Кредит онлайн от 0% до 7 лет!
Большой мальчик // Ford Explorer.Обычный старорежимный SUV с простым, как каменный топор, V6, готовый за один раз перевезти всю Аляску в Калифорнию и обратно, теперь никому ...
Жду приказа! // Ford Explorer.
Обновленцы // Mitsubishi Pajero, Ford Explorer.
Honda Pilot, Ford Explorer, Chevrolet Tahoe: твоя оборона // Chevrolet Tahoe, Ford Explorer, Honda Pilot.
Нормальный герой // Ford Explorer.
Привет, Америка! // Ford Explorer.
Обзор Ford Explorer (1995-2000) плюсы и минусы // Ford Explorer.Внешность автомобиля воспринимается несколько тяжеловесной, но достаточно современной. В салоне, вопреки ожиданиям, не слишком просторно, тр...В России действуют специальные предложения на внедорожники FordДо 30 апреля на все автомобили Ford Explorer действует специальный пакет предложений — приобретая внедорожник, клиент получает в подарок пол...
В России собран 20-тысячный Ford Explorer // 14.02.2013
Ford Explorer Sport — в России от 2 158 000 рублей // 31.01.2013
MMAC-2012: Ford Explorer и Ford Ranger Wildtrak // 30.08.2012
» Все новости Ford Explorer (17)
|
Ford Explorer 2011: Новым курсомФордовский Explorer вошел в возраст: на рынке (не только североамериканском, но и российском) активно продвигается уже V поколение широко известного «вседорожника». Впрочем, у Ford Motor новую модель позиционируют иначе - как crossover SUV («переходник»/«спорт-хозяйственник»). Так или иначе, новый Explorer (внутрикорпоративный индекс U502) представляет собой среднегабаритный - по американским масштабам - многоцелевой автомобиль под давно признанным названием. Известно, между прочим, что индекс так называемого «признания модельного имени» (model name recognition) у «вседорожника» Ford в последние годы чрезвычайно высок – добрые 96%. То есть, чуть не все счастливые обладатели «эксплореров» прежних поколений идут к дилерам за новой моделью под тем же самым именем.С чистого листа Знак высочайшего доверия покупателей. Казалось бы, тут следует бережно сохранять то, что имеешь. Тем не менее, Explorer V поколения решительно разошелся не только с конкурентами – вроде Dodge Durango и Jeep Grand Cherokee образца 2011, - но и с самим собой в прежней ипостаси. Иная внешность, другая компоновка, продвинутая техника. Новый Explorer столь сильно отличается от предшествующего поколения, что модель 2011 сохранила разве что прежнее название. Да еще солидные габариты и 2-объемную архитектуру. А по сути импозантный 5-дверный «спорт-хозяйственник» создан дизайнерами и инженерами Ford Motor с «чистого листа». Внешность у новой модели вполне американская – в современном ключе. И вместе с тем в облике «спорт-хозяйственника» проступают черты нынешнего Range «ровера» – и неудивительно. Давно ли бренд Land Rover принадлежал Ford Motor? Работой команды фордовских дизайнеров руководил Jim Holland, который прежде занимался тем самым Range «ровером», и получилось интересно. Тяжеловатый «граненый» передок с 3-я горизонтальными ребрами фальшрадиатора смотрится весьма убедительно. А дизайнерская игра со стойками кузова создала своеобразный зрительный эффект. Так что 5-метровый Explorer, широкий и с высокой линией крыши, легко узнаваем в потоке транспорта. А вместе с тем не выглядит слишком уж тяжеловесным – во всяком случае для среднегабаритного «спорт-хозяйственника». Как и прежде, Explorer V – вместительный многоцелевой автомобиль с посадочной формулой 5+2. Взрослым спереди и во 2-м ряду свободно и удобно, тогда как 3-й ряд предназначен скорее для подростков. Пятеро взрослых с детьми – плюс поклажа. У «спорт-хозяйственника» немаленький багажный отсек: его емкость даже при полной посадке по 7 местам - 595 л (EPA). Причем складные сиденья 2-го и 3-го рядов позволяют, при необходимости, увеличить погрузочное пространство аж до 2285 л. Немереные транспортные возможности. Интерьер оформлен интересно и привлекательно, кругом качественные отделочные материалы. Крупный сдвиг к лучшему по сравнению с IV поколением, хотя класс отделки, естественно, неодинаков по ценовым градациям модели. Так, сиденья в базовом исполнении обиты тканями вполне приличной текстуры, тогда как в люкс-исполнении Limited – натуральной кожей. И т.