Honda Jazz 2010 г.в.

Honda Jazz, 2010г.

Оценка: 5
Автор: Равиль (Уфа)
1519 | 28.05.2013

Honda Jazz, 2008г.// Юрий (Ставрополь)

Оценка: 5
886 | 26.10.2013

Honda Jazz, 2007г.// Михаил (Ростов-на-Дону)

Оценка: 3.5
1678 | 17.01.2013

Honda Jazz, 2008г.// Юрий (Ставрополь)

Оценка: 5
2013 | 10.08.2012

Honda Jazz, 2007г.// Елена (Екатеринбург)

Оценка: 5
2332 | 16.04.2012

Honda Jazz, 2012г.// Ирина (Москва)

Оценка: 5
4274 | 10.03.2012

Honda Jazz (2002-2008): Не только музыка

Выход в свет Honda Fit в 2001 году стал ответом одноименной компании конкурентам из Toyota с моделью Yaris.

Название Jazz автомобиль получил в лево-рульном исполнении для европейских стран и вышел в продажу в начале 2002 года. Эта машина является ярким представителем автомобильного В-сегмента. Jazz первого поколения выпускался только в 5-дверном кузове хэтчбек и имел привод на передние колеса. Хотя его японский аналог Fit хвастал версиями с 4WD.

Продаваемый в России Honda Jazz первой генерации в базовой комплектации "Cool" оснащался 1,2-литровым бензиновым мотором (78 л.с.), работающий только с 5-скоростной МКПП. Такой авто имел следующее оборудование: ГУР, 4ПБ, ABS, 2 ЭСП, кондиционер, ЦЗ и аудиосистема с 2 динамиками. Более дорогая версия "Elegance" была дополнена климат-контролем, EBD и электроприводом зеркал с функцией обогрева. В данном исполнении Jazz укомплектовывался 1,4-литровым двигателем (83 л.с.), который мог функционировать как с вышеупомянутой "механикой", так и с вариаторной КПП. Самая высокая оснащенность была у Honda Jazz в комплектации "Sport". Такая машина имела пластиковый обвес в спортивном стиле и оснащалась тем же силовым агрегатом, что и в версии "Еlegance", но только с "вариатором". Вдобавок ко всем вышеперечисленным опциям, такой Jazz мог еще похвастать электроприводом складывания зеркал, 4ЭСП и неплохой акустической системой с 6 динамиками.

В продаже на вторичном рынке можно встретить этот японский хэтчбек с двигателем объемом 1,5 л. (110 л.с.). Такие авто изначально предназначались для европейского зарубежья, но с помощью "перегонщиков" они появились и в России.

Honda Fit на родине в Японии дважды признавалась "Автомобилем года": в 2002 и в 2007 году. Эти показатели говорят о высокой надежности и практичности машины. Jazz, являясь полным аналогом модели Fit, не приобрел в России большую популярность. Хотя является сильным конкурентом среди одноклассников.

Далее попробуем разобраться, насколько автомобиль с музыкальным именем вынослив на поприще российских дорог, будучи уже в подержанном виде.

Звуки и стуки

Выбирая бывший в употреблении авто, следует всегда рассчитывать на то, что некоторые детали и узлы исчерпали свой ресурс, и их необходимо заменить. По ходовой части Honda Jazz является "середнячком" в плане надежности. Критической точкой можно считать, когда на одометре появляются цифры в интервале 60-70 тыс. км. Чаще всего к такому пробегу появляются стуки в подвеске. Эти звуки могут издавать сразу несколько деталей, таких, как втулки переднего стабилизатора, передние ступичные подшипники и опоры амортизационных стоек. Следующий "перевалочный" этап по замене "расходников" начинается в интервале 70-80 тыс. км. К этому моменту критический износ наступает у сайлентблоков нижних рычагов передней подвески и задних ступичных подшипников. Немногим более 100 тыс. км служат стойки амортизатора и рулевые наконечники. Тормозная система японского хэтчбека не преподносит сюрпризов водителю и исправно служит долгое время, нужно лишь помнить, что тормозные колодки следует менять каждые 40 тыс. км. Срок эксплуатации тормозных дисков превышает вышеуказанный интервал вдвое. Лишь небольшой клиренс (140 мм) у Honda Jazz доставляет дискомфорт владельцу при езде, особенно в зимний период.

"Мини троллейбус"

Большинство продающихся Honda Jazz на вторичном рынке России имеют 1,4-литровый двигатель, работающий с вариатором. Часто про такое авто говорят "троллейбус". Несмотря на "вариатор", в городском режиме Jazz "кушает" всего 6-7 литров топлива на 100 км хода. При выборе модели с "троллейбусной тягой" нужно помнить, что масло и фильтр в трансмиссии следует менять каждые 40 тыс. км. Если этот интервал обслуживания увеличивать, то вариатор к 150-200 тыс. км пробега при трогании и остановке начнет выдавать толчки и рывки. Данную проблему решают чисткой блока клапанов "коробки". Бывает, схожие "симптомы болезни" проявляются и с другими неисправностями: выход из строя катушек зажигания. Их поломка происходит чаще всего из-за неисправной работы свечей зажигания. Их рекомендуется менять каждые 30-40 тыс. км. На двигателях объемами 1,2 и 1,4 предусмотрено по 2 свечи на каждый цилиндр, что улучшает сгорание топлива. Поэтому к замене их необходимо 8 штук. И еще пару слов о трансмиссии: механическая КПП не требует за собой ухода на протяжении почти всего срока эксплуатации машины. А вот "вариатор" дополнительно к вышеуказанным процессам обслуживания добавляет необходимость смены его опоры крепления (подушка вариатора) каждые 40-50 тыс.км. О надобности проведения данной процедуры вы поймете при характерной вибрации на холостом ходу и появлении стука при трогании машины с места.

Удобства и не только...

Комфортные сиденья и высокое качество отделки материалов салона радуют своих владельцев даже после 50-60 тыс. км пробега. Различные скрипы и сверчки возникают крайне редко. Несмотря на небольшие размеры Honda Jazz, багажное отделение имеет объем 380 л., что является солидным показателем среди одноклассников. К тому же, варианты трансформации задних сидений в различных положениях делает японский хэтчбек настоящим универсалом.

Электрооборудование автомобиля не позволяет себе огрехов и после первой сотни тысяч км. Что касается использования отопительной системы и кондиционера, стоит отметить, что к 80-100 тыс. км "жизни авто" эффективность этих систем значительно снижается. Для возобновления их мощностных показателей необходимо прочистить систему воздуховодов. Кузов автомобиля редко подвергается коррозии и не требует особого ухода.

Итог

Японский хэтчбек Honda Jazz как подержанный автомобиль можно считать неплохой покупкой. Его слабым местом является не очень долговечная подвеска, а двигатель и трансмиссии при должном уходе не застанут вас врасплох. На данный автомобиль достаточно сложно найти детали, так называемые "дубли", а оригинальные запчасти далеко недешевы.

Альтернатива

Как вариант замены покупки подержанного Honda Jazz можно рассматривать следующие автомобили: Toyota Yaris, Nissan Note, Citroen C2, Opel Corsa, Ford Fiesta, Mitsubishi Colt.


Автор: Булычев Андрей, Путков Денис
Источник: AutoNavigator.ru

Дата: 30.11.2012

Добавить первый комментарий


Обзоры б/у Honda

Honda Accord (2008-2012): Аккорды бьют рекорды Honda Civic VIII (2006-2011): Горожанин из будущего, рожденный в настоящем
Honda CR-V (2007-2011): Задние мысли Хиты вторичного рынка. Средний класс.
Добавить объявление