Поиск:
ВСЕ АВТО НОВЫЕ АВТО ПОДЕРЖАННЫЕ АВТО ПОИСК АВТО ВЫБОР АВТО НОВОСТИ ФОРУМЫ

ПРОДАЖА АВТОМОБИЛЕЙ

ВАЗ (432)
ГАЗ (265)
УАЗ (20)
Audi (157)
BMW (214)
Cadillac (6)
Chery (27)
Chevrolet (128)
Chrysler (61)
Citroen (23)
Daewoo (82)
Dodge (59)
Fiat (70)
Ford (206)
Geely (3)
Honda (133)
Hummer (3)
Hyundai (164)
Infiniti (28)
Kia (173)
Land Rover (24)
Lexus (112)
Lincoln (16)
Mazda (114)
Mercedes (182)
Mitsubishi (133)
Nissan (136)
Opel (211)
Peugeot (46)
Porsche (16)
Renault (165)
Saab (27)
Skoda (28)
SsangYong (87)
Subaru (69)
Suzuki (39)
Toyota (272)
Volkswagen (441)
Volvo (95)
ZhongXing (10)
Продать авто

ОТЗЫВЫ АВТОВЛАДЕЛЬЦЕВ

Михаил про Toyota Corolla 2005 г.в.

Toyota Corolla 2005 г.в. Машина понравилась в первые время знакомство с ней хороший просторный салон, удобное место водителя неплохая динамика для мотора 1,6 с автом...
Toyota Corolla 2006 г.в. // Сергей (Москва)
Toyota Corolla 2007 г.в. // Жорж (Москва)
Toyota Corolla 2006 г.в. // Сергей (Москва)
Toyota Corolla 2007 г.в. // Алексей (Тольятти)
Toyota Corolla 2007 г.в. // Вика (Москва)

АВТОМОБИЛЬНЫЕ НОВОСТИ

Японское нашествие

, , , , Японское нашествиеАзиатские компании, как никакие другие, понимают, что Россия - эта та страна, в которой любят современные и стильные автомобили....

ТЕСТ-ДРАЙВЫ

Кредит доверия // Toyota Corolla

Кредит доверия“Тойоте” потребовалось менее 10 лет, чтобы завоевать в России репутацию, пожалуй, самую высокую среди всех автомобильных марок мира. Лидер я...
Восходящая мода // Honda Civic, Mazda 3, Toyota Corolla
Битва титанов // Ford Focus, Toyota Corolla
На правах кумира // Toyota Corolla

ОБЗОРЫ Б/У АВТО

Священная КороллаНовая Toyota Corolla 2007 модельного года, продажи которой начались в феврале, пользуется огромным спросом. Но и желающих купить подержанные...
  Помощь в подборе авто!  (495) 646-03-28

...ягода опять

В тесте участвуют автомобили: Toyota Corolla

Готовя утренний кофе, я целую зиму наблюдал в окно, как супруга моего соседа, едва успев сдать экзамены на "права", осваивает приобретенную для нее "Тойоту-Короллу". Неожиданно скоро и следа не осталось от присущей водителям-новичкам неуверенности. Этак по-хозяйски распахнет дверцу, прогреет двигатель, и, несмотря на зимние холода, день за днем в любую погоду - лихой старт со стоянки. Подумал: секрет кроется не в одних только способностях ученицы, но и в "характере" самого автомобиля, если с такой быстротой им удалось поладить.

Случай порулить на "Королле" представился погожим весенним деньком. Я уже знал, что "Тойота" 1988 года приобретена по знакомству за 4500 "зеленых". Знакомый купил эту "Тойоту" в Германии с пробегом около 80 тыс. км и, прежде чем пригнать ее в Москву для продажи, еще 15 тыс. накатал близ Калининграда. Тем не менее при осмотре кузова автомобиля, пробежавшего по спидометру 104 500 км и пережившего "соленую" московскую зиму, не обнаружилось следов ржавчины. Покрытая на заводе лаком, краска - серый металлик - при надлежащем уходе послужит еще не один год. На эстакаде осмотрели автомобиль снизу - полный порядок. Правда, судя по нескольким вмятинам на днище кузова, предыдущий владелец лихо "прохватывал" не только по асфальту. Однако заводской "антикор" остался в целости: не содран и не облуплен. Пластиковые накладки надежно укрывают пороги. Состояние рычагов и деталей подвески, а также выпускной системы - вполне приемлемое.

Радует взор не только свежесть заводского покрытия, но и элегантная внешность "Короллы", хотя серийный выпуск этой модели, продолжавшийся четыре года, завершился в июне 1991-го. К слову, с конвейера сходило несколько ее модификаций: седан, трех- и пятидверные варианты хэтчбека, так называемый лифтбек, универсал. Они оснащались карбюраторным двигателем - рядной "четверкой" объемом 1300 см3 и одним верхним распредвалом с приводом от зубчатого ремня, а также более мощными - "1500" и "1600" с двумя верхними распредвалами и шестнадцатью клапанами. Последние оборудовали как карбюратором, так и впрыском топлива. Применялся и дизельный мотор (1800 см3) на четырехдверных седанах.

