Поиск:
ВСЕ АВТО НОВЫЕ АВТО ПОДЕРЖАННЫЕ АВТО ПОИСК АВТО АВТОСАЛОНЫ ВЫБОР АВТО НОВОСТИ

Продажа автомобилей

ВАЗ (1351)
ВИС (11)
Волжанин (2)
ГАЗ (637)
Ивановец (4)
ИЖ (26)
КамАЗ (54)
КРАЗ (3)
ЛуАЗ (1)
МАЗ (55)
Москвич (24)
ПАЗ (3)
СеАЗ (2)
ТагАЗ (32)
ЗАЗ (8)
ЗИЛ (26)
УАЗ (26)
Урал (5)
AC (1)
Acura (29)
Alfa Romeo (13)
Audi (596)
BAW (33)
Bentley (25)
BMW (836)
Brilliance (10)
Buick (2)
BYD (10)
Cadillac (259)
Chery (140)
Chevrolet (844)
Chrysler (88)
Citroen (254)
Daewoo (224)
DAF (8)
Daihatsu (23)
Derways (3)
Dodge (116)
DongFeng (23)
FAW (3)
Fiat (385)
Ford (2359)
Foton (1)
Freightliner (15)
Geely (2)
GMC (5)
Great Wall (9)
Hino (6)
Honda (357)
Huanghai (2)
Hummer (87)
Hyundai (933)
Ikarus (1)
Iran Khodro (6)
Infiniti (195)
International (6)
Isuzu (23)
Iveco (33)
Jaguar (13)
Jeep (65)
JMC (17)
Kenworth (1)
Kia (682)
Lamborghini (1)
Land Rover (41)
LDV (123)
Lexus (238)
Liebao (1)
Lifan (50)
Lincoln (27)
MAN (27)
Maserati (2)
Maybach (5)
Mazda (406)
Mercedes (704)
Mercury (10)
Mini (7)
Mitsubishi (593)
Nissan (1638)
Opel (2359)
Peterbilt (1)
Peugeot (123)
Plymouth (1)
Pontiac (30)
Porsche (73)
Proton (2)
Renault (560)
Rolls-Royce (2)
Rover (23)
Saab (86)
Saturn (7)
Scania (22)
Scion (4)
SEAT (15)
Skoda (480)
Smart (7)
SsangYong (147)
Subaru (267)
Suzuki (262)
Tata (1)
Tatra (3)
Toyota (858)
Tianma (1)
Tianye (1)
Volkswagen (1392)
Volvo (275)
Vortex (9)
Yuejin (1)
Продать авто

Отзывы владельцев автомобилей Отзывы автовладельцев (4519) Оставить свой отзыв об автомобиле!

S_e_s_h про Suzuki Grand Vitara XL-7 2002 г.в.

Suzuki Grand Vitara XL-7 2002 г.в. Когда 2 года назад начал выбирать автомобиль – о Suzuki XL7 ни чего не знал и не видел их на дорогах. До этого была старая ВАЗ-2106, которая...
Suzuki Grand Vitara 2007 г.в. // Mik (Украина)
Suzuki Grand Vitara 2004 г.в. // Дмитрий (Москва)
Suzuki XL7 2007 г.в. // Анатолий (Москва)
Suzuki Swift 2007 г.в. // Светлана (Москва)
Suzuki Wagon R+ 2000 г.в. // Михаил (Брест)

Автомобильные новости

Тест-драйвы автомобилей

Унисекс в большом городе // Mazda 2, Skoda Fabia, Suzuki Swift

Унисекс в большом городеКакую одежду выбрать для города? Удобную, спортивного покроя? Не поймут на работе. Деловой костюм? Не слишком комфортно – так и хочется стян...
Сын самурая // Suzuki Swift
Suzuki Grand Vitara, Chevrolet Captiva, Hyundai Tucson: Аргументы За // Chevrolet Captiva, Hyundai Tucson, Suzuki Grand Vitara
Кому закон не писан? // SsangYong Kyron, Suzuki Grand Vitara

Обзоры подержанных авто

Один в поле воин // Suzuki Grand Vitara

Один в поле воинСреди всех «паркетников» из Страны восходящего солнца, к которым относятся такие модели, как Toyota RAV4, Honda CR-V, Nissan X-Trail, Suzuki...
Самый настоящий // Suzuki Grand Vitara

Не «Нивой» единой Suzuki Vitara, Toyota RAV4, Honda CR-V

В то время как подержанные иномарки стали у нас чуть ли не народными автомобилями, импортные вседорожники (в России их поголовно именуют "джипами") по-прежнему относят к предметам роскоши. Между тем наша страна с ее снежными зимами и запущенным дорожным хозяйством словно создана для полноприводников. Но тяжелые "Ленд-Ровер", "Opel Frontera", "Nissan Terrano", "Тойота-Ленд-Крюзер" или "Мицубиси Паджеро", даже подержанные, очень дороги да еще требуют уйму средств на эксплуатацию (одно топливо может разорить!) и обслуживание. Потому они и привлекают лишь "новых русских", те с радостью выбрали бы и танк, будь он с кожаным салоном. Так что до недавних пор альтернативы маленькой и легкой отечественной "Ниве" просто не было в природе.

