Новогодний кредит от 0% до 7 лет!
Бисексуалы // Jeep Compass, Jeep Liberty.<b>Исторически так сложилось, что вещи делятся на мужские и женские. Скажем, прялка — женская вещь, а топор — мужская. Но по мере разв...
Точки соприкосновения // Jeep Compass, Mitsubishi Outlander XL.
Две недели по Компасу // Jeep Compass.
Jeep Compass: Завтрак туриста // Jeep Compass.
В поисках амплуа // Jeep Compass.
Nord-Ost-Sud-West // Jeep Compass.
Jeep Grand Cherokee (2005-2010): Великий индеец и русское поле // Jeep Grand Cherokee.В отличие от предшественника, новый автомобиль заметно преобразился и получил более сложную конструкцию. В первую очередь, инженеры попрощал...
Широкий взгляд // Jeep Grand Cherokee.
Индейский либерализм // Jeep Cherokee, Jeep Liberty.
Хиты вторичного рынка. Средние и большие вседорожники. // BMW X5, Jeep Grand Cherokee, Land Rover Discovery.
Честный индеец // Jeep Cherokee.
Обзор Jeep Grand Cherokee I (1993-1998) плюсы и минусы // Jeep Grand Cherokee.
» Все обзоры подержанных Jeep (11)
Обновленный Jeep Compass начинают продавать в РоссииВ нашу страну будет поставляться единственная модификация внедорожника Limited. На иашине установлен бензиновый двигатель объемом 2,4 л мощ...
Jeep Compass New — официальная информация // 16.12.2010
Новый Jeep Compass — первые официальные фото // 14.12.2010
Jeep Compass New готов к премьере // 29.11.2010
Jeep Compass Overland на Парижском автосалоне 2008 // 14.10.2008
Jeep Compass Rallye Package доступен в России // 26.05.2008
» Все новости JeepCompass (6)
|
Jeep Compass 2011: Ближе к природе Jeep Compass в кредит от 5.5%!
Принято считать, что Compass не совсем «джип». Даже совсем не Jeep, а обычный «переходник» (crossover), выпущенный под культовой маркой. Во всяком случае, так «Компас» зарекомендовал себя поначалу – после выхода на рынок в 2007. Тогда, а вот после модернизации «цивильный» Jeep воспринимается существенно иначе – и на взгляд, и на ходу. Особый разговор, к лучшему ли перемены? И если да, то в какой мере?В фирменном стиле Обновленный Compass внешне заметно отличается от прежнего: внимание притягивает широкий фальшрадиатор с 7 вертикальными прорезями – в стиле Grand Cherokee. Вместо наивно округленных «глаз» передок украшают удлиненные светоблоки - плюс по-новому оформленный капот и передние крылья. И если ранняя модель производила довольно-таки комичное впечатление, то после «косметической пластики» в облике «спорт-хозяйственника» (SUV) проступила выразительная джиповская индивидуальность. Хотя по-настоящему привлекательным Compass так и не стал – нескладные пропорции не скроешь. Но и сомнений насчет происхождения «Компаса» никаких: автомобиль из семейства Jeep. Уважаемая марка. И аэродинамика тоже фирменная, - то есть, никакая. Так, коэффициент сопротивления воздуха у «спорт-хозяйственника» превышает 0,4; по нынешним временам, из рук вон… Если помножить на порядочную лобовую площадь, то получим завышенные затраты энергии (и горючего) при движении на скоростях. Не лучшая черта характера. Интерьер обновленного «Компаса» смотрится значительно привлекательней, чем прежде: мягкие, округленные очертания передней панели, интересное оформление приборного кластера. Смотрится, тогда как качество отделки салона смазывает выигрышное зрительное впечатление. Кругом дешевые низкосортные пластики – будто из злого умысла. Жирный минус. Внутреннее пространство осталось прежним: свободная посадка спереди, во 2-м ряду плотнее. По номиналу, там место для троих, однако вдвоем гораздо удобнее. Особенно, если в дальнюю дорогу. Обтянутая кожей мультифункциональная «баранка» регулируется по углу наклона, но не по вылету – к сожалению. Зато сиденье водителя передвигается (электросервомеханизмы) по 6 направлениям, так что удобная поза подбирается. Скорее всего. Вместимость багажного отделения при полной посадке по местам невелика – меньше 330 л (VDA), но если сложить сиденья 2-го ряда, то погрузочное пространство увеличивается чуть не до 1270 л. По сути многоцелевой «универсал» повышенной проходимости – и немалой грузоподъемности. На европейском рынке модернизированный Compass предлагается в исполнениях Sport, Limited или Limited Plus. Тогда как в нашей стране американский «спорт-хозяйственник» представлен в одной-единственной комплектации Limited: небедная «упаковка». Так, в «штатном» списке радио-стерео (чейнджер CD/DVD, проигрыватель MP3) на 4 динамика, полный «электропакет», «климат-контроль» и обогрев передних сидений. А среди опций числится, помимо прочего, обивка сидений натуральной кожей – класс «премиум». У «Компаса» вполне современная техника «пассивной» безопасности: помимо 3-точечных поясов с преднатяжителями, автомобиль укомплектован многочисленными «подушками» и «шторками»; предусмотрены также «активные» подголовники. Испытаниям «на удар» по методике EuroNCAP крайслеровский «переходник» никогда не подвергался – равно как и родственные Dodge Caliber и Jeep Patriot. Правда, когда-то все они проходили тестирование по американским программам IIHS и NHTSA – со вполне приличными (хотя и не блестящими) результатами. Так что в случае чего обновленный «Компас» более-менее надежно защитит водителя и пассажиров. Есть основания надеяться. Вездеход В динамике Compass 2011 практически не отличается от прежней модели. И неудивительно – ведь двигатели нисколько не прибавили ни в мощности, ни в крутящем моменте. В Северной Америке те же бензиновые 16-клапанники GEMA – рабочим объемом 2 и 2,36 л. А на европейский рынок обновленный «переходник» поставляется с мерседесовским турбодизелем OM651 – в паре с ручной 6-ступенчатой КПП. В Европе, тогда как американские обозреватели гоняли «Компас» Latitude с мощной «четверкой» GEMA и «автоматом» CVT. Замеры показали неслабую приемистость: полноприводный «спорт-хозяйственник» ускорился от 0 до 96,5 км/ч (60 миль) за 9,2 сек. А стандартную дистанцию в 1/4 мили (402 м) Compass прошел с места за 17,3 сек. и в конце мерной дистанции достиг скорости без малого в 132 км/ч. По объективным замерам неплохо, а вот субъективные впечатления не столь благоприятны. Во-первых, 174-сильный 16-клапанник GEMA работает грубовато, – так сказать, в «сельскохозяйственной» манере. А во-вторых, АКПП CVT, «резиновый» характер которой прямо-таки выводил обозревателей из себя. То ли дело в «европейской» версии: турбодизель тянет неслабо – и 6-ступенчатая «ручка» вполне ему под стать. Так что приемистость «переходника» с OM651 ничуть не хуже, чем с 2,36-литровым GEMA - вот только характерное для двигателей с воспламенением от сжатия звучание прослушивается слишком уж отчетливо. Между прочим, в нашей стране «Компас» предлагается именно в «американском» исполнении: настраивайтесь заранее. В скоростном маневрировании «спорт-хозяйственник» ведет себя ни шатко, ни валко. Несмотря на приподнятый центр тяжести, боковые крены в виражах умеренные, и траекторию Compass держит довольно цепко. Рулевой механизм прямой и легкий: удобно в плотном городском потоке. А другая сторона медали такова, что обратной связи на «баранке» крайне мало – руль практически «пустой». То есть, в связке узких поворотов: водитель недополучает значимую информацию о том, как идут передние колеса. Не подарок для «драйвера» - хотя рядовой автомобилист, возможно, и внимания не обратит… Зато у «Компаса» довольно ровный ход – причем не только на шоссе, но и на дорогах без усовершенствованного покрытия. В самый раз по российским условиям. И все же главное в другом: козырь обновленного «Компаса» - в его способности преодолевать реальное бездорожье. Само собой, не всякому исполнению дано (передний привод не в счет), а только полноприводному – с продвинутой трансмиссией Freedom Drive II. И лучше в спецкомплектации Trail Rated («сертифицирован под триал») – с «вседорожными» покрышками, увеличенным дорожным просветом, защитой картеров и пр. атрибутами off-road. А чтобы убедиться. обозреватели выкатили «усиленный» Compass 2011 на полигон в Неваде, где испытывают настоящие (в том числе армейские) «вседорожники». Вместе с другими «джипами» - вроде Grand Cherokee и Wrangler. Что ж, на войне как на войне. Вариатор переводится в режим Low (наивысшее передаточное число), а муфта подключения заднего моста зажимается намертво. Кроме того, электроника ABS имитирует блокировку переднего и заднего дифференциалов – и тем самым «Компас» приобретает определенные возможности off-road. Нет, разумеется, не Wrangler, - однако выше всяких ожиданий. «Переходник» не боится вывесить колесо и медленно, но упорно ползет по разбитой колее, лезет на подъем по жидкой грязи. И даже по валунам (размером с небольшой арбуз) карабкается… Ни дать, ни взять – натуральный «вездеход». Так или иначе, модернизированный Compass несомненно стал ближе к неподстриженной природе - и джиповский характер прорезался. Кое-кто оценит. Отмечается плотная звукоизоляция пассажирского помещения: на ходу в салоне «Компаса» спокойно и тихо. Во всяком случае, до поры до времени, тогда как на скоростях ощутим шум набегающего потока воздуха (аэродинамика). В целом качество исполнения и сборки автомобиля нареканий не вызывает - по первым впечатлениям. А как по ходу эксплуатации, покажет время. По достоинству Европейские обозреватели выставили «американцу» оценки – в баллах. Расклад получился такой: Внешность – 3 балла (из 5 возможных). Обновленный Compass выглядит как настоящий Jeep – во всяком случае спереди. И все же назвать «спорт-хозяйственник» привлекательным трудно; только «удовлетворительно». Держание дороги и управляемость – 3. На ходу Compass стабилен и устойчив, послушен и предсказуем в виражах. К сожалению, «пустой» руль делает вождение мало интересным занятием; «удовлетворительно». Динамика – 3. С 2,36-литровым GEMA «Компас» показывает неплохую приемистость, но «резиновый» CVT раздражает. С 163-сильным турбодизелем и 6-ступенчатой «ручкой» гораздо веселее; в целом «удовлетворительно». Комфорт и оснащение – 4. У «Компаса» ровный ход – и шумоизоляция на уровне. Плюс небедное информационно-развлекательное и комфортное оснащение; «хорошо». Внутреннее пространство – 4. Четверо взрослых устраиваются по местам довольно свободно – и погрузочное пространство имеется. Совсем не мелкое (при сложенных сиденьях 2-го ряда); «хорошо». Безопасность и защита – 4. Compass оснащен современной техникой безопасности – «активной» и «пассивной». Так что, несмотря на отсутствие результатов испытаний по методике Euro NCAP, пишем «хорошо». Качество и надежность – 3. В отделке интерьера дизайнеры злоупотребили дешевыми низкосортными пластиками. И хотя при первом знакомстве качество исполнения и сборки не вызывает нареканий; только «удовлетворительно». Эксплуатационные расходы – 3. «Компас» с турбодизелем и «ручкой» (но не с бензиновым GEMA) вполне экономичен по топливу. Затраты по обслуживанию и ремонту вряд ли так уж малы; «удовлетворительно». В плюсе:
Добавить первый комментарийТест-драйвы Jeep Compass |
Продать автомобиль
|