С той поры родословную "Короллы" образца 1987 года успели продолжить еще две модели. Причем "внучка" завоевала Гран-при журнала "За рулем" на Московском автосалоне-97. Впрочем, глядя на элегантную "веселенькую" малолитражку, язык не поворачивается окрестить ее "бабушкой" - пусть лучше будет "старшей сестрой".

Симпатичная "японочка", доставшаяся моей знакомой, - пятидверный хэтчбек, оснащенный 75-сильным мотором 1300 см3 и карбюраторной системой питания. То есть относительно простым базовым вариантом из семейства моторов, получивших индекс "2Е". Своеобразная изюминка конструкции двигателя - три клапана на цилиндр. В годы серийного выпуска цена такого автомобиля в простейшей комплектации (без электростеклоподъемников, кондиционера и т. д.), - разумеется, нового - составляла в странах Европы около 11 тысяч долларов. На рынке Швейцарии, например, эта модель именовалась " Тойота Королла 1,3 XL Компакт".

Попросив владелицу открыть капот, услышал легкомысленно-беззаботный ответ: мол, где-то слева внизу должна быть какая-то штучка. "Штучкой" оказался удобный квадратный рычажок-пластина, выполненный в приборной панели: надо потянуть, просунув под него палец. Легкость, с которой он поддался, поначалу огорчила - неужели порвался тросик? Однако, хотя капот и не содрогнулся, привод сработал исправно.

Моторный отсек порадовал просторностью - вернее сказать, силовой агрегат, расположенный поперечно, оказался очень компактным. Доступ для его ремонта и обслуживания отличный. Компоновка позволяет, изловчившись, снять мотор, оставив на месте коробку передач, и не отсоединять приводы передних колес. Судя по слою пыли, силовой агрегат мыли в последний раз на берегах Балтики. Главное - нет на нем ни потеков масла, ни следов прочих жидкостей. Надежность двигателя выше всяких похвал, что подтвердили специалисты фирмы "Иномотор" - не новички в ремонте зарубежных автомобилей. Моторесурс в 250 тыс. км для него не предел при хорошем уходе.

Сцепление на "Королле" - с гидравлическим приводом. Его цилиндры, главный и рабочий, прямо-таки игрушечные. Привод переключения передач - не тягой, привычной для нас, а двумя тросами в оболочках. Такая конструкция малочувствительна к перемещениям силового агрегата относительно кузова.

Не зря говорят, что японцам удается сделать автомобиль изнутри больше, нежели снаружи. Водитель и пассажир средней комплекции не касаются друг друга плечами, локоть водителя не упирается в дверь. Удобно сидеть и сзади. Причем расстояние до спинок передних кресел мне показалось большим, чем, например, на "девятке".

Панель приборов с вертикальной центральной консолью выглядит весьма солидно - могла бы украсить авто и более высокого класса. Два круглых циферблата, спидометр и тахометр, легко читаемы. Остальную информацию дают контрольные лампы.

Едва ли не самая привлекательная черта "Короллы" заключается в том, что, даже впервые усевшись за руль, чувствуешь себя так, будто ездил на ней целую жизнь. Удобный руль, четко действующие подрулевые переключатели. Короткий ход и легкость переключения передач приятно удивят даже владельца "Жигулей", слывущих эталоном по этой части.

Благодаря гидроприводу педаль сцепления мягкая, с коротким ходом. Включается механизм плавно, без рывков. Раз-другой тронулся - и потом быстро улавливаешь момент включения. Тормоза (передние - дисковые, задние - барабанные) способны легко остановить автомобиль снаряженной массой 900 кг. Тормозная педаль - с отменной "обратной связью", что придает шоферу уверенность на скользкой дороге, ведь "Королла" не оборудована АБС.

Рулевое управление реечного типа отличается легкостью: руль легок не только при движении, но и на месте, а потому удобно парковать автомобиль даже на пятачке.

Подвеска "Тойоты" мягко, почти беззвучно проглатывает неровности на ухабистом московском асфальте, обладая явно лучшей комфортабельностью в сравнении, например, с "самарами". Сочетание независимой задней подвески на поперечных рычагах с традиционным "Мак-Ферсоном" впереди может показаться излишне сложным для автомобиля малого класса - пока не сядешь за руль "Короллы" и не оценишь устойчивость и управляемость автомобиля, отсутствие "валкости" при резких поворотах руля.

Двигатель по-спортивному оборотист. Максимальную мощность развивает при 6200 об/мин, наибольшему крутящему моменту (10,5 кгс.м) соответствует отметка на тахометре "4200". При этом силовой агрегат оказался весьма тяговитым и в диапазоне средних и малых оборотов. А благодаря точному подбору передаточных чисел трансмиссии, удачной характеристике крутящего момента водителю не приходится в городских условиях часто переключать передачи: на третьей можно "пилить" 30 км/ч, и мотор не забьется в конвульсиях. Впрочем, стоит ли понапрасну мучить малышку.

