Новости
Сейчас обсуждают
Защиту ставят дополнительно.
Народ против VW
Последняя модель некогда популярного Passat растеряла своих покупателей. Volkswagen Passat всегда считался одним из самых лучших (или, по крайней мере, самых востребованных) подержанных автомобилей в смысле надежности, ремонтопригодности, цене, наконец. Однако последнее поколение Passat несколько разочаровало российских покупателей этого популярнейшего из авто. Почему? Попробуем разобраться.
Имидж надежной и простой в ремонте машины Volkswagen Passat заслужил главным образом благодаря третьему поколению этой модели, имевшей заводское обозначение кузова В3 и В4. “Четверкой” назывались автомобили, прошедшие рестайлинг (их можно отличить по иному оформлению передней части, где вместо знаменитой “лыжи” стали устанавливать более привычную решетку радиатора). Volkswagen Passat B3 и В4 нравились российским водителям в первую очередь из-за больших размеров, относительно дешевых запчастей и простоты конструкции. В общем, предыдущее поколение Passat можно по праву назвать народным авто.
Но в 1996 году было представлено принципиально новое поколение Passat, получившее индекс В5 (после рестайлинга 2001 года кузов стали обозначать В6). Автомобиль по праву конкурировал с более престижными моделями, такими, как Audi A4 и Saab 9-3. Но опыт эксплуатации Passat В5 в России показал, что, приобретя ряд плюсов, эта модель потеряла два своих главных достоинства — надежность и простоту ремонта. И в первую очередь это касается подвески автомобиля.
Значительная часть продающихся на рынке Passat имеют кузов универсал: в Европе всегда любили Passat Variant за огромный багажник (1600 л при сложенных задних сиденьях). С “железом” Passat проблем нет никаких: благодаря двусторонней оцинковке ржавчина не может испортить кузов много лет. Но это лишь в том случае, если автомобиль не попадал в серьезные аварии, а на нашем рынке секонд-хэнд битых машин более чем достаточно. Обычно при детальном изучении подобных авто на подъемнике выясняется, что отслаивается краска (прежде всего в районе арок), “ушла” геометрия кузова и так далее. Покупать такие автомобили настоятельно не рекомендуется, даже несмотря на их очень привлекательную цену.
Только со сменной обувью
Оснащение Volkswagen Passat B5/B6, как правило, довольно богатое. Что касается наиболее крутых версий Passat, то они назывались Highline. Такие машины имеют шикарную отделку салона с деревянными вставками, самый полный электропакет, климат-контроль и так далее, и тому подобное. В общем, круче крутого. Правда, и цена навороченных версий чуть ли не в два раза выше, чем простых машин. Кстати, в России Volkswagen Passat B5 продавался по цене от $20 000 с копейками за базовую комплектацию. Более чем привлекательная цена, учитывая имидж автомобиля и его оснащение.
На вторичном рынке часто можно встретить автомобили, изначально завезенные в Россию официальными дилерами. Такие модели представляют собой очень неплохой вариант, ведь они легко поддаются проверке родословной. Ну а кроме того, проданные в России автомобили имеют столь необходимый “пакет для плохих дорог” с усиленными амортизаторами и пружинами, а также с увеличенным дорожным просветом. Но вот почему “российские” Passat не оснащали защитой двигателя — не совсем понятно, ведь часто у нас этот элемент является не дополнительным аксессуаром, а жизненной необходимостью. А вот пригнанные из Европы автомобили не адаптированы под наши дороги, но сервисы могут предложить услугу по установке необходимого пакета. В общей сложности это будет стоить около $1000, так что такую операцию имеет смысл проводить, когда настанет пора менять амортизаторы (на фирменном сервисе они стоят более $200).
Однако даже подготовленные для России автомобили не избавлены от одной неприятности, с которой могут столкнуться все водители, не особо следящие за чистотой в салоне. Оказывается, под водительским креслом находится электронный блок, объединяющий контроль над сигнализацией, электроприводами, центральным замком, освещением салона и так далее. Так вот, зимой водитель часто натаскивает в машину много снега. И, несмотря на резиновые коврики, влага может просочиться под покрытие пола. Если воды скопится слишком много, то она рано или поздно попадет в компьютерный блок, и он начнет “глючить” (замечено, что чаще это случается с аварийными автомобилями). Чтобы избежать проблемы, достаточно зимой раз в неделю подкладывать под коврик газеты, прекрасно впитывающие влагу. Если же блок управления все-таки вышел из строя окончательно и бесповоротно — готовьте несколько сотен долларов на новый или поищите подержанный на разборке (около $150). Также при покупке подержанного Passat не помешает проверить работу центрального замка, так как часто моторчики замков выходят из строя через 2—3 года эксплуатации. На столько же может хватить и кондиционера (замена — примерно $150).
От 1,6 до 4,0
Volkswagen Passat B5/B6 оснащался весьма широкой гаммой двигателей. Следует сразу сказать, что все они при бережном обращении и постоянном обслуживании очень надежны и способны служить долгое время. Конечно, если пробег автомобиля составляет уже под 200 тыс. км (а на машинах из Германии в возрасте 5 лет и более это вполне нормальное явление), то мотор может потребовать довольно серьезного ремонта, но большинство силовых агрегатов концерна Volkswagen способно служить по 300—400 тыс. км (почти все устанавливаемые на Passat двигатели можно встретить и на Audi A4). Хотя бывают и крайне неприятные исключения, когда в двигатель приходится залезать после 60—80 тыс. км. Причем считается, что новые моторы VW — “одноразовые”, и далеко не всегда можно сделать капремонт: иногда приходится покупать новую “голову”!
