Поиск:
ВСЕ АВТО НОВЫЕ АВТО ПОДЕРЖАННЫЕ АВТО ПОИСК АВТО АВТОСАЛОНЫ ВЫБОР АВТО НОВОСТИ

ПРОДАЖА АВТОМОБИЛЕЙ

ВАЗ (1465)
ВИС (4)
ГАЗ (781)
Донинвест (2)
Ивановец (3)
ИЖ (24)
КАвЗ (2)
КамАЗ (138)
КРАЗ (13)
ЛАЗ (1)
ЛуАЗ (3)
МАЗ (56)
Москвич (29)
ПАЗ (2)
СеАЗ (4)
ТагАЗ (38)
ЗАЗ (17)
ЗИЛ (50)
УАЗ (30)
Урал (8)
Acura (25)
Alfa Romeo (9)
Asia (1)
Aston Martin (2)
Audi (594)
BAW (36)
Bentley (18)
BMW (558)
Brilliance (8)
Buick (2)
BYD (4)
Cadillac (187)
Chery (113)
Chevrolet (593)
Chrysler (76)
Citroen (135)
Daewoo (200)
DAF (16)
Daihatsu (25)
Daimler (1)
Derways (3)
Dodge (105)
DongFeng (22)
FAW (18)
Fiat (311)
Ford (606)
Foton (5)
Freightliner (9)
Geely (9)
GMC (2)
Great Wall (18)
Hafei (3)
Hino (1)
Honda (382)
HOWO (3)
Hummer (56)
Hyundai (936)
Ikarus (2)
Iran Khodro (9)
Infiniti (72)
International (8)
Isuzu (38)
Iveco (27)
JAC (2)
Jaguar (11)
Jeep (50)
JMC (16)
Kenworth (3)
Kia (631)
Lamborghini (1)
Lancia (2)
Land Rover (74)
LDV (123)
Lexus (284)
Lifan (45)
Lincoln (17)
MAN (38)
Maserati (3)
Maybach (4)
Mazda (449)
Mercedes (772)
Mercury (5)
Metrocab (1)
Mini (7)
Mitsubishi (712)
Multicar (1)
Nissan (831)
Oldsmobile (2)
Opel (1209)
Peterbilt (1)
Peugeot (246)
Plymouth (4)
Pontiac (29)
Porsche (77)
Renault (445)
Rolls-Royce (5)
Rover (21)
Saab (58)
Saturn (8)
Scania (20)
Scion (3)
SEAT (10)
Skoda (422)
Smart (1)
SsangYong (152)
Subaru (209)
Suzuki (320)
Tata (1)
Tatra (2)
Toyota (1120)
Tianye (1)
Volkswagen (1194)
Volvo (199)
Vortex (7)
ZX (2)
Продать авто

Отзывы владельцев автомобилей Отзывы автовладельцев (4783) Оставить свой отзыв об автомобиле!

Дмитрий про Mercedes ML-Class 2001 г.в.

Mercedes ML-Class 2001 г.в. У меня дизель 2,7 литра со всем фаршем: EBD, ESP, ASR, ABS, штатный парктроник, люк, раздельный климат спереди и сзади. Дизель, конечно, пом...
Mercedes B-Class 2008 г.в. // Сергей (Омск)
Mercedes E-Class 1996 г.в. // Али (Астана)
Mercedes C-Class 2000 г.в. // Николай (Москва)
Mercedes C-Class 2002 г.в. // Mix (Омск)
Mercedes E-Class 2000 г.в. // Сергей (Москва)

Автомобильные новости

Обзоры подержанных авто

Старый конь еще в борозде...Если вы владелец новенького Mercedes S-class, значит, ваша жизнь удалась. Подержанный S-class в кузове W220 гораздо доступнее, но и он все е...
Хиты вторичного рынка. Средний класс. // BMW 3 Series Sedan, Ford Mondeo, Honda Accord, Mazda 6, Mercedes C-Class, Nissan Primera, Opel Vectra, Peugeot 406, Toyota Avensis, Volkswagen Passat, Volkswagen Sharan, Volvo S60, Volvo V70, Volvo XC70
Хиты вторичного рынка. Средние и большие вседорожники. // BMW X5, Jeep Grand Cherokee, Land Rover Discovery, Mercedes ML-Class, Mitsubishi Pajero, Mitsubishi Montero, Mitsubishi Pajero Sport, Mitsubishi Montero Sport, Mercedes G-Class, Nissan Patrol, Land Rover Range Rover, Toyota Land Cruiser
Созвездие W203 // Mercedes C-Class

Mercedes-Benz Actros: Короли большой дороги Mercedes Actros

С трудом продираюсь через пробки в Царицыно, откуда намечен старт пробега. По левой обочине нас лихо обгоняет непрерывная цепочка автомобилей, при этом едут они задним ходом!

