Я приобрел Рено Меган Брейк в апреле 2002 года. К настоящему времени общий пробег составил без малого 14000 км. Скоро, через 1 тыс. км, предстоит первое ТО.
В целом о машине у меня сложилось положительное впечатление. Внешне машина довольно привлекательна и обращает на себя внимание, поскольку на дорогах эта модель пока встречается не очень часто.
В салоне ощущаешь себя комфортно. Машина хорошо слушается водителя, дорогу держит уверенно, достаточно маневренна. Скоростные качества пока удовлетворяют, хотя мне не удавалось пока разогнать ее до скорости выше 180-190 км/час. Сложилось впечатление, что где-то стоит ограничитель скорости. Хотя не уверен, что это именно так.
Вместительный багажник, а также входящие в стандартную комплектацию поперечные дуги на крыше - все это позволяло в случае необходимости уверенно и без проблем перевозить объемные вещи на дачу.
Сейчас, когда начался зимний сезон, очень положительно могу отозваться об электрообогреве лобового стекла. Здорово помогает. А вот омыватели фар, как мне кажется, работают не очень качественно, не каждый раз.
Во время прошедшего знойного лета кондиционер уверенно справлялся со своими обязанностями. Но в пробках приходилось часто переключаться на внутреннюю циркуляцию воздуха, поскольку в противном случае посторонние запахи, выхлопные газы быстро попадали в салон.
Никаких поломок не было, вместе с тем сегодня утром (может быть это влияние 13-го числа?), когда завел машину, возникли какие-то проблемы по электрической части: при включении ближнего света, а также передних противотуманных фар освещение приборной доски пропадало. После короткой остановки двигателя через 10-15 минут движения, все заработало штатно. Что это было, не знаю. Наверное, пора обратиться в сервис с просьбой устранить возможные неисправности по гарантии.
В то же время не могу не отметить, что в ходе эксплуатации машины столкнулся с рядом проблем, которых вовсе не ожидал, когда выбирал и приобретал данную модель Рено.
Во-первых, на московских станциях обслуживания дилеров фирмы Рено («RTDService», «Рено на Таганке»), как оказалось, нет специальных грузиков, предназначенных для балансировки родных «реновских» литых дисков. А устанавливаемые самоклеящиеся грузики цепляют за тормозные супорты в связи с очень малым зазором между ними и внутренней поверхностью диска. Как говорят в сервисах этих дилеров, «таких моделей машин очень мало, и никто не будет ради такого мизерного количества машин завозить специальные грузики». Смешно и грустно. Пришлось искать специальные клеящиеся грузики, которые намного меньше по высоте по сравнению со стандартными и распространенными в Москве моделями.
Во-вторых, «кривой» типоразмер резины, установленный на Рено Меган Брейк (185/60R15), очень трудно найти в широкой продаже. Указанные выше официальные дилеры фирмы Рено предлагали установить в этой связи зимнюю резину размером 195/55 R15 (в данном размере выбор резины имеется). С трудом в середине сентября с.г. нашел резину Michelin Alpin 2A в нужном размере (через Интернет). Шины других фирм этого типоразмера в Москве напрочь отсутствуют.
В третьих, заказал в RTDService по каталогу аксессуаров фирмы Рено «родной» коврик (с бортами) для багажника. Получил его почти через 1,5 месяца, и, к моему большому изумлению, коврик не подошел по конфигурации (не предусмотрен вырез для ящика для мелочей справа по борту). В итоге там же приобрел коврик польского производства, который подошел идеально и стоил при этом в 2 раза дешевле.
В четвертых, перед зимой пришлось выкинуть так называемые «универсальные» передние брызговики, так как они отчаянно цепляли за колеса при поворотах. И это при том, что в момент получения автомашины в салоне (я ее заказывал с зимним пакетом), брызговики были «обрезаны» у меня на глазах в сервисе автосалона. В результате решил приобрести и установить родные (с накладками на пороги), которые, кстати, не очень-то похожи на привычные взгляду брызговики. Теперь все нормально.
К сожалению, приходится констатировать, что практически любую мелочевку (из числа аксессуаров, дополнительного оборудования) для Рено Меган Брейка надо заказывать через «Автофрамос», что долго и неудобно. Про предоплату я и не говорю.
Плюсы
- привлекательный внешний вид
- маневренность
- уверено держит дорогу
- вместительный багажник
|
Минусы
- редкая размерность колес
|
Стоит ли покупать такой автомобиль? Каким будет Ваше следующее авто?
Итог – указанные мелочи сильно портят впечатление о Рено, как солидной фирме, которая продумывает все до мелочей. Оказывается, это вовсе не так.