|
|
ПРОДАЖА АВТОМОБИЛЕЙ
Отзывы автовладельцев (4074) +
SEAT Altea 2006 г.в. // Денис (Луганск)
SEAT Altea 2005 г.в. // Кирилл (Москва)
Автомобильные новостиАвтомобили SEAT с дизельными двигателями появились в России
Автомобили Seat в России подешевели // 24.12.2007
Seat Altea: един в нескольких лицах // 07.11.2007
Тест-драйвы автомобилейВеселая Altea // SEAT Altea
Таблетки от жадности // Ford C-MAX, SEAT Altea
Разность потенциалов // Mazda 5, Renault Scenic, SEAT Altea
Обманываться я, конечно, рад... // SEAT Altea
Обзоры подержанных автоТрое из ларца // Ford Galaxy, SEAT Alhambra, Volkswagen Sharan
|
Вэновата ли я?В тесте участвуют автомобили: SEAT Altea
Высокий хэтчбек, названный в честь небольшого городка в Валенсии, – автомобиль привлекательный, но спорный. Прежде всего из-за цены. Но две буковки XL, которые в 2006 году испанцы добавили к имени машины, изменили ее настолько, что получилась совсем другая модель – даже классом старше.
В плену стереотипов Повезет или нет? С этой далеко не оптимистичной мыслью я оказался в салоне одного из самых крупных детищ испанской фирмы. Серое небо, под стать погоде настроение и минимум надежды на то, что автомобиль хоть как-то его поднимет. Есть законы, которые, как кажется, не обойти. Да, мощный двигатель FSi выдает 150 л. с. Но ведь весит машина почти полторы тонны. Да еще с «автоматом»… Морально готовлюсь к тому, что отчаянные гонщики будут от души сигналить в спину моему флегматичному компактвэну, если я вдруг по воле случая первым остановлюсь у светофора. Что ж за жизнь такая?! Ну, давай заводись, горячий испанский парень! Акустика выхлопа настораживает. Неужели успели пробить глушитель и он невольно имитирует голос спорткара? Однако налететь на камень при дорожном просвете в 160 мм нужно было очень постараться. Прибавляю обороты – басы явно рукотворные. Все равно не сильно верится в какие-то динамические таланты. Правда, телесные ощущения отличаются от тех, что навязывает искушенный разум. Кресло облегает торс, эргономика пусть и пластмассовой, но двухцветной приборной панели, а также центральной консоли, чуть развернутой к водителю, не вызывает вопросов. К кнопкам и ручкам не надо тянуться – все они под руками и грамотно организованы. Мы, кажется, подружимся На такой машине, пусть и дизайнерского покроя, но всего лишь скромном вагончике малоизвестной марки, сколько ни мигай левым указателем поворота, сколько ни упрашивай моргающим дальним светом при вклинивании со двора в поток – бесполезно. Московского водителя прошибешь либо шильдиком именитого бренда, либо нахальством. А потому – была не была – селектор АКП в недвусмысленное положение «S», руль круто вправо, газ в пол, и будь что будет! Но происходит то, чего быть не должно. Мотор взревывает, будто в нем сил так под 250, а ведущий передок долю секунды процарапывает асфальт шипованной резиной. Затем избыточный момент чуть гасит противобуксовочная система TCS, и моя «Алтея», совершенно по-заднеприводному нагло выбросив корму на полосу – не жалко денег, так целуйте! – танком устремляется вперед. «Донья Аля, вы же не на рыбном рынке в Барселоне!» – вырывается у меня от неожиданности, но разум фиксирует, что алгоритм подруливания задних колес мне очень даже нравится. Эх, плясать, так до истертых подошв! Теперь уже и свинцовое небо в радость – освещение мягкое, глаза не устают. «Держим, держим обороты!» – подхлестываю я педалью газа «автомат», который, стоит лишь чуть ослабить нажим, норовит переключиться на ступень выше, экономя топливо. И все равно кажется, будто каждая из «лошадей» знакомого по многим моделям концерна «Фольксваген» двигателя, соответствующего нормам «Евро-4», попав в Пиренеи, была обласкана, накормлена досыта и готова претендовать на чемпионский титул. Хитрят, видимо, сеньоры инженеры с настройками блока управления! А значит, в Испании свои представления о том, как должен ездить автомобиль. Впрочем, и о том, как он должен тормозить. Если осознаешь, что у тебя под ногой педаль тормоза, а не злобный грызун, которого задавить нужно во что бы то ни стало, – все выходит замечательно, и ABS не вызывает никаких нареканий даже на скользкой дороге. Сундук-самолет «Автомат» уже в псевдоручном режиме, на горящем тревожно красным светом дисплее – индикация 4-й передачи, а видимыми и значимыми с этого момента остались лишь дорога и стрелка тахометра, пляшущая у своего предела в 6500 об/мин. Но «Алтея-XL» не просто мчится вперед под свист стоек ветрового стекла и шум арок задних колес, прищурив миндалевидные фары. Поградусное перемещение руля с электромеханическим, чувствительным к скорости усилителем эффективно меняет траекторию движения. Работают только кисти рук, слившиеся с пухлой, обшитой кожей «баранкой». Обгон, быстрое перестроение, свободный прямик, город, трасса, снова город, набитая колея… Но в ней ничего не происходит. Компакт проявляет выдержку тореро, ни на секунду не меняя курса. Серия быстрых и глубоких