п. На передней панели перед глазами водителя пара цветных 4,2-дюймовых ЖК-дисплеев – по сторонам спидометра. Дисплеи легко перенастраиваются и выводят нужные сведения, а «сенсорные» переключатели обеспечивают удобство управления бортовыми системами. Плюс опционный интерфейс MyFord Touch (в «штате» люкс-исполнения Limited) с 8-дюймовым «сенсорным» монитором по центру передней панели. А также SYNC - система голосового управления «климат-контролем», стереоосистемой и «мобильником» (между прочим, на английском языке). Сиденье водителя регулируется - даже в «бюджетной» комплектации - по 6 направлениям (электросервомеханизмы). А многофункциональная «баранка» настраивается не только по углу наклона, но и по вылету. В салоне многочисленные «карманы» и отделения для мелочей – плюс «подстаканники» для всех 3-х рядов. Разумеется, под безалкогольные напитки. В США новый Explorer предлагается в 3-х вариантах информационно-развлекательного и комфортного оснащения: базовая комплектация, XLT и роскошное исполнение Limited. В «штате» самой скромной из них числятся «музыка» с проигрывателем CD/MP3 на 6 динамиков, «круиз-контроль», 2 кондиционера (раздельно для передней и задней части пассажирского помещения), электростеклоподъемники «по кругу», электроприводы боковых зеркал и все такое. Тогда как спутниковое радио Sirius Satellite и поддержка Bluetooth, Wi-Fi предлагаются за доплату. На российском рынке Explorer представлен в исполнениях XLT и Limited (с трансмиссией 4WD), и в обоих «спорт-хозяйственник» оснащен так, что мало никому не покажется. Так, в пакете Limited классная «музыка» Sony Premium (5.1 surround) на 12 динамиков с сабвуфером, сервомеханизмы перестановки сиденья водителя по 10 направлениям (с памятью), регулирование педального узла, обогрев передних сидений и 2-зональный «климат-контроль» (плюс отдельный кондиционер для задней части пассажирского помещения). А в списке платных опций – управляемая «с голоса» навигация и бортовой DVD-«кинотеатр» (с 2-я мониторами в подголовниках передних сидений). Монтана. И само собой, Explorer V оснащен современной техникой безопасности – «активной» и «пассивной». Скажем, в (опционный) пакет Rapid Spec 302A входит система предупреждения о вероятном столкновении, а также телекамеры обзора «слепых» зон. И многое другое. В салоне многочисленные «подушки», а также боковые «шторки», которые защищают пассажиров всех 3-х рядов. Плюс 3-точечные пояса с преднатяжителями по всем посадочным местам, причем 2-й ряд оснащается патентованными надувными поясами (опция за 195 долл.). Уникальное фордовское новшество! Надо также иметь в виду, что жесткий несущий кузов (с передней зоной программируемой деформации Trinity) защищает пассажиров даже надежнее, чем прежняя архитектура «кузов на раме». И хотя Explorer никогда не проходил тестирования «на удар» по европейской методике NCAP, в испытаниях по американским программам IIHS и NHTSA новая модель показала себя с наилучшей стороны. Не только вместительное и комфортабельное, но и в высшей степени безопасное транспортное средство для немаленькой семьи. Лучше прежнего Считалось, что Explorer IV наделен заведомо не худшими (в своем классе) ходовыми качествами. А как новая модель насчет держания дороги и управляемости? Прежде, чем делать выводы, американские обозреватели подвергли автомобиль инструментальным испытаниям. На тест-полигон вывели полноприводный Explorer XLT, «обутый» во всесезонную резину Michelin Latitude Tour HP 245/60R на 18-дюймовых колесах из легкого сплава. Поехали. Для начала по прямой: новый Explorer не ударил лицом в грязь и с места до 96,5 км/ч (60 миль) ускорился за 8,1 сек. Примерно то самое время, какое и следовало ожидать. И между прочим, почти на секунду лучше, чем время разгона модели IV поколения – с 4,6-литровой «восьмеркой». Так что в приемистости никаких потерь. А стандартную