Ныне ситуация изменилась: на вторичном рынке появились относительно недорогие машины, называемые SUV (Sport Utility Vehicles) - автомобили для активного отдыха. За 8-16 тыс. долларов можно купить 5-7-летние "Suzuki Vitara", "Тойоту RAV-4" или - чуть дороже - "Хонду CR-V".

Родом из Японии

Присмотримся к этой троице повнимательнее.

"Suzuki Vitara" - настоящий долгожитель, ее выпускали с 1988 по 1999 год, пока на смену не пришла "Гранд Витара". Наиболее надежны машины японской сборки, хуже - испанские "Сантана", с использованием своих комплектующих. Большую часть "витар" привозят к нам из Европы, меньше из США. Последние, как правило, дешевле, несмотря на стоимость доставки, но комплектация существенно беднее (электропакет и центральный замок - только на модели "Сайдкик 1,8"), а состояние хуже. "Европейцы" оснащены богаче: помимо кондиционера и центрального замка, нередко полный электропакет, вплоть до подогрева сидений, а после рестайлинга 1995 года еще одна или две фронтальные подушки безопасности. АБС встречается редко.

Кузова - на выбор: короткий трехдверный, пятидверный вагонной компоновки и кабриолет. Удобные места для задних пассажиров и разумных размеров багажник - только на пятидверных. Другие - для путешествий вдвоем: сзади - либо пассажиры (но без багажа), либо багаж (без пассажиров). В машинах тепло даже в лютый мороз: отопитель словно спроектирован для России.

Первое поколение "Тойота RAV-4" увидело свет в 1994 году и выпускалось до 1997 года. Эти машины, в основном, и поступают на наш вторичный рынок. Японская сборка и европейская эксплуатация почти гарантируют их хорошее состояние, комплектация же встречается разная. Кузовов всего два - трех- и пятидверный. В первом часть крыши нередко выполнена съемной - почти кабриолет. Проблемы с местом для пассажиров и багажа - те же, что и у "Сузуки".

"Хонда CR-V" изготовляется серийно с 1997 года. Единственный пятидверный кузов значительно просторнее, чем у "Витары" и RAV-4. Задние сиденья складываются как вперед, образуя багажный отсек, так и назад - вместе с передними получается два спальных места. Задняя дверь - составная, верхняя половина открывается вверх, а нижняя - влево.

Разнообразием двигателей может похвастать только "Сузуки": бензиновые 16-клапанные "четверки" рабочим объемом 1,6 и 1,8 л, а еще 2-литровые - V-образная "шестерка" и "маздовский" турбодизель. Первых машин, с 8-клапанными моторами 1,6 л, сейчас почти не осталось. Все "тойоты" и "хонды" комплектуют 2-литровыми бензиновыми "четверками". Вначале "хондовский" мотор выдавал 128 л. с., но после модернизации (в том числе с появлением настроенного впускного коллектора) с него снимают уже 147 л. с.

Все три производителя предлагают два варианта коробок - "механика" и "автомат" (последние - четырехступенчатые). В автоматической коробке RAV-4, помимо стандартного (экономичного), предусмотрен и спортивный режим.

А как с "вседорожностью"?

Проходимость этих полноприводников переоценивать не стоит. Пониженный ряд передач есть лишь у "Витары", а постоянный полный привод - только у RAV-4. CR-V вообще в обычных условиях - переднеприводный автомобиль. Задний мост подключается автоматически, как только передние колеса начинают проскальзывать, порой - поздновато. Основной привод "Витары" - задний. Чтобы подключить передний мост, придется выйти из автомобиля и повернуть блокирующие механизмы передних ступиц (как на "уазике"), а уж затем включать режим 4WD. Есть и автоматические ступицы, но они менее надежны.

Многие владельцы "витар" удивляются: зачем отключать передний мост? И, недолго думая, постоянно пользуются полным приводом. Трансмиссии таким не хватает и на год, особенно если автомобиль "прописан" на асфальте. Между мостами нет дифференциала - на неровностях, в поворотах шины проскальзывают, быстро изнашиваются, а повышенные нагрузки ломают раздаточную коробку и крестовины карданных валов. Поэтому включать полный привод можно только на короткое время, если скользкое покрытие, а на асфальте это обычный заднеприводный автомобиль.

