Доброго всем времени суток!
За рулем Субару я оказался совершенно случайно, вернее - благодаря несчастливой случайности. Мой собственный автомобиль по вине одного нехорошего человека побывал в ДТП и оказался не на ходу, запись на кузовной ремонт у официальных дилеров - длительная, поэтому угроза стать пешеходом для меня стала реальностью. К счастью, мой близкий родственник, который уезжал надолго работать за границу, предложил мне воспользоваться его машиной, на что я сразу же согласился. В результате чего моим "средством передвижения" стал Аутбэк 2005 года выпуска с двигателем 2,5 литра, в полной комплектации - с автоматом, большим люком и кожей. По прошествии некоторого времени у меня сформировалось определенное впечатление об этой машине, которым я и хотел бы поделиться.
Главное, что я понял - этот автомобиль словно соткан из множества противоречий. По всем габаритным показателям и литражу доступных двигателей автомобиль можно отнести к представителям европейского класса D. В то же время, колесная база автомобиля невелика (если не ошибаюсь, 2670 мм.), а общая габаритная длина (4730 мм.) достигается за счет больших свесов. В силу этого салон в длину весьма ограничен. По ширине - тоже явно не лидер в классе. В результате, первое ощущение, которое можно испытать, сидя за рулем - это ощущение кокпита спортивного автомобиля. Справа близко широкий центральный тоннель, слева близко достаточно объемная дверь, внизу - довольно узкий лаз, в котором расположены педали. Руль, обитый перфорированной кожей высокого качества, иначе как великолепным, назвать трудно. Но - он имеет единственную регулировку - по высоте, и диапазон этой регулировки очень невелик. Продольная регулировка отсутствует, что для меня (рост 185 см.) стало не слишком приятной неожиданностью. В результате, чтобы не тянуться к рулю (от этого в долгих поездках устает спина) приходится придвигать сиденье в горизонтальной плоскости ближе к рулю, а спинку ставить в более вертикальное положение.
Справедливости ради надо отметить, что при наличии электропривода сиденья регулировать его легко, а само сиденье имеет очень удобную форму. Помимо продольной регулировки и наклона спинки, регулируется также раздельно высота задней и передней части подушки сиденья, и есть механическая регулировка поясничного подпора. Мне с моим ростом приходится заднюю часть подушки опускать почти максимально, чтобы над головой оставалось место (люк все-таки съедает определенную часть высоты), а переднюю - немного приподнимать (в результате при резком торможении не сползаешь вперед с сиденья). Кожа, которой обиты сиденья, очень хорошего качества и не скользкая. Педальный узел довольно тесный, педаль газа расположена почти вплотную к центральному тоннелю, в результате чего постоянно касаешься боком ботинка центрального тоннеля, отчего на поверхности центрального тоннеля неизбежно появляются характерные следы. Расстояние между педалями газа и тормоза тоже не очень велико.
Резюме: с моим ростом (185), телосложением (90) и размером обуви (44) найти удобную позу и управлять машиной можно, но водителю выше ростом и крупнее - однозначно будет тесно. Кстати, сам за собой помещаюсь нормально, но именно благодаря тому, что сиденье не отодвинуто назад до предела (в противном случае было бы тесно). Втроем на заднем сиденье можно расположиться, но для троих таких как я - будет тесновато. Скажем так: для современного автомобиля европейского класса D - это достаточно тесный салон.
Люк - большой и удобный. Климат-контроль - не раздельный, со своими задачами справляется хорошо. Блок управления стеклоподъемниками - стандартный, хотя поразило, что режим "авто" есть только для водительского стекла. Сейчас и на многих автомобилях классом ниже и заметно дешевле встречается раздельный климат-контроль и полностью автоматические стеклоподъемники. Фары светят отлично: ближний, дальний - то, что надо. Большие противотуманки - вообще отдельная песня, сейчас такие и не встретишь на современных автомобилях, все чаще две "мензурки", которые светят только в двух метрах от бампера. Но: ксенон для комплектации с двигателями 2,5 л не предусмотрен, его можно установить только в салоне за дополнительную плату (и немалую). Однако больше всего поразило отсутствие омывателей фар. Мало того, что и для чисто "асфальтовых" автомобилей это совсем не лишняя опция, так ведь Аутбэк позиционируется как автомобиль для езды не только по асфальту, но и по грязным, заснеженным дорогам, где наличие омывателя - просто необходимость! Странно, да и только. После этого уже CD-магнитолу, которая не имеет чейнджера и не понимает MP3, воспринял более-менее спокойно. Справедливости ради, звук нормальный, и человека без амбиций меломана удовлетворит вполне.
В итоге: комплектацию, иначе как своеобразной, назвать трудно, и уж точно невозможно назвать соответствующей классу и ценовому уровню автомобиля.