движений рулем влево и вправо в попытке вывести авто из равновесия и кренами, глубокими кренами до асфальта заставить просить пощады… Однако все, чего сумел добиться, напоминало легкие приветственные кивки головой великосветской дамы на официальном приеме. Ай да характер у подвески! Но она вовсе не дубовая гоночная – скорее плотная. К тому же дополнительные 18 см длины кузова в задней части самым положительным образом сказались на развесовке по осям и, соответственно, управляемости. Не будем, конечно, переоценивать возможности сеньориты. Скорость, на которой мы проходили «лосиный тест» в городе, была достойной приличного штрафа, но не лишения прав. Тем не менее я разгадал загадку, почему даже в наиболее полной комплектации «Алтее-XL» система динамической стабилизации полагается лишь по заказу. С таким балансом характеристик ESP просто не нужна. А день-то заканчивается, да и бензин в 55-литровом баке на исходе. Неужели такой приличный расход, а проехали вроде всего ничего. Отмечаю, что совершенно не устал, но ради интереса смотрю показатель суточного пробега. И не верю глазам! Как это 435 км? На чем я вообще тогда ездил? Штрихи к портрету Взгляд в зеркало отражает далекую перспективу заднего стекла, возвращает в реальность высокого потолка и заставляет взглянуть на эту «испанку» рассудочно и со всех сторон. Такой подход к южанам просто немыслим, но что делать – они тоже стоят денег. Да, налицо компактвэн, в который переросла обычная «Алтея». Смотришь на XL в профиль и радуешься. Вот она, пропорциональность, которой, на мой взгляд, так не хватало предшественнице. Но дизайнерские изыски не столь важны для автомобиля, который претендует и на звание практичного. А вышел он действительно таковым. Просторным даже для высокорослого семейства – потолок не давит ни в одной точке салона. И вместительным для груза – 532-литровый контейнер багажника получаем сразу, без всяких трансформаций. Если сдвинуть задний ряд кресел вперед и изменить наклон спинок, имеем 635 литров, сложить – все 1604 литра. На свете немало машин, оказавшись в которых, хочешь скорее пристегнуться и пересчитать количество подушек безопасности. В нашем случае все с точностью до наоборот. Эйр-бэгов более чем достаточно, но о них не вспоминаешь. Аура надежности обаяла меня на подсознательном уровне, едва только сел за руль. Откуда иначе такой кураж на в общем-то незнакомом автомобиле? Основательность стоек ветрового стекла и широких центральных, стальные хромированные ручки дверей... Даже салазки кресел выглядят монументально. На прочности конструкции не экономили: то, что испытывает нагрузки, сделано только из металла. Но и пластмассовых деталей немало, и все оправданные. Откидные столики на спинках сидений, ящички под передними креслами, двухсекционный подлокотник между ними, отсеки в дверных панелях. Брызги, как они есть Всего за один день машина мне так понравилась, что я снова засомневался. Так ли уж все хорошо или сказывается субъективизм под влиянием сочного драйва? Срочно требуются минусы… Что ж, поищем. В том, что через пару минут движения по мокрой дороге бока, заднее стекло и дверь XL покрываются слоем грязи – виноваты колеса. Шины 225/50 R17 смотрятся, конечно, стильно, но они не для плохой погоды. А вот базовые для комплектации «Стайленс» 205/55 R16 с дисками из легкого сплава пришлись бы ко двору. Впрочем, как и брызговики у всех колес. Пять литров стеклоомывателя за два часа – явный технический просчет. Передние форсунки высокого давления не столько эффективны, сколько расточительны. Подсчитали – прослезились? Теперь о главном. Клан компактвэнов подразумевает, что владелец подобного авто или любимый всеми бескорыстный друг, или отец семейства, которое изо дня в день докучает ему одним и тем же вопросом: «А когда мы поедем путешествовать?» Казалось бы, подобных людей масса. Но претензии на активный драйв – не случайно СЕАТ входит в спортивное подразделение «Фольксвагена» – вносят коррективы в собирательный портрет хозяина. Он ко всему прочему молод душой и щедр в разумных пределах. За $33 390 или 874 750 рублей можно получить этот автомобиль с максимумом необходимых опций, не считая разве что обогрева сидений и их электрорегулировок. За 699 750 рублей или $28 330 получите 102-сильный 1,6-литровый двигатель и МКП, а за $26 811 или 662 250 рублей его чуть более скромную комплектацию «Референс». Да, конкуренты дешевле. Базовый «Форд-Си-Макс-1,6 МТ-Амбиент», дополненный насколько для него возможно опциями, доступен за 592 700 рублей или $23 977. Двухлитровый «автоматический» «Си-Макс-Гиа» в сходном с «Алтеей-XL-Стайленс» оснащении обойдется в 737 200 рублей или $29 822. Комментарии, как говорится, излишни. Вот только… Честно вам скажу, «испанка» очень мне нравится. А любовь – она ведь не имеет денежного эквивалента. Автор: Кирилл Савченко Добавьте первый комментарий (необходимо авторизоваться)Обзоры про автомобили SEAT Altea
|
СЕЙЧАС НА ФОРУМЕ |