Наиболее "внедорожная" трансмиссия - у RAV-4. С постоянным полным приводом автомобиль хорошо держит дорогу, к тому же предусмотрена и возможность блокировки межосевого дифференциала. Часть автомобилей комплектуют межколесным дифференциалом повышенного трения в заднем мосту.

Впрочем, кое-кто попадал впросак, купив под видом полноприводника переднеприводный RAV-4! Выпускались и такие, в частности, для США. Цена "половинчатого джипа" не намного ниже полноценного - и спроса на них практически нет, но простаков хватает.

Только бы не надорваться

Многие привыкли загружать машину под завязку и на "Ниву" с УАЗом (не без оснований) смотрят как на гибрид трактора с грузовиком. "Иностранкам" перегрузка противопоказана: ломаются задние пружины на "Витаре" (120 долларов за комплект), у RAV-4 на тяжелых дорогах может "кончиться" сцепление. Без фирменного сервиса тогда не обойтись: потребуется снять двигатель и выложить 800 долларов, из коих половина - за работу. В нормальных же условиях сцепление ходит до 150-200 тыс. км.

Недолго живут на асфальте "хондовские" крестовины карданного вала, причем менять придется вал в сборе (более 1000 долларов). Попытки гаражных умельцев отремонтировать крестовины пока не увенчались успехом. На "Витаре" эти детали служат немного меньше (сцепление - 120-160 тыс. км, крестовины - 60-100 тыс. км), но и менять их проще и дешевле: замена сцепления, например, обойдется в 360 долларов.

Выбираясь враскачку из снега или грязи, легко повредить автоматические ступицы "Сузуки". Ремонт одной потянет на 60 долларов. А у "Тойоты" и "Хонды" в таких случаях сильно нагружаются сцепление или "автомат": пониженного ряда передач у них нет, так что перед вашим "ралли-рейдом" отложите на ремонт не менее тысячи долларов. "Убивает" автоматическую коробку и буксировка тяжелого прицепа в нормальном режиме (D4). Продлить ей жизнь помогут пониженные передачи (D3 или даже D2).

И все-таки, если не пренебрегать инструкцией по эксплуатации и не забывать регулярно менять масло в агрегатах, трансмиссия у троицы вполне надежна. Помните только, что мосты и автоматические коробки крайне болезненно переносят неоригинальное масло.

Как ведут себя моторы

Упомянутые выше моторы на редкость надежные и без осложнений выхаживают 250-300 тыс. км до капремонта, при условии, что заводские рекомендации по моторному маслу и срокам его замены строго соблюдались. В Америке немногих интересуют надписи на канистрах с маслом, отчего бензиновые двигатели многих "витар" уже к 100 тыс. км грохочут, как дизели. В первую очередь это моторы 1,8 и 2,0 л с цепным приводом ГРМ, гидронатяжителями и гидроопорами клапанов. Ремонт может перевалить за 1000 долларов.

"Маздовский" турбодизель "Сузуки", имеющий с 1997 года интеркулер-охладитель наддувного воздуха (благодаря ему мощность увеличилась с 71 до 87 л. с.), очень надежен, и все же в российскую глубинку с тракторной соляркой ему лучше не соваться. Стоит он дорого, а на рынке, можно сказать, не присутствует.

"Хондовский" мотор - высокооборотный, хорошо тянет и при 7500 об/мин, но... С хорошим маслом к 300 тыс. км вы замените в нем лишь сальники и маслоотражательные колпачки, а с плохим угробите в два счета.

У "Тойоты" самый "всепрощающий" двигатель: без гидроопор, не склонный к перегреву, однако и здесь (как и в других) набивается пух между радиаторами кондиционера и двигателя - чисткой пренебрегать не стоит.

Вместе с заменой ремня ГРМ на двигателе "Сузуки" (1,6 л) каждые 90 тыс. км меняют и натяжной ролик. На "Тойоте" и "Хонде" ремни служат 100 тыс. км, а ролики - в 2-3 раза дольше. Ресурс свечей определяется качеством бензина и у нас не превышает 20 тыс. км. Форсунки стоит промывать каждые 40 тыс. км, приурочив операцию (она обойдется в 50 долл.) к замене свечей.

Срок службы и расходы

Подвеска "Сузуки" особых сюрпризов не преподносит. Срок службы шаровых опор и амортизаторов во многом зависит от того, сколько пропущено ям, но редко превышает 100 тыс. км (задние амортизаторы "живут" в среднем в 1,5 раза меньше передних). Несколько дольше держатся сайлент-блоки. Впрочем, они, как и шаровые опоры, стоят недорого (15-25 долл.), меняют их отдельно от рычагов. Тем не менее, ремонт подвески обойдется примерно в 800-900 долл. на 100 тыс. км.