Разгонная динамика не поражает, хотя впечатление это обманчиво. Возможно, оно возникает из-за отменной шумоизоляции, а также и ровного "характера" двигателя без явного всплеска мощности на высоких частотах вращения. Что ж, тем приятнее будет удивлен водитель "Короллы-1300": до "сотни" она разгоняется за 11,7 секунды, оставив позади полуторалитровую "Самару" и даже (я не шучу!) нашу новинку - VAZ 2110.

В общем, "Королла" - прекрасный автомобиль для поездок по городу, маневренный, комфортабельный. Однако городским его заставляет назвать прежде всего небольшой объем багажника - маловат для дачников или в дальних путешествиях.

- А велик ли расход бензина у десятилетней машины? - поинтересовался я.

- Что вы! Заправляю бак раз в три недели, - трогательная наивность собеседницы в вопросах топливной экономичности заставила повернуть разговор в русло понятий менее специфических. Дескать, каковы впечатления Наташи, успевшей откатать курс автошколы на VAZ 2106 и "прохватить" на БМВ собственного супруга. Ведь первая оценка нередко самая верная.

Слегка поморщившись, Наташа заметила, что в "Жигулях" посадка казалась ей неудобной, руль слишком наклонен вперед и великоват, как, кстати, и ход педали сцепления, а главное - постоянно ощущаешь себя внутри какого-то механического устройства. Мощный БМВ, по ее словам, не может не вызывать уважения, но требует от водителя слишком большой сосредоточенности - это автомобиль для мужчин, любителей укротить "породистого скакуна".

- Ну, а "Королла"? - спросил я, оценив образность сравнений.

- Мы сразу нашли общий язык: у нее добрый характер, - не задумываясь, ответила собеседница. - Она, словно верная подружка, не подведет.

Приобрести такую "подружку" лет восьми-десяти от роду на московских авторынках можно тысяч за пять "у.е." В таблице указаны цены на некоторые запчасти (без стоимости работ по замене) на "фирменной" станции техобслуживания "Тойоты". Поколесив по магазинам и складам, найдете такие же изделия на порядок дешевле. Например, масляный фильтр фирмы ФРАМ (производства ЮАР) обойдется около 7 долларов, передние колодки ДАФМИ (Украина - Австралия) - примерно 25 "зеленых", переднее крыло - не более сотни.

Учитывая надежность и простоту устройства "Короллы" модели 1987 года (к слову, машина, о которой идет речь, за полугодовой период эксплуатации в столице не отказала ни разу), можно надеяться, что ее содержание обойдется недорого. Если, конечно, вам не подсунут "Тойоту" с напрочь "убитыми" мотором, подвеской или кузовом, восстановленным после серьезной аварии. Однако взвешивая варианты, что же купить - подержанную "японочку" или "Самару" лет четырех от роду, первым делом все же изучите рынок запчастей и возможности сервиса в вашем регионе.

Спору нет, состоятельному искателю острых ощущений, любимый шекспировский сюжет которого - "Укрощение строптивой", лучше задуматься о ...ну, в общем, не о "Королле". Зато какой превосходный подарок можно преподнести вашей избраннице!

Техническая характеристика автомобиля "Тойота Королла 1,3" (хэтчбек)

Общие данные: число мест - 5; снаряженная масса - 900 кг; максимальная скорость - 160 км/ч; время разгона с места до 100 км/ч - 11,7 с; расход топлива (бензин АИ-92) при 90, 120 км/ч и в ГЦ - 5,5; 7,6; 8,0 л/100 км; запас топлива - 50 л. Размеры, мм: длина - 3210; ширина - 1655; высота - 1360; база - 2430; колея спереди/сзади - 1430/1410; дорожный просвет - 155; объем багажника - 281 л; радиус поворота - 5,1 м. Двигатель: модель 2Е; бензиновый карбюраторный, четырехцилиндровый рядный, с одним верхним распределительным валом, 12-клапанный с жидкостным охлаждением; рабочий объем - 1296 смз; диаметр цилиндра и ход поршня - 73х77,4 мм; степень сжатия - 9,5; мощность - 55 кВт/75 л. с. при 6200 об/мин; максимальный крутящий момент - 103 Н.м при 4200 об/мин. Трансмиссия: привод на передние колеса; коробка передач - механическая пятиступенчатая; передаточные числа: I - 3,545; II - 1,904; III - 1,310; IV - 0,969; V - 0,815; з.х. - 3,25. Подвеска: передняя - независимая типа "Мак-Ферсон"; задняя - независимая с параллельными поперечными рычагами и продольными штангами. Тормоза: с вакуумным усилителем, передние - дисковые, задние - барабанные. Рулевое управление: реечное. Размер шин: 155 SR13 или 175/70 SR13.

Автор: Сергей ОСОКИН
Источник: За рулём
Дата: 15.05.1998
Просмотров: 587

Добавьте первый комментарий (необходимо авторизоваться)



Обзоры про автомобили Toyota  Corolla

Священная Королла Священная Королла Королевская рать Королевская рать
Не сотвори себе кумира Не сотвори себе кумира Вечный ширпотреб Вечный ширпотреб