добротный, солидный и безопасный автомобиль. А перемещаясь за рулём такой машины стыдно «жечь резину». Она строилась не для этого.

Говоря о внешности обновлённого Volvo C30, стоит сказать, что, как и прежде, автомобиль выглядит необычно – виной тому оригинальная конструкция задней части кузова и крупная светотехника спереди и сзади. Дверь багажного отсека смотрится интересно – кажется, что перед тобой просто окно из триплекса, но нет – перед тобой «калитка», способная открываться на достаточный угол.

Тестовая машина располагала комплектацией Momentum и пакетом обвеса R-Design. Пластиковые накладки серебристого цвета отлично гармонируют с чёрным цветом кузова. Осмелюсь заявить, что без них машинка выглядела бы немного скучновато.

Об эргономике и удобстве

Смотря на Volvo C30 сразу понимаешь, что машина не предназначена для перевозки крупногабаритного багажа, транспортировки всей родни на дачу, частых вылазок на природу. Стихия хэтчбека – город. Именно в мегаполисе раскрываются все прелести C30.

Салон у хэтчбека не очень просторный, однако довольно эргономичный: лишних органов управления, отвлекающих внимание от «пилотирования», нет, все необходимые рычаги, кнопки, крючки, вещевые ящики, полости для мелкой поклажи под рукой. Передняя панель выглядит просто и стильно – она осталась неизменной со времён дорестайлинговой версии машины.

Заднее кресло есть, однако места на нём мало: да – пара девушек или субтильных парней на галёрке будут чувствовать себя неплохо, однако люди покрупнее могут заболеть клаустрофобией. Идеальный вариант использования заднего сиденья – это перевозка детей или пакетов из супермаркетов.

Багажник тоже вместимостью похвастаться не может – мягко говоря. Ещё при знакомстве с C30 в 2007 году я был в шоке от его объема – всего лишь 433 л. Хорошо, что спинку заднего кресла можно сложить и получит вполне сносный багажный отсек.

Несмотря на минусы, которые, собственно, вытекают из конструкции и предназначения автомобиля, хэтчбек удобен в эксплуатации. За несколько дней владения им я ни разу не испытал какого-либо дискомфорта. Всё просто, понятно, предсказуемо и безопасно.

О месте на рынке

Тестовая версия Volvo C30 имеет ценник с цифрами 1 040 000 рублей (комплектация, как было замечено выше, Momentum + 2-литровый бензиновый двигатель, КПП Powershift и аэродинамический обвес). Вообще в России «швед» предлагается по цене от 874 000 до 1 429 000 рублей. С одной стороны – цены не очень низкие (особенно – верхняя планка), с другой – вполне адекватные: ведь за возможность выделиться из толпы и быть обладателем модного и безопасного автомобиля нужно платить.

Рыночная ниша, которую занимает C30, довольно узкая. Машина – и не классический хэтчбек, и не полноценное купе, а нечто среднее. Автомобиль, который можно подарить себе любимому, своей девушке/жене. Volvo C30 вряд ли стоит рассматривать как банальное транспортное средство, предназначенное для перемещения из точки А в точку Б пассажиров и их грузов. C30 – машина для души, в которую можно влюбиться. А любимым мы готовы прощать их недостатки.

К прямым конкурентам Volvo C30 можно отнести Volkswagen Scirocco (от 931 000 рублей), Opel Astra GTC (от 696 900 рублей) и Renault Megan Coupe (от 725 000 рублей). Какой машине подарить своё сердце и кровно заработанные деньги – решать вам!

Понравилось:

— Поведение на дороге

— Сбалансированный мотор

— Чуткие тормоза

— Эргономичный интерьер

Не понравилось:

— Очень маленький дорожный просвет

— Маленький багажник

— Огрехи в сборке салона

— Тесное заднее кресло

P.S Дополнительную информацию о Volvo C30 можно найти в подписях к фотографиям.

Благодарим за помощь в организации тест-драйва автосалон Don Motors и лично Ивана Есикова.


Автор: Сергей Шевченко
Источник: AutoNavigator.ru

Дата: 21.07.2012

Добавить первый комментарий


Тест-драйвы Volvo C30

Шведская гончая Эффектный эгоист
С 30 и младше Носик и кормушка
Продать автомобиль