Автомобили Москва и МО (20207)
|
|
Продажа автомобилей
Отзывы автовладельцев (4452)
Porsche 911 1993 г.в. // Сергей (Москва)
Автомобильные новостиКупе Porsche 911 Targa обновилось
Суперкар Porsche 911 получил новую внешность // 10.06.2008
Porsche 911 GT3 RS: в Европе от 130000 евро // 29.05.2006
Новый Porsche 911 turbo: в Европе от 133 600 евро // 14.02.2006
Porsche 911 Carrera 4 и Carrera 4s уже в России // 31.10.2005
Обзоры подержанных автоЗанимательная механика // Chery Amulet
Гений практичности // Ford Galaxy
Старый конь еще в борозде... // Mercedes S-Class
Танк Т-30 // Nissan X-Trail
Девушка с претензиями // Chevrolet Lacetti
|
Не по правилам! Porsche 911
Фердинанд Антон Эрнест Порше (или просто Ферри, сын знаменитого конструктора «Фольксвагена-Жук») к 1948 году уже был опытными и столь же талантливым инженером. Проектируя «Порше-356», он, конечно, знал о минусах компоновки с мотором в заднем свесе – это перегруженные колеса и проблемы с управляемостью, особенно в коротких S-образных поворотах. Одно дело – неторопливый «Жук», другое – спортивный автомобиль. Но в базе, между спинками сидений и задними колесами 356-го помещался лишь самый скромный четырехцилиндровый двигатель мощностью 35 л.с. Мотор пришлось-таки переставить в задний свес… Компоновка позволила добавить два очень маленьких «детских» места, и главное, применить более мощные моторы. В 1964-м 1,6-литровый «оппозит» выдавал уже пристойные 95 л.с.
НЕВЕРОЯТНО! Двигатели нынешнего «Порше-911» получили непосредственный впрыск, стали мощнее и экономичнее по сравнению с предшественником. В них меньше деталей, они легче. Мотор 3,6 л, 345 л.с. – для «просто» «Карреры» и 3,8 л, 385 л.с. для версии «Каррера S». Этого вполне достаточно, чтобы набрать 100 км/ч менее чем за 5 с и развивать около 300 км/ч – с механической шестиступенчатой коробкой передач. Но разве на настоящем спортивном автомобиле может быть другая? Может – вернее, должна быть! Самая популярная аббревиатура «Порше» в этом сезоне – PDK (Porsche DoppelKupplung Getriebe) – коробка передач с двойным сцеплением. Шесть передач из семи аккуратно нарезают весь скоростной диапазон на пропорциональные отрезки. А длинная седьмая – для экономичного прогулочного режима. Два сцепления позволяют разгоняться и переключать передачи одновременно. На каждом переключении PDK выигрывает у механики примерно 0,15 с, к 200 км/ч набегает 0,3–0,4 с. Немного? Это примерно 20 м – достаточно, чтобы «объехать как стоячего». А еще есть режим Sport Chrono Plus, выжимающий из коробки и мотора все соки. За счет быстрой работы сцеплений машина выигрывает у обычной «Карреры S» в разгоне до 100 км/ч еще 0,2 с, разгоняясь за 4,3 с. Самое «неудобное» переключение с шестой на вторую передачу, когда задействуется и промежуточная пятая, занимает 0,42 с. Можете повторить? Все это особенно впечатляет на фирменном полигоне. В конце короткой стартовой прямой в окошке спидометра – 215 км/ч. Невероятно! Очевидные недостатки заднемоторного автомобиля специалисты «Порше» магическим образом обратили в достоинства. Хорошо загруженные задние колеса отлично преобразуют мощность в ускорение, а не в дым сгорающих шин. Тяжелый задок хорош и для торможений, поскольку мало разгружается. Широченные «лапти» сзади буквально выкидывают машину из поворота, превращая ее естественное желание «мести хвостом» в… оптимальную позицию на дороге! Такого не бывает? Не поверил бы, если б не увидел работу заводских водителей на треке «Порше». Самому так ехать не разрешили: техника безопасности не позволяет. Заводской полигон очень тесен – «убираться» некуда… УДИВИТЕЛЬНО! Зато «Порше-911» ждет на стоянке у гостиницы. В тестовом маршруте есть и 40-километровый кусок автобана, и многочисленные вилюшки так непохожих друг на друга «ландштрассе». Простое на вид водительское сиденье очень удобно. Правда, коллега более солидных форм пожаловался на тесноту – видимо, «Порше» подразумевает и спортивность фигуры… В шуме двигателя доминирует система впуска, а не выпуска. Огромный ресивер объединяет трубопроводы от двух воздушных фильтров с минимальным сопротивлением. Удивительно, но голос оппозитной «шестерки» зависит не столько от оборотов, сколько от открытия дроссельной заслонки: чем больше – тем басовитее. Еще одна заслонка, управляющая резонансом во впускной системе, закрывается на средних оборотах, повышая крутящий момент и опять-таки придавая хорошо поставленному басу характерную «хрипотцу». Пожалуй, лишь вблизи красной линии тахометра двигатель поет обыденно, как гигантский пылесос. Это тоже традиция – нынешний звук мотора напоминает о тех временах, когда 911 еще оснащали двигателем воздушного охлаждения, где шум вентилятора преобладал на высоких оборотах… Несмотря на особенности развесовки, «Порше» удивительно стабилен на прямой. На извилистых участках скорость ограничивает обзор. Руль великолепен – нет даже намека на зазор в рейке или демпфирование гидроусилителя – «баранка» и колеса словно из одного куска металла! Вот долгожданная прямая – можно утопить педаль газа до упора! Ускорение даже со 180 км/ч более чем впечатляет. Через пару километров на шестой передаче автомобиль, набрав 280 км/ч, все еще разгоняется, хотя дорога идет на подъем. Увы, левый ряд опять занят, на немногих оставшихся «неограниченными» автобанах разогнаться можно лишь ранним утром. А время совсем не утреннее. Даже автомобиль, построенный «не по правилам», все-таки должен их соблюдать. Хотя обычных 160–180 км/ч в левом ряду автобана ему до обидного мало! Автор: Анатолий Фомин Добавьте первый комментарий (необходимо авторизоваться)Обзоры про автомобили Porsche 911
|
СЕЙЧАС НА ФОРУМЕ |