Что касается ездовых качеств. Коробка передач - автомат 4-ст. с ручным управлением - очень удобен. Рычаг перемещается по извилистому пазу, но не требует к себе внимания - одно движение назад - и рычаг в положении D, промахнуться невозможно. Автомат вполне адекватен даже в обычном режиме, задержки при переключениях вниз есть, но небольшие. Хочется ехать быстрее - рычаг вправо и никаких движений рычагом больше - это спортивный режим. Переключения "вверх" в спортивном режиме происходят позже и разгон становится более интенсивным. Если же в спортивном режиме начать "качать" рычагом вперед и назад - переключением передач можно управлять вручную, что полезно и при обгоне, и при торможении двигателем. Текущая передача отображается на индикаторе, расположенном на панели приборов. Удобно и наглядно! Надоело работать рукой - рычаг влево в положение D - опять полный автомат. В общем, более удобную схему придумать трудно, разве что пятиступенчатый автомат явно был бы более уместен и современен. Но увы, он ставится только на трехлитровую версию, которая стоит намного дороже.
Руль - умеренно чувствительный, гидроусилитель - адекватный, разве что в напряженных поворотах неровности дороги ощущаются на руле слишком явственно. Подвеска - достаточно жесткая и одновременно длинноходная, позволяет прекрасно держать дорогу, хотя и не балует комфортом. А вот к тормозам необходимо приспособиться - замедление нарастает не пропорционально усилию на педали: вначале замедление явно недостаточное, а потом - слишком резкое, приходится "кивать" головой.
Что касается полного привода. "Был обычный серый питерский вечер", я должен был заехать за родственником, чтобы отвезти его на вокзал. Новостройки, узкая полоса разбитого асфальта во дворе, слева - бетонный забор, справа - слегка заснеженный заросший бурьяном пустырь, скрывающий уже подтаявшую мягкую землю. На полпути прямо по курсу - метровой глубины яма шириной во всю дорожку, вырытая доблестными коммунальными службами. Немного времени на принятие решения - и вот я уже по широкой дуге огибаю яму по пустырю, почти как по асфальту - все четыре колеса гребут, и я спокойно продолжаю путь к дому родственника.
Уверен - ни на одном обычном моноприводном авто этот эксперимент не завершился бы удачно, хотя для любого настоящего внедорожника это приключение и выглядит смехотворным. При этом выехать на серьезное бездорожье на Субару я бы не решился - большие свесы и окрашенный (!) обвес кузова совершенно не располагают к таким экспериментам. Увы, практически весь пластик (за исключением тонкой полосы снизу) окрашен в тот же цвет, что и кузов (например, черный металлик). В результате любые естественные последствия внедорожных приключений (следы от сучков и веток, следы от выброшенного из-под колес гравия) могут серьезно повредить краску. Встречаются автомобили с двухцветной окраской (например, зеленый верх и серый низ), но обвес и там окрашен. Красиво - не спорю, но о практичности речи не идет. Что же касается дорог с твердым покрытием, то постоянный полный привод дает неоспоримые преимущества зимой. Выиграть старт со светофора даже у заведомо более мощного моноприводного автомобиля - не проблема: синхронная работа четырех колес позволяет избежать пробуксовки и не терять на нее драгоценного времени.
В то же время, поведение автомобиля с постоянным полным приводом в поворотах весьма свеобразно, и к нему необходимо (подчеркну: НЕОБХОДИМО) привыкнуть. Если у Вас есть хорошие навыки езды с управляемым заносом на передне- или заднеприводных авто - это само по себе плюс, но все равно управление Субару в таких режимах потребует от Вас практики, прежде чем придет "ощущение автомобиля". Я лично потратил несколько вечеров на заснеженной пустынной площадке-парковке гипермаркета, прежде чем понял примерный алгоритм действий.
О надежности ничего сказать не могу, кроме того, что за время, пока автомобиль находился в моих руках, никаких проблем не было. От родственника-владельца машины я тоже не слышал об обращениях по гарантии. Немаловажно: страховка во всех страховых компаниях недорогая, поскольку автомобиль не относится к угоняемым.
Спасибо всем, кто дочитал. Уважайте других участников движения, на чем бы они не ездили!
Плюсы
- полный привод
- удобный автомат
|
Минусы
- тесный салон
- слабая комплектация
- большие свесы кузова
|
Стоит ли покупать такой автомобиль? Каким будет Ваше следующее авто?
Купил бы я себе Аутбэк? Не уверен. Наверное, нужно очень сильно любить такой автомобиль, проникнуться духом этой марки и не представлять себе, что можно ездить на чем-то другом. Во всяком случае, по соотношению цена-оснащенность и цена-комфорт это явно не лидер, да и в целом (по стоимости запчастей и сервиса) автомобиль никак не бюджетный.