Сейчас обсуждают
Nissan Patrol: Плезиозавр
Nissan Patrol Y61 являл собой последний оплот для профессиональных автопутешественников, предпочитающих продукцию японских производителей.
Но в этом году на смену ему пришел новичок с полностью независимыми подвесками, единственным бензиновым двигателем и целой армией электронных примочек. В связи с этим нашего подопечного вы сможете теперь приобрести только на вторичном рынке. Но прежде чем вы броситесь опустошать кошелек, вам непременно стоит внимательно изучить все нюансы, ведь, как показывает практика, этот автомобиль подойдет далеко не каждому.
Родной стихией Patrol являются грунтовые и грейдерные дороги. Узкие лесные тропинки не для него – слишком велики габариты.Вечные ценности
Что нужно иметь в первую очередь правильному экспедиционнику? Правильно, высокую выносливость и ремонтопригодность. Именно для обеспечения этих качеств конструкторы использовали в основе Patrol вместо независимых подвесок цельные балки неразрезных мостов. Живучесть таких узлов просто потрясающая, однако стоит помнить о другой стороне медали – изрядной тряске на проселке и автобусной управляемости, что для многих покупателей может стать неприятным сюрпризом. Зато с обслуживанием гораздо меньше хлопот. Даже в российских условиях стойки и втулки стабилизаторов, а также сайлентблоки рычагов и наконечники тяг выдерживают 100 тыс. км пробега. К 150 тыс. км потребует вложений передний мост. Опорные подшипники поворотных кулаков, новые сальники – вот и все, что нужно. Таким образом, подвеску можно считать практически беспроблемный, главное – своевременный уход и шприцевание крестовин карданных валов.
Nissan Patrol GR (Y61) 2004–2009Кардиология для динозавра
Nissan Patrol GR в 61-м кузове появился в 1997 году. С того времени под его капотом побывало достаточно большое число силовых агрегатов, включая легендарный по своей надежности атмосферник TD42. Но мы с вами остановим свое внимание лишь на наиболее актуальных из них – трехлитровом дизеле (157 л. с.) и бензиновой рядной шестерке объемом 4.8 литра (245 л. с.).
Отключаемый задний стабилизатор является причиной дорогостоящего ремонта.Последний двигатель ничем, кроме как хорошим аппетитом в 25 литров на сотню, негатива не вызывает. Он прост, обладает хорошими тяговыми показателями и при этом не слишком прихотлив к качеству топлива.
Антиподом ему выступает дизель. То, что он аллергически реагирует на солярку отечественного качества, никого не удивляет. Изумление вызывает другой факт – у значительного числа экземпляров при пробеге около 200 тыс. км прогорал один из поршней. Как вы сами понимаете, ничего приятного в этом нет, но, как правило, это являлось головной болью первого владельца, и устранять такого рода неполадки за свой счет, скорее всего, вам не придется.
Бензиновые версии визуально опознаются по ровной плоскости капота...А-ля, Part-Time!
По конструкции полного привода Nissan Patrol – настоящее ископаемое. Жестко подключаемый полный привод без межосевого дифференциала и блокируемые вручную ступицы передних полуосей можно встретить разве что на УАЗ 469. Такая система имеет как свои преимущества, так и свои недостатки. К первым относятся высокая надежность и простота конструкции, а ко вторым – невозможность ездить на полном приводе зимой в городе в связи с растяжением цепи в раздаточной коробке.
В отличие от дизельных, имеющих характерную «ноздрю».Со ступичными хабами история тоже весьма интересная. Несолидно как-то владельцу автомобиля ценой более 1.5 млн. руб. бегать по грязи с балонным ключом. К тому же неправильная эксплуатация этого узла вначале может привести к похрустывающим спереди звукам, а затем и вовсе к полному отказу муфты. В общем, такое инженерное творение явно не рассчитано на начинающего или ленивого пользователя.
В крутых виражах дают о себе знать зависимая подвеска и отсутствие управляющей электроники.Еще одну неприятность подкидывает распускаемый задний стабилизатор поперечной устойчивости. Приводящий его в действие электромотор болезненно реагирует на антигололедные реагенты и через какое-то время просится на помойку. Но на наш взгляд можно вполне обойтись и без этого зловредного механизма – артикуляция подвески итак на высшем уровне.
Тяговых показателей силовых агрегатов вполне хватает для таких упражнений.Искусство в простоте
Самым главным достоинством, а для кого-то недостатком может послужить практически полное отсутствие электронных помощников. Никакой роскоши в виде EBD или многоканальной ABS нет и в помине. Зато нечему ломаться.
Patrol также не имеет ныне популярного несущего кузова. В его основе по всем канонам классики лежит мощная рама, на которую смонтирован стальной кузов. Хорошей коррозионной стойкостью они не отличаются, но и особых негативных эмоций не вызывают.
Nissan Patrol GR (Y61) 2004–2009О самом главном
Стоит ли покупать подержанный Patrol? На этот вопрос у нас есть достаточно четкий ответ. Если предыдущий владелец постоянно использовал автомобиль по назначению – то нет. Это может сказаться появлением весьма нетипичных проблем. А если, как это часто бывает, основной средой обитания был город, то стоит. В этом случае Patrol может подарить вам много положительных эмоций и при этом служить верой и правдой, не отвлекая своего владельца на такие мелочи, как поездки в автосервис.