Автомобиль приобрел в 1997 г. Двигатель 2,0 л 131 л/с. Седан. Серебристо-голубой металлик. После предыдущих ВАЗ-2105 и ГАЗ-3110 - оказался сразу в сказке. Просторный салон, кондиционер, ГУР, очень удобные сидения, огромный багажник - еще и можно сложив задние сидения удлинить его (возил в нем даже разобранный платяной шкаф в Челябинске - народ у магазина даже рот открыл от удивления). Кто ездит отдыхать летом да еще на юг понимает важность наличия кондиционера.
По документам автомобиль выпущен в 1994 г, но, когда появилась возможность выходить в интернет, то выяснилось, что машина выпущена в июле 1992 г. в России с декабря 1996 г. На спидометре при покупке было 37000, но думаю, что скручено около 50 тыс. Через пол-года пришлось поменять задние стойки, т.к. предыдущий владелец влетел в яму. Чтобы не искушать судьбу поменял все ремни и аккумулятор - сейчас уже ремни стоят третьи и второй аккумулятор. Первую зиму стояла на улице. Заводилась и сейчас заводится с полоборота даже при -30*С (наличие датчика температуры всасываемого воздуха), а с 1998 г. стоит в отапливаемом гараже.
За эти годы, а сейчас на спидометре 251000 км, поменял в 2006 г задние стойки, а задние пружины в 2000 г. заменил на пружины от универсала. Дважды менял все резиновые втулки на подвеске - тут играл роль фактор времени и климатические условия (езжу и при -45*С), да и наши дороги оставляют желать лучшего. Поменял при пробеге в 205 тыс. рулевые тяги и наконечники, а также ротор маслонасоса - износился вал под сальником и немного подкапывало масло, лямбда-зонд (70$) поменял, когда пробег был около 200 тыс км. Дважды менял передние тормозные колодки и один раз - задние. При 210 тыс поменял - левый и правый тросики ручного тормоза - лопнули кожуха - ночью зацепился за валявшуюся посреди дороги крестовину от УРАЛА или Краза.
В 1998 году пришлось поменять правую опору передней стойки и рычаг. Опять приходится вспоминать наши дороги. Ночью после дождя, возвращаясь из отпуска, на хорошей дороге разогнался, а дорожники перед мостиком сняли асфальт до бетонной плиты, а знак не поставили, и я с ходу при 110 км/час, по диагонали справа налево, чтобы не удариться дном, на полностью груженной машине (3 + груз 150 кг) влетел в эту полосу без асфальта, шириной 3 м и глубиной 6 - 8 см, с острыми краями. Сразу никак не проявилось, а потом, через неделю на ж.д. переезде обратил внимание на посторонний стук и машину стало немного тянуть вправо. Через месяц выяснилось, что вырвало сайлент-блок на рычаге и разлетелся опорный подшипник. Тогда еще отдельно сайлент-блоки рычагов не продавались - пришлось менять в сборе.
А в остальном - менял масло (Мобил-1 синтетика ), свечи через 20 тыс (рыжеют изоляторы от нашего бензина), в этом году поставил уже 3-й комплект летней резины. Еще в прошлом году будучи в Челябинске привел в порядок двигатель - обработали в одной фирме трущиеся узлы напылением керамики (делалось без разборки по специальной технологии) за 352$. Давление в цилиндрах уже было 12,6; 13,8; 13,5; 13,0 - стало 16,2 во всех. В этом году, после 45 тыс пробега, перемеряли - не изменилось, осталось 16,2. Двигатель тянет, как в далеком 97-м году после покупки, только теперь уже на 92-м бензине, да и расход уменьшился. Масло и раньше движок не потреблял, хватало до замены. А теперь за 45 тыс долил около 0,5 л. Замена нужна будет после 80 - 100 тыс пробега. (больше на эту тему не говорю - рассказ получится не очень компетентный, как называется состав - не знаю, да и делается вся работа специалистом, а не самим водителем).
По кузову - пришлось, после наезда сзади на перекрестке в прошлом году (ВАЗ-21099 отбросил мою, остановившуюся на красный свет Тойоту, на 4,5 м от светофора на перекресток), приводить в порядок задний бампер, крышку багажника, склеивать крепления задних фонарей (хорошая конструкция задних фонарей - при ударе их вывернуло из передних креплений, а под болтами заднего крепления пошли трещины). Бампер 4 часа вымачивали в кипятке и все выправилось, хотя думал, что придется менять, но соты выдержали и об аварии напоминает легкая царапина на бампере. Пришлось, чтобы не получилось пятен, выкрасить машину полностью. Обошелся весь ремонт в 31 тыс.руб. - страховщики оценили в 26,5 тыс. На лобовом стекле внизу еще в первую зиму 97/98 г появилась продольная трещина длиной чуть больше 1м, на перекрестке из-под стартующей впереди классики выскочил камушек и попал в стекло, а учитывая разницу температур между салоном и наружным воздухом (-29*) и хорошо, до сих пор, работающую печку, появилась трещина. В наших условиях такие трещины есть на очень многих иномарках. Обзору не мешают, но, даже при иногородней регистрации, ясно, что эксплуатировалась машина зимой в условиях Севера.
Еще, два года назад, поменял фары - износилась зеркальная поверхность отражателей. Заменил на новые Бошевские по 42$.
Вообще - удивительно надежная машина. За все годы ни разу не отказала. А еще удивительнее, что на сервисе фирменном была один раз - надо было обслужить кондиционер - обошлось в 1600 рублей с заменой масла (по моей просьбе) в кондиционере. Запчасти всегда беру в интернет-магазине. У нас в магазинах они стоят в 1,5 - 2 раза дороже.
Хотел продать ее, да рука не поднимается. На вид, даже сейчас, современная машина, по ходовым качествам не уступает на трассе и современным. Соотношение вес-мощность то, что надо. Расход по трассе с включенным кондиционером) при 130-140 до 8,0 л, а по городу - сложно сказать (все зависит от мороза или жары) но 11 л при -30-35, а летом около 9,5 - 10 л - все зависит от работы кондиционера.