ПОД НЕБОМ ЗВЕЗДНЫМ

В парке уже стоят семь новеньких красных «Мерседесов-Актрос». Три «головы» без полуприцепов серии 1841 с низкими кабинами предназначены для журналистов, у которых есть только грузовая категория С. Поэтому мое внимание переключается на полноценные автопоезда – недолго думая, забрасываю пожитки в самый мощный «Актрос-1851 LS» с мотором OM 502 LA V8 (15,9 л/510 л.с.). Он такой здесь единственный. Еще есть пара автопоездов с 1844-ми тягачами и один с 1841-м.

Померзнув на пресс-конференции, прячусь в теплую машину – отопитель «Вебасто-Эйр Топ 3500» делает свое дело исправно. У моего тягача высокая кабина «Мега Спейс» (Mega Space) с ровным полом, передвигаться внутри можно свободно. Кроме общего света и штурманского, есть симпатичное «звездное небо» – говорят, крохотные синие светодиоды на потолке удобно включать на ночь. Под нижним спальником расположены два выдвижных ящика, в верхнем установлен 25-литровый холодильник – он, как и рожки пневмосигнала на крыше, входит в топовый комфорт-пакет «Экстра».

Наконец стартуем. В пределах города машину ведет мой улыбчивый напарник-инструктор Миша, между прочим, чемпион России по картингу в классе «Союзный»! В Европе грузовики обычно ездят в первом ряду, а у нас во втором, поскольку первый то и дело стопорится общественным транспортом (редко где есть карманы для остановок) или просто припаркованными автомобилями. А неповоротливому автопоезду сменить полосу в толкучке куда труднее, чем легковушке!

АВТОПОЕЗД С АВТОМАТОМ

Кольцевая остается позади, останавливаемся, чтобы поменяться местами. Миша уступает руль с выражением сомнения на лице: мол, кто знает, что ты за птица. Деловито кручу регулировки кресла, руля, зеркал (господи, тут еще и пневмоподушки меняют форму спинки!), пытаясь скрыть волнение – в моем послужном списке таких больших машин пока немного.

Вроде все в порядке, можно ехать. Коротким толчком посылаю вперед расположенный на подлокотнике джойстик автоматической коробки передач PowerShift 2 – на центральном дисплее высвечивается цифра 3. Новый 12-ступенчатый автомат, который теперь входит в стандартную (впервые в этом классе!) комплектацию, выбирает передачу в зависимости от уклона: для старта на горизонтальной площадке достаточно и третьей. Кроме того, коробка снабжена системой демпфирования рывков и имеет медленный маневровый режим.

Теперь отпустить кран стояночного тормоза. Девять человек из десяти поклянутся, что этот безымянный рычаг в резиновом гофре на консоли справа управляет коробкой передач! На самом деле это стояночный тормоз… Что там говорится про «интуитивно понятное управление» в трактатах об эргономике? А ведь на тех машинах, что я видел в Штутгарте, форма рычага была более привычной. Зато с педалями все предельно ясно: их всего две, как в любой машине с автоматом, и это существенно облегчает процесс привыкания.

Зеркала хороши – двухсекционные, с широким сектором обзора. Мы медленно вытягиваемся со стоянки, коробка аккуратно перебирает передачи, пропуская за ненадобностью одну, а то и две.

ЛЕГКОВЫЕ ПОВАДКИ

Я освоился за рулем и теперь чувствую себя достаточно уверенно. «Актрос» оказался легким в управлении, руль точный, как у хорошего легкового автомобиля. Великолепные тормоза, дисковые на всех колесах тягача, аккуратно дозируют замедление. Несмотря на 15 тонн балласта в «телеге», 510-сильный мотор позволяет уверенно, без снижения скорости брать большинство подъемов и почти везде держать свои законные 90 км/ч, не мешая другим машинам.

В сумерках включаю подсветку мерседесовской эмблемы на облицовке радиатора – на участках с реверсивным движением водители почти всех стоящих у противоположной обочины машин провожают взглядом проплывающие мимо звезды. Жаль, что фары у нас обычные галогеновые, а не опционные биксеноны. К слову, стекло у них теперь съемное, так что, если разобьется, не придется менять фару целиком.

ЕВРО V В РОССИИ

У «Актроса» весьма скромный для его мощности и загрузки аппетит: 37,4 л/100 км. Экономить топливо помогают система управления пневматикой E-APU (Electronic Air Processing Unit), двухскоростная помпа и другие решения.

Шильдик «BlueTec 5» на кабине означает, что машина в исполнении Евро V и снабжена системой впрыска мочевины, поэтому в расходах на топливо нужно учесть и 2–2,5 литра AdBlue. Остаются открытыми вопросы: где ее заправлять в России и насколько эффективен окажется зимой подогрев «голубой добавки», замерзающей при –12 оС?