Самый “дохлый” — Passat с 1,6-литровым двигателем мощностью 101 л.с. Мотор еще неплохо смотрится на Golf, но для большого и тяжелого Passat его явно мало. Хотя, с другой стороны, 1,6-литровый силовой агрегат позволяет автомобилю спокойно ехать по трассе со скоростью 140—150 км/ч. Первое время 1,6-литровые моторы плохо запускались в холода, но после 1999 года эта проблема была решена.
1,8-литровые двигатели мощностью 125 или 150 л.с. (последний вариант — с турбонаддувом низкого давления) намного популярнее 1,6-литрового агрегата. По цене же Passat c 1,6- и 1,8-литровыми двигателями почти не отличаются друг от друга.
Из возможных неприятностей, касающихся всех моторов Volkswagen, отметим периодический выход из строя кислородного датчика, что обойдется в $75—150.
Есть в моторной гамме Passat и еще один бензиновый двигатель мощностью 150 л.с. Это 2,3-литровый агрегат VR5. Он считается более надежным, ведь 2,3-литровый мотор не имеет турбины, а кроме того, вместо ремня ГРМ здесь используется почти вечная цепь. На остальных же двигателях стоит ремень, который по рекомендации завода нужно менять каждые 120 тыс. км, но дилеры “Volkswagen” в России настоятельно советуют сократить этот срок до 80—90 тыс. км (около $250—300). Встречаются и более мощные Passat с 2,8-литровым двигателем VR6 (193 л.с.). Оба движка считаются очень надежными и единственный их минус — в более высокой цене.
Относительно новые автомобили могут быть оснащены и другими бензиновыми двигателями. Например, 2,0-литровым (115 или 131 л.с.), а также уникальным мотором W8 объемом 4,0 литра мощностью 275 л.с. (появился в 2001 году). Само собой, что с двигателем W8 Passat превращается в настоящую ракету, но на вторичном рынке такие автомобили пока встречаются крайне редко, да и стоят очень прилично — за новый Passat W8 просят около 50 тыс. И не долларов, а евро.
Теперь что касается дизелей. В первые годы выпуска автомобиль оснащался сразу тремя 1,9-литровыми турбодизелями различных модификаций мощностью 90, 110 или 116 л.с. (последний имеет так называемую насос-форсунку). Затем появился 2,5-литровый турбодизель V6 (150 л.с., а позже 180 л.с.) и новые 1,9-литровые моторы мощностью 101 и 130 л.с. Так что желающему ездить на дизельном Passat есть из чего выбирать. Но нужно помнить, что дизельные двигатели Volkswagen требуют качественного топлива, в противном случае из строя могут выйти форсунки или ТНВД.
Коробки передач на Passat бывают как механическими, так и автоматическими, в том числе “автоматы” Tiptronic с возможностью ручного переключения.
Месть Гитлера
Ну, а теперь о грустном — о подвеске. Если предыдущие поколения Passat имели простую и довольно надежную подвеску, то В5 получил полностью независимую многорычажную. На ровных немецких дорогах Passat демонстрирует все свои наилучшие качества — комфорт, тишину, неплохую управляемость. Но в России подвеска (главным образом передняя) не выдерживает суровых условий эксплуатации. Причем в данном случае можно говорить не просто о том, что передняя подвеска Passat требует чуть более частого ремонта, а о большой проблеме (иногда за нее Passat называют “местью Гитлера”). И удивляться этому нечего, ведь в Passat B5 на каждое переднее колесо приходится сразу по четыре рычага! В Европе они могут служить более 100 тыс. км, но у нас рычаги (сделаны единым целым с шаровыми) иногда приходится менять каждые год-два. А переборка передней подвески обойдется в $1000—1500, так как цены на запчасти Volkswagen (особенно на фирменном сервисе), прямо скажем, не народные. Если же покупать рычаги не на СТО “Volkswagen”, а в обычных магазинах запчастей, то замена рычагов обойдется примерно в $700.
Во всем остальном в подвеске Passat придраться вроде бы и не к чему, но и этого хватает, чтобы оставлять в бюджете владельца приличные финансовые дыры (говорят, рестайлинговые Passat B6 имеют уже более надежную переднюю подвеску). А ведь есть еще амортизаторы, ступичные подшипники, рулевые тяги, втулки стабилизаторов и так далее. В итоге только в подвеску при активной езде каждый год можно вкладывать более $1000 (а если ремонтироваться на фирменном СТО, то и больше).
ЭКСКУРС
Первое поколение Volkswagen Passat появилось в 1973 году. Автомобиль выпускался в кузове хэтчбек и универсал. Такие Passat почти не встречаются на наших дорогах. То же самое можно сказать и о втором поколении модели, представленном публике в 1980 году. Автомобиль выпускался уже в трех кузовах: хэтчбек, универсал и седан (обозначался Santana).
Наибольшую же любовь в России заслужило третье поколение VW Passat (кузов В3), официально увидевшее свет в 1988 году. Этот автомобиль выпускался в кузове седан или универсал, а под его капот устанавливалась большая гамма силовых агрегатов, начиная с 1,6-литрового бензинового моторчика (75 л.с.) и заканчивая 2,9-литровым двигателем VR6 мощностью 174 л.с. В конце 1993 года “Volkswagen” решил немного модернизировать Passat (так появился кузов В4).
В 1996 году пошло в серию четвертое поколение Passat, получившее обозначение В5. Этот автомобиль стал намного более комфортным и престижным. В 1997 году представлен универсал Variant, а также полноприводная версия Syncro. В 2001 году проведена модернизация Passat (кузов В6), а также представлена самая мощная версия с 4,0-литровым бензиновым двигателем W8 (275 л.с.) и постоянным полным приводом.