Решил поделиться с Россиянами об опыте эксплуатации автомобиля, который (почему-то) у Вас офицально не продается. Итак: Сеат Алтеа. Куплен в декабре 2005 года.
Предистория покупки. До этого ездил на жигулях, Форд-экскорт, ЗАЗ-Славута. В Июне 2005 года был куплен Рено Меган 2 седан 1.6 автомат. В сентябре этого же года в результате выезда какого-то (скрывшегося) урода в лоб на скорости 120 км/ч был осуществлен уход на гравийную обочину и улет с трассы с высоты 3,5 м в чистое поле, и (как там у фигуристов) - что-то типа двойного тулупа (два переворота через крышу) с врезанием в гранитный валун и разворотом вокруг собственной оси. В машине был один, пристегнутый. Результат положительный - ни одной царапины, все подушки (6 штук) и преднатяжители ремней сработали. Результат отрицатльный - компрессионный перелом позвоночника - 2 месяца (врачи требовали 6) неподвижности, 1 месяц реабилитации.
Машина - в хлам. По активной безопасности Меганчику - 3 - именно его мягкая длинноходная подвеска и склонность к заносу не позволила удержать машину после рывка на обочину. По пассивной безопасности Меганчику 5+++ - спас родной, отдав всего себя.
Новую машину выбирали по показателям: 1. Безопасность. 2. Управляемость. 3.Неординарность. 4. Цена. 5. Приспособленность для дальних и частых путешествий. Были осмотрены: Авенсис, Мондео, Фокус-2, Лансер, А-класс, Октавия, Грандис, Вектра, Мазда 6. Варианты Фабии, Мазда 3, Астра Эйч не рассматривались, т. к. были отвергнуты еще при выборе Мегана - размерчик маловат. Грандис отвергла супруга - хорошая маршрутка, но для 2-их - многовато. А-класс - слишком городской. Фокус - 2 в Украине дорог не по размеру. Лансер и Вектра - скучные. Мазда 6 - крикливая. Октавия - не оригинально. Мондео и Авенсис - жаркие споры и перелопачивание тонны журналов, форумов, опрос друзей, тест-драйвы и т. д. Я - за Форд, супруга - за Тойоту. Были отданы по задатку в каждый салон.
В итоге при ...надцатом посещении салона Форд (Ребята-менеджеры - извините) сбоку от здания были обнаружены три сиротливо стоящих авто - Сеат Алтеа, Сеат Леон, Сеат Толедо с одиноким менеджером в салоне. Их салон еще не законочили ремонтировать, а машины уже пришли. Леон был отвергнут - маленький, Толедо также - большой, а Алтешку тут же взяли в оборот. Осмотр дизайна наружного - зачет. Дизайн внутренний - зачет. Коплектация - зачет с плюсом. Тест-драйв тут-же - зачет. Платформа 5-го Гольфа - одна из лучших - зачет. Бонусы - скидка как 1 клиентам, зимняя Нокиан в подарок, и мелочи. Решение принимается обоюдное - берем. Задаток.... оформление.... - есть. На сегодняшний день проедено 24000 км. Маршуруты - Николаев и область (по работе), Николаев -Ужгород и по закарпатью (встреча нового года), Николаев-Ростов (к однокурснику). Режим езды - каждый божий день. В любую погоду. Два водителя. Рваный темп езды: мой быстрый и жесткий, жена - мягкий и плавный. На сегодняшний день поломок - 0. Сделано ТО-0 и ТО-1. Всефольксвагеновский сервис - зачет (Одесса). Надежность - 5. А вру))) Батарейка в универсальном ключе села на 2-м месяце. Поменял сам купив новую в обычном магазине.
Комплектация - 8 подушек, преднатяжители, полный электропакет, климат раздельный, тракшн контрол, АБС, ЕСПи и мелочевка. Недостатки комплектации - маленький неохлаждаемый бардачок - на Мегане в охлаждаемый бардак помещалось литров около 8 - три-четыре двухлитровых бутылки и мелочь. В Алтешке - не влазит даже 4 компакта, ни барсетка, ни папка формата А4 - короче бардачок забит салфетками - в ввиду полной непригодности для других целей.
Управляемость - 5 баллов. Гольфовская платформа. АБС, ЕСПи и тракшнконтрол делали чудеса и на горных гололедах покрытых дождем на Новый год в Карпатах, и на сухой дороге сейчас. Минус - жесткая как... не знаю как что подвеска. Пятой точкой чуствуешь каждую щель в асфальте - помогает ехать быстро и точно, но... в Мегане супруга на 120-140 по нашим дорогам умудрялася спокойно спать - лимузин был, ей богу. В Алтешке - не заснешь. Никак.
Эргономика водителя - супер. Эргономика всего салона - супер.
Дизайн - явный обман зрения между кажущимся и реальным. Друзья и люди садящиеся внутрь не могут понять откуда столько места в салоне. Не заднем и переднем местах можно сидеть закинув нога-на-ногу не мешая друг другу. Эфектность - выше всяких похвал - Да Сильва постарался. Спереди принимают за джип, сзади - за минивен. Сбоку издалека - типа хэтч, вблизи - хэтч-переросток.
Вот собственно и все.
Плюсы
- дизайн
- надежность
- управляемость
- эргономика
|
Минусы
- маленький бардачок
- жесткая подвеска
|
Стоит ли покупать такой автомобиль? Каким будет Ваше следующее авто?
Общая оценка - 5-. Минус за излишнюю жесткость. Ну нету у нас в Украине автобанов. Кстати по автобанам рулит как по маслу - мягко, тихо (по трассе Одесса-Киев).