Подвеска "Тойоты" долговечнее, но расходы (цены на оригинальные запчасти!) примерно те же. Втулки стабилизатора ходят 60-80 тыс. км, передние стойки - 100 тыс. км, их верхние опоры и задние амортизаторы - 160-180 тыс. Шаровые опоры и сайлент-блоки - практически неубиваемые.

"Хондовские" запчасти еще дороже, но очень долговечны. К "расходникам" можно отнести только стойки и втулки стабилизатора поперечной устойчивости - их хватает на 50-60 тыс. км пробега. Время же придирчивого осмотра сайлент-блоков продольных рычагов задней подвески - 100 тыс. км. Ее особенность - пассивное подруливание, за что и приходится платить. Впрочем, по "хондовским" меркам, совсем немного - 650 долл.

Ходовая часть всех автомобилей не любит нештатных шин: широкие колеса смотрятся эффектно, но сокращают жизнь подшипникам (ресурс последних - от 50 до 150 тыс. км). То же делают и перекачанные колеса. ШРУСы очень долговечны, но к шести-семи годам на пыльниках появляются трещины.

После двух-трех соленых зим на "Сузуки" закисают задние тормозные цилиндры (40 долл. за комплект) и тросы ручного тормоза (150 долл., хотя "неоригинал" всего за 12 у.е. работает не хуже). Шарниры рулевых тяг обычно переживают стотысячный рубеж, а рулевой редуктор начинает "потеть" к 150 тыс. км. Впрочем, многие владельцы не спешат с ремонтом, учитывая его стоимость - около 800 долл. Пока жидкость заметно не уходит, узел способен пройти еще не один десяток тысяч километров.

При тех же пробегах открывается течь и в рейке "Тойоты" по сальнику рулевого вала. Замена сальника обойдется в 350 долл. (из них 200 - работа). А вот рулевые наконечники доживают до 200 тыс. км.

Рулевое управление и тормоза "Хонды" вполне выдерживают 200 тыс. км. Главное - вовремя обновлять смазку направляющих суппорта и следить за состоянием их пыльников.

Наконец, что выбрать?

Популярность "Витары" в России опередила развертывание сервисной сети, а простота ремонта и относительная дешевизна запчастей побуждает многих самостоятельно ее обслуживать и ремонтировать. Из всей троицы она самая недорогая, а по проходимости не уступает другим. Конечно, среди "витар", колесящих по российскому бездорожью, больше всего "убитых" машин, так что выбирать надо особенно тщательно.

RAV-4 - универсальный солдат: по управляемости на асфальте даст фору многим легковушкам, не оплошает и на глинистом проселке (особенно с межколесным дифференциалом повышенного трения). Вот только дороговизна запчастей, обслуживания, да и самого автомобиля зачастую перевешивает его достоинства.

CR-V - машина для состоятельных ценителей комфорта. Настоящего "джипера" обилие автоматики лишь раздражает, а разгон до "сотни" за 10,5 с оставит равнодушным. Родная стихия автомобиля - дальние путешествия. Почти все рыночные экземпляры - в отличном состоянии, но под стать и цена - в среднем около 15 тыс. долл.

Любопытно послушать отзывы об этих автомобилях самих владельцев:

"Suzuki Vitara" - первая машина моей жены. То, что надо для женщины: компактная, стильная и крепкая. В городе дает чувство полной уверенности, особенно зимой, когда приходится парковаться на бордюрах. На бездорожье ни разу не подводила, а однажды я вытащил на ней застрявший "Паджеро"!"

"Еще студенткой в деревне ездила на "Ниве-1600", отсюда любовь к полноприводникам. Год назад купила привезенный из Голландии трехдверный RAV-4. Съездила на нем в отпуск на Селигер, в Крым, намотала уже больше 30 тыс. км. "Равик" не уступает легковому автомобилю ни в динамике, ни в управляемости. А обзор! Теперь в легковушке чувствую себя неуютно: привыкла сидеть наверху".

"CR-V - моя вторая "Хонда". До этого был "Сивик", но после аварии (где, кстати, он спас мне жизнь) решился купить что-то посерьезнее. И снова остановился на "Хонде". Более удобной посадки и большего простора в салоне, по-моему, не найти. Попалась очень удачная "четырехлетка", хоть и с пробегом по России. За полтора года ни одной поломки. Главная статья расходов - страховка. Но, как показывает жизнь, без нее расходы были бы еще выше".

Автор: Анатолий Сухов
Источник: За рулём (№10.2002)
Дата: 29.11.2006

Добавьте первый комментарий (необходимо авторизоваться)



Обзоры про автомобили Suzuki

Один в поле воин Один в поле воин Вагончик тронется... Вагончик тронется...
Самый настоящий Самый настоящий Обзор Suzuki Swift (1996-2003) плюсы и минусы Обзор Suzuki Swift (1996-2003) плюсы и минусы

СЕЙЧАС НА ФОРУМЕ