дистанцию в 1/4 мили (402 м) «спорт-хозяйственник» прошел с места быстрее, чем за 16 сек.; скорость в конце мерного отрезка – 143,85 км/ч. Двигатель тянет ровно, но с приближением оборотов к «красной зоне» начинает звучать довольно-таки грубо. На спортивные подвиги не вдохновляет. А что касается 6-скоростного «автомата», то SelectShift переключается «вверх» своевременно и быстро – хотя и не особенно гладко. В целом мощный и тяговитый силовой агрегат, однако резервы доработки еще остаются. На торможении Ford тоже выглядел неслабо: ровное, стабильное замедление – без всякого драматизма. Тормозная дистанция не длинная: со скорости 96,5 км/ч «спорт-хозяйственник» остановился на расстоянии чуть меньше 36 м. Причем наилучший результат получен в первой попытке, а в последующих дистанция увеличилась на 1,8 м. Признак «фединга» (который, впрочем, не получил дальнейшего развития). Но во всяком случае совсем не плохо для массивного многоцелевого автомобиля. И что характерно, Dodge Durango образца 2011 года – тоже 7-местный - уехал (у тех же обозревателей) на 0,3 м дальше. Так Explorer V смотрелся на «прямике», - а каков он на криволинейных траекториях? Замеры скажут правду: так, на 60-метровой «круговой площадке» (skid pad) новый «спорт-хозяйственник» держал боковое ускорение до 0,77 g. Не сказать, что блестящий результат (даже для автомобиля с приподнятым центром тяжести), но определенно лучше, чем у «эксплорера» прежнего поколения. Отмечается в общем нейтральная поворачиваемость автомобиля – при довольно слабой обратной связи на «баранке». Dodge на «круговой площадке» уступил сопернику - 0,76 g, хотя разница столь невелика, что лежит на границе точности измерений. Примерно такой же расклад и в другом типовом упражнении – на дистанции стандартного 183-метрового «слалома». На сложной «фигурке» Explorer V показал вполне приличную управляемость и цепкое держание дороги – и развил среднюю скорость 96,7 км/ч. Массивный автомобиль с готовностью заруливает в вираж и послушно перекладывается слева направо – и наоборот. Собранное поведение с откликами – едва ли не в спортивном стиле. По субъективным впечатлениям, в скоростном маневрировании новый фордовский «спорт-хозяйственник» выглядит даже лучше, чем показывают замеры. И наверное, хорош в реальном времени. Durango выступил на трассе «слалома» чуть слабее – 95,9 км/ч. Разница опять-таки едва уловима. А в общем тот и другой «спорт-хозяйственники» по ходовым качествам вполне на уровне достойных (7-местных) конкурентов – таких как Chevrolet Traverse и Mazda CX-9. И заметно превосходят результаты, какие показал новый Highlander от Toyota Motor. Хотя до возможностей великолепных Acura ZDX и BMW X6 всем им далековато… Так или иначе, ответ на главный вопрос ясен: по управляемости и держанию дороги Explorer V бесспорно превосходит прежнюю модель. Причем выигрыш получен вовсе не ценой комфорта: ход у нового фордовского «спорт-хозяйственника» замечательно ровный и плавный. И не только на шоссе с усовершенствованным покрытием, но и на второразрядных дорогах. Сказывается масса автомобиля, а также грамотная настройка кинематически совершенной и энергоемкой подвески. У Ford Motor знают, как надо. Даже на неровных дорогах в салоне «эксплорера» спокойно и тихо: качественное исполнение и сборка, плотная шумоизоляция. Классный «спорт-хозяйственник» – комфортный, многоцелевой и всепогодный. Именно всепогодный – ведь, кроме прочего, возможности тест-полигона позволили проверить еще и «внедорожные» способности автомобиля. Что ж, в отличие от IV поколения, на off-road новая модель нисколько не претендует: не та архитектура, не та техника. Иллюзий питать не стОит, однако Explorer V вполне способен двигаться по разбитой колее и рыхлому снегу - само собой, в исполнениях с трансмиссией 4WD. И в разумных пределах. Остается подвести черту и посмотреть, какие выводы следуют из близкого знакомства с новым «эксплорером»: В плюсе:
Дата: 28.04.2011 Добавить первый комментарийТест-драйвы Ford Explorer |
Продать автомобиль
|