Поздно вечером финишируем под Воронежем. Ночевка в кабине не предусмотрена, так что регулировку угла наклона верхней полки и новый матрас нижней опробовать не смогу. Как и специальное зеркало для бритья…

ПОПРАВКА НА ВЫСОТУ

Сегодня еду хоть и на чуть менее мощном «Актросе-1844 LS» с мотором OM 501 LA V6 (11,9 л/435 л.с.), но с пустым полуприцепом, поэтому по динамике разгона наш автопоезд уступает, пожалуй, только легковым машинам. В кузове лишь громадная «плазма» с экраном в полтора метра – телевизор и другое оборудование будут использованы во время благотворительных акций, ведь мы везем в интернаты комплекты для изучения Правил дорожного движения. По этой причине приходится быть особенно осторожным: на спуске разогнаться бы, но внизу обычно какой-нибудь горбатый мостик, на котором фуру бросает так, что мало не покажется.

База тягача лишь 3600 миллиметров, а моя голова находится на высоте почти 3 метра, так что эффект козления ощущается будь здоров: на кочке кабина поднимается и почти на столько же подается назад. А в ямке, наоборот, ухает вниз-вперед, норовя наподдать подголовником по затылку и вытряхнуть скарб с потолочных полок – неплохо бы добавить им крышки в качестве адаптации к российским условиям эксплуатации.

Ближе к югу дороги все больше двухполосные, с продавленными колеями – к ним очень чувствительны широченные передние шины размерности 385/55R22,5. Сначала тягач сопротивляется, не желая покидать колею, а потом неожиданно прыгает в сторону, только успевай его ловить!

Еще раз меняю машину, теперь пересаживаюсь на 408-сильный «Актрос-1841 LS» с низкой кабиной и возвышающимся посреди нее капотом. У этого передние колеса поуже (315/70R22,5) и поведение в колеях более спокойное и прогнозируемое.

ЭЛЕКТРОННЫЕ СТРАХОВКИ

Впереди спуск, а потом довольно крутой и длинный подъем. Пару раз дергаю правый подрулевой переключатель, но даже вторая ступень горного тормоза (гидроретардера «Фойт» здесь нет, его устанавливают как дополнительное оборудование) не может противостоять разгоняющемуся на спуске автопоезду с 12 тоннами балласта. Стрелка спидометра подобралась к отметке 100, я несколько раз нажимаю клавишу в основании селектора – автомат переходит с крейсерской XII передачи на IХ. Обороты подпрыгивают почти до 2000, гораздо выше границы экономичной зеленой зоны, но это позволяет стабилизировать скорость. Изрядно попрыгав на кочках внизу (хорошо, что поосторожничал и не стал разгоняться сильнее!), вылетаю в начало подъема. Акселератор давить бесполезно: ограничитель не возобновит топливоподачу, пока скорость не упадет до 90 км/ч. А вот теперь пора – и под свист турбонаддува 408 «лошадей» потащили состав вверх, причем скорость упала едва заметно.

Хорошо, что подъем не заблокирован каким-нибудь медленно ползущим МАЗом или КамАЗом с вереницей фур сзади! Ей-богу, при сертификации я бы ввел требование уверенно преодолевать с грузом какой-нибудь тарированный подъем. Сколько народу бьется, пытаясь обогнать таких тихоходов!

Кстати о безопасности: новый «Актрос» – первый и единственный грузовик, на который в качестве опции ставят систему автоматического торможения АВА (ЗР, 2008, № 11). Кроме того, для него предлагают системы «Теллигент» (Telligent) для слежения за дорожной разметкой, стабилизации и контроля раскачки прицепа.

КОРМИМСЯ С АСФАЛЬТА

В Шахтах нас тормозят на посту ДПС. После проверки документов пришлось устроить для инспекторов мини-презентацию нового «Актроса». На шоу подтянулся еще один старший лейтенант. На «Туареге». Видать, копил на него лет триста: сами знаете, какие у бюджетников зарплаты. А вечером на остановке слышу рассказ одного дальнобойщика о том, как под Ростовом на посту ДПС ему в машину подбросили пакетик с наркотиками. Цена вопроса – 140 тысяч рублей. Наличными. Из рук в руки… «Чего ты удивляешься? Здесь это обычное дело», – прокомментировал ситуацию его более опытный коллега. Выходит, насчет трехсот лет я ошибся – при «грамотном» подходе заработать на вседорожник можно куда быстрее.

Из Ростова-на-Дону «Актросы» продолжают путь в Краснодар и дальше в Анапу, а я улетаю домой. По трассе М4 «Дон» езжу регулярно лет двадцать, но только на легковых машинах. Оказалось, с высоты кабины дальнобойной фуры она выглядит совсем иначе. Большой машине – большая дорога.

Автор: Юрий Нечетов
Источник: За рулём (№12/2008)
Дата: 15.01.2009

Добавьте первый комментарий (необходимо авторизоваться)



Обзоры про автомобили Mercedes

Mercedes-Benz GLK: Постоянный полный Mercedes-Benz GLK: Постоянный полный Ледяная «гжелка» Ледяная «гжелка»
Mercedes GLK: Кекс в большом городе Mercedes GLK: Кекс в большом городе Mercedes-Benz GLK: GaLaKроссовер Mercedes-Benz GLK: GaLaKроссовер

СЕЙЧАС НА ФОРУМЕ