![]() Opel Zafira Tourer получит новый дизельный мотор![]()
Opel Zafira Tourer — в России от 799 000 рублей // 05.03.2012
Вэн Opel Zafira Tourer ecoFLEX скоро появится в продаже // 26.09.2011
Opel Zafira Tourer — официальная информация // 20.05.2011
» Все новости Opel Zafira (30)
|
Opel Zafira Tourer: Возможны вариантыТретье поколение «вэна» Zafira выходит в свет под особым названием Tourer. И что характерно новый многоцелевой Opel не отменяет II поколение: две модели пойдут с конвейера в параллель. И возможно, столкнутся лбами на рынке среднегабаритных однообъемников…Гибкая вариабельность Выглядит Opel Zafira Tourer солидно: немаленький автомобиль. Новый «вэн» и в самом деле значительно крупнее предшествующей модели: однообъемник стал длиннее - против II поколения - на добрые 19 см. Импозантный, но динамичный – на взгляд - «вэн» получился у дизайнеров «опеля». Особенно выразительно новый автомобиль выглядит анфас: аэродинамично зализанный передок украшен двойным «бумерангом» своеобразно оформленных светоблоков. Стилизация под модную модель Ampera с «гибридным» силовым агрегатом. А лобовое стекло завернуто аж на панель крыши: свободный обзор вперед и вверх. Стилистика стилистикой, но главное, колесная база «растянута» на 57 мм, что позволило значительно увеличить внутреннее пространство. А как-никак, вместимость и грузоподъемность - ключевые для «вэна» характеристики. И хотя Zafira Tourer заявлен как 5-местный автомобиль, соль в том, что новый однообъемник доступен также и в исполнении на семерых. Посадочная формула 2+3+2 – в три ряда сидений. Надо сказать, спереди и во 2-м ряду посадка свободная – прежде всего благодаря доработанной (после II поколения) системе Flex7. Индивидуальные сиденья перемещаются вперед-назад (на 21 см), и каждый из пассажиров 2-го ряда может выбрать самую удобную позицию. И добираться до посадочных мест в 3-м ряду не так уж сложно. Впрочем, чтобы уверенно манипулировать замысловатой системой Flex7, нужен какой-то навык. А поначалу обилие возможностей где-то даже озадачивает. Возможности… Мало того, предлагается «премиальная» опция Lounge Concept: во 2-м ряду два роскошных «капитанских» кресла – с широким центральным подлокотником. Если угодно, организуется сервировочный столик на двоих – прямо в полете. Множество расстановок и раскладов – на все случаи жизни. Правда, на «галерке» взрослым не очень-то комфортно (колени упираются), хотя подростки устраиваются с удобством. И по части оформления и отделки интерьера Zafira Tourer заметно превосходит предшествующее поколение: выразительный дизайн передней панели, интересно декорированный салон. Отмечается неплохое качество отделочных материалов (хотя пластики на деле не везде так хороши, как выглядят). Кнопки и переключатели управления бортовыми системами тоже из вполне приличного ассортимента. Вместе с тем, при первом знакомстве возникает впечатление перегрузки передней панели контрольными функциями: водитель не всегда уверен в своих интуитивных действиях. Вероятно, уверенность приходит позже. У Zafira Tourer на редкость вариабельное внутреннее пространство - с множеством «бардачков», отделений и «карманов» для мелочей. И багажное отделение вместительное: даже когда заняты все 5 посадочных мест, сзади остается отсек для поклажи на 710 л (VDA). А если сложить «в пол» сиденья 2-го ряда (индивидуально), погрузочное пространство достигает 1860 л. У 7-местной Zafira Tourer другая расстановка: при полной посадке по местам багажник совсем не велик – едва 155 л. Однако при складывании сидений 2-го и заднего рядов вместимость грузового отсека увеличивается до 1790 л. Тоже не мало. Вопрос насчет информационно-развлекательного и комфортного оснащения «вэна» решен – как и по поводу организации внутреннего пространства – весьма гибко. Так, в «штате» скромной комплектации Expression предусмотрены электростеклоподъемники (спереди), а также электроприводы боковых зеркал. Тогда как, например, «музыка» и кондиционер отсутствуют, и за них надо доплачивать отдельно. Не говоря уже о «климат-контроле»… Впрочем, есть комплектации и подороже – вроде Essentia, Selective и Excellence. И «упакованы» они как надо. Скажем, в не самом дорогом исполнении Selective числятся радио-стерео CD300 (проигрыватель CD/MP3), обтянутая кожей многофункциональная «баранка», 2-зональный «климат-контроль» и все такое. А за доплату – классная «музыка», навигация Navi 600 или Navi 900, гарнитура Bluetooth, застекленная панель крыши. И даже обивка сидений натуральной кожей – по цене. Техника безопасности у нового «вэна» вполне современная: «подушки» и «шторки», 3-точечные пояса с преднатяжителями, передние сиденья с «активными» подголовниками. А также опционная система обзора «слепых» зон Side Blind Spot Alert – плюс электроника, способная предвидеть вероятное столкновение (миллиметровый радар спереди) и принять меры по смягчению последствий. Вплоть до экстренного торможения – прежде, чем отреагирует водитель… Передовая техника. И надо сказать, испытания «на удар» по методике EuroNCAP подтвердили самые высокие ожидания: Zafira Tourer заработал все 5 «звезд». Безопасный многоцелевой автомобиль. Без претензий За рулем нового «вэна» водитель занимает «командную» позицию: удобная, слегка приподнятая посадка. И круговая обзорность лучше, чем у большинства других однообъемников. «Баранка» настраивается по углу наклона и вылету, а сиденье регулируется не только по горизонтали, но и по высоте. Подушка и спинка жестковаты, но дают надежную боковую поддержку. Так что первые впечатления европейских автообозревателей определенно в плюс, однако коренной вопрос все же в том, как автомобиль едет. Давайте посмотрим. Динамика «вэна» зависит, естественно, от выбора силового агрегата - и в общем неяркая. А наилучшую приемистость Tourer показывает с 165-сильным турбодизелем и ручной 6-ступенчатой КПП. Тянет 2-литровый CDTi мощно (во всяком случае в определенном диапазоне оборотов), но эластичность двигателя с воспламенением от сжатия, к сожалению, невелика. Приходится активно работать «ручкой», чтобы держать турбодизель в правильном (довольно узком) интервале частот вращения вала. Тогда как коробка передач переключается не особенно четко, что несколько осложняет вождение однообъемника в городском транспортном потоке. Зато устройство «старт-стоп» действует как надо: своевременно глушит двигатель и вновь пускает – без задоринки. С другими двигателями динамика еще скромнее, хотя практичному автомобилисту (без претензий на спортивные достижения) турбомотор Ecotec T максимальной мощностью 140 сил слабым тоже не покажется. С опционными амортизаторами FlexRide (регулируемая жесткость) тест-автомобиль крены в виражах у Zafira Tourer невелики – во всяком случае в режиме Sport. Автомобиль цепко держит дорогу и по криволинейной траектории катится послушно и стабильно. Вполне достойное поведение – для однообъемника с приподнятым центром тяжести. А вот что касается рулевого механизма, то его работа вызывает справедливые нарекания. Руль легкий – в самый раз для маневрирования по городу. Но к сожалению, довольно-таки «пустой»: маловато обратной связи на «баранке». Обычное с электросервоусилителями дело, и Zafira Tourer не исключение. Плавность хода «вэна» лучше в режиме настройки амортизаторов Touring. Правда, в виражах появляется заметная «валкость», а на умеренных скоростях ощущается легкая, но не особенно приятная «болтанка». Корень зла в колоссальном перепаде нагрузки, приходящейся на заднюю ось. Вообразите, как меняется «развесовка» по осям 7-местного Zafira Tourer: с одной стороны, когда на борту только водитель и передний пассажир. И с другой, - когда заняты все 7 посадочных мест (плюс какая-то поклажа). Чтобы автомобиль не заваливался под полной нагрузкой на «корму», пришлось увеличить жесткость пружин задней подвески – с предсказуемыми следствиями. Тогда как по-хорошему имеет смысл монтировать сзади (гидро)пневматические упругие элементы: не слишком жесткие, но с неизменным прогибом – независимо от нагрузки. Скажем, как у ситроеновского однообъемника C4 Grand Picasso (платная опция) – примерно такой же грузоподъемности, что и Zafira Tourer. У «опеля» на усложнение и удорожание конструкции не решились, а компромиссная настройка ходовой оставляет желать лучшего. И даже амортизаторы FlexRide не снимают непростой вопрос насчет «развесовки» (хотя и улучшают держание дороги). Салон нового «вэна» основательно звукоизолирован, однако на скорости дает о себе знать шум набегающего воздуха. Уже на «холостом» прослушивается также гул турбодизеля (CDTi вообще не отличается мягкостью работы). Тем не менее, тест-драйв оставил в целом положительное впечатление: качество исполнения и сборки тест-автомобиля неплохое, а необыкновенно гибкие возможности размещения пассажиров и поклажи трудно переоценить. Вместе с тем, под каким углом ни посмотреть, класс у Zafira Tourer определенно не «премиальный». Не дотягивает. Сочтемся баллами После личного знакомства с автомобилем подошло время подведения итогов. Количественный расклад по Zafira Tourer получился такой: Внешность – 4 балла (из 5 возможных). Дизайн нового «вэна» гораздо выразительней, чем в предшествующем поколении. Особенно на взгляд спереди, где в глаза бросается сходство с «гибридным» Ampera. Солидный и вместе с тем динамичный облик; «хорошо». Динамика – 3. У автомобиля с 165-сильным турбодизелем неплохая приемистость, но эластичностью (фиатовский) 16-клапанник CDTi, к сожалению, похвалиться не может. Другие двигатели слабее; только «удовлетворительно». Держание дороги и управляемость – 3. Крены в виражах умеренные, и Zafira Tourer довольно цепко держит траекторию. Поворачиваемость почти нейтральная, но руль «пустоват» - недостает обратной связи на «баранке». В целом «удовлетворительно». Комфорт и оснащение – 3. С опционными амортизаторами Flexride новый «вэн» катится довольно плавно – на скоростях по ровным дорогам. Тогда как на небыстром ходу автомобиль ощутимо потряхивает. Информационно-развлекательное и комфортное оснащение небедное; «удовлетворительно». Безопасность и защита – 5. «Вэн» Zafira Tourer уже заработал все 5 «звезд» в испытаниях «на удар» - по методике EuroNCAP. Техника безопасности самая современная; «отлично». Качество и надежность – 3. Здесь репутация у моделей Opel неважная. И хотя исполнение и сборка тест-автомобиля, по впечатлениям, вполне на уровне, надо посмотреть выводы по длительной эксплуатации «вэна». А пока «удовлетворительно». Вместимость и практичность – 4. Новый «вэн» отличается вместительностью (до 7 посадочных мест) и на редкость вариабельным внутренним пространством. Правда, манипулировать сиденьями 2-го ряда не так просто. В целом «хорошо». Эксплуатационные расходы – 4. Zafira Tourer экономичен по топливу – особенно с турбодизелем ecoFLEX. Издержки по обслуживанию и ремонту предположительно умеренные. «Хорошо». В плюсе:
Дата: 14.11.2011 КомментарииДобавить комментарийТест-драйвы Opel Zafira
|
Добавить объявление
|
19.11.2011 20:38 Гость
А клиренс какой?11.12.2011 22:26 turok
я только не понял... в одних источниках двигатель максимум 1,4 турбированный 115 лошадей........ а тут описаны и старые двигатели серии экотек так чему верить и когда хоть ориентировочная цена появится.? а то с 2007 года эксплуатирую Зафиру "В" 1,8 механика вполне устраивает и в первую очередь из-за цены , а тут почитаешь про навороты можно думать что и цена будет заоблачной27.06.2012 16:42 Ashvant
статья из серии "ни о чем". Чудак написал статью просто потому, что надо было что-то написать. абсолютно голословные утверждения типа:Качество и надежность – 3. Здесь репутация у моделей Opel неважная. И хотя исполнение и сборка тест-автомобиля, по впечатлениям, вполне на уровне, надо посмотреть выводы по длительной эксплуатации «вэна». А пока «удовлетворительно». Откуда про неважную репутацию ??? Почитай отзывы про опель зафиру B в частности на Autonews! Какие Ford S-Max и SEAT Alhambra? S-Max дороже в среднем на 150 т.р, и у какого дилера можно приобрести указанный новый сеат??? Статья,ИМХО,вообще ни о чем. Чувак хоть живьем Зафиру новую видел или ездил на ней?23.02.2013 15:15 slava51
согласен с Ashvant !меня всегда поражали слова типа "неудобные для взрослых сиденья 3-го ряда;" ,а кто сказал что они для взрослых!? у опеля на сайте фото есть -сзади сидят дети ,как впрочем и у всех остальных!хотите залезть на 3й ряд и ехать ,купите ни вен ,а автобус ,можете экарус ,там и 5 ряд тоже есть!11.12.2013 17:24 Гость
Статья ни о чём. Про качество Опель и других производителей можно спорить долго. Одно понятно, что компания выживает тем, что делает хорошие машины, а не пользуется дотациями государства.Лично мне зафира турер очень понравился. Потому и купил.Кстати плавность хода у машины хорошая-немецкая.
11.12.2013 18:13 ромек
как раз таки пользуется помощью, не даром ее продать хотели13.01.2014 22:21 март
"Хотя есть и другие модели – ничуть не менее интересные." нельзя ли поподробнее(если возможно